Проектный метод в работе с детьми, имеющими речевое недоразвитие. Сообщение на педсовете
Проектная деятельность – это технология, способствующая активизации познавательной поисковой деятельности старших дошкольников.
Главные преимущества проектного метода в работе логопеда:
значительное снижение преобладающей активности взрослого,
возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений,
предоставление дошкольнику возможности самостоятельности, сотрудничества, сотворчества на равных, интеллектуального и творческого саморазвития.Проектный метод в работе с детьми, имеющими речевое недоразвитие. Сообщение на педсовете
Проектный
метод в работе с детьми, имеющими
речевое недоразвитие
Учитель-логопед Супрун Е.И.
Проектная деятельность – это
технология, способствующая
активизации познавательной
поисковой деятельности старших
дошкольников.
4/9/18
2
Старшие дошкольники
характеризуются:
более устойчивое внимание,
наблюдательность,
способность к началам анализа,
синтеза,
стремление к совместной
деятельности.
4/9/18
3
В настоящее время
проекты
классифицируются:
• по составу участников;
• по целевой установке;
• по тематике;
• по срокам реализации.
4/9/18
4
Главные преимущества проектного
метода в работе логопеда:
значительное снижение преобладающей
активности взрослого,
возможность коррекции и обучения через
совместный поиск решений,
предоставление дошкольнику возможности
самостоятельности, сотрудничества,
сотворчества на равных, интеллектуального и
творческого саморазвития.
4/9/18
5
По составу участников:
логопед- дети
логопед – дети - педагоги ДОУ
логопед – дети – педагоги ДОУ –
родители
4/9/18
6
По целевой установке:
• информационно – практико –
ориентированные,
• творческие,
• по подготовке к обучению грамоте,
• ролево-игровые.
4/9/18
7
По тематике:
Основой коррекционно – развивающего
процесса в речевой группе являются
“Программа воспитания и обучения в детском
саду” (автор М.А. Васильева) и “Подготовка к
школе детей с общим недоразвитием речи в
условиях специального детского сада”
(авторы: Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина).
Тематика проектов в речевых группах тесно
взаимосвязана с этими программами.
4/9/18
8
По продолжительности
проекты бывают:
• краткосрочными (одно или
несколько занятий),
• средней продолжительности,
•долгосрочные (например,
«Творчество Пушкина» - на учебный
год).
4/9/18
9
Этапы работы:
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и
родителей к теме проекта.
Составление планасхемы проекта.
Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем,
руководителем ИЗО.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Презентация проекта.
4/9/18
10
Проект « МЫ –
журналисты»
1. Тема : «Урожай – 2010»
4/9/18
11
2. Тема «Посёлок железнодорожников»
4/9/18
13
3. Тема «Прачечная в ДОУ»
4/9/18
14
« Мир, в котором мы
Проект
живём»
4/9/18
16
Вывод
В современном мире актуальность
применения проектного метода заключается
родителей.
в том, что в нём можно объединить
содержание образования из различных
областей знаний, кроме того, открываются
большие возможности в организации
совместной познавательнопоисковой
деятельности дошкольников, педагогов и