ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Прибавление и вычитание числа 4. Приёмы вычислений.
Педагогические цели |
создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 4; закрепления знаний состава чисел первого десятка; умения решать задачи изученных видов. |
Тип, вид урока |
Урок изучения нового материала |
Планируемые результаты (предметные) |
знать состав чисел первого десятка; уметь прибавлять и вычитать число 4. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем; переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Личностные: организовывают исследовательское пространство. |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Сложение и вычитание с числом 4, задачи «На увеличение, уменьшение числа на несколько единиц» |
Образовательные (цифровые) ресурсы |
М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Учебник для 1 класса. Часть 2. М. И. Моро, С. И. Волкова. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро |
Сценарий урока
Этап урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||||||||
I. Организация начала урока. |
Фронтальная, индивидуальная |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Есть у нас минутка к сроку. Все готовы вы к уроку? А девиз у нас какой? -Всё, что надо под рукой. Быть должны у нас в порядке Парта, книжки и тетрадки. Откройте тетрадки, запишите число. Назовите соседку цифры 3 и цифры 5. Пропишите цифру 4. |
Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. |
Дают внутреннюю установку на урок. |
Фронтальный. |
||||||
II.Постановка учебной задачи. |
Фронтальный, разрешение проблемной ситуации. |
Найдите лишнее выражение в каждом столбике. Назовите тему урока и его цель. 2+3 7-3 1+4 8-3 5+3 9-4 7+3 6-3 Составим план урока:
|
Находят лишние выражения. Называют тему урока, определяют его цель. Составляют план урока.
1.Проведём устный счёт. 2.Вспомним состав числа 4. 3.Закрепим способы прибавления и вычитания числа 4 по частям.
4. Будем тренироваться в решении примеров и задач. |
Умение выполнять мыслительные процессы: сравнение и классификация по одинаковым признакам.
Умение составлять план урока под руководством учителя. |
Фронтальный. |
||||||
III. Актуализация опорных знаний. |
Фронтальная, индивидуальная, работа в группах. Словесный, практический. |
Устный счёт.
А) Вставь нужные числа, чтобы получились верные равенства. 8 - …=6 3+ …=7 10-…=7 Б) Найди ошибки: 8-2=5 6+3=10 4+4=8 2+4=7 - Чему мы научились на предыдущих уроках? - Как мы прибавляем и вычитаем числа 1, 2, 3? 2)Работа в группах. Заполни домики. Состав числа 4. 4
|
Закрепляют ранее изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Повторяют состав числа 4, работают в группах. |
Умение работать индивидуально и в группах, знание состава числа 4. |
Проверка индивидуальной работы обучающихся с помощью сигнальных карточек, работа консультантов. |
||||||
IV. Усвоение новых знаний и способов 1. Состав числа 4
|
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа |
- Чтобы прибавлять и вычитать 4, надо знать состав числа 4. – Как мы можем получить число 4? - Теперь проверим. (Эл. приложение к учебнику) |
Слушают учи-
|
Предлагают способы получения числа 4 |
Фронтальный. Устные ответы |
||||||
2. Прибавление и вычитание числа 4. Работа с учебником, с 8 |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа |
- Предложите, как можно к числу прибавить 4? -Как можно из числа вычитать 4? - А теперь сравним ваши варианты с учебником. |
- Сначала прибавляем два, потом еще раз два. Получится 4. - Сначала 3, затем 1. - Можно так: сначала 1, потом 3 |
Выдвигают предположения. Делают вывод, комментируют |
Фронтальный. Устные ответы |
||||||
Физкультминутка |
Коллективная, индивидуальная, практический |
Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед.
Еще раз наоборот. Мы за партой отдохнем, Встанем и ходить начнем, Все покрутим головой И потопаем ногой. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ. |
Встали, потянулись. Руки
в стороны, Меняют движения. Присели за парту. Ходьба на месте. Вращения головой. Ходьба на месте. Приседания.
Бег на месте. Наклоны вперед |
Осуществляют профилактику утомления |
Фронтальный. Наблюдение
|
||||||
3. Решение задачи по учебнику (с. 8)
|
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. |
– А сейчас мы с вами будем решать задачу на с. 8, № 3. (Читает учитель) – Прочитайте условие задачи. – Прочитайте вопрос задачи? – Что известно в задаче? – О чем вам говорит слово «старше»? – Каким действием решается задача?
|
- Ане 6 лет. - Вере – неизвестно. Но она на 4 года старше, чем Аня. - Сколько лет Вере? - Надо прибавить. - Сложением
|
Перечитывают условие и вопрос к задаче. Самостоятельно строят схему, записывают решение задачи, проверяют решение. |
Фронтальный, индивидуальный.
|
||||||
V. Закрепление знаний и способов деятельности. Работа с электронным приложением к учебнику. |
Фронтальная. Работа с веером. работа с электронным приложением к учебнику. |
-Объясните, как вы находили значение выражений, в которых нужно было прибавить или вычесть число 4. 2.Послушайте, как нужно прибавить число 4. Объясните по иллюстрации на слайде, как можно вычесть из числа число 4. |
Закрепляют ранее изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, работают с веером цифр.
Прослушивают объяснение приёмов сложения по электронному приложению к учебнику, объясняют способы вычитания числа 4 по частям. |
Умение находить значения выражений, основываясь на ранее изученных приёмах сложения и вычитания в пределах 10.
Участие в объяснении способов вычитания числа 4 по частям. |
Наличие обратной связи с обучающимися. |
||||||
V.Рефлексивно – оценочный. |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему мы научились сегодня на уроке? – Как прибавляем и вычитаем число 4? – Кто думает, что сегодня работал плодотворно? - Кто – хорошо, но надо подтянуться? Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов по схеме: Ничего не понял. Всё понятно. Всё понятно, но ещё путаюсь. |
Оценивают свою работу на уроке по схеме. Устанавливают трудности, возникшие на уроке. |
Оценивают свою работу на уроке |
Индивидуальный, наличие обратной связи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.