Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
10 кл
17.01.2017
Сейчас у детей все меньше и меньше интереса к математике, поэтому необходимо применение новых форм и методов их проведения. Я выбрала в старших классах методику сказкотерапии, хотя она больше подходит к более младшим детям. Самое интересное, что старшеклассникам понравились мои нестандартные уроки: математические КВН, сказки, проведение недели Математики и так далее.Применение метода сказкотерапии на уроках математики.
Театрализованный урок по геометрии.doc
Применение на уроках математики методики сказкотерапии.
Урок – сценка: «Геометрический съезд»
Шар – председатель президиума съезда.
Цилиндр – секретарь президиума.
Шар: Я открываю заседанье, и должен Вам сказать,
Что очень рад я видеть Вас.
Опросим же гостей подряд и выявим их званья.
Пусть младшие начнут.
Перед Шаром останавливается Точка.
Шар: Кто тут? Я никого не вижу!
Точка: Я – невидимка. В этом суть моя
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала
Но все собранье я могу уверить,
Что Геометрии, я пользу принесла.
Двух линий я – пересеченье,
Служу всегда вершиною угла…
Шар: Хоть ты действительно мала,
Но в Геометрии нужна
И в этом нет сомненья.
(секретарю) Чья дальше очередь?
Цилиндр: По списку линия прямая
Прямая: Я здесь! Сейчас я вертикальна,
Могу однако же любой принять наклон
Могу и лечь горизонтально
Я между точек двух, короче линий всех
При том, одно лишь я имею измеренье.
Шар: Что ты худа, нельзя считать за грех,
А рядом кто с тобой?
Прямая: Моя сестра родная. Кривая: Зовусь я линия Кривая
В двух точках встретившись с прямой,
Всегда тянусь над ней дугой
Перпендикуляр: А я, почтенный Шар, перпендикуляр
Смотри внимательно за мной:
Когда из точки, вне прямой
Меня опустят на прямую
И проведут наклонную любую…
Шар: И что тогда?
Перпендикуляр: Докажет всякий школьник без труда,
Что я всегда короче, чем наклонная любая
Горжусь изрядно я
Что в том особенность моя!
( к Шару подкатывается окружность)
Окружность: А я – окружность!
Вам я Шар – родня!
Шар: Не может в этом быть сомненья.
Окружность: Произошли Вы от меня
При помощи вращенья
Внутри меня есть точка непростая…
Шар: А кто сей важный пункт?
Окружность: Зовется центром он
От точек всех моих
Он равноудален!
Шар: В каких же отношениях ты с прямой?
Окружность: Смотря с какой.
Шар: Ну, например, с тобой, прямая
В двух точках пересечется. Окружность: Внутри меня отрезок от прямой
Зовется хордою
Чем ближе к центру, тем она длиннее
Еще скажу тебе, когда идет прямая,
Меня в двух точках рассекая
Ее секущей линией зовут.
Прямая: Уместно мне добавить тут,
Что у окружности с прямой
Быть может встреча сточкой и одной.
Когда прямая так окружности коснется,
Она касательной зовется.
Окружность: Добавлю я, что в древности глубокой
В дни первой юности моей
На 360 частей моя длина была разбита
Частями этими мне дуги измеряют
Их градусами называют.
Шар: Твой обстоятельный доклад
Я выслушал и душевно рад.
Цилиндр: А чей сейчас черед?
Прошу Вас, Параллели!
Скажите нам, к какой идете цели?
Параллели: Откуда мы идем, придем куда.
Не знаем сами никогда
Друг к другу мы стремимся вечно
Как две сестры, бок о бок мы идем
Нас под прямым углом прямая рассекает
Ее отрезок слиться нам мешает
Ему везде одна и та же мера
И сократить ее нам силы не дано.
Шар: Особым свойством Вы наделены
Когда бока фигур попарно параллельны
Они всегда попарно и равны.
Прямоугольник, Ромб, Квадрат –
Все этим свойством дорожат.
