ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Все классы
10.04.2018
ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство.
программа изостудии МОЯ.docx
дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки» ПРОГРАММА Разработала: воспитатель СЕНЧЕНКО Валентина Викторовна, МБДОУ «Детский сад № 48» 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка…………………………………………………………1 Перспективный план занятий средняя группа………………………………...5 Перспективный план занятий старшая группа……………………………….16 Список использованной литературы………………………………………….31 Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений  искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему  разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте,  помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования  является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели  невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью  «Художественное творчество», составляющая часть которого ­ изобразительное  искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и  техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и  средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки,  различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на  современном этапе отечественными и зарубежными педагогами­практиками, я  заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов   изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения,  творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания  материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.  Занятия по программе изостудии «Разноцветные ладошки» направлены на  реализацию базисных задач художественно­творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет  детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование  доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые  возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве  художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка,  позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя  дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие  способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот  мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение  содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает  необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств,  способных решать современные задачи творческого восприятия и развития  личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания  подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует  воспитанию культуры чувств, развитию художественно­эстетического вкуса,  трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность,  усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой  самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к  творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов  рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в  рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Практическая значимость программы Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию  детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит  нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных  материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная,  завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать,  пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные техники рисования ­ это настоящее пламя творчества, это  толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы,  выражения индивидуальности. Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока  неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства,  разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс ­ это настоящее  чудо. "В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь". Педагогическая целесообразность Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно  творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для  современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового  поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования  дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую  активность детей, учат мыслить нестандартно. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и  использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных   изотехнологий. Все занятия в разработанной мной программе носят творческий  характер. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой  программе: ­ развивает уверенность в своих силах; ­ способствует снятию детских страхов; ­ учит детей свободно выражать свой замысел;  ­ побуждает детей к творческим поискам и решениям;  ­ учит детей работать с разнообразными художественными, природными и  бросовыми материалами; ­ развивает мелкую моторику рук;  ­ развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;  ­ во время работы дети получают эстетическое удовольствие;  ­ воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через  использование различных изотехник. Новизной и отличительной особенностью программы «Разноцветные  ладошки » по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет  инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются  самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного  рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных   эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых  предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей  непредсказуемостью. Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами  нетрадиционного рисования. Задачи: ­ познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник  рисования с использованием различных изобразительных материалов; ­ прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству  выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного; ­ отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие  изобразительных навыков ребенка; ­ создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. Виды и техники нетрадиционного рисования. Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными  умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования  рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно  использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком,  пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью. Детей среднего дошкольного возраста тычок жесткой полусухой кистью,  печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками;  волшебные веревочки (ниткография). А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные  методы и техники: ­ рисование песком; ­ рисование мыльными пузырями; ­ рисование мятой бумагой; ­ кляксография с трубочкой; ­ печать по трафарету; ­ рисование на воде, молоке; ­ монотипия предметная; ­ кляксография обычная; ­ рисование объемными красками; Методы проведения занятия: ­ словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о  последовательности работы, совет); ­ наглядные; ­ практические; ­ игровые. Используемые методы: ­ дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов,  что влияет на полноту восприятия окружающего мира; ­ формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу  рисования; ­ способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и,  как следствие, познавательных способностей. Методические рекомендации Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для  успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать  возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С  возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма  бумаги, выделяются новые средства выразительности. Режим занятий: Средняя группа ­ количество занятий в неделю 2, в месяц 8 занятия. В год  проводится 64 занятий. Длительность занятия в средней группе ­ 20 мин. Старшая  группа ­ количество занятий в неделю 2, в месяц 8 занятия. В год  проводится 64 занятий. Длительность занятия в старшей  группе ­ 25 мин. Форма занятий ­ тематическая совместная деятельность педагога и ребенка  в форме кружковой работы. Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной  образовательной программы: ­ проведение выставок детских работ; ­ проведение открытого мероприятия; ­ проведение мастер­класса среди педагогов. Ожидаемый результат. Посредством данной программы педагог получит  возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей  дошкольного возраста, так как представленный материал способствует: ­ развитию мелкой моторики рук;  ­ обострению тактильного восприятия;  ­ улучшению цветовосприятия;  ­  концентрации внимания;  ­ повышению уровня воображения и самооценки;  ­ расширение и обогащение художественного опыта;      ­ формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль,  самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;      ­ сформируются навыки трудовой деятельности;      ­ активность и самостоятельность детей в изодеятельности;      ­ умение находить новые способы для художественного изображения;      ­ умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств  выразительности. Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески  подходить к видению мира, который изображают, и использовать для  самовыражения любые доступные средства. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН занятий изостудии «Разноцветные ладошки» в средней группе № п/п Тема занятия Техника СЕНТЯБРЬ Программное содержание 1 Диагностика Различные Совершенствовать умения и на­выки  в свободном экспериментировании с  материалами, необходимыми для  работы в нетрадиционных № п/п Тема занятия Техника 2 3 4 5 6 7 8 Укрась платочек Оттиск пробкой. Рисование пальчиками. Осеннее дерево Осенний букет Оттиск печатками из ластика. Печатание листьями. Ежик на опушке Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой. Ветка рябины Рисование пальчиком. Соберем ягоды в корзину Золотая осень Рисование пальчиками. Рисование ватной палочкой. Выдувание трубочкой, рисование пальчиком. Программное содержание изобразительных техниках. Учить украшать платочек простым  узором, используя печатание, рисование  пальчиками и прием примакивания.  Развивать чувство композиции, ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Познакомить с приемом печати  печатками. Воспитать у ребенка  художественный вкус. Познакомить с приемом печа­ ти листьями. Воспитать у ребенка  художественный вкус. Познакомить детей с техникой  «тычок жесткой полусухой кистью».  Учить детей набирать немного краски  на кисть и держа кисть вертикально,  стучать по бумаге. Воспитывать  художественный вкус. Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование пальчиком».  Развивать самостоятельность, смелость,  творческие способности, мелкую  моторику рук. Продолжать знакомить детей с  нетрадиционной техникой «Рисование  пальчиком». Познакомить с техникой  «Рисование палочкой». Развивать самостоятельность,  смелость, творческие способности,  мелкую моторику рук. Научить детей рисовать осеннее  дерево с помощью трубочки из под сока, вносить в рисунок дополнения   пальчиком (листва разного цвета, трава  и т.д.), обогащающие его содержание. ОКТЯБРЬ № п/п Тема занятия Техника Программное содержание 1 2 3 4 5 Заготовка на зиму «Компот из яблок» Оттиск печаткой из яблока. Улитка Рисование акварелью, восковыми мелками, солью. Грибы в лукошке Оттиск печатками (шляпка­ картон), рисование пальчиками. Мой любимый цвет Печать ладошки (цветок). Два петушка Рисование ладошкой. Познакомить с техникой печатания  яблоком, поролоновым тампоном.  Показать приём получения отпечатка.  Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать  рисование пальчиками. Развивать  чувство композиции. Воспитать у  ребенка художественный вкус. Познакомить с техникой сочетания  акварели и восковых мелков. Учить  детей рисовать восковым мелком по  контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью.  Воспитывать у детей умение работать  индивидуально. Упражнять в рисовании предметов  овальной формы, печатание печатками.  Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ладошкой». Учить  обмакивать ладошку в понравившиеся  цвета краски и составлять из ладошки  «цветок». Развивать самостоятельность,  смелость, творческие способности,  мелкую моторику рук. Совершенствовать умение делать  отпечатки ладони и дорисовывать их до  определенного образа (петушки).  Развивать воображение, творчество.  Воспитать у ребенка художественный  вкус. № п/п Тема занятия Техника Программное содержание Цветы в траве Рисование пальчиком. Рисование полусухой жесткой кистью. Познакомить детей с техникой мазка  полусухой кистью. Продолжать  знакомить детей с нетрадиционными  техниками «Рисование пальчиком»  (круговые движения). Развивать  самостоятельность, смелость,  творческие способности, мелкую  моторику рук. Осенние деревья Выдувание коктейльной трубочкой. Рисование поролоном, ватными палочками. Познакомить  с нетрадиционной  техникой рисования «Выдувание». Получить огромное удовольствие от  процесса рисования. За 20 минут создать «шедевр»,  который станет не только  украшением, но и талисманом дома. Осень в красках Оттиск капустным листом, акварель. Познакомить детей с новым      приёмом изобразительной техники –  отпечаток (оттиск) капустным листом,  учить прижимать капустный лист к  бумаге; формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты  осеннего дерева; закреплять умение  создавать композицию, подбирать  цветовую гамму, согласно краскам  осени. НОЯБРЬ Веселые зайчата Отпечаток поролоном. Мудрая сова Отпечаток поролоном, смятым целлофаном. Отражение в луже. Рисование по сырому листу Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование». Учить с  помощью кусочка поролона ставить  отпечаток на листе бумаги, создавать  образ пушистых зайчиков. Развивать самостоятельность,  смелость, творческие способности,  мелкую моторику рук. Закреплять с детьми нетрадиционные  техники «Тампонирование», «Рисование пальцем». Развивать творческие способности,  мелкую моторику рук. Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование по сырому листу». Закреплять умение пользоваться  6 7 8 1 2 3 № п/п Тема занятия Техника Программное содержание поролоновой губкой. Развивать самостоятельность,  смелость, творческие способности,  мелкую моторику рук. Закреплять умение рисовать деревья  большие и маленькие, изображать  снежок с помощью техники печатания  или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.  Воспитать у ребенка художественный  вкус. Продолжать знакомить детей с  техникой «тычок жесткой полусухой  кистью». Учить детей набирать немного краски на кисть и держа кисть вертикально,  стучать по бумаге. Воспитывать  художественный вкус. Закреплять с детьми нетрадиционные  техники «Рисование по сырому листу»,  «Рисование ватной  палочкой»,  «Рисование пальцем». Развивать творческие способности,  мелкую моторику рук,  самостоятельность. Учить детей рисовать свечой,  передавая фактуру и свойства  предметов, развивать творческие  способности. Учить тонировать лист, промакивать  салфеткой (изображая облака, шерсть),  учить детей технике рисования тычком  полусухой кистью. Закрепить умение рисовать  пальчиками. Воспитать у ребенка  художественный вкус. ДЕКАБРЬ Печать по трафарету, рисование пальчиками. Упражнять в печати по трафарету.  Закрепить умение рисовать пальчиками.  Развивать чувство композиции.  Воспитать у ребенка художественный  вкус. Первый снег Оттиск печатками из салфеток. Пушистый котенок Тычок жесткой полусухой кистью Рисование по сырому листу, рисование ватной палочкой, рисование пальцем. Рисование свечкой Тычок жесткой полусухой кистью, тонирование акварелью. Волшебные снежинки Снеговик Овечка Зимний лес 4 5 6 7 8 1 № п/п 2 Тема занятия Мои рукавички Техника Оттиск печатками, рисование пальчиками 3 Снеговики Отпечатки дном банок разного диаметра. 4 Зима пришла Рисование солью 5 Снежинки Набрызг 6 Зимняя ночь Граттаж черно­белый. Программное содержание Упражнять в технике печатания.  Закрепить умение украшать предмет,  нанося рисунок по возможности  равномерно на всю поверхность.  Воспитывать у детей умение  работать индивидуально. Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить пользоваться банками, ставить  отпечаток дном банки. Развивать самостоятельность,  смелость, творческие способности,  мелкую моторику рук Познакомить детей с техникой  «рисование солью»,  познакомить с  практическими навыками нанесения  соли на лист бумаги, развивать  художественно – творческие  способности детей, мелкую моторику  рук, воображение и инициативу, интерес к художественному  творчеству, воспитывать чувство  прекрасного, самостоятельность,  художественный вкус, аккуратность в  работе. Познакомить с нетрадиционной  техникой рисования «Набрызг». Учить  новым способам  получения  изображений. Развивать внимание,  мышление. Воспитывать аккуратность  при работе. Познакомить с правилами и  последовательностью выполнения  работы в технике граттаж, развивать  воображение при составлении  композиции, развивать мелкую  моторику и речь, формировать  творческую личность, умение смело и  свободно мыслить. 7 Открытка «С Новым Годом» Отпечаток с гладкой поверхности. Познакомить с техникой, развивать  воображение при рисовании, развивать  мелкую моторику, учить аккуратности. № п/п Тема занятия Техника Программное содержание Новогодний салют Набрызг Продолжать знакомить с техникой  «набрызг», развивать умение творчески  пользоваться техникой акварельного  набрызга и в оформительской и  основной, творческой работе. ЯНВАРЬ 8 1 2 3 Елочка пушистая, нарядная. Зимний вечер Рисование тычком полусухой кистью. Рисование ватными палочками. Отпечаток скомканной бумагой, рисование ватной палочкой, рисование пальцем. Зимние узоры Граттаж черно­белый. Упражнять в технике рисования  тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать  такое средство выразительности, как  фактура. Закрепить умение украшать  рисунок, используя рисование  пальчиками. Воспитывать у детей умение  работать индивидуально Продолжать знакомить детей с  нетрадиционной техникой «Прижми и  отпечатай».  Учить пользоваться  скомканой бумагой, ставить отпечаток. Закреплять техники «Рисование  ватной палочкой», «Рисование  пальцем». Продолжать знакомить с правилами  и последовательностью выполнения  работы в технике граттаж, развивать  воображение при составлении  композиции, развивать мелкую  моторику и речь, формировать  творческую личность, умение смело и  свободно мыслить. Продолжать знакомить с  технологией кляксографии и методом  примакивания акварельными красками,  развивать воображение, фантазию,  воспитывать аккуратность, собранность  при выполнении приёмов работы,  трудолюбие, умение слушать. Продолжать знакомить с  технологиями кляксографии и набрызг,  познакомить с техникой рисования  4 Морозное окно Кляксография по мокрому листу. 5 Дерево зимой Кляксография, рисование зубной щеткой, № п/п Тема занятия Зимний пейзаж 6 1 2 3 4 5 6 Техника набрызг. Монотипия пейзажная (на целлофане/стекл е) Программное содержание зубной щеткой, развивать воображение,  фантазию, воспитывать аккуратность. Познакомить детей с новой  техникой «монотипия пейзажная»,  расширять возможности рисования по  сырому листу, учить составлять  гармоничную цветовую композицию,  развивать творческое воображение. ФЕВРАЛЬ Закружила зимушка­зима Рисование целофаном Снежинки Набрызг через трафарет Полярная ночь Зимний пейзаж Рисование зубными щетками Рисование капустным листом, веточкой петрушки. Котик Рисование мазками полусухой жесткой кистью. Открытка для папы Штампование картофельными отпечатками Познакомить с новой техникой  рисования, развивать чувство цвета,  мелкую моторику. Продолжать знакомить с техникой  «набрызг», учить пользоваться  трафаретом, развивать умение  творчески пользоваться техникой  акварельного набрызга и в  оформительской и основной,  творческой работе. Продолжать знакомить с техникой  рисования зубной щеткой, учить видеть  и передавать красоту окружающей  природы, развивать чувство цвета. Учить прижимать капустный лист к  цветной бумаге и наносит оттиск на  бумагу; познакомить с приемом  ­отпечаток(оттиск)капустным листом. Развивать способность передавать  особенности изображаемого предмета;  совершенствовать рисование жёсткой  кистью и кистью с мягким ворсом;  самостоятельно подбирать нужный цвет; развивать творческие способности  детей, фантазию, эстетичность;  воспитывать устойчивый интерес к  изобразительной деятельности. Овладение навыком рисования с  использованием нетрадиционной  техники (печатки из картофеля).  