Проект урока(1 класс, математика)
Оценка 4.9

Проект урока(1 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
16.12.2017
Проект урока(1 класс, математика)
Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России" по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток". Урок проводился в апреле 2011 года и был приурочен ко Дню космонавтики. В ходе урока учащиеся совершают заочное путешествие по планетам, выступают в роли исследователей нового свойства сложения.
Открытый урок по математике 28.04.2011.doc
Открытый урок математики. 1 класс. Тема: Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Цель: Создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с  переходом через десяток, используя переместительное свойство сложения. Задачи: 1. Формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с  переходом через десяток. 2. Развивать: ­ наблюдательность, умение анализировать, делать осознанный выбор; ­ познавательную активность, мотивацию к дальнейшему изучению материала. 3.  Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать. Вид урока: обобщение и систематизация знаний. Тип урока:  урок­путешествие. Метод обучения: интерактивный. Форма организации деятельности: учебное сотрудничество. Ожидаемый результат: 1. Знание алгоритма сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 2. Умение применять данный алгоритм. 3. Знание переместительного свойства сложения и умение его применять. План урока. 1. Организационный момент. 2. Постановка учебной задачи. 3. Устный счет. 4. Формулирование переместительного свойства сложения. 5. Физ. минутка. 6. Работа по учебнику (стр.69 №3 1, 2 столбики). 7. Решение составной задачи (тетрадь на печатной основе – стр.24 №4). 8. Разноуровневая самостоятельная работа. 9. Итог. 10. Рефлексия.                                                      Ход  урока. Слайд 1 1.Орг. Момент Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Начинаем мы опять: Считать, думать и решать! Пожелаем всем удачи –  За работу, в добрый час! 2.Постановка учебной задачи. ­ Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие в математическую галактику и  будем исследователями. ­ Кто такие исследователи? ­ А что будет объектом нашего исследования, вы узнаете из данной схемы:                                             +             =       10 (ответы детей) ­ Сформулируйте тему урока. ­ Оцените свои знания по данной теме (ученики показывают кружки: красный – не знаю  таблицу сложения, испытываю затруднения; желтый – знаю таблицу, но требуется помощь;  зеленый – трудностей не испытываю, могу помочь товарищу). Слайд  2 ­ Что нужно повторить?  ­ Что узнать?(если не ответят, то можно пропустить и вернуться позже) ­ Чему учиться?  (ответы детей фиксировать с помощью схем, моделей на доске) ­ А каким должен быть исследователь? Слайд 3 Итак, в путь! 3. Актуализация знаний. Устный счет. Работают у доски и в парах. У доски: 9+3          8+7 8+4          9+4 7+6          7+5 9+5          6+6 ­Состав чисел: 11,  12 ­Дополни каждое число до  10. В парах «Числовые домики»: состав чисел: 9, 8, 7, 6 ­Узнай, по какому принципу записаны числа в таблице и впиши пропущенные числа. 4 5 6 7 9 8 3 2 9 8 1 5 2 6 Проверяем! Слайд  4 Математическая дорожка:    8…10…13…3…9…17…10 ­ Назовите числа, записанные на доске. ­ На какие две группы можно разделить эти числа? ­ Назовите однозначные числа, двузначные. ­ Назовите числа, которые больше 9. ­ Назовите числа, которые больше 8, но меньше 13. ­ Назовите число в котором 1 дес. и 7 ед., 3 ед. и 1 дес. ­ Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. ­ Обсуждаем принцип образования чисел в математической дорожке (было число 8, как  получили 10? И т.д.) 4. Формулирование переместительного свойства сложения. Слайд  5  «Планета новых знаний» ­ Что является главным богатством на этой планете? (знания) А для вас? ­ Открываем тетради, записываем число. Слайд  6 (три примера на сложение, где первое слагаемое меньше второго слагаемого) ­ Что записано на доске? (сложение однозначных чисел) ­ Как называются компоненты при сложении? ­ Как вы думаете, значение суммы будет меньше 10, больше 10, равно 10? ­ Вспомним алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток (ответы  детей фиксировать на доске). ­ Сравните первое и второе слагаемые в записи каждого выражения (второе слагаемое  больше). ­ Какое слагаемое удобно дополнить до 10? Почему? ­ Как можно записать сумму этих чисел?  (записываем, находим значение суммы) ­ Какое слагаемое дополняли до 10? (большее) ­ Внесем изменения в алгоритм (большее слагаемое дополняем до 10). ­ Сравните записи. Что мы сделали? (слагаемые поменяли местами) ­ Как еще можем сказать? (слагаемые переставили, переместили, …) ­ Если мы слагаемые переместили, то, как назовем это свойство сложения?  (переместительное) ­ Вернемся к началу урока, что нового узнали? (название свойства сложения) 5. Физ минутка. 1, 2 – стоит ракета 3, 4 – самолет 1, 2 – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет: 1, 2, 3, 4 –  Руки выше, плечи шире. На носочках поднялись  И ракета мчится ввысь. 1, 2, 3, 4 – мы на месте походили, 5, 6 – тихо сесть. 6. Примеры из учебника записаны на листе (А4), вывешены на доску. Слайд  7  Планета «Сосчитай – ка!»  ­ Всегда ли будем использовать переместительное свойство сложения? ­ Решим данные примеры (работаем у доски и в тетрадях). 7. Решение составной задачи. Слайд  8  Планета задач. Подготовительная работа (решение простых задач): 1. Космонавт взял в полет 10 тюбиков картофельного пюре, 7 тюбиков съел. Сколько  тюбиков осталось у космонавта? 2. Папа­космонавт подарил сыну 13 фотографий. Сын отдал 3 фотографии в  школьный музей. Сколько фотографий осталось у мальчика? 3. У планеты Земля 1 спутник, а у планеты Нептун 9 спутников. Сколько спутников у  двух планет? ­ Решение составной задачи (тетрадь на печатной основе стр.24 №4). 8. Разноуровневая самостоятельная работа на рефлексивной основе.  Слайд  9. Планета «Сам решай­ка». Задания даны в конвертах: красном, желтом, зеленом (по степени сложности). Дети  самостоятельно выбирают карточку для себя. Слайд 10 ­ Самопроверка (ответы появляются на слайде). Слайд 11. «Летим домой» 9. Итог урока. Слайд 12.  Закончи предложения: 1. Сегодня на уроке я повторил(а) … 2. Сегодня на уроке я узнал(а) … 3. На уроке я учился … 4. Мне было легко, потому что … 5. Я испытывал(а) затруднения, потому что … 10. Рефлексия Слайд 12. Кружки: красный, желтый, зеленый. ­ Оцени свою работу на уроке: Мне было сложно, я испытывал затруднения – красный кружок. У меня получалось, но требуется помощь, нужно повторить таблицу – желтый кружок. Я все понял, мне было легко, я помог товарищу – зеленый кружок. Парад планет: на доске – солнце, вокруг него учащиеся вешают свои кружки, учитель  делает вывод, заканчивает урок.

Проект урока(1 класс, математика)

Проект урока(1 класс, математика)

Проект урока(1 класс, математика)

Проект урока(1 класс, математика)

Проект урока(1 класс, математика)

Проект урока(1 класс, математика)

Проект урока(1 класс, математика)

Проект урока(1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2017