Прибавление и вычитание числа 4. Приёмы вычислений.
Оценка 4.8

Прибавление и вычитание числа 4. Приёмы вычислений.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл—8 кл
20.06.2023
Прибавление и вычитание числа  4. Приёмы вычислений.
урок математики .docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Прибавление и вычитание числа  4. Приёмы вычислений.

Педагогические цели

создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 4; закрепления знаний состава чисел первого десятка; умения решать задачи изученных видов.

Тип, вид урока

Урок изучения нового материала

Планируемые результаты (предметные)

знать состав чисел первого десятка; уметь прибавлять и вычитать число 4.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем; переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Сложение и вычитание с числом 4, задачи «На увеличение, уменьшение числа на несколько единиц»

Образовательные (цифровые) ресурсы

М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Учебник для 1 класса. Часть 2. М. И. Моро, С. И. Волкова.

Электронное приложение к учебнику М. И. Моро





Сценарий урока

Этап урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Организация начала урока.

Фронтальная, индивидуальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Есть у нас минутка к сроку.

Все готовы вы к уроку?

А девиз у нас какой?

-Всё, что надо под рукой.

Быть должны у нас в порядке

Парта, книжки и тетрадки.

Откройте тетрадки, запишите число.

Назовите соседку цифры 3 и цифры 5.

 Пропишите цифру 4.

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Дают внутреннюю установку на урок.

Фронтальный.

II.Постановка учебной задачи.

Фронтальный, разрешение проблемной ситуации.

Найдите лишнее выражение в каждом столбике. Назовите тему урока и его цель.

2+3                   7-3

1+4                    8-3

5+3                     9-4

7+3                     6-3

Составим план урока:

  1. Проведём …
  2. Вспомним состав…
  3. Закрепим способы…
  4. Будем тренироваться в …

Находят лишние выражения. Называют тему урока, определяют его цель. Составляют план урока.

 

1.Проведём устный счёт.

2.Вспомним состав числа 4.

3.Закрепим способы прибавления и вычитания числа 4 по частям.

 

4. Будем тренироваться в решении примеров и задач.

Умение выполнять мыслительные процессы: сравнение и классификация по одинаковым признакам.

 

 

Умение составлять план урока под руководством учителя.

Фронтальный.

III. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Словесный, практический.

Устный счёт.

  1. Индивидуальная работа у доски:

А) Вставь нужные числа, чтобы получились верные равенства.

8 - …=6

3+ …=7

10-…=7

Б) Найди ошибки:

8-2=5

6+3=10

4+4=8

2+4=7

- Чему  мы научились на предыдущих уроках?

- Как мы прибавляем и вычитаем числа 1,  2,  3?

2)Работа в группах. Заполни домики. Состав числа 4.

            4

1

2

3

 

 

Закрепляют ранее изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют состав числа 4, работают в группах.

Умение работать индивидуально и в группах, знание состава числа 4.

Проверка индивидуальной работы обучающихся с помощью сигнальных карточек, работа консультантов.

IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Состав числа 4

 

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа

- Чтобы прибавлять и вычитать 4, надо знать состав числа 4.

– Как мы можем получить число 4?

- Теперь проверим. (Эл. приложение к учебнику)

Слушают учи-
теля. Отвечают на вопросы.

 

 

 

Предлагают способы получения числа 4

Фронтальный.

Устные ответы

2. Прибавление и вычитание числа 4.

Работа с учебником, с 8

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа

- Предложите, как можно к числу прибавить 4?

-Как можно из числа вычитать 4?

- А теперь сравним ваши варианты с учебником.

- Сначала прибавляем два, потом еще раз два. Получится 4.

- Сначала 3, затем 1.

- Можно так: сначала 1, потом 3

Выдвигают предположения. Делают вывод, комментируют

Фронтальный.

Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная, практический

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

 

Еще раз наоборот.

Мы за партой отдохнем,

Встанем и ходить начнем,

Все покрутим головой

И потопаем ногой.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.

Встали, потянулись.

Руки в стороны,
вперед.

Меняют движения.

Присели за парту.

Ходьба на месте.

Вращения головой.

Ходьба на месте.

Приседания.

 

Бег на месте.

Наклоны вперед

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Решение задачи по учебнику (с. 8)

 

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический.

– А сейчас мы с вами будем решать задачу на с. 8, № 3. (Читает учитель)

– Прочитайте условие задачи.

– Прочитайте вопрос задачи?

– Что известно в задаче?

– О чем вам говорит слово «старше»?

– Каким действием решается задача?

 

 

 

 

 

 

 

- Ане 6 лет.

- Вере – неизвестно. Но она на 4 года старше, чем Аня.

- Сколько лет Вере?

- Надо прибавить.

- Сложением

 

Перечитывают условие и вопрос к задаче. Самостоятельно строят схему, записывают решение задачи, проверяют решение.

Фронтальный, индивидуальный.

 

V. Закрепление знаний и способов деятельности.

Работа с электронным приложением к учебнику.

Фронтальная. Работа с веером. работа с электронным приложением к учебнику.

  1. Найдите значение каждого выражения, записанного на доске, покажите ответ с помощью веера.

-Объясните, как вы находили значение выражений, в которых нужно было прибавить или вычесть число 4.

2.Послушайте, как нужно прибавить число 4. Объясните по иллюстрации на слайде, как можно вычесть из числа число 4.

Закрепляют ранее изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, работают с веером цифр.

 

Прослушивают объяснение приёмов сложения по электронному приложению к учебнику, объясняют способы вычитания числа 4 по частям.

Умение находить значения выражений, основываясь на ранее изученных приёмах сложения и вычитания в пределах 10.

 

Участие в объяснении способов вычитания числа 4 по частям.

Наличие обратной связи с обучающимися.

V.Рефлексивно – оценочный.

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Чему мы научились сегодня на уроке?

– Как прибавляем и вычитаем число 4?

– Кто думает,  что сегодня работал плодотворно?

- Кто – хорошо, но надо подтянуться?

Оцените свою работу на уроке с помощью  смайликов по схеме:

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/21/s_5c45b85161458/1059868_4.pngНичего не понял.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/21/s_5c45b85161458/1059868_4.pngВсё понятно.

Всё понятно, но ещё https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/21/s_5c45b85161458/1059868_6.pngпутаюсь.

Оценивают свою работу на уроке по схеме. Устанавливают трудности, возникшие на уроке.

Оценивают свою работу

на уроке

Индивидуальный, наличие обратной связи.




 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательные (цифровые) ресурсы

Образовательные (цифровые) ресурсы

Назовите соседку цифры 3 и цифры 5

Назовите соседку цифры 3 и цифры 5

III. Актуализация опорных знаний

III. Актуализация опорных знаний

Закрепляют ранее изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10

Закрепляют ранее изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10

И потопаем ногой. Ах, какая благодать!

И потопаем ногой. Ах, какая благодать!

V. Закрепление знаний и способов деятельности

V. Закрепление знаний и способов деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2023