Закрепление данного навыка. Формировать у детей  изобразительные навыки и умения в № п/п Тема занятия Техника Программное содержание рисовании, используя нетрадиционную  технику «оттиск печатки из  картофеля». Закрепить умения  располагать изображение на  определённом месте. Воспитывать самостоятельность,  уверенность, аккуратность в работе.  Учить детей радоваться результату  своего труда. Создание условий для  экспериментальной деятельности  ребёнка в области освоения образности  и символики цвета, учить детей  обращаться к своему опыту,  анализировать свои чувства, творить  новые смыслы и формы; развивать  творческий потенциал детей: фантазию  и образное мышление; привить  художественные навыки и эстетический  вкус. Фантазийные узоры Ниткография. МАРТ Мимоза для мамы Рисование пальчиками, отпечаток скомканной бумагой. Упражнять в рисовании пальчиками,  скатывании шариков из салфеток.  Развивать чувство композиции.  Воспитать у ребенка художественный  вкус Открытка для мамы «Розы» Отпечаток пекинской капустой. Солнышко Рисование ладошкой. Божьи коровки Штампование печатками Развивать мелкую моторику,  интеллектуальные способности детей.  Учить отражать свои впечатления,  передавать свое настроение, получают  огромное удовольствие от своих  действий с нетрадиционным рисование  (пекинской капустой). Закреплять  технику печатанья  ладошками. Учить наносить быстро  краску и делать отпечатки ­ лучики для  солнышка. Развивать цветовосприятие.  Воспитывать у детей умение работать  индивидуально. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками 7 1 2 3 4 № п/п Тема занятия Техника картофеля, рисование пальчиком, ватной палочкой. 5 Уж тает снег… Рисование солью. Программное содержание из картофеля». Закрепить техники:  «Пальчиковая живопись», «Рисование  палочкой». Развивать воображение,  внимание,  мелкую моторику рук. Познакомить с нетрадиционной  техникой рисования  солью и  гуашью, дать представление детям о  различных видах  изобразительной  деятельности,  многообразии художественных  материалов (рисование с помощью  соли), развивать художественный вкус,  фантазию, желание экспериментировать  в своей работе, мелкую  моторику, воспитывать аккуратность,  трудолюбие, целеустремленность. Формировать навыки рисования с  использованием нетрадиционных  техник. Научить детей новой  нетрадиционной технике рисования  свечой. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Расширять  словарный запас детей по теме «Весна». Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование  расческой». Воспитывать эстетически  ­  нравственное отношение к природе  через изображение её образа в  собственном творчестве. Знакомство детей с техникой  рисования мятой бумагой. Развитие  творческих способностей у детей  дошкольного возраста; воспитывать  бережное отношение к природе;  развитие внимания, мышления и вкуса;  воспитание аккуратности. И расцвел подснежник. Рисование свечой, акварелью, поролоном. Весенний дождь Рисование расческой по мокрому листу. На опушке. Печатание бумагой. 6 7 8 1 АПРЕЛЬ Зеленая гусеничка Штампование печатками моркови Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из моркови». Закрепить техники: «Пальчиковая  живопись», «Рисование палочкой». № п/п Тема занятия Техника Программное содержание 2 3 Цветная паутинка Рисование камушками, рисование пальцем, ватной палочкой. Цветочная поляна Рисование камушками, рисование ватной палочкой. 4 Черемуха Рисование ватной палочкой методом тычка. 5 Космические дали Граттаж цветной. Развивать воображение, внимание. Познакомить детей с  нетрадиционной техникой «Катаем  камушки по листу».Закреплять  техники «Рисование палочкой»,  «Рисование пальцем», «Прижми и  отпечатай». Развивать самостоятельность,  смелость,творческие  способности,мелкую моторику рук  детей. Продолжать знакомить детей с  нетрадиционной техникой «Катаем  камушки по листу», закреплять  техники«Рисование палочкой»,  «Рисование пальцем». Развивать  самостоятельность, смелость,  творческие способности, мелкую  моторику рук детей. Продолжать знакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования  «Рисование методом тычка».  Воспитывать эстетически  ­  нравственное отношение к природе  через изображение её образа в  собственном творчестве. Расширять знания и представления  детей об окружающем мире,  познакомить с внешним видом  дикорастущей черёмухе, её цветущих  веток. Формировать чувство  композиции и ритма. Развивать  самостоятельность, смелость,  творческие способности, мелкую  моторику рук детей. Продолжать знакомить с правилами и последовательностью выполнения  работы в технике граттаж, развивать  воображение при составлении  композиции, развивать мелкую  моторику и речь, формировать  творческую личность, умение смело и  свободно мыслить. Тема занятия Техника Программное содержание Космос (с элементами аппликации) Набрызг, рисование зубной щеткой 7 Инопланетяне Кляксография, выдувание. № п/п 6 8 1 Закреплять умение пользоваться  техникой «акварельный набрызг»,  продолжать знакомить с техникой  рисования зубной щеткой,  развивать  воображение, фантазию, воспитывать  аккуратность. Продолжать знакомить с технологией кляксографии, развивать воображение,  фантазию, воспитывать аккуратность,  собранность при выполнении приёмов  работы, трудолюбие, умение слушать. Продолжать знакомить детей с новой  техникой «монотипия пейзажная»,  расширять возможности рисования по  сырому листу, учить составлять  гармоничную цветовую композицию,  развивать творческое воображение. Познакомить с нетрадиционным  способом рисования в технике «оттиск  поролоном», формировать умения  компоновать элементы рисунка на листе бумаги;воспитывать любовь к  изобразительному творчеству, природе. Продолжать знакомить с техниками  «кляксография» и «мазки полусухой  жесткой кистью», развивать  эстетическое восприятие, творческое  отношение к работе, внимание, память,  пространственное мышление, мелкую  моторику рук, чувство композиции,  колорита,  цветовосприятия,  формировать у детей устойчивый  интерес к изобразительной  деятельности, творческое воображение. Научить осознавать прекрасное, в  увиденном;совершенствовать  композиционные навыки;развивать  творческие способности учащихся,  давать верное направление их  эстетическому восприятию  мира;развивать образное представление  Отражение в воде Монотипия пейзажная. МАЙ Весенний букет Рисование по мокрой бумаге, оттиск поролоном. 