Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Оценка 5

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Оценка 5
Разработки курсов
docx
профессиональное образование
9 кл—11 кл +1
21.01.2020
Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства.docx

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства

 

 

 

 

для специальности/профессии 

43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 

Группа СК-206

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосновское, 2019

Одобрена

цикловой методической комиссией

дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения

 

протокол №___

от «___» _______ 201__ г.

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (регистрационный номер 43.02.08-181228)

 

Председатель ЦМК

 

____________          О. А. Ломакина

           (подпись)

 

Заведующий учебной частью

__________________         Н. Б. Троян

                                               (подпись)

 

 

 

Методист ______________ Е. А. Фоменко

                       (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

Раз­ра­бот­чик: Ломакина О. А., преподаватель ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

 

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ____________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Сибирский профессиональный колледж


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………………………..

стр.

 

 

 

4

2 СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля…………

 

6

3 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………………………..

 

19

4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля………………………………………………….

 

20

5 Карта рубежного контроля……………………………………………………...

30

 


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства»

1.1 Планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства; поддержании чистоты и порядка в жилых помещениях и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:

Базовая часть

1.1.1 Перечень общих компетенций

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

 

1.1.2 Перечень профессиональных компетенций

 

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД

Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства;

ПК 1.1.

Создавать условия для комфортного проживания в домашней среде;

ПК 1.2.

Обеспечивать соблюдение правил санитарии и гигиены, эксплуатации имущества и оборудования собственников и нанимателей;

ПК1.3.

Обеспечивать экономный расход ресурсов жилищно-коммунальных услуг.

В  результате освоения профессионального модуля студент должен:

Код

Иметь практический опыт:

ПО1

организации работы по ведению домашнего хозяйства;

ПО2

поддержании чистоты и порядка в жилых помещениях;

ПО3

планировании и экономном расходования средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд по ведению домашнего хозяйства;

ПО4

ведении учета и оплаты счетов, приходно-расходных книг домашних хозяйств;

ПО5

организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций домовладений;

ПО6

организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами.

 

Уметь:

У1

использовать различные средства делового общения;

У2

осуществлять контроль выполнения ежедневной (и (или) комплексной и генеральной) уборки жилых помещений;

У3

определять и закупать необходимые в домашнем хозяйстве товары и услуги;

У4

использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности;

У5

 

организовывать и контролировать эксплуатацию и обслуживание автономных

 электрических и тепловых систем, систем безопасности домовладений;

У6

осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами

 

Знать:

З1

виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка домашнего хозяйства;

З2

современные технологии профессиональной уборки, клининга, средства бытовой химии;

З3

принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений домашнего хозяйства;

З4

основы товароведения и качества продовольственных и непродовольственных товаров;

З5

методы расчетов за товары и услуги;

З6

экономику домашнего хозяйства;

З7

основы товарно-денежных отношений в ведении домашнего хозяйства;

З8

психологические аспекты личности;

З9

способы разрешения конфликтных ситуаций;

З10

виды приборов учета и регулирования использования ресурсов;

З11

виды и особенности обслуживания коммуникаций и инженерных систем домовладений

Вариативная часть

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК1.4.в

Организовывать регулярное питание членов семьи с учетом национальных традиций и правил этикета.

ПК1.5.в

Осуществлять создание субъектов предпринимательской деятельности и управлять бизнес-процессами вновь созданных хозяйствующих субъектов различных форм собственности и различных видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

                                                      

Код

Иметь практический опыт:

ПО7в

организации и контроля регулярного питания членов семьи;

ПО8в

оперирования основными понятиями и  навыками применения нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

Уметь:

У7в

составлять меню с учетом запросов членов семьи;

У8в

осуществлять контроль приготовления блюд и напитков

У9в

выделять основные принципы регулирования предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

У10в

применять нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

Знать:

З12в

виды питания и диет

З13в

понятия жилищно-коммунального хозяйства и предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ее субъектный состав;

З14в

основные принципы нормативного, договорного и государственного регулирования предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1 Структура профессионального модуля

Коды ПК  и ОК

Наименования междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Обучение по МДК

Практики

Всего

 

ЛПЗ

Курсовых работ (проектов)

Самост. работа

Консульт.

Промежут. аттест.

Учебная

 

Производственная

 

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4в

ОК1-ОК5,ОК5, ОК9

 

МДК 01.01. Организация работ по ведению домашнего хозяйства

102

90

30

-

8

4

12

 

-

ПК1.3

ОК1-ОК5,ОК5, ОК9

 

МДК 01.02. Обеспечение эксплуатации и обслуживания имущества домовладения

132

122

54

-

8

2

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4в

ОК1-ОК5,ОК5, ОК9

 

Учебная практика, часов

36

 

36

 

ПК1.3

ОК1-ОК5,ОК5, ОК9

 

Производственная практика (по профилю специальности)

72

 

72

Экзамен квалификационный

12

-

-

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО

354

212

84

-

16

6

24

36

72

 

 

 

 


2.2 Количество часов на освоение междисциплинарных курсов, входящих в состав профессионального модуля:

 

МДК.01.01 Организация работ по ведению домашнего хозяйства

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Всего

3 сем.

Объем образовательной программы (всего), в том числе:

102

102

теоретические занятия

48

48

практические занятия

30

30

контрольные работы

-

-

курсовая работа (проект)

-

-

самостоятельная работа

8

8

консультации

4

4

промежуточная аттестация

12

12

Промежуточная аттестация в форме

Экзамен

Экзамен

 

МДК.01.02 Обеспечение эксплуатации и обслуживания имущества домовладения

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Всего

4 сем.