Ну, кто там прячется за Вами
Без головы с двумя ногами? Угол: Ошиблись Вы немножко, Шар,
От Ваших слов меня бросает в жар,
Мне служит головой вершина
А то, что Вы считаете ногами
Все называют – сторонами
Увеличить стороны мои – когда угодно
Вы сможете, совсем свободно!
Шар: Постой, дружок, ты выступаешь смело
Но ведь совсем не в этом дело
Скажи мне, кто ты сам?
Угол: Но чем смущает Вас мой вид?
Ведь я – часть плоскости.
Шар: И этого мне мало, ты
Отвечаешь как попало!
Угол: Когда встречаются прямые
Всегда мы будем между ними.
Цилиндр: Кто же Вы? (насмешливо)
Сейчас видать без головы
Ну, свойства же твои какие?
Угол: Мы – разные углы
Я – например, прямой.
Бывают острые углы, тупые..
Шар: А сколько градусов в тебе?
Угол: Как буд – то 90
Шар: Но если стороны мы будем продолжать?
Угол: Тогда я буду – вырастать (все смеются).
Шар: Вот то – то и оно. Ну, исправляй ошибку,
От градусов зависишь ты, таков закон,
Что ни при чем длина твоих сторон
Продолжи их хоть до конца Вселенной Но величина останется неизменной.
Кто за тобой?
Треугольник: Зовусь я треугольник
Со мной хлопот не оберется школьник
По разному всегда я называюсь
Когда углы иль стороны даны,
С одним тупым – тупоугольный,
Коль острых два, а третий прям – прямоуголен я.
Бываю я равносторонним, когда все стороны равны,
Когда ж все разные даны, то я зовусь разносторонним.
И если, наконец, равны две стороны,
То равнобедренным я величаюсь.
Прямоугольный
треугольник: Пора, мой милый, вам уйти,
Меня к докладу пропустите!
Шар: Имеешь ты особую примету?
Прямоугольный
треугольник: Моих заслуг никто не перечислит,
О том всему известно свету
От древних египтян мне был большой почет
Через меня и Пифагор стал славен
Уж так и быть, открою свой секрет
Квадрат гипотенузы равен сумме
Квадратов катетов.
Шар: Хоть правилен ответ, но
Ты заносчив, мой дружок
И отвечаешь дерзко.
Кто там еще?
Квадрат: Зовут меня Квадратом
Любую площадь я измерить рад
Ведь у меня четыре стороны и все они равны.
Шар: Ну это мы давно слыхали.
Квадрат: Но у меня равны еще диагонали
Углы они мне делят пополам Ими на части равные разбит я.
Прямоугольник: (перебивая) И у меня равны диагонали!
Шар: Постой, дружок, тебя не вызывали!
Ромб (вмешиваясь): Мои, хотя и не равны,
Но под прямым углом пересекаются
Совсем, как у квадрата!
Шар: Да постой!
И ты черед не соблюдаешь свой!
Параллелограмм (перебивая): Я – параллелограмм,
Хоть стороны мои попарно и равны,
И параллельны, все же я печален,
Что не равны мои диагонали.
Квадрат (язвительно): Да и углы они не делят пополам!
Шар: (кричит) Нет, это просто срам! (звонит в колокольчик)
К порядку, граждане, нельзя же так,
Вы превратили заседанье в кавардак!
Цилиндр: Я думаю, Вы утомлены.
Пора бы и кончать заседанье!
Шар: (утомительно) Ну, что ж, друзья мои, не возражаю
Мы от собравшихся гостей
Достаточно узнали новостей
Благодарю, что аккуратно Вы явились
И честно потрудились
Все Ваши свойства съезду пояснить
309226 Белгородская область
Корочанский район
с. Белый Колодец
ул. Выгон, д. 5
МБУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Корочанского района Социальный педагог: Акулова Людмила Петровна
Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»
Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»
Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»
Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»
Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»
Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»
Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.