2 На лугу Рисование мазками полусухой жесткой кистью, кляксография 3 Праздничный салют Набрызг, кляксография. № п/п Тема занятия Техника Программное содержание 4 5 6 Натюрморт «Цветы» Монотипия Люблю грозу в начале мая… Печатание скомканной бумагой. Весеннее дерево Кляксография 7 Одуванчики Рисование манной крупой и воображение. Сформировать знания о технике  монотипия, её возможностях в  живописи;дальнейшее развитие навыков  рисования с натуры натюрморта;умение  выполнять натюрморт в новой технике,  используя полученные знания на  практике;видеть и передавать красоту  окружающего мира в своей работе. Продолжать знакомство детей с  техникой рисования мятой бумагой.  Развитие творческих способностей у  детей дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к  природе; развитие внимания, мышления  и вкуса; воспитание аккуратности. Вызвать интерес к «оживлению»  необычных форм (клякс), учить  дорисовывать детали объектов (клякс),  для придания им законченности и  сходства с реальными образами; учить  видеть необычное в обычном; развивать  образное мышление, гибкость  мышления, восприятие, воображение,  фантазию, интерес к творческой  деятельности; воспитывать  аккуратность в рисовании красками. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной  крупы. Продолжать учить детей  работать с красками, развивать  творческое воображение, мышление,  фантазию; воспитывать интерес к  творчеству, воспитывать интерес к  изобразительному творчеству, желание  узнавать новое. № п/п Тема занятия 8 «Рисование по замыслу». Техника Различные (детямпредостав ляются пуговицы, скомканная бумага, восковые мелки) Программное содержание Закрепить с детьми все пройденные  нетрадиционные техники рисования.  Развивать самостоятельность, смелость,  творческие способности, мелкую  моторику рук детей. Закреплять у детей потребность в эстетической  деятельности, умение работать в  коллективе. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН занятий изостудии «Разноцветные ладошки» в старшей группе № п/п Тема занятия Техника СЕНТЯБРЬ Программное содержание 1 2 3 4 5 6 Диагностика (свободное экспериментир ование с материалами) Мое любимое дерево осенью. Различные Оттиск поролоном, кляксография. Грибы в корзинке Рисование ладошками Превращение гусеницы Монотипия Золотая осень Пуантилизм (по эскизу). Натюрморт «Подарок осени» Рисование по сырому листу, рисование пальчиками, Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с  материалами, необходимыми для  работы в нетрадиционных  изобразительных техниках. Учить прижимать поролон к  штемпельной подушечке с краской и  наносить оттиск на бумагу. Расширять знания детей о грибах;  учить рисовать грибы с помощью  ладошки. Продолжать учить детей работать с  красками, развивать творческое  воображение, мышление, фантазию.  Воспитывать интерес к творчеству. Познакомить старших дошкольников  с нетрадиционным течением в живописи  ­  «пуантилизмом»; обучать созданию  композиции «Золотая осень» в технике  «пуантилизм»; развивать воображение,  моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7  лет);воспитывать усидчивость в работе,  эстетическое восприятие. Обучать приёмам тонирования  (Развивать интерес к различным  нетрадиционным способам изображения  предметов на бумаге. Закрепить № п/п Тема занятия Техника Программное содержание ватными палочками. Оттиск листьями. Пейзаж «Осенний лес» Листопад (осенняя береза). Оттиск поролоном, дорисовывание тонкой кистью. Печать смятой бумагой, рисование ватными палочками. представления детей  о натюрморте.  Продолжать учить детей разным по­ сырому), вызвать желание самим  экспериментировать с материалом.  Учить дополнять букет, используя  отпечатки сухих цветов и листьев,  отпечатки пальцев.  Способствовать совершенствованию  мелкой моторики рук. Воспитывать  чувство прекрасного, развивать  художественный вкус. Учить прижимать поролон к  штемпельной подушечке с краской и  наносить оттиск на бумагу. Учить  держать кисть правильно и проводить  тонкую линию. Продолжать знакомство детей с  техникой рисования мятой бумагой.  Развитие творческих способностей у  детей дошкольного возраста;  воспитывать бережное отношение к  природе; развитие внимания, мышления  и вкуса; воспитание аккуратности. ОКТЯБРЬ Рисование «Мое любимое дерево осенью» Кляксография трубочкой, рисование пальчиками Познакомить детей с новым приемом  рисования – кляксография трубочкой.  Развивать воображение. 7 8 1 2 Рисование «Осень на опушке краски разводила» Рисование 3 «Мой любимый свитер» Печатание листьями Оттиск печатками, рисование ластиками. Познакомить с новым видом  изобразительной техники – «печать  растений». Развивать чувства  композиции, цветовосприятия. Закрепить умение украшать свитер  или платье простым узором, используя  крупные и мелкие элементы. № п/п Тема занятия Техника Программное содержание 4 5 6 Пейзаж «Лес точно терем расписной» Набрызг Дождик, дождик, капелька Рисование пипеткой Унылая пора, очей очарованье Монотипия пейзажная по мокрому листу. Развивать умение творчески  пользоваться техникой акварельного  набрызга и в оформительской и  основной, творческой работе;  способствовать формированию  практических умений использования  акварели в рисунке, традиционными и  нетрадиционными способами (набрызг);  продолжить формирование навыков  работы цветом, красками; расширять  знания нетрадиционных техниках  изображения; развивать образное,  творческое мышление, развивать  моторику, воображение. Учить детей создавать образ дождя  нетрадиционным методом рисования  (при помощи пипеток).Вызывать  эмоциональный отклик, воспитывать  чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира. Учить рисовать дождь пипеткой,  равномерно распределяя капли воды по  поверхности альбомного листа.  Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Развивать воображение, мелкую  моторику, эстетическое отношение к  окружающему миру. Ознакомление детей с новой  техникой рисования «монотипия  пейзажная по мокрому»  Совершенствовать технику рисования  акварелью.Расширить возможности  способа рисования по­мокрому с  получением отпечатков, как  выразительно­изобразительного  средства в детской живописи. Учить  детей составлять гармоничную  цветовую композицию. Закреплять  технику рисования деревьев. Развивать  творческое воображение. Развивать  интерес к природе и отображению  представлений в изобразительной № п/п Тема занятия Техника Программное содержание Осенняя рапсодия Кляксография, декоративный пуантилизм, заливка. Осенний пейзаж «Волшебница Осень» Рисование пластиковой картой, рисование по мокрому. деятельности. Обучить детей различным техникам  рисования: "заливка", рисование  трубочкой, "декоративный пуантилизм". Развить творческий потенциал,  воображение, нестандартное мышление,  мелкую моторику рук. Воспитать  интерес к работе с акварелью,  усидчивость, аккуратность. Научить детей изображать осенний  пейзаж акварелью в технике «по­ мокрому». Познакомить с новой  техникой рисования «по­мокрому»,  рисования с помощью пластиковой  карты, развивать колористическое  чувство детей, умения составлять  цветовую гамму, использовать  нетрадиционные техники рисования.  