Объем образовательной программы (всего), в том числе:

132

132

теоретические занятия

56

56

практические занятия

54

54

контрольные работы

-

-

курсовая работа (проект)

-

-

самостоятельная работа

8

8

консультации

2

2

промежуточная аттестация

12

12

Промежуточная аттестация в форме

Экзамен

Экзамен

 


2.3 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

 

Наименование разделов и тем программы

Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Количество часов

Формирование планируемых результатов обучения

Теория

ЛПЗ

Конс.

СРС

МДК.01.01 Организация работ по ведению домашнего хозяйства

3 семестр

Раздел 1 Организация комфортного проживания в домашней среде

 

 

 

 

 

1.1 Тема программы

 Основы организации комфортного проживания в домашней среде

Создание комфортных условий проживания. Влияние пыли на здоровье человека. Источники электромагнитного излучения в квартире; характеристики бытовых приборов; степень шумового загрязнения, его влияние на здоровье жителей квартиры, меры борьбы с ним.

2-2

 

 

 

З1-3

Эксплуатационно-технические свойства материалов и их классификация. Материаловедение: Свойства материалов. Классификация материалов. Материалы покрытий пола. Твёрдые -  натуральные, искусственные. Упругие. Деревянные. Материалы покрытий стен, перегородок, мебели. Отделочные, обивочные материалы и материалы изделий. Мягкие покрытия.

2-4

 

 

 

З1-3

Практическая работа №1  Исследование свойств покрытий

 

2-6

 

 

У2

Самостоятельная работа студентов Работа со словарями, составление глоссария

 

 

 

2-2

З1-3

1.2 Тема программы Основы товароведения и качества продовольственных и непродовольственных товаров

Качество продовольственных и непродовольственных товаров. Понятие качества. Факторы, обеспечивающие качество товаров. Показатели качества товаров. Нормативные документы, регламентирующие качество продовольственных и непродовольственных товаров. Контроль качества. Оценка качества. Оценка уровня качества.

2-8

 

 

 

З4

Практическая работа №2 Составление таблицы "Методы определения качества продовольственных и непродовольственных товаров"

 

2-10

 

 

У3

Средства товарной информации. Основные права потребителя. Маркировка - текст, или рисунок, нанесенные на упаковку или товар. Знаки соответствия или качества: национальные или транснациональные. Штрих-код - изображение на транспортной и потребительской упаковке. Структура и расшифровка штрих-кода. Проверка штрих-кода. Размерные знаки - рост, размер, масса и объем. Таблицы соответствия размеров мужской и женской одежды и обуви.

2-12

 

 

 

З4

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксплуатационные значки. Знаки сушки, стирки, глажки, чистки и отбеливания. Манипуляционные знаки, предупредительные знаки, экологические знаки. Потребительские свойства товаров.

2-14

 

 

 

З4

Практическая работа №3 Написание алгоритма ухода за товаром по эксплуатационным значкам

 

2-16

 

 

У3

Консультация

 

 

2-18

 

З1-4

1.3 Итоговое занятие по Разделу 1

Тестирование

2-20

 

 

 

З1-4

Раздел 2 Ведение домашнего хозяйства. Элементы семейной экономики

 

 

 

 

 

2.1 Тема программы Социально-экономическая основа семьи

Семья – основа общества. Уклады семей и их особенности. Формы и типы семей. Функции семьи в современном обществе. Потребности, ресурсы и расходы семьи.

2-22

 

 

 

З5-7

Совокупный бюджет семьи. Определение понятия "бюджет". Виды семейных доходов. Классификация семейных расходов. Учет семейных расходов. Налоги в семье. Коммунальные и кредитные платежи.

2-24

 

 

 

З5-7

Практическая работа №4 Определение статей доходов и расходов на примере конкретных семейных бюджетов

 

2-26

 

 

У3

Сбалансированный бюджет.

Баланс доходов и расходов семейного бюджета. Дефицит и профицит бюджета.  Анализ методов снижения расходной части семейного бюджета. Таблица семейного бюджета. Планирование семейных расходов.

2-28

 

 

 

З5-7

Практическая работа №5 Составление баланса семейного бюджета. Работа с таблицей семейного бюджета в программе EXCEL

 

2-30

 

 

У3

2.2 Тема программы Менеджмент и маркетинг в домашней экономике

Покупка как процесс. Покупка, как процесс экономической деятельности в семье. Реклама и ее функции. Границы цены. Этапы совершения покупки. Потребительский портрет вещей. Правила совершения покупки.

2-32

 

 

 

З4, З5-7

Практическая работа №6 Распределение домашних обязанностей между членами домохозяйства. Определение методов мотивации в зависимости от различных факторов (возраст, интересы и т.д.) Определение потребностей членов семьи, степени их разумности и распределение их по очередности на примере конкретных семей. Составление списка покупок.

 

2-34

 

 

У3

Самостоятельная работа студентов Подготовка к итоговому занятию по разделу 2

 

 

 

2-4

З4, З5-7

2.3 Итоговое занятие по разделу 2

Тестирование

 

2-36

 

 

 

З4, З5-7

Раздел 3 Организация питания с учетом потребностей человека

 

 

 

 

 

3.1 Тема программы Питание человека

 

Питание как источник необходимых элементов. Роль белков, жиров и углеводов в питании. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в питании. Режим питания. Периоды усваивания основных элементов пищи и последствия неполного усваивания.

2-38

 

 

 

З12в

Виды и типы питания

Полноценное питание. Рациональное питание. Превентивное питание. Лечебно-профилактическое питание. Раздельное питание. Вегетарианство. Всеядность. Сыроедение. Здоровое питание, спортивное питание.

2-40

 

 

 

З12в

Диеты. Баланс белков, жиров и углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды. Таблица калорийности. Методы расчета калорий.

2-42

 

 

 

З12в

Практическая работа №7 Решение ситуационных задач по составлению меню по таблице калорийности.

 

2-44

 

 

У7в У8в

Самостоятельная работа студентов Подготовка к практическому занятию №10 по раздаточному материалу "Медицинские диеты (столы). Перечень медицинских столов, их содержание и применение".

