ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.8

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
русский язык
1 кл
31.03.2017
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Какой педагог нам нужен сегодня? В условиях обновления содержания среднего образования к профессиональной компетентности педагога предъявляются качественно новые требования. Учитель становится ключевой фигурой осуществления изменений. От уровня понимания им основных идей происходящих инновационных процессов, от его готовности осуществлять эти изменения зависит эффективность обновления казахстанской школы. В данной ситуации возрастает мера ответственности самого педагога и системы повышения квалификации. Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании   невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами учителями,   новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания  с учетом компетентностно-ориентированного подхода в обучении это сделать наверно практически невозможно. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.
Самбетова ДН (СТАТЬЯ)(1).docx
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Самбетова Динара Нурмолдановна КГУ «Общеобразовательная средняя школа №24 г.Балхаш» Город Балхаш Образование   признано   главным   приоритетом   развития   Республики Казахстан. Основная цель реформ образовательной системы – ее адаптация к новой социально­экономической среде. Глава государства Нурсултан Назарбаев подчеркнул,   что   «успешность   реализации   Стратегии   модернизации   страны зависит,   прежде   всего,   от   знаний,   социального   и   физического   самочувствия казахстанцев».   Ключевой   фигурой   трансформаций   в   сфере   образования становится учитель. Какой педагог нам нужен сегодня?  В   условиях   обновления   содержания   среднего   образования   к профессиональной компетентности педагога предъявляются качественно новые требования. Учитель становится ключевой фигурой осуществления изменений. От   уровня   понимания   им   основных   идей   происходящих   инновационных процессов,   от   его   готовности   осуществлять   эти   изменения   зависит эффективность обновления казахстанской школы. В данной ситуации возрастает мера ответственности самого педагога и системы повышения квалификации. Качественные   изменения   в   любой   области   нашей   жизни,   а   тем   более   в образовании    невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами учителями,    новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания   с учетом компетентностно­ориентированного подхода в обучении это   сделать   наверно   практически   невозможно.   Именно   поэтому   педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО   среднего   общего   образования,   к   изменению   программного   и методического  обеспечения образовательного процесса, к изменению  целей и способов педагогической деятельности. На  сегодняшний момент каждого педагога интересуют вопросы:  В   чем   разница   обновленного   содержания   образования   и   ныне действующего?  Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе?  Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»?  В   каком   направлении   и   как   должен   готовиться   учитель   к обновленному содержанию образования? В настоящее время очень много мы говорим о технологизации  учебного процесса,   о   преимуществах   внедрения   тех   или   иных   педагогических инновационных технологий. Мы их осваиваем, используем в учебном процессе, получаем определённый результат, но проблем остаётся очень много. Мы бьёмся над вопросами как повысить мотивацию учащихся, как сделать школу местом SMART­образования? Что будет способствовать   созданию в   школе гуманной образовательной   среды,   стимулирующей   развитие   нравственно­духовных качеств личности: самопознания, самоопределения и самореализации? Основными   тенденциями   мирового   развития   в   системе   образования, являются:  ускорение темпов развития общества;  переход   к   постиндустриальному,   информационному   обществу, расширение масштабов межкультурного взаимодействия;  возникновение   и   рост   глобальных   проблем,   которые   могут   быть решены в результате международного сотрудничества;  демократизация общества;  динамичное развитие экономики, рост конкуренции;  рост значения человеческого капитала. Наша развивающаяся республика не может оставаться в стороне от влияния этих   тенденций.   Одной   из   актуальных   проблем   нашего   общества   является формирование   конкурентоспособной   личности,   готовой   не   только   жить   в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. В связи с этим мы учителя   выполняя   заказ   общества   должны   в   стенах   школы   подготовить выпускника   с   набором   таких   качеств   как   ­   креативность,   социальная ответственность,   высокий   уровень профессиональной   грамотности,   устойчивая   мотивация   познавательной деятельности.   обладание   развитым   интеллектом, Переход   на   обновление   содержания   образования   предъявляет   новые требования   к   работе   в   рамках   компетентностного   подхода   к   образованию, обеспечение   педагогов   здоровьесберегающими   технологиями,   формирование готовности работать в условиях возросшей индивидуализации образовательного процесса.   Обновление   структуры   образования,   заключается   в   преодолении традиционного   репродуктивного   стиля   обучения   и   переход   к   новой развивающей,   обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников.   конструктивной   модели   образования, Программа обновления образования направлено, что обучение должно быть активным, проводиться в условиях созданной коллаборативной среды, должна  осуществляться дифференциация  обучения, в процессе осуществления должны реализовываться   межпредметные   связи.   