Добраться сквозь мокрую еще краску до белой бумаги с помощью пластиковой  карточки. НОЯБРЬ Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». Упражнять в комбинировании  различных техник; развивать чувство  композиции, колорита, образные  представления о предметах. Оттиск печатками + поролон Совершенствовать умения в  художественных техниках печатания и  рисования. Закрепить умение  составлять простые узоры. Необычная посуда Обои в моей комнате Сказочное королевство Рисование картоном Познакомить с новой техникой  рисование картоном, развивать  колористическое чувство детей, умения  составлять цветовую гамму 7 8 1 2 3 № п/п Тема занятия Техника Программное содержание 4 Осенний мотив Рисование по сырому Золотая Набрызг с 5 осень чудной использованием красоты. шаблонов 6 7 Первый снег Монотипия, рисование пальчиками На дне морском Кляксография, монотипия Продолжать знакомить с техникой  работы акварельными красками «по­ сырому», смешивать краски и получать  новые оттенки и цвета;развивать умение мыслить творчески, создавать что­то  новое, оригинальное, видеть прекрасное  в обычных вещах, эстетическое  восприятие природы и искусства  художников; Развить наблюдательность  и воображение, творческую фантазию и  активность, интерес к искусству. Развивать умение творчески  пользоваться техникой акварельного  набрызга и в оформительской и  основной, творческой работе;  способствовать формированию  практических умений использования  акварели в рисунке, традиционными и  нетрадиционными способами (набрызг);  продолжить формирование навыков  работы цветом, красками; расширять  знания нетрадиционных техниках  изображения; развивать образное,  творческое мышление, развивать  моторику, воображение. Учить рисовать дерево без листьев,  изображать снег пальчиками. Совершенствовать навыки и умения в технике «Кляксография».Учить  сочетать несколько техник в одном  рисунке. Развивать творческое  воображение. № п/п Тема занятия Техника Программное содержание 8 Морской пейзаж Акватипия (рисование водой и красками) Познакомить детей с нетрадиционной техникой «акватипия»; способствовать  эстетическому воспитанию средствами  изобразительного искусства;  формировать умения и навыки при  использовании различных  художественных материалов. Развивать  у детей творческое воображение,  фантазию, умения понимать и ценить  прекрасное ; использование в  собственной художественной  деятельности различные материалы для  создания собственной работы, развивать эстетический и художественный вкус,  творческую активность и  мышление, воспитывать художественно­ образное мышление, интерес к  изобразительному искусств ДЕКАБРЬ Рисование «Зимние напевы» Набрызг Развивать у детей интерес к  изобразительной деятельности,  продолжать знакомить их с разными  техниками и материалами. «Кучерявые облака» Диатипия Познакомить детей с техникой  «диатипия» для придачи пятну  фактурности и динамичности.  Создавать художественно­ выразительный образ облаков из пятна,  подбирать цветовую гамму. 1 2 № п/п Тема занятия Техника Панно «В ожидании Нового Года» Рисование на гипсовых отливках с элементами декупажа Расписное окошко Рисование зубной пастой Рисование «Елочка нарядная» Рисование солью «Дед Мороз» Новогодняя открытка Рисование пальчиками, оттиск поролоном Гуашь, соль Набрызг 3 4 5 6 7 Программное содержание Познакомить техникой  «декупаж»;научить отрывать по контуру части салфеток и с помощью файла  приклеевать на гипсовую отливку.  Способствовать эстетическому  воспитанию средствами  изобразительного искусства;  формировать умения и навыки при  использовании различных  художественных материалов. Формирование творческой личности  ребенка, посредством использования  нетрадиционной техники рисования  (рисование зубной пастой).  Формировать устойчивый интерес к  овладению новыми техниками  отображения зимних сюжетов  (рисование зубной пастой), научить  совмещать различные техники работы:  рисование пальчиками прорисовывание  деталей рисунка кистью; развивать  инициативность, самостоятельность,  творческое воображение детей,  фантазию;  воспитывать аккуратность в  работе.  Закрепить умение изображать  елочные игрушки. Научить новому приему оформления  изображения: присыпание солью по  мокрой краске для создания объемности изображения. Формировать умение смешивать  краски и получать новые оттенки с  помощью белой и синей гуаши;  формировать умение детей рисовать  нетрадиционными способами; развивать  у детей эмоциональное, радостное  отношение к художественному  изображению зимней природы;  развивать познавательный; воспитывать № п/п Тема занятия Техника Программное содержание у детей любовь к природе, аккуратность в работе. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования;  аккуратность в работе с гуашью с  нетрадиционными материалами. Формировать устойчивый интерес к  овладению новыми техниками  отображения зимних сюжетов  (рисование зубной пастой), научить  совмещать различные техники работы:  рисование пальчиками прорисовывание  деталей рисунка кистью; развивать  инициативность, самостоятельность,  творческое воображение детей,  фантазию. Елочка пушистая Рисование зубной пастой ЯНВАРЬ Рисование «Зимний лес» Рисование ладошкой Мраморная Рисование пеной бумага для бритья Веселый снеговик Рисование манной крупой. Волшебные узоры Рисование на молоке Научить прикладывать ладошку к  листу и обводить простым карандашом.  Каждый пальчик – ствол дерева. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья.  Показать, разнообразные способы  рисования пеной для бритья,  познакомить с особенностями техники  изображения, упражнять в изображении  творческих работ. Познакомить с нетрадиционной  техникой рисования манной крупой.  