 

 

 

2-6

З12в

Практическая работа №8 Решение ситуационных задач по составлению меню для людей с заданными заболеваниями.

 

2-46

 

 

У7в У8в

3.2 Тема программы Рацион кормящей мамы.  Меню для двоих

Основные принципы питания кормящей матери.

Режим питания. Разрешенные и запрещенные продукты питания. Влияние питания матери на состояние ребенка. Правила введения новых продуктов питания в рацион кормящей матери. Начало прикормов ребенка.

2-48

 

 

 

З12в

Практическая работа №9 Составление меню кормящей мамы в первую неделю после родов.

 

2-50

 

 

У7в У8в

Практическая работа №10 Составление меню кормящей мамы в первый месяц после родов.

 

2-52

 

 

У7в У8в

3.3 Тема программы Питание детей дошкольного и школьного возрастов

Питание детей дошкольного возраста. Особенности режима и сбалансированности питания на данном периоде.

2-54

 

 

 

З12в

Практическая работа №11 Составление меню для детей дошкольного возраста.

 

2-56

 

 

У7в У8в

Питание школьников. Особенности режима и сбалансированности питания на данном периоде.

2-58

 

 

 

З12в

Практическая работа №12 Составление меню для школьников.

 

2-60

 

 

У7в У8в

3.4 Тема программы Основные принципы рационального питания пожилых людей

Особенности питания людей пожилого возраста. Энергетическая сбалансированность питания. Профилактика атеросклероза. Разнообразие рациона. Потребление витаминов и минералов. Усваиваемость пищи. Зависимость питания от хронических заболеваний.

2-62

 

 

 

З12в

Практическая работа №13 Составление меню для пожилого человека с заданными заболеваниями.

 

2-64

 

 

У7в У8в

Итоговое занятие по разделу №3

Составление сбалансированного меню для людей разной возрастной категории (на выбор студента)

 

2-66

 

 

У7в У8в

Раздел 4. Технологии уборки помещений. Виды и содержание работ

 

 

 

 

 

4.1 Тема программы

Профессиональная уборка. Виды работ по уборке жилых помещений.

 

Клининг – новаторство и технологии в уборке помещений. Что такое клининг? Клининговые компании и их услуги. Технологии клининга. Профессиональное уборочное оборудование. Классификация инвентаря: для сухой, влажной, мокрой уборки. Инвентарь для мойки стекла. Классификация оборудования: пылесосы, однодисковые машины, экстракционные машины, подметальные машины, поломоечные машины, пеногенераторы, парогенераторы, установки высокого давления.

2-68

 

 

 

З2,З3

Очищающие средства по уходу. Значение водородного показателя рН. Шкала рН. ПАВ (поверхностно-активные вещества). Кислотные средства. Щелочные средства. Воски. Полимеры.

2-70

 

 

 

З2,З3

Уборка, как составная часть эксплуатации. Понятие чистоты. Факторы воздействующие на уборку (круг Зинера). Виды уборки – после строительная уборка, генеральная уборка, первичная уборка, интенсивная и ежедневная уборка. Сухая, влажная, мокрая уборка. Уборка мебели, оргтехники, сантехнического оборудования, мойка стекол и зеркал; очистка изделий из нержавеющей стали, изделий из латуни и бронзы.

2-72

 

 

 

З2,З3

Практическая работа №14 Выполнение комплексной уборки жилых помещений

 

2-74

 

 

У2

Современные технологии профессиональной уборки. Уборка с использованием одноведерной тележки; уборка с использованием двухведерной тележки. Использование однодисковых машин. Размывка пола с твердыми покрытиями. Распылительная чистка. Чистка пола с текстильным покрытием (сухая чистка, шампунирование, пеногенерация, экстракция). Технологии мойки стеклянных покрытий, из нержавеющей стали.

2-76

 

 

 

З2,З3

Коммунальная техника. Классификация: по мобильности, по наличию подогрева воды, по оснащению оборудованием, по назначению, по базовому шасси. Минитехника: подметальные машины, уличные пылесосы, моечные машины, мотоблоки, снегоуборочные машины, минитракторы. Садово-парковая техника: газонокосилки, садово-парковые пылесосы.

2-78

 

 

 

З2,З3

Самостоятельная работа студентов Подготовка сообщений, рефератов презентаций по темам раздела 4

 

 

 

2-8

З2,З3

Консультация

 

 

2-80

 

З2,З3

Итоговое занятие по разделу 4

Тестирование

2-82

 

 

 

З2,З3

Промежуточная аттестация (экзамен)

12

 

 

 

 

 

Всего за 3 семестр

48

30

4

8

 

 

 

Наименование разделов и тем программы

Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Количество часов

Формирование планируемых результатов обучения

Теория

ЛПЗ

Конс.

СРС

МДК.01.02 Обеспечение эксплуатации и обслуживания имущества домовладения

4 семестр

Раздел 1 Система эксплуатации недвижимости

 

 

 

 

 

1.1 Тема программы Техническая эксплуатация недвижимости

Эксплуатация недвижимости. Понятие и цели эксплуатации недвижимости. Объекты технической эксплуатации. Управление технической эксплуатацией недвижимости. Структура управления технической эксплуатацией недвижимости. Критерии качества.

2-2

 

 

 

 

З11

Практическая работа №1  Планирование технической эксплуатации. Изучение актов инспекции собственности, годовых и квартальных планов-графиков работ по техническому обслуживанию, прогнозирование расходов.

 

2-4

 

 

З11

Практическая работа №2  Анализ Программы управления технической эксплуатаций.

 

2-6

 

 

У5

Организация материально-технического снабжения. Задачи МТС. Отдел материально-технического обеспечения эксплуатирующей организации.

2-8

 

 

 

З11

Практическая работа №3  Разработка плана материально-технического обеспечения объекта.

