Проект по технологии "Как выбрать профессию по темпераменту?"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по технологии на тему: «Изготовление пасхальной открытки» Класс: 2 «Е» Учебный предмет: технология Тема: Изготовление пасхальной открытки Тип урока: открытие новых знаний УМК: Цель: Выполнить пасхальную открытку в технике аппликации. Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с историей возникновения символов праздника Светлой Пасхи; 2. Формировать знания о национальных традициях; 3. Показать виды фабричных и научить делать открытки своими рукамиПроект по технологии "Как выбрать профессию по темпераменту?"
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока по технологии  на тему: «Изготовление пасхальной открытки» Класс: 2 «Е» Учебный предмет: технология  Тема: Изготовление пасхальной открытки  Тип урока: открытие новых знаний  УМК: Цель: Выполнить пасхальную открытку в технике аппликации.  Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с историей возникновения символов праздника  Светлой Пасхи; 2. Формировать знания о национальных традициях; 3. Показать виды фабричных и научить делать открытки своими руками Развивающие: 1. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность  через изготовление пасхальной открытки; 2. Развивать мелкую моторику рук Воспитательные: 1. Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям; 2. Воспитывать интерес к творческим занятиям 1Планируемые результаты: Метапредметные:  Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и  на ее основе корректировать свою деятельность. Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу,  самостоятельно выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять  самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям,  аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель,  осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ  объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого  характера.  Предметные: применять приемы работы с бумагой; размещать детали по  шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея;  соблюдать правила безопасной работы. Предполагаемые результаты: У детей формируется адекватная самооценка,  умеют самостоятельно выполнять план работы и выполнять действия по  заданному алгоритму, научатся изготавливать пасхальные открытки. План урока: 1. Организационный момент (1 минута) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 минут) 3. Постановка учебной задачи (1 минута) 4. Построение проекта выхода из затруднения (5 минут) 5. Физминутка (1 минута) 6. Первичное закрепление (10 минут) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (20 минут) 8. Рефлексия (2 минуты) 2Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1.Орг. момент Создание  доброжелательной  атмосферы.  Мотивация на работу. Выявление уровня  знаний. 2.Актуализаци я знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Слушают учителя ­Ребята, кто мне скажет, как  называется это растение?  (Держу в руках ветку вербы) ­Поднимите руку, у кого дома есть или был такой же  букетик из вербы?  А почему он появился у вас  дома, с чем это связано? В этот день люди украшали  свои жилища ветвями вербы.  Это народная традиция. ­   Я   точно   знаю,   что   ваши бабушки,   родители   сейчас активно  готовятся  к  другому важному   празднику,   который будет ближайшее в воскресение.  Как он называется?     Что вы знаете о Пасхе? ­ Я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадки.   1. Может и разбиться,       Может и свариться,       Если хочешь, в птицу      Может превратиться.            2. Кто любит морковку ­Верба Праздник «Вербное  воскресенье»  Праздник Святой  Пасхи Ответы детей Яйцо 33.Постановка  учебной  задачи Активизирует знания  учащихся. Создание  проблемной ситуации   И прыгает так ловко. Портит в огороде грядки,  Удирает без оглядки.                 3.  Хвост с узорами,  Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает.                           Как вы думаете, что связывает все эти предметы?                Вы много знаете о празднике,  а я чуточку добавлю.     ­ Главным символом этого  праздника является яйцо, а  также цыплёнок, петух, заяц.  ­ Пасха на Руси считалась  праздником всех праздников.  Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек  радуется обновлению жизни.  Поэтому, так любим народом  этот праздник, потому так  радостно звонят колокола в  пасхальное воскресенье.         (Звон колоколов)      К встрече этого праздника  готовятся заранее. В каждом  доме убирают, чистят,  стирают. А в давние времена  украшали жилище  пасхальными венками с  расписными яйцами. На дверь  вешали пасхальный венок,  украшенный  зайками. Куры и  петухи на Пасху желанные  гости в каждом доме!  Готовились разные украшения  в виде этих животных  .   ­ К праздничному столу  хозяйки пекли куличи,  готовили творожную пасху и  красили яйца.  Заяц Петух Праздник Пасха 4­  Обычай обмениваться на  Пасху красными яичками ­  давний. Считалось, что яйцо –  знак жизни, а в красный цвет  его красили потому, что  Христос своей кровью  даровал нам жизнь вечную.  ­ А кто из вас обменивался   яйцом? А как? Какие слова  нужно говорить?  (Картина Б. Кустодиева  «Пасхальный обряд»)        ­ Вообще Пасха — время,  когда люди дарят друг другу  подарки. Прежде подарки для  детей подкладывали родители  в специально пророщенную в  горшочках травку и говорили,  что их принес для них зайчик  или жаворонок.       ­ А дети обязательно  посещали своих крестных  родителей, бабушек, дедушек  и приносили им подарки,  желательно изготовленные  своими руками.      ­ Мы с вами изготовим  пасхальную открытку для  крёстных из бумаги и картона. ­Открытки бывают разные:  фабричные, нарисованные,  склеенные.                                                      Сел на травку петушок.              (Все присели)           Брызнул дождик – он  промок.              (Выпрямиться,  поднять руки вверх,  покружиться) Христос Воскрес!  Воистину Воскрес!  5 4. Построение  проекта  выхода из  затруднения Организация учащихся по исследованию  проблемной ситуации  5. Физминутка6. Первичное  закрепление  Установление  осознанности  ситуации           Ветерок, подуй слегка!              (Лёгкие наклоны в  сторону)           Обсуши нам петушка.               (Бег вокруг себя) ­   Во   время   изготовления открытки   следует   соблюдать правила   безопасной   работы   с ножницами,   кистью,   правила личной гигиены.    «Рукам работа – душе  праздник». Объясните смысл пословицы. Да, чтобы изделие получилось  красивым, нужно постараться. ­ Давайте спланируем вашу  работу.  Первый   этап   ­  работа   с шаблонами   яйца,   цыпленка, травки, скорлупки и цветов. Второй   этап   ­  вырезание деталей. Третий   этап  ­  составление композиции   из   деталей   и   их приклеивание к основе. ­ Я раздала на каждый стол по  конверту с шаблонами.       1. Берём голубой картон,  обводим овал простым   карандашом, вырезаем его.       2. Обводим по шаблону  жёлтого цыплёнка, вырезаем и приклеиваем. Вырезать и  приклеить 2 глаза, клюв, а  можно нарисовать.        3. Обводим по шаблону 2 белые   скорлупки,  вырезаем  и приклеим 1­ю большую внизу под   цыплёнком,   а   2­ю, поменьше – над цыплёнком.       4. Обводим по шаблону  Варианты ребят 67.Самостоятел ьная работы с  самопроверко й по эталону Организация  деятельности по  применению новых  знаний  8.Рефлексия  Организация  рефлексии травку из зелёной цветной  бумаги, вырезаем. Приклеим  ниже скорлупки.       5. Обводим по шаблону 3  розовых  цветка, вырезаем и  приклеиваем на травку в  любом порядке.  Открытка  готова! ­ Ребята, вы можете  расположить детали по­ другому. На экране изображен план работы! Учащиеся   выполняют   работу, в это время звучит  спокойная музыка,   учитель   следит   за процессом и помогает детям, если это требуется. ­ А теперь давайте устроим  выставку пасхальных  открыток. Изделия повесим на доску.   ­ Если вы довольны своей  работой на уроке, то поделку  повесьте рядом с петушком. ­ Если вы хорошо работали, но умеете лучше, то рядом с  зайцем. Вы отлично потрудились  сегодня. У вас есть  образец  пасхальной открытки.  Продолжите   предложения, записанные на экране: Сегодня на уроке я узнал... На этом уроке я похвалил  бы себя за… После урока мне  7захотелось... Сегодня я сумел... 8