Учить использовать разные  нетрадиционные техники в процессе  создания; развивать моторику рук;  развивать эстетическое восприятие  окружающего мира, наблюдательность;  воспитывать интерес к творчеству. Упражнять в использовании  нетрадиционного приёма изображения,  вызвать интерес к новым техникам  рисования. Сформировать  представление о том  где и чем  можно  рисовать, развивать интерес к  художественному творчеству,  любознательность. Развивать связную  8 1 2 3 4 № п/п Тема занятия Техника Программное содержание речь, обогащение словаря детей, учить  общаться со сверстниками. Развитие  воображения, закрепление знаний о  способах рисования, приобщать к  изобразительному искусству,  формировать интерес у детей к  окружающему миру. ФЕВРАЛЬ 1 2 3 4 Рисование «Морозный узор» Восковые мелки, акварель Лебеди Рисование ладошкой, восковыми мелками. Зимняя ночь Рисование оттисками бумаги с рельефным рисунком. Рисует узоры мороз на стекле. Гратажж Развивать зрительную  наблюдательность, способность  замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем  творчестве. Показать приемы работы в  смешанной технике: гуашь и цветные  восковые карандаши. Создать  изображение лебедя гуашью при помощи ладони; развивать творческое  мышление, внимание; воспитывать  аккуратность при работе. Создать картину с помощью техники  рисования оттисками из бумаги с  рельефным рисунком. Научить  создавать рисунок при помощи оттисков из бумаги с рельефным рисунком;  развивать композиционные и  эстетические чувства; воспитать  интерес к работе с гуашевыми  красками; развивать мелкую моторику,  развивать творческое воображение;  воспитывать аккуратность при работе,  усидчивость; прививать умение видеть  красоту природы. Продолжать знакомить с  нетрадиционной техникой рисования  граттаж; познакомить с основными  приемами выполнения техники  “граттаж” ; изучить технологию  выполнения рисунка в технике  “граттаж”. № п/п 5 6 7 8 1 2 Тема занятия Рисование «Скалы и горы» Открытка для папы Подводное царство Техника Диатипия Набрызг, штампование, элементы аппликации. Рисование ладошками, рисование мыльными пузырями. Цветочная поляна Рисование мятой бумагой Программное содержание Учить детей менять фактуру рисунка за счет другой поверхности (фольга,  калька) для придания выразительности и фактурности пятну. Учить детей делать открытки своими  руками. Воспитывать  самостоятельность, аккуратность в  работе. Прививать детям желание  делать приятное своим близким. Продолжать знакомство с  нетрадиционными техниками рисования  пальчиками и ладошками. Развивать  творческое воображение, внимание,  мелкую моторику и координацию  движения рук, воспитывать интерес к  творчеству. Продолжать  знакомство детей с  техникой рисования мятой бумагой.  Развитие творческих способностей у  детей дошкольного возраста;  воспитывать бережное отношение к  природе; развивать внимание, мышление и вкус. Воспитание аккуратности. МАРТ Открытка для мамы «Пионы» Рисование мыльными пузырями, рисование пальчиками, смятой бумагой Учить украшать цветами открытку  для мамы. Закрепить умение  пользоваться знакомыми техниками. Утро в горах. Рисование на мятом листе Развивать мелкую моторику рук.  Развитие творческих способностей у  детей дошкольного возраста;  воспитывать бережное отношение к  природе; развитие внимания, мышления  и вкуса; воспитывать аккуратность при  работе с красками. № п/п Тема занятия Техника Программное содержание 3 Весенние цветы Восковые мелки, акварель 4 Весенний дождь Отпечаток капустным листом, рисование по сырому, акварель 5 Ранняя весна Монотипия пейзажная Выполнить рисунок весенних цветов,  передав их фактуру и характерные  особенности. Научить сочетать в  рисунке акварельную технику и  восковые мелки. Развивать  композиционные навыки. Воспитывать любовь к природе.  Развивать эстетический вкус. Получить  радость творчества. Учить прижимать капустный лист к  мокрой бумаге и наносит оттиск на  бумагу; продолжать знакомить с  приемом –  отпечаток (оттиск)  капустным листом; развивать  творческую индивидуальность.  Развивать мелкую моторику рук.  Способствовать развитию детского  творчества при самостоятельном  выполнении работы. Воспитывать в  детях чувство прекрасного, любовь к  природе, к родному краю через  изобразительное искусство, музыку,  поэзию. Воспитывать  интерес к  отражению своих впечатлений в  изобразительной деятельности.  Воспитывать аккуратность при работе с  красками. Совершенствовать технику рисования акварельными красками и  гуашью; расширить возможности  способа рисования по ­ мокрому, с  получением отпечатков, как  выразительно­изобразительного  средства в детской живописи; учить  детей составлять гармоничную  цветовую композицию, передавая  впечатления о природе  обычными  изобразительными средствами; вызвать  интерес к новой технике рисования –  пейзажной монотипии. Развивать  интерес к природе  и отображению  представлений в изобразительной  деятельности. № п/п 6 Тема занятия Звездная ночь Техника Рисование восковыми мелками и акварелью. 7 Курочка с цыплятами Оттиск поролоном, смятой бумагой 8 Одуванчики Рисование на мятой листе. Программное содержание Продолжать учить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.  Воспитывать любовь к природе.  Развивать эстетический вкус. Получить  радость творчества. Продолжать учить детей работать в  техниках оттиск поролоном, оттиск  мятой бумагой; создавать сюжетные  образы, применяя полученные умения и  навыки изображения; закреплять знания  о птицах. Развивать мелкую моторику,  восприятие, зрительно­двигательную  координацию, познавательный интерес,  творческое воображение, обогащать  словарь. Воспитывать интерес к  рисованию, аккуратность,  самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.  Развитие творческих способностей у  детей дошкольного возраста;  воспитывать бережное отношение к  природе; развитие внимания, мышления  и вкуса; воспитывать аккуратность при  работе с красками. АПРЕЛЬ 1 2 Рисование «Грачи прилетели» Печать ластиком. Букет цветов Кляксография. Продолжать знакомить с техникой  оттиск ластиком. Воспитывать  самостоятельность, аккуратность в  работе. Научить детей ритмично ставить  кляксы на поверхность горизонтально  расположенного листа, получать  многослойные пятна, дополнять  рисунок деталями, раскрывающими  характер выразительного образа. № п/п Тема занятия Техника Программное содержание 3 Завораживающ ий космос. Граттаж цветной. Цветы, небывалой красоты. Эбру (рисование на воде) Познакомить детей с новой  нетрадиционной техникой «эбру  (рисование на воде». Учить детей  Совершенствовать умение в  нетрадиционной технике (граттаж)  .Формировать умение получать четкий  контур при процарапывании рисунка.  Пробуждать в детях желание передавать в рисунке свои впечатления после  просмотра слайдов и картинок о  космосе. Совершенствовать умение в  нетрадиционной технике (граттаж)  .Формировать умение получать четкий  контур при процарапывании рисунка.  Пробуждать в детях желание передавать в рисунке свои впечатления после  просмотра слайдов и картинок о  космосе. Способствовать формированию  представлений у детей о рисовании  непосредственно пеной для бритья  и  получения рисунка при её помощи.  Познакомить с техникой получения  изображения. Познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисование на клее  пва».Учить детей наносить краски на  клей пва аккуратно, рисовать рисунок  не выходя за границы клея. Развивать  мелкую моторику, воображение,  творческое начало. Продолжать  знакомство детей с  техникой рисования мятой бумагой.  