 

2-10

 

 

У5

Взаимодействие со смежными организациями. Государственный  контроль и надзор. Процесс взаимодействия с органами контроля и надзора. Взаимодействие с подрядными организациями. Обеспечение гарантийных обязательств. Регламент взаимодействия и разграничения ответствен­ности между собственником, подрядчиком и эксплуатирующей службой.

2-12

 

 

 

З11

Организация работы персонала по эксплуатации. Ключевые задачи в сфере управления персоналом по эксплуатации. Система материального вознаграждения персонала, система непрерывного внутрифирменного обучения

2-14

 

 

 

З11

Автоматизация процессов эксплуатации недвижимости Современные системы автоматизации. Общие требования к программному обеспечению. Исходные характеристики объектов эксплуатационного учета,

2-16

 

 

 

З11

Практическая работа №4  Планирование эксплуатации объектов недвижимости в программном комплексе

 

2-18

 

 

У5

1.2 Тема программы Виды приборов учета и регулирования использования ресурсов.

Виды приборов учета. Виды коммунальных ресурсов. Приборы учета воды, тепла, газа, электроэнергии. Учет объема и качества потребления жилищно-коммунальных услуг.

2-20

 

 

 

З10

Практическая работа №5  Проведение расчетов за коммунальные услуги (вода, тепло)

 

2-22

 

 

У6

Практическая работа №6  Проведение расчетов за коммунальные услуги (газ, электроэнергия)

 

2-24

 

 

У6

Взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами. Договор о предоставлении жилищно-

коммунальных услуг. Порядок заключения договора. Предмет договора. Объем поставок и режим потребления коммунального ресурса. Права и обязанности сторон

2-26

 

 

 

З11

Практическая работа № 7 Изучение и заполнение типовых договоров на предоставление коммунальных услуг

 

2-28

 

 

У6

Практическая работа № 8 Расчет объема поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, не оборудованном прибором учета

 

2-30

 

 

У6

Самостоятельная работа студентов Подготовка к ответам на контрольные вопросы, к зачетам по темам

 

 

 

2-2

З10-11

1.3 Итоговое занятие по темам 1.1, 1.2

Тестирование

2-32

 

 

 

З10-11

1.4 Тема программы Виды и особенности обслуживания коммуникаций и инженерных систем домовладений

Системы водоснабжения. Виды водоснабжения, сооружения водоснабжения, классификация источников водоснабжения

2-34

 

 

 

З11

Практическая работа № 9 Анализ расчета монтажа системы водоснабжения. Решение ситуационных задач.

 

2-36

 

 

У5

Системы водоотведения. Особенности систем водоотведения (канализации). Сточные воды, понятие и классификация. Расчет системы водоотведения. Системы очистки сточных вод.

2-38

 

 

 

З11

Практическая работа № 10 Анализ расчета системы монтажа водоотведения. Решение ситуационных задач.

 

2-40

 

 

У5

Общие сведения об отоплении и требования к системе отопления

Классификация систем отопления. Источники тепловой энергии. Теплоносители.

2-42

 

 

 

З11

Тепловые сети. Классификация тепловых сетей. Схема тепловых сетей, тепловая изоляция, сооружения компенсации температурных расширений, индивидуальные тепловые пункты (ИТП), способы регулирования.

2-44

 

 

 

З11

Системы отопления зданий и сооружений Системы отопления, назначение, классификация, требования. Виды отопления (системы водяного (центральные и местные), поквартирного, воздушного, парового, солнечного, теплонасосного, панельно-лучистого, электрического, газового отоплений, печное отопление)

2-46

 

 

 

З11

Системы отопления зданий и сооружений Тепловой режим зданий, тепловой баланс зданий, тепловые потери через ограждающие конструкции, отопительные приборы и оборудование, теплопроводы систем отопления, тепловая изоляция, автоматика и регулирование

2-48

 

 

 

З11

Практическая работа № 11 Анализ расчета монтажа системы отопления. Решение ситуационных задач.

 

2-50

 

 

У5

Газоснабжение. Газовые распределительные сети. Устройство и оборудование. Техника безопасности при строительстве и монтаже газопроводов.

2-52

 

 

 

З11

Практическая работа № 812 Анализ расчета монтажа газопровода в частном домовладении. Решение ситуационных задач.

 

2-54

 

 

У5

Самостоятельная работа студентов Подготовка сообщений, рефератов

презентаций

 

 

 

2-4

З11

Практическая работа № 13 Урок-семинар

 

2-56

 

 

З11

1.5 Итоговое занятие по теме 1.4

Тестирование

2-58

 

 

 

З11

1.6 Тема программы Неисправности аварийного

порядка и сроки их устранения

Виды неисправностей аварийного порядка Виды неисправностей аварийного порядка. Действия при возникновении неисправностей аварийного порядка. Предельные сроки устранения неисправностей оборудования жилых домов. Заявки,связанные с обеспечением безопасности проживания.

2-60

 

 

 

З11

Практическая работа № 14 Составление инструкций по безопасной эксплуатации инженерного оборудования систем отопления.

 

2-62

 

 

У5

Практическая работа № 15 Составление инструкций по безопасной эксплуатации инженерного оборудования систем газоснабжения.

 

2-64

 

 

У5

1.7 Тема программы Техническое обслуживание и ремонт инженерного

 оборудования

Техническое обслуживание инженерного оборудования. Мониторинг и контроль технического состояния. Система планово-предупредительных ремонтов. Сезонная эксплуатация объекта

2-66

 

 

 

З11

Практическая работа № 16 Составление графика планово-предупредительных ремонтов системы водоснабжения

 

2-68

 

 

У5

Практическая работа № 17 Составление графика планово-предупредительных ремонтов системы отопления.

 

2-70

 

 

У5

Практическая работа № 18 Составление графика планово-предупредительных ремонтов системы водоотведения

 

2-72

 

 

У5

Практическая работа № 19 Отработка навыков проведения инструктажа по безопасной эксплуатации газовых сетей

 

2-74

 

 

У5

Практическая работа № 20 Составление графика планово-предупредительных ремонтов системы газоснабжения.

 

2-76

 

 

У5

Самостоятельная работа студентов Подготовка к ответам на контрольные вопросы, к зачетам по темам

 

 

 

2-6

З11

1.8 Итоговое занятие по теме 1.6, 1.7

Тестирование

2-78

 

 

 

З11

1.9 Тема программы Современные системы ресурсосбережения

Энергоаудит. Энергоаудит, или энергетическое обследование, цели энергоаудита, порядок проведения энергоаудита. Этапы проведения энергоаудита. Результат проведения энергоаудита. Для кого энргоаудит обязателен. Оборудование для проведения энергоаудита

2-80

 

 

 

 

З10

Практическая работа № 21 Анализ возможностей по минимизации затрат энергии при эксплуатации зданий. Составление таблицы "Общие требования энергоэффективности к зданиям".

 

2-82

 

 

У6

Снижение тепловых потерь зданий. Ресурсосберегающие технологии. Источники потери тепла и варианты ресурсосберегающих технологий. Сокращение потребления энергии в процессе эксплуатации. Внедрение новых материалов и ресурсосберегающих технологий при новом строительстве. Технологии «умного дома». Система «теплый пол».

Функции автоматизированной системы. Культура поведения жильцов дома

2-84

 

 

 

 

З11

Практическая работа №22 Разработка предложений по экономии тепловой и электрической энергии в быту.

 

2-86

 

 

У6

Практическая работа №23 Исследование автоматизации управления «Умным домом»

 

2-88

 

 

У6

Раздел 2 Предпринимательская деятельность в сфере жилощно-коммунального хозяйства

2.1 Тема программы Психологические особенности предпринимателя, развитие характеристик лидера

Лидерство. Личностный рост и управление собственной деятельностью. Уровни иерархии лидерства. Локус контроля. 7 навыков высокоэффективных людей по С. Кови. Природа харизмы. Законы лидерства. Азбука стресса. Этапы развития команд. Функции управления, подходы к управлению (системный и ситуационный), саморазвитие и личностный рост управленца, стратегическое планирование. Структура управления организацией, сопротивление изменениям качества.

2-90

 

 

 

З8

Практическая работа №24 Целеполагание, тест на определение лидерских качеств. Самооценка и уровень притязаний личности. Самооценка индивидуального стиля управления.

 

2-92

 

 

У1

Переговоры. Стратегия переговоров, этапы переговоров, манипуляция как процесс, работа с возражениями.

2-94

 

 

 

З8, З9

Практическая работа №25 Деловая игра «Вирус».

 

2-96

 

 

У1

Коммуникативная деятельность. Навыки гибкого взаимодействия. Понятие коммуникации. Умение координировать усилия сотрудников, способность четко и кратко формулиро­вать свои мысли, готовность к толерант­ному общению с другими людьми, уме­ние аргументировать и отстаивать свою профессиональную позицию. Понятие эмоционального интеллекта. Модель социального и эмоционального интеллекта Рувена Бар-Он. Модель эмоционального интеллекта Майера — Саловея-Карузо (модель способностей). Смешанная модель Гоулмана.

2-98

 

 

 

З8, З9

Практическая работа №26 Упражнение «Колесо жизненного баланса», деловая игра «Эмоции».

 

2-100

 

 

У1

2.2 Тема программы Понятия жилищно-коммунального хозяйства и предпринимательской деятельности в сфере жилищно- коммунального хозяйства

 

Организация  деятельности нового предприятия. Разделение сферы жилищно-коммунального хозяйства по видам деятельности. Дефиниция "предпринимательская деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства",технико-экономическое обоснование создания нового предприятия. Учредительные документы. Государственная регистрация предприятий. Лицензирование деятельности предприятий.

2-102

 

 

 

З13в, З14в

Практическая работа №27 Составление алгоритма регистрации предприятия

 

2-104

 

 

У9в, У10в

Планирование – подготовка рабочей документации. Разработка организационного плана работы объекта.

2-106

 

 

 

З13в, З14в

Методика составления технологических карт. Составление графика периодических работ.

2-108

 

 

 

З13в, З14в

Самостоятельная работа студентов Подготовка к ответам на контрольные вопросы, к зачетам по темам

 

 

 

2-8

З8, З9, З13в, З14в

1.8 Итоговое занятие по теме 2.1, 2.2

Тестирование

2-110

 

 

 

З8, З9, З13в, З14в

Консультация

 

 

 

2-112

 

З8, З9, З13в, З14в

Промежуточная аттестация (экзамен)

12 ч

 

 

 

 

Всего за 4 семестр

56

 

54

2

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практика

 

Наименование вида практики

Количество часов

Формирование планируемых результатов обучения

Учебная практика по ПМ.01

Виды работ

1.      Расчет площадей, подлежащих уборке

2.      Составление экспликации помещений с указанием площади

3.      Составление графика работы объекта. Виды и перечень предполагаемых работ. Составление организационного плана работы объекта

4.      Планирование эксплуатации объектов недвижимости в программном комплексе

5.      Изучение и заполнение типовых договоров на предоставление коммунальных услуг

6.      Составление инструкций по безопасной эксплуатации инженерного оборудования.

36

У2,5,6, ПО1-6

Производственная практика по ПМ.01

Виды работ  

1.      Выполнение послестроительной уборки, генеральной уборки, первичной уборки, интенсивной и ежедневной уборки.

2.      Выполнение сухой, влажной, мокрой уборки.

3.      Уборка мебели, оргтехники, сантехнического оборудования, мойка стекол и зеркал

4.      Очистка изделий из нержавеющей стали, изделий из латуни и бронзы.

5.      Планирование и расчет средств на оплату коммунальных  и иных услуг по ведению домашнего хозяйства

6.      Обслуживание коммуникаций и инженерных систем домовладений

72

У2,5,6, ПО1-6

 

 

                          


3 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

          Реализация программы профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Ведение домашнего хозяйства», лаборатория «Технологии уборочных работ»

Оснащение учебного кабинета «Ведение домашнего хозяйства»:  

Оборудование

Технические средства обучения

Программное обеспечение

Стенд «Умный дом», сантехнический комплекс, предметы сервировки стола,

стенд энергоснабжения.

компьютер, проектор, интерактивная доска.

 

Лицензионное программное обеспечение и подключением к ЛВС с выходом в сеть Интернет

Оснащение лаборатории  «Технологии уборочных работ»

Оборудование

Технические средства обучения

Программное обеспечение

поломоечные машины

однодисковые машины,

подметальные машины,

пылесосы,

пылеводососы.

экстракционная машина и пенный экстрактор для чистки ковров

компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение.

 

Лицензионное программное обеспечение и подключением к ЛВС с выходом в сеть Интернет

 

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы профессионального модуля 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства применяются активные и интерактивные формы проведения занятий: обсуждение в группах, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), просмотр и обсуждение видеофильмов, тренинги в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

3.3 Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

1.. Бобров Ю.А., Егорова Н.Ю Менеджмент в домашнем хозяйстве: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2014

2. Кульбацкий Е.М. Культура дома: учебное пособие. - М: Форум: Инфра М, 2014.-2008с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

http://remontset.ru/kvartira/plyusyi-i-minusyi-metalloplastikovyih-trub.html

3.2.3. Дополнительные источники

1.                   Управление капитальным ремонтом многоквартирного дома в системе ЖКХ       Автор: Гассуль В.А. Издательство: Феникс. Год: 2014. 

2.                   Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы: более 120 документов / под ред. И.К.Корнеевой, В.А.Кудряевой. – 3-е изд., перераб.,и доп. – М.: Проспект, 2011.

3.                  Волков К. А., Шутова И. М. Управление эксплуатацией недвижимости: учебное пособие СПб., 2007. – 144 с

4.                  Володин Н.Л. Основы профессиональной уборки. Пособие М.2014.

 

 

 

 


4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Контроль и оценка результатов освоения ПМ осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, практических занятий, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, исследований и др.

Таблица 4.1

Планируемые результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки планируемых результатов

Формы промежуточной аттестации и методы контроля

ПК 1.1. Создавать условия для комфортного проживания в домашней среде;

ПК 1.1.1 Организует работы по ежедневной и(или) комплексной и генеральной уборке жилых помещений;

Тестирование

Экзамен

Ситуационные задачи

Практическое задание

 

ПК 1.1.2 Организует работы по созданию комфортных условий проживания;

ПК 1.1.3 Обоснованно применяет химические средства и технологии уборки для комфортного проживания в домашней среде

ПК 1.1.4 Использует средства делового общения при организации работ по ведению домашнего хозяйства

ПК 1.2.  Обеспечивать соблюдение правил санитарии и гигиены, эксплуатации имущества и оборудования собственников и нанимателей;

ПК 1.2.1  Осуществляет соблюдение правил санитарии и гигиены при ведении домашнего хозяйства

Тестирование

Экзамен

Ситуационные задачи

Практическое задание

 

ПК 1.2.2 Осуществляет соблюдение правил эксплуатации имущества и оборудования собственников и нанимателей

ПК 1.2.3 Обоснованно применяет санитарные и гигиенические средства

ПК 1.3. Обеспечивать экономный расход ресурсов жилищно-коммунальных услуг

ПК 1.3.1 Определяет необходимое количество товаров для домашнего хозяйства

Тестирование

Экзамен

Ситуационные задачи

Практическое задание

 

ПК 1.3.2 Выполняет закупку необходимых товаров для домашнего хозяйства

ПК 1.3.3 Определяет расход ресурсов жилищно-коммунальных услуг

ПК 1.3.4 Демонстрирует работы по экономному расходованию ресурсов жилищно-коммунальных услуг

ПК1.4.в Организовывать регулярное питание членов семьи с учетом национальных традиций и правил этикета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 1.4.1.в  Демонстрирует знание традиций национальной кулинарии.

ПК 1.4.2.в  Имеет представление о различных видах и типах питания

ПК 1.4.3.в  Дает определение понятию «диета» Демонстрирует знание лечебных диет (медицинских столов) и область их применения.

ПК 1.4.4.в  Составляет меню для основных категорий населения,

 учитывая возраст, место работы, нагрузки, основные заболевания и другие особые условия

Тестирование

Экзамен

Ситуационные задачи

Практическое задание

 

ПК1.5.в Осуществлять создание субъектов предпринимательской деятельности и управлять бизнес-процессами вновь созданных хозяйствующих субъектов различных форм собственности и различных видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

ПК1.5.1.в Определяет алгоритма регистрации предприятия

ПК1.5.2.в Разрабатывает организационный план работы объекта.

ПК1.5.3.в Применяет нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Тестирование

Экзамен

Ситуационные задачи

Практическое задание

 

 

 

Таблица 4.2

Планируемые результаты освоения дисциплины

Основные показатели оценки планируемых результатов

Формы промежуточной аттестации и методы контроля

У1 использовать различные средства делового общения;

У1.1 Определяет самооценку, оценку оппонента, оценку перспективы развития переговоров

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

У1.2 Ориентируется в предлагаемых условиях бизнес-ситуаций и определяет методику проведения переговоров и подготовку к ним.

У1.3 Анализирует ситуацию и осуществляет  порядок размещения гостей, приветствия и представления соответственно этикету.

