Конспект урока по технологии
на тему: «Изготовление пасхальной открытки»
Класс: 2 «Е»
Учебный предмет: технология
Тема: Изготовление пасхальной открытки
Тип урока: открытие новых знаний
УМК:
Цель: Выполнить пасхальную открытку в технике аппликации.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить детей с историей возникновения символов праздника Светлой Пасхи;
2. Формировать знания о национальных традициях;
3. Показать виды фабричных и научить делать открытки своими рукамиПроект по технологии "Как выбрать профессию по темпераменту?"
Конспект урока по технологии
на тему: «Изготовление пасхальной открытки»
Класс: 2 «Е»
Учебный предмет: технология
Тема: Изготовление пасхальной открытки
Тип урока: открытие новых знаний
УМК:
Цель: Выполнить пасхальную открытку в технике аппликации.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить детей с историей возникновения символов праздника
Светлой Пасхи;
2. Формировать знания о национальных традициях;
3. Показать виды фабричных и научить делать открытки своими руками
Развивающие:
1. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность
через изготовление пасхальной открытки;
2. Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям;
2. Воспитывать интерес к творческим занятиям
1Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и
на ее основе корректировать свою деятельность.
Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу,
самостоятельно выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять
самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям,
аргументировать свою точку зрения.
Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель,
осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ
объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого
характера.
Предметные: применять приемы работы с бумагой; размещать детали по
шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея;
соблюдать правила безопасной работы.
Предполагаемые результаты: У детей формируется адекватная самооценка,
умеют самостоятельно выполнять план работы и выполнять действия по
заданному алгоритму, научатся изготавливать пасхальные открытки.
План урока:
1. Организационный момент (1 минута)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 минут)
3. Постановка учебной задачи (1 минута)
4. Построение проекта выхода из затруднения (5 минут)
5. Физминутка (1 минута)
6. Первичное закрепление (10 минут)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (20 минут)
8. Рефлексия (2 минуты)
2Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1.Орг. момент Создание
доброжелательной
атмосферы.
Мотивация на работу.
Выявление уровня
знаний.
2.Актуализаци
я знаний и
фиксация
затруднений в
деятельности
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Слушают учителя
Ребята, кто мне скажет, как
называется это растение?
(Держу в руках ветку вербы)
Поднимите руку, у кого дома
есть или был такой же
букетик из вербы?
А почему он появился у вас
дома, с чем это связано?
В этот день люди украшали
свои жилища ветвями вербы.
Это народная традиция.
Я точно знаю, что ваши
бабушки, родители сейчас
активно готовятся к другому
важному празднику, который
будет
ближайшее
в
воскресение.
Как он называется?
Что вы знаете о Пасхе?
Я очень люблю загадки, а вы?
Отгадайте загадки.
1. Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
2. Кто любит морковку
Верба
Праздник «Вербное
воскресенье»
Праздник Святой
Пасхи
Ответы детей
Яйцо
33.Постановка
учебной
задачи
Активизирует знания
учащихся. Создание
проблемной ситуации
И прыгает так ловко.
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки.
3. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.
Как вы думаете, что связывает
все эти предметы?
Вы много знаете о празднике,
а я чуточку добавлю.
Главным символом этого
праздника является яйцо, а
также цыплёнок, петух, заяц.
Пасха на Руси считалась
праздником всех праздников.
Весной природа пробуждается
от зимнего сна и человек
радуется обновлению жизни.
Поэтому, так любим народом
этот праздник, потому так
радостно звонят колокола в
пасхальное воскресенье.
(Звон колоколов)
К встрече этого праздника
готовятся заранее. В каждом
доме убирают, чистят,
стирают. А в давние времена
украшали жилище
пасхальными венками с
расписными яйцами. На дверь
вешали пасхальный венок,
украшенный зайками. Куры и
петухи на Пасху желанные
гости в каждом доме!
Готовились разные украшения
в виде этих животных .
К праздничному столу
хозяйки пекли куличи,
готовили творожную пасху и
красили яйца.
Заяц
Петух
Праздник Пасха
4 Обычай обмениваться на
Пасху красными яичками
давний. Считалось, что яйцо –
знак жизни, а в красный цвет
его красили потому, что
Христос своей кровью
даровал нам жизнь вечную.
А кто из вас обменивался
яйцом? А как? Какие слова
нужно говорить?
(Картина Б. Кустодиева
«Пасхальный обряд»)
Вообще Пасха — время,
когда люди дарят друг другу
подарки. Прежде подарки для
детей подкладывали родители
в специально пророщенную в
горшочках травку и говорили,
что их принес для них зайчик
или жаворонок.
А дети обязательно
посещали своих крестных
родителей, бабушек, дедушек
и приносили им подарки,
желательно изготовленные
своими руками.
Мы с вами изготовим
пасхальную открытку для
крёстных из бумаги и картона.
Открытки бывают разные:
фабричные, нарисованные,
склеенные.
Сел на травку петушок.
(Все присели)
Брызнул дождик – он
промок.
(Выпрямиться,
поднять руки вверх,
покружиться)
Христос Воскрес!
Воистину Воскрес!
5
4. Построение
проекта
выхода из
затруднения
Организация учащихся
по исследованию
проблемной ситуации
5. Физминутка6. Первичное
закрепление
Установление
осознанности
ситуации
Ветерок, подуй слегка!
(Лёгкие наклоны в
сторону)
Обсуши нам петушка.
(Бег вокруг себя)
Во время изготовления
открытки следует соблюдать
правила безопасной работы с
ножницами, кистью, правила
личной гигиены.
«Рукам работа – душе
праздник».
Объясните смысл пословицы.
Да, чтобы изделие получилось
красивым, нужно постараться.
Давайте спланируем вашу
работу.
Первый этап работа с
шаблонами яйца, цыпленка,
травки, скорлупки и цветов.
Второй этап вырезание
деталей.
Третий этап составление
композиции из деталей и их
приклеивание к основе.
Я раздала на каждый стол по
конверту с шаблонами.
1. Берём голубой картон,
обводим овал простым
карандашом, вырезаем его.
2. Обводим по шаблону
жёлтого цыплёнка, вырезаем и
приклеиваем. Вырезать и
приклеить 2 глаза, клюв, а
можно нарисовать.
3. Обводим по шаблону 2
белые скорлупки, вырезаем и
приклеим 1ю большую внизу
под цыплёнком,
а 2ю,
поменьше – над цыплёнком.
4. Обводим по шаблону
Варианты ребят
67.Самостоятел
ьная работы с
самопроверко
й по эталону
Организация
деятельности по
применению новых
знаний
8.Рефлексия
Организация
рефлексии
травку из зелёной цветной
бумаги, вырезаем. Приклеим
ниже скорлупки.
5. Обводим по шаблону 3
розовых цветка, вырезаем и
приклеиваем на травку в
любом порядке. Открытка
готова!
Ребята, вы можете
расположить детали по
другому. На экране изображен
план работы!
Учащиеся выполняют работу,
в это время звучит спокойная
музыка, учитель следит за
процессом и помогает детям,
если это требуется.
А теперь давайте устроим
выставку пасхальных
открыток.
Изделия повесим на доску.
Если вы довольны своей
работой на уроке, то поделку
повесьте рядом с петушком.
Если вы хорошо работали, но
умеете лучше, то рядом с
зайцем.
Вы отлично потрудились
сегодня. У вас есть образец
пасхальной открытки.
Продолжите предложения,
записанные на экране:
Сегодня на уроке я узнал...
На этом уроке я похвалил
бы себя за…
После урока мне
7захотелось...
Сегодня я сумел...
8