Развитие творческих способностей у  детей дошкольного возраста;  воспитывать бережное отношение к  природе; развивать внимание, мышление и вкус. Воспитание аккуратности. Космический пейзаж Граттаж, восковые мелки Вкусное мороженое Рисование пеной для бритья. Панно на пластиковой тарелочке «Необычное в обычном». Рисование на клее ПВА Ветка сирени. Рисование мятой бумагой. 4 5 6 7 8 № п/п Тема занятия Техника Программное содержание наносить краску тонкой палочкой,  смешивать цвета. Развивать  воображение, мелкую моторику,  творческое начало. МАЙ 1 2 3 4 5 6 Тюльпаны Рисование пальчиком, кистью Рисование «Праздничный салют над городом» Восковые мелки, акварель, набрызг Красивый пейзаж Рисование песком (солью) Одуванчики в траве Тычок жесткой полусухой кистью + манка Вишня в цвету Набрызг, кляксография. Волшебная весна Эбру (рисование на воде) Продолжать знакомство с  нетрадиционными техниками рисования  пальчиками, развивать творческое  воображение, внимание, мелкую  моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству. Закрепить свойства разных  материалов, используемых в работе:  акварель и восковые мелки. Развивать  композиционные навыки. Знакомить с методом рисования  пейзажа, учить располагать правильно  предметы. Продолжать знакомить детей со  способом рисования тычком жесткой  полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные  навыки и умения. Способствовать формированию  практических умений использования  акварели в рисунке, традиционными и  нетрадиционными способами   «набрызг», «кляксография»;  продолжить формирование навыков  работы цветом, красками; расширять  знания нетрадиционных техниках  изображения; развивать образное,  творческое мышление, развивать  моторику, воображение. Продолжать знакомить детей с новой  нетрадиционной техникой «эбру  (рисование на воде». Учить детей  наносить краску тонкой палочкой,  смешивать цвета. Развивать  воображение, мелкую моторику,  творческое начало. № п/п Тема занятия Техника Программное содержание 7 8 Чем пахнет лето? Акварель, восковой мелок Рисование по замыслу. Различные техники. Продолжать учить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.  Воспитывать любовь к природе.  Развивать эстетический вкус. Получить  радость творчества. Закрепить с детьми все пройденные  нетрадиционные техники рисования.  Развивать самостоятельность, смелость,  творческие способности, мелкую  моторику рук детей. Закреплять у детей потребность в эстетической  деятельности, умение работать в  коллективе. Нетрадиционные техники рисования. Тычок жесткой полусухой кистью Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо  вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет  ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким  образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация  фактурности пушистой или колючей поверхности. Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие  листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и  наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска  разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко  смывается. Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого  цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю  кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на  бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После  работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Скатывание бумаги Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА,  налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не  станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого  бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. Оттиск поролоном Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена  штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага  любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к  штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета  берутся другие мисочка и поролон. Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена  штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага  любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к  штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить  другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. Восковые мелки + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на  белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов.  Рисунок мелками остается незакрашенным. Свеча + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем  закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой  остается белым. Монотипия предметная Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и  на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы  выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких  украшений. Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие),  кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева  красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге  для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев  можно дорисовать кистью. Эбру (рисование на воде) Средства выразительности:  цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: поддон с водой, масляные (акриловые) краски, палочки для  краски, плотный лист бумаги. Способ получения изображения: в поддон с водой наносят палочками  краску и создают рисунок. Аккуратно кладется на воду лист бумаги и  разглаживается руками. Рисование на молоке Средства выразительности:  цвет, линия, пятно, фактура Материалы: молоко жирное (от 6%), гуашь, кисть, плотная бумага. Способ получения изображения: молоко наливается в поддон, кистью  наносится краска, создается рисунок. Затем изображение аккуратно переносится  на бумагу, путем прикладывания на изображение и приглаживания руками. Список используемой литературы 1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения  до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //  Дошкольное образование. – 2010. ­ № 18 3. Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», ­ М., 1998г 4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.­     М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013. 5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.­  6. М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013  Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста».  Нетрадиционные техники. 7. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа. 8. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» ­ Ярославль, 2007г. 9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя  группа. 10. И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция  познавательного и художественного развития. 11. А.В.Никитина "Нетрадиционные техники рисования в детском саду". 12. К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с  детьми» 3­7лет. 13.Т.А.Цквитария "Нетрадиционные техники рисования" Интегрированные  занятия в ДОУ.

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»

ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018