Производные суммы, разности, произведения, частного
Оценка 4.7

Производные суммы, разности, произведения, частного

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
27.01.2017
Производные суммы, разности, произведения, частного
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия. Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения. Цель:Продолжить формирование представления о производной, рассмотреть и изучить основные правила дифференцирования, отработать навыки нахождения производных суммы, разности, произведения и частного функций.
ОТКРЫТЫЙ урок Производная.docx
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Дата проведения: «24» февраля 2016 г. Тема: Производная. Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного 1 ФИО преподавателя Образовательное учреждение Группа, количество человек Продолжительность урока Яценко Марина Михайловна Государственное     бюджетное   профессиональное   образовательное   учреждение   Краснодарского   края «Апшеронский лесхоз­техникум» 14 группа ­  25 обучающихся, специальность 43.02.10 Туризм 45 мин Организационная информация Цели урока Задачи . УУД ОК Место проведения: Тип урока: Методическая информация   Продолжить формирование представления о производной, рассмотреть и изучить основные правила  дифференцирования, отработать навыки нахождения производных суммы, разности, произведения и  частного функций Образовательная: продолжить формирование знаний по теме «Производная», изучить основные правила  дифференцирования; отработать навыки нахождения производных суммы, разности, произведения и  частного функций  : развивать общие компетенции и универсальные учебные действия; умение применять  Развивающая   основные формулы и правила дифференцирования при решении; развитие математического мышления;  совершенствование навыков  Воспитательная: формировать коммуникативную компетентность, вовлечь в активную деятельность;  формировать  умения,  осуществлять самоконтроль в процессе самостоятельной работы обучающихся;  продолжить воспитание усердия  и упорства, желания добиваться поставленной цели   Личностные   УУД:   понимать   значимость   производной   в   курсе   математики;   в   профессиональной деятельности; в жизни. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью преподавателя, понимать   последовательность действий на уроке, рационально использовать время на занятии; учиться совместно с преподавателем и другими студентами давать эмоциональную   оценку   деятельности группы на уроке. Коммуникативные   УУД:   работать   с   преподавателем   в   режиме   консультации,   уметь   формулировать вопрос. Познавательные УУД: уметь применять  опорный конспект и правила дифференцирования  для  выполнения дифференцированной самостоятельной работы ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы профессиональных задач,  оценивать их эффективное качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5.Использовать информационно­коммуникационные технологии для совершенствования  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. кабинет Математики комбинированный (фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у интерактивной доски, лекция с  элементами объяснения, дифференцированная самостоятельная работа). 2 3 Фаза 1. Начало образовательного мероприятия Этап урока Действия преподавателя Деятельность обучающихся Приветствие, проверка готовности к  занятию, создание рабочей  обстановки. Приветствие преподавателя. Доклад старосты об  отсутствующих, и причинах их  отсутствия. Организационный момент (1­2 минуты) Цель: 1.Проверить организацию  обучающихся к началу урока,  подготовить их к работе на  уроке. Планируемый результат (ОК,  УУД) ОК 6. Работать в команде,  эффективно общаться с  коллегами, руководством,  клиентами. РегулятивныеУУД:  целеполагание КоммуникативныеУУД:  определение цели и функций участников, способов  взаимодействии;  планирования общих  способов работы Вхождение или погружение в  тему (сообщение целей урока)  (5­8 мин.) Цель: установить правильность и  осознанность выполнения  домашнего задания; определить  типичные недостатки; выявить  уровень знаний и умений  обучающихся; повторить  пройденный материал;  устранить в ходе проверки  обнаруженные пробелы в  знаниях Вариант опроса: Фронтальный опрос ­ Сегодня мы продолжаем работу по  теме «Производная». Цель нашего  урока ­ еще раз повторить  необходимый материал для успешного нахождения производных функций и  дать возможность каждому из вас  самому оценить степень усвоения  материала по изученной теме.  Эпиграфом к нашему уроку послужит  китайская мудрость:  Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.  Технология проведения: «Знайка» Преподаватель на интерактивной  Отвечают устно;  Демонстрируют друг другу свои  ответы; Сравнивают правильность ответов. ОК 6. Работать в команде,  эффективно общаться с  коллегами, руководством,  клиентами. РегулятивныеУУД:  целеполагание КоммуникативныеУУД:  определение цели и функций участников, способов доске  транслирует файл в программе  Notebook 10.    1.Найдите ошибки:  x x  1 n  n    cx 1 x 1 2 x cx 2 x       c         x  1  ) (sin x    b kx kx  x (cos ) sin    x  e e cos x x  1 взаимодействии;  планирования общих  способов работы. x x Применение ИКТ. x       c cx 1 2 x n n   c 1   nx 1 x          x  0  ) cos x   b  x )  e 2 x (sin  kx (cos   e x k sin x 2.Самостоятельная работа (2 варианта) Преподаватель на интерактивной  доске  транслирует файл в программе  Notebook 10. Найти производную функции в  точке х0 : 1 вариант 1)  Каждый обучающийся  самостоятельно выполняет задания (Приложение1)  Обучающиеся меняются тетрадями (взаимопроверка) Обучающиеся информацию на слух.   воспринимают Обучающиеся знакомятся с целью урока, определяют задачи урока. Вывод: Тема сегодняшнего урока:  «Производные суммы, разности,  произведения, частного». 2)  3)  2 вариант 1)  2)  3)  Правильность   ответов   проверяется   с помощью   эталонов   на   интерактивной доске; подводятся итоги. 1 вариант: 15;   ;  2 вариант: ­8;   ;   Повторили, как находятся  производные элементарных функций.  Как решить задачи с более сложной  функцией? Найдите производную следующих  функций: 1. 2. 3.    2 x  2 x   3      3 x 12    x (Ответят, скорее всего, неправильно,  потому что не знают правил  дифференцирования.) – Сегодня изучим эти правила. Тема нашего урока: Производные суммы, разности,  произведения, частного. Цель нашего урока  (целеполагание)– Рассмотреть и изучить основные  правила дифференцирования,  отработать навыки нахождения  производных суммы, разности,  произведