Проект урока(1 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России" по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток". Урок проводился в апреле 2011 года и был приурочен ко Дню космонавтики. В ходе урока учащиеся совершают заочное путешествие по планетам, выступают в роли исследователей нового свойства сложения.
Иконка файла материала Открытый урок по математике 28.04.2011.doc
Открытый урок математики. 1 класс. Тема: Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Цель: Создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с  переходом через десяток, используя переместительное свойство сложения. Задачи: 1. Формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с  переходом через десяток. 2. Развивать: ­ наблюдательность, умение анализировать, делать осознанный выбор; ­ познавательную активность, мотивацию к дальнейшему изучению материала. 3.  Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать. Вид урока: обобщение и систематизация знаний. Тип урока:  урок­путешествие. Метод обучения: интерактивный. Форма организации деятельности: учебное сотрудничество. Ожидаемый результат: 1. Знание алгоритма сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 2. Умение применять данный алгоритм. 3. Знание переместительного свойства сложения и умение его применять. План урока. 1. Организационный момент. 2. Постановка учебной задачи. 3. Устный счет. 4. Формулирование переместительного свойства сложения. 5. Физ. минутка. 6. Работа по учебнику (стр.69 №3 1, 2 столбики). 7. Решение составной задачи (тетрадь на печатной основе – стр.24 №4). 8. Разноуровневая самостоятельная работа. 9. Итог. 10. Рефлексия.                                                      Ход  урока. Слайд 1 1.Орг. Момент Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Начинаем мы опять: Считать, думать и решать! Пожелаем всем удачи –  За работу, в добрый час! 2.Постановка учебной задачи. ­ Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие в математическую галактику и  будем исследователями. ­ Кто такие исследователи? ­ А что будет объектом нашего исследования, вы узнаете из данной схемы:                                             +             =       10 (ответы детей) ­ Сформулируйте тему урока.­ Оцените свои знания по данной теме (ученики показывают кружки: красный – не знаю  таблицу сложения, испытываю затруднения; желтый – знаю таблицу, но требуется помощь;  зеленый – трудностей не испытываю, могу помочь товарищу). Слайд  2 ­ Что нужно повторить?  ­ Что узнать?(если не ответят, то можно пропустить и вернуться позже) ­ Чему учиться?  (ответы детей фиксировать с помощью схем, моделей на доске) ­ А каким должен быть исследователь? Слайд 3 Итак, в путь! 3. Актуализация знаний. Устный счет. Работают у доски и в парах. У доски: 9+3          8+7 8+4          9+4 7+6          7+5 9+5          6+6 ­Состав чисел: 11,  12 ­Дополни каждое число до  10. В парах «Числовые домики»: состав чисел: 9, 8, 7, 6 ­Узнай, по какому принципу записаны числа в таблице и впиши пропущенные числа. 4 5 6 7 9 8 3 2 9 8 1 5 2 6 Проверяем! Слайд  4 Математическая дорожка:    8…10…13…3…9…17…10 ­ Назовите числа, записанные на доске. ­ На какие две группы можно разделить эти числа? ­ Назовите однозначные числа, двузначные. ­ Назовите числа, которые больше 9. ­ Назовите числа, которые больше 8, но меньше 13. ­ Назовите число в котором 1 дес. и 7 ед., 3 ед. и 1 дес. ­ Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. ­ Обсуждаем принцип образования чисел в математической дорожке (было число 8, как  получили 10? И т.д.) 4. Формулирование переместительного свойства сложения. Слайд  5  «Планета новых знаний» ­ Что является главным богатством на этой планете? (знания) А для вас? ­ Открываем тетради, записываем число. Слайд  6 (три примера на сложение, где первое слагаемое меньше второго слагаемого) ­ Что записано на доске? (сложение однозначных чисел) ­ Как называются компоненты при сложении? ­ Как вы думаете, значение суммы будет меньше 10, больше 10, равно 10? ­ Вспомним алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток (ответы  детей фиксировать на доске). ­ Сравните первое и второе слагаемые в записи каждого выражения (второе слагаемое  больше). ­ Какое слагаемое удобно дополнить до 10? Почему? ­ Как можно записать сумму этих чисел?  (записываем, находим значение суммы)­ Какое слагаемое дополняли до 10? (большее) ­ Внесем изменения в алгоритм (большее слагаемое дополняем до 10). ­ Сравните записи. Что мы сделали? (слагаемые поменяли местами) ­ Как еще можем сказать? (слагаемые переставили, переместили, …) ­ Если мы слагаемые переместили, то, как назовем это свойство сложения?  (переместительное) ­ Вернемся к началу урока, что нового узнали? (название свойства сложения) 5. Физ минутка. 1, 2 – стоит ракета 3, 4 – самолет 1, 2 – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет: 1, 2, 3, 4 –  Руки выше, плечи шире. На носочках поднялись  И ракета мчится ввысь. 1, 2, 3, 4 – мы на месте походили, 5, 6 – тихо сесть. 6. Примеры из учебника записаны на листе (А4), вывешены на доску. Слайд  7  Планета «Сосчитай – ка!»  ­ Всегда ли будем использовать переместительное свойство сложения? ­ Решим данные примеры (работаем у доски и в тетрадях). 7. Решение составной задачи. Слайд  8  Планета задач. Подготовительная работа (решение простых задач): 1. Космонавт взял в полет 10 тюбиков картофельного пюре, 7 тюбиков съел. Сколько  тюбиков осталось у космонавта? 2. Папа­космонавт подарил сыну 13 фотографий. Сын отдал 3 фотографии в  школьный музей. Сколько фотографий осталось у мальчика? 3. У планеты Земля 1 спутник, а у планеты Нептун 9 спутников. Сколько спутников у  двух планет? ­ Решение составной задачи (тетрадь на печатной основе стр.24 №4). 8. Разноуровневая самостоятельная работа на рефлексивной основе.  Слайд  9. Планета «Сам решай­ка». Задания даны в конвертах: красном, желтом, зеленом (по степени сложности). Дети  самостоятельно выбирают карточку для себя. Слайд 10 ­ Самопроверка (ответы появляются на слайде). Слайд 11. «Летим домой» 9. Итог урока. Слайд 12.  Закончи предложения: 1. Сегодня на уроке я повторил(а) … 2. Сегодня на уроке я узнал(а) … 3. На уроке я учился … 4. Мне было легко, потому что … 5. Я испытывал(а) затруднения, потому что … 10. Рефлексия Слайд 12. Кружки: красный, желтый, зеленый. ­ Оцени свою работу на уроке: Мне было сложно, я испытывал затруднения – красный кружок.У меня получалось, но требуется помощь, нужно повторить таблицу – желтый кружок. Я все понял, мне было легко, я помог товарищу – зеленый кружок. Парад планет: на доске – солнце, вокруг него учащиеся вешают свои кружки, учитель  делает вывод, заканчивает урок.