Планируемые результаты внеурочной деятельности
В результате изучения курса «Акварелька» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные универсальные учебные действия:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Планируемые результаты внеурочной деятельности
В результате изучения курса «Акварелька» в начальной школе должны быть
достигнуты определенные результаты.
Личностные универсальные учебные действия:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации, в том числе во внутреннем плане;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной
области.
Познавательные универсальные учебные действия:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы.
Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации
и видов деятельности
№п\п
Содержание (разделы)
Формы организации
1
2
3
Введение
Практические работы, творческие работы
Основы рисунка
Практические работы
Изобразительные средства
Практические работы, творческие работы
Виды деятельности
Игровая,
художественное
творчество
Познавательная,
художественное
творчество
Игровая,
1Практические работы, творческие работы
коллективные творческие дела;
Экскурсия, практические работы,
творческие
работы, наблюдения коллективные
творческие дела;
художественное
творчество
Игровая,
художественное
творчество
Туристско
краеведеческая
деятельность,
художественное
творчество
Практические работы, творческие работы Игровая,
Практическое занятие,
творческая работа, выставки
Практические работы, творческие работы
Практические работы, творческие работы,
выставки
Практические работы, творческие работы
художественное
творчество
Игровая, Занятие
сказка.
Художественное
творчество
Художественное
творчество
Художественное
творчество
Отведенные
часы
рисунка
Пейзаж
Мой край родной
Выполнение линейных рисунков
Портрет
Натюрморт
Рисование на тему
4
5
6
7
8
9
10 Живопись
№
Тема занятия
Тематическое планирование
«Знакомство с королевой кисточкой».
Введение в курс занятий. Условия безопасной работы.
Вводное занятие
Основы рисунка
«Что могут краски?».
Изобразительные свойства акварели.
«Радуга над лужайкой»
«Тепло – холодно».
«Белое и черное».
Изобразительные средства рисунка
«Разноцветные шарики». Акварель.
«Живопись».
«Жанры». Заочная экскурсия по Третьяковской галерее.
«Пейзаж»
Знакомство с жанром пейзажа.
«Осень. Листопад».
«Грустный дождик». Образ дождя.
«Ёлочкакрасавица». Рисование елей.
«Весенний пейзаж»
«Осень»
«Экскурсия в зимний сад».
Мой край родной
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
216
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
«Экскурсия в весенний сад».
Выполнение линейных рисунков
«Узоры снежинок». Орнамент в круге.
«Зимний лес». Характер деревьев.
«Дом снежной птицы»
«Анималистический жанр»
Изображение в объеме
«Портрет Снегурочки».
«В гостях у Деда Мороза».
«Снежная птица зимы».
«Натюрморт»
Знакомство с жанром натюрморта.
«Как рисовать натюрморт». Фрукты в вазе.
Знакомство с жанром портрета.
«Как рисовать портрет». Рисование лица человека
«Мамин портрет»
«Портрет»
«Рисуем животных». Рисование домашних животных.
«Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев.
«Снежная птица зимы». Творческая работа. «В гостях у Деда Мороза».
Рисование на тему
32 Живопись– искусство цвета. «Весенние цветы».
33
Обобщение и систематизация изученного материала.
«Экзамен художника Тюбика»
Живопись
3