Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ строится на:
- Принцип приоритетности.
- Принцип системности .
- Принцип непрерывности .
- Принцип вариативности .
- Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств.
- Принцип сотрудничества с семьей.
Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с ОВЗ, с учетом индивидуальных и типологических особенностей воспитанников.
Педсовет
«Система коррекционной
работы с детьми с
умственной отсталостью»
«Нет случайно родившихся
детей. Ни один путник
вечности случайно не
его не хватало миру »
рождается. Каждый ребёнок
есть явление в земной
жизни. Он родился потому,
что должен был родиться.
Родился, потому, что именно
Коррекционная работа -
система психолого - педагогических
и медицинских средств,
направленных на преодоление или
ослабление недостатков в
психическом и физическом развитии
умственно отсталых школьников.
Задачи коррекционной работы:
Выявление
особых
обучающихся
образовательных
с
умственной
-
потребностей
отсталостью;
- Осуществление индивидуально ориентированной
помощи детям с ограниченными возможностями
здоровья;
- Разработка и реализация индивидуальных
учебных планов, организация индивидуальных и
групповых
учетом
индивидуальных и типологических особенностей;
- Реализация системы мероприятий по социальной
адаптации умственно отсталых детей;
- Оказание родителям (законным представителям)
умственно отсталых детей консультативной и
методической
медицинским,
социальным, правовым и другим вопросам.
занятий для детей
с
помощи
по
Принципы коррекционной
работы:
- Принцип приоритетности.
- Принцип системности .
- Принцип непрерывности .
- Принцип вариативности .
- Принцип единства психолого-
педагогических и медицинских средств.
- Принцип сотрудничества с семьей.
Система работы с умственно
отсталыми детьми
Цель: научно-обоснованная организация
коррекционно-педагогического процесса с
едиными требованиями к ребенку с целью
своевременной
речевых,
сенсорных,
моторных
умственных,
нарушений,
профилактики школьной
неуспеваемости, социальной адаптации в
условиях школы – интернат
коррекции
Диагностический блок
Организация комплексного медико-
психолого-педагогического
изучения ребенка с целью его
реабилитации.
Коррекционно-развивающий
блок
Развитие компенсаторных
механизмов становления
деятельности ребенка, преодоление
и предупреждение вторичных
отклонений
Здоровьесберегающий блок
Совершенствование
функций формирующего
организм ребенка
Воспитательно-
образовательный блок
Становление нравственных основ личности,
социально- приемлемого поведения
в
обществе. Развитие ориентировочной и
познавательной деятельности, укрепление
основными
взаимосвязи
компонентами мыслительной деятельности.
между
Социально - педагогический
блок
-коллективные формы взаимодействия с семьей;
-индивидуальные формы работы с семьей;
-формы наглядного информационного обеспечения;
-решение организационных вопросов;
-информирование родителей по вопросам
взаимодействия ДОУ с другими организациями и
соц. службами.
Психолого-медико-
педагогическое сопровождение.
а) медицинское воздействие;
б) коррекционнопедагогическое воздействие;
в) психологопедагогическое и психофизическое
воздействие.
Взаимосвязь участников
коррекционного процесса
Психолог
Учитель
Дефектолог
Администрация
школы
Ученик
с ОВЗ
Родители
Логопед
Воспитатель
Социальный
педагог
«Ребенок это сосуд, данный
нам, взрослым, на хранение»