Кроме   перечисленного   обязательным является   использование   ИКТ,   диалоговое   обучение,   осуществляться   методы исследования и своевременное реагирование на потребности учащихся. Что требуется от учителя? Это умение:  формулировать учебные цели для   достижения результатов;  строить  учебный процесс  по организации усвоения  учебного материала;   использовать  потенциал информационной среды для  учебного процесса;  создавать  условия для опережающего развития учащихся в  и личностно ­ готовить учебные материалы  в соответствии с  учебными целями; деятельностной направленности;  создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки;  готовить   учащихся   к   самообразованию, самореализации;   самоопределению   и  оценивать   текущие   результаты,   направленные   на   достижение поставленных целей. Педагог   в   свете   обновлённого   содержания   обязан   обладать   высоким уровнем сформированных компетентностей:    Специальная   компетентность   ­   способность   заниматься   собственно профессиональной   деятельностью   на   достаточно   высоком   уровне   и проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;  Социальная   компетентность   ­   способность   заниматься   совместной   профессиональной   деятельностью, (коллективной, сотрудничать и использовать принятые в профессии управленца приемы профессионального общения; групповой)  Образовательная компетентность ­ интерес к освоению профессиональных знаний, умений и навыков, целеполагание в образовательной деятельности, мотивация   развития   субъектности   и   креативности   в   образовательной деятельности,   способность   применять   основы   педагогической   и социальной психологии. Что требуется от ученика? Это умение:  использовать   возможности   выстраивать   индивидуальную   траекторию образования (темп, уровень усвоения учебного материала);  усваивать умения, способы, приемы своей дельности;  использовать    знания, умения и навыки и имеющуюся информацию   для разрешения учебных ситуаций . Формирование   и   развитие   образованной,   творческой,   компетентной   и конкурентоспособной   личности,  способной   жить   в  динамично   развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.  В   соответствии   с   заданной   целью   ожидаемые   результаты   образования определены в виде следующих ключевых компетенций выпускника:  Ценностно­ориентационная   компетенция   ­   способность   ученика принимать   решения   в   разнообразных   жизненных   ситуациях.   А   самое главное ­ быть патриотом своей Родины – Казахстана.  Культурологическая   компетенция   ­   обладание   познанием   и   опытом деятельности   на   основе   достижений   общечеловеческой   культуры   и национальных особенностей,  ценить культуру своего народа и культурное многообразие   мира;   быть   приверженным   идеям   духовного   согласия   и толерантности.  Учебно­познавательная   компетенция   ­   обеспечивающая   процесс самостоятельной   учебно­познавательной   и   исследовательской деятельности учащегося.  Коммуникативная компетенция предусматривает знание родного и других языков,   овладения   навыками   общения   на   казахском   языке   как государственном, на языке межнационального общения, на иностранных языках.  Информационно­технологическая   компетенция   предполагает   умение ориентироваться   при   помощи   реальных   технических   объектов   и информационных технологий.  Социально­трудовая   компетенция   означает   владение   знанием   и   опытом активной   гражданско­общественной   деятельности   в   сфере   семейных, трудовых,   экономических   и   политических   общественных   отношений. Компетенция   личностного   саморазвития   предполагает   формирование психологической   грамотности,   внутренней   экологической   культуры, заботу   о   собственном   здоровье   и   владение   основами   безопасной жизнедеятельности. Обеспечение   становления   личности   ребенка,   целостного   развития   его способностей.   Организация   учебной   деятельности   в   начальной   школе, способствующей   приобретению   необходимых   умений   и   навыков,   привития навыков чтения, письма, счета, овладение элементами творческого мышления, основами личной гигиены и здоровьесбережения. Очень   много   внимания   уделено   изменению   системы   оценивания достижения   ожидаемых   результатов   учащихся.   Оценивание   соответствует следующим принципам:  Систематичности.  Последовательности.  Объективности.  Прозрачности.  Рекомендованности  Достоверности. Оно   предполагает   параллельное   развитие   двух   видов   оценивания (формативное   и   суммативное).   Оценивание   учебных   достижений   в   модели образования, ориентированного на результат, предполагает  способы оценивания по результатам обучения за урок и итоговую работу в четверти. Результаты   обучения   в   школе   детей   потребуют   от   педагогов,  всестороннего   и объективного   оценивания успехов в достижении ожидаемых результатов обучения каждого учащегося, его отношения к учебе и динамику развития личности в целом.   В   целом   уровень   казахстанского   среднего   общего   образования   должен соответствовать   задачам   развития   государства   и   обеспечивать   его конкурентоспособность в современном мире. Список литературы: Книги,  монографии, сборники: Информационно­методический журнал «Открытая школа», январь 2015г www.strategy2050.kz; Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на  2011­2020 годы / www.edu.gov.kz/ru/zakonodatelstvo

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017