У2 осуществлять контроль выполнения ежедневной (и (или) комплексной и генеральной) уборки жилых помещений;

У2.1. контролирует последовательность и содержание ежедневной уборки помещения

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

У2.2. Применяет технологии по уходу за отдельными предметами интерьера и быта.

У2.3. отслеживает кратность генеральных уборок в помещениях соответственно их функциональному предназначению.

У2.4. контролирует последовательность и содержание генеральной уборки помещения

У3 определять и закупать необходимые в домашнем хозяйстве товары и услуги;

У3.1. Имеет представление о возможностях современного рынка товаров и услуг

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

У3.2. Анализирует запросы клиентов, разбивая их на составляющие.

У3.3. Учитывая возможности (доходы) семьи рационально распределяет закупки необходимых товаров по времени их приобретения

У3.4.  Составляет списки закупки необходимых товаров

У4 использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности;

У4.1.  Ведет финансовый учет доходов и расходов домашнего хозяйства.

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

У4.2  Ведет учет платежей во внешние организации (ресурсоснабжающие организации, ИФНС РФ и т.д.)

У4.3. Анализирует баланс семейного бюджета и планирует дальнейший оборот средств.

У4.4. Составляет таблицу семейного бюджета

У5 организовывать и контролировать эксплуатацию и обслуживание автономных

 электрических и тепловых систем, систем безопасности домовладений;

У5.1.  Знаком с нормативно-правовыми документами, являющимися основными для организации обслуживания различных ресурсоснабжающих сетей частных домовладений

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

У5.2.  Имеет представление о пошаговой процедуре установки индивидуальных приборов учета автономных электрических, водопроводных  и тепловых систем.

У5.3.  Демонстрирует знания по  во­про­сам ох­ра­ны тру­да и тех­ни­ки безо­пас­но­сти

У5.4.  Обслуживает автономные

 электрические и тепловые системы, системы безопасности домовладений

У6 осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами

У6.1.  Имеет понятие об управлении домашним хозяйством, способах  управления и договорных связях.

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

У6.2.  ориентируется в многообразии ресурсоснабжающих организаций, коммунальных служб, управляющих компаний, способен выбрать грамотных специалистов, предъявляя определенные требования

У6.3.  Заключает договора обслуживания с внешними ресурсоснабжающими организациями, коммунальными службами и управляющими компаниями.

У7в составлять меню с учетом запросов членов семьи;

У7.1.в Имеет представление о различных видах и типах питания

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

Экзамен

У7.2.в Дает определение понятию «диета» Демонстрирует знание лечебных диет (медицинских столов) и область их применения

У7.3.в Составляет меню для основных категорий населения, учитывая возраст, место работы, нагрузки, основные заболевания и другие особые условия

У8в осуществлять контроль приготовления блюд и напитков

У8.1.в  Составляет баланс белков, жиров, углеводов опираясь на нормы потребления

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

Экзамен

У8.2в  Использует технологические карты блюд при составлении системы питания

У8.3.в осуществляет  контроль технологии приготовления блюд и напитков

У9в выделять основные принципы регулирования предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

У9.1.в Составляет алгоритм регистрации предприятия

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

У9.2.в Подготавливает  рабочую документацию. Разрабатывает организационный  план работы объекта.

У9.3.в Составляет технологическую карту. Составляет график периодических работ.

У10 в применять нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства

У10.1.  в применяет нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

У10.2.  определяет сущность и виды ответственности предпринимателей.

У10.3. Демонстрирует знание  способов обеспечения исполнения предпринимателями своих обязательств.

З1 виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка домашнего хозяйства;

З1.1. Имеет представление о  видах и содержании работ по уходу за мебелью

Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Экзамен

З1.2. Имеет представление о  видах и содержании работ по уходу за предметами обихода и быта, а также особенностями в поддержании презентабельного вида (посудой, ковровыми покрытиями, меховыми изделиями, электротехническими приборами и т.д.)

З1.3. Знаком с виды и содержание работ по уборке жилых помещений

З1.4. Демонстрирует знание о видах и содержании работ по уборке жилых помещений дополнительными «жильцами» (комнатные животные и птицы, комнатные цветы)

З2 современные технологии профессиональной уборки, клининга, средства бытовой химии;

З2.1.  Имеет представление о технологии клининга.

Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Экзамен

З2.2 .  Ориентируется в ассортименте рынка  клининговых услуг

З2.3 .  Демонстрирует знания о применении современных средств бытовой химии, учитывая свойства обрабатываемых поверхностей.

З2.4. Знаком с особенностями заключения договора на клининговые услуги

З3 принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений домашнего хозяйства;

З3.1. Разбирается в способах и целях использования профессионального уборочного оборудования.

Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Экзамен

З3.2.  .  Ориентируется в ассортименте современных технических средств, используемых для уборки помещений.

З3.3.  Демонстрирует знания по технике безопасности эксплуатации современных технических средств, используемых для уборки помещений.

З4 основы товароведения и качества продовольственных и непродовольственных товаров;

З4.1. Читает штрих-код на товаре

Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Экзамен

З4.2. Ориентируется в  основных правах потребителя. Демонстрирует знание нормативно-правовых актов о качестве товаров.( Закон РФ "О защите прав потребителей", Федеральный закон "О техническом регулировании", ГОСТы).

З4.3. Определяет значение экомаркировки

З5 методы расчетов за товары и услуги;

З5.1.  Имеет представление о наличных расчетах за товары и услуги

Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Экзамен

З5.2 .  Имеет представление о безналичных расчетах за товары и услуги  (пластиковые карты, электронные деньги и т.д.)

З5.3 Имеет представление о  расчетах за товары и услуги  в кредит

З6 экономику домашнего хозяйства;

З6.1. Имеет представление об экономике как о науке в целом.

Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Экзамен

З6.2.  Понимает значение ресурсов домашней экономики и возможность их использования

З6.3.  Понимает значение совокупного дохода семьи и возможность его использования

З6.4.  Анализирует потребности семьи для рационального производства расходов

З6.5.  Имеет понятие о сбалансированности семейного бюджета (дефицит, профицит)

З7 основы товарно-денежных отношений в ведении домашнего хозяйства;

З7.1. Определяет цели и задачи при работе с персоналом

Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Экзамен

З7.2.  Демонстрирует знание основ  стратегического и тактического планирования

З7.3. Имеет представление об основных аспектах организации производства

З7.4. Понимает значимость стимулирования и наказания работников и способы их применения в зависимости от результатов работы и индивидуальных психологических особенностях персонала

З7.5. Осуществляет контроль и коррекцию деятельности работников.

З8 психологические аспекты личности;

З8.1. Пданирует личностный рост и управление собственной деятельностью.

Контроль в форме тестирования Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Экзамен

З8.2. Демонстрирует понятие коммуникации, умение координировать усилия сотрудников, способность четко и кратко формулиро­вать свои мысли, готовность к толерант­ному общению с другими людьми, уме­ние аргументировать и отстаивать свою профессиональную позицию.

З8.3. Демонстрирует понятие эмоционального интеллекта. Модель социального и эмоционального интеллекта Рувена Бар-Он. Модель эмоционального интеллекта Майера — Саловея-Карузо (модель способностей). Смешанная модель Гоулмана.

З9 способы разрешения конфликтных ситуаций;

З9.1. Знаком со стратегиями поведения в случае возникновения конфликтных ситуаций

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Экзамен

З9.2. Обосновывает претензии к персоналу и способен твердо, но тактично потребовать исполнения должностных обязанностей

З9.3. Анализирует поведение персонала и делает вывод о возможности или невозможности  ориентироваться на дальнейшее сотрудничество и искать компромисс .

З10 виды приборов учета и регулирования использования ресурсов;

З10.1.Ориентируется в многообразии виды приборов учета и регулирования ресурсов

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Экзамен

З10.1 Демонстрирует знание о пошаговой процедуре установки индивидуальных приборов учета автономных электрических, водопроводных  и тепловых систем.

З10.2. Имеет представление о гарантийном и постгарантийном обслуживании приборов учета и регулирования ресурсов

З11 виды и особенности обслуживания коммуникаций и инженерных систем домовладений

З11.1. Демонстрирует знание об основных классификациях систем водоснабжения, нормах водоснабжения и требованиях к качеству воды.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Экзамен

З11.2. Ориентируется в особенностях систем водоотведения (канализации).

З11.3. Знаком с классификацией систем отопления, разновидностями теплоносителей и особенностями их обслуживания

З11.4. Имеет представление о гигиенических основах вентиляции и особенностями их обслуживания.

З11.5. Демонстрирует знание о газовых распределительных сетях, устройстве и оборудовании. Соблюдает технику безопасности при эксплуатации газового оборудования.

З11.1. Демонстрирует знание об основных классификациях систем водоснабжения, нормах водоснабжения и требованиях к качеству воды.

З12в виды питания и диет

З12.1.в Осознает и определяет роль белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды в питании.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Экзамен

З12.2.в Имеет представление об организации режима питания.

З12.3.в Знает особенности и организацию различных видов питания:  полноценное питание, рациональное питание, превентивное питание, лечебно-профилактическое питание.

З12.4.в Демонстрирует знание о сбалансированности питания. (Здоровое питание, спортивное питание)

З12.5.в  Дает определение и излагает суть медицинских диет (столы).

З12.6.в Составляет рацион кормящей мамы.

З12.7.в Составляет рацион питания детей дошкольного и школьного возрастов.

З12.8.в Составляет рацион питания пожилых людей.

З13в понятия жилищно-коммунального хозяйства и предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ее субъектный состав;

З13.1.в Демонстрирует знание об организации  деятельности нового предприятия.

З13.2.в Определяет технико-экономическое обоснование создания нового предприятия. З13.3.в Определяет алгоритм государственной регистрации предприятий и лицензирования  деятельности предприятий.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Экзамен

З14в основные принципы нормативного, договорного и государственного регулирования предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства

З14.1.в Демонстрирует знание о нормативном регулировании предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства

З14.2.в Демонстрирует знание о договорном регулировании предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства

З14.3.в Демонстрирует знание о государственном регулировании предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Экзамен

 

В качестве основного метода оценки уровня сформированности общих компетенций в образовательном процессе выступает экспертная оценка как основной инструмент мониторинга сформированности общих компетенций.

Целью мониторинга является сбор свидетельств (доказательств) формирования ОК в процессе освоения студентами профессиональных образовательных программ для выявления соответствия уровня сформированости ОК ожидаемому результату в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Оценка уровня сформированности общих компетенций осуществляется в соответствии с Положением о мониторинге сформированности общих компетенций в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО.

 

Планируемые результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки планируемых результатов

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Умения: описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения.

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности, стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты


КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ МДК

МДК 01.01. Организация работ по ведению домашнего хозяйства

3 семестр

 

№ п/п

Виды точек рубежного контроля

Форма отчетности

1.       

Итоговое занятие по Разделу 1

Тест

2.       

Итоговое занятие по Разделу 2

Тест

3.       

Итоговое занятие по Разделу 3

Письменная работа

4.       

Итоговое занятие по Разделу 4

Тест

 

 

КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ МДК

МДК 01.02. Обеспечение эксплуатации и обслуживания имущества домовладения

 

4 семестр

 

№ п/п

Виды точек рубежного контроля

Форма отчетности

1.       

Итоговое занятие по темам 1.1, 1.2

Тест

2.       

Итоговое занятие по теме 1.4

Тест

3.       

Итоговое занятие по теме 1.6, 1.7

Тест

4.       

Итоговое занятие по теме 2.1, 2.2

Тест

 

 

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Программа ПМ 01 Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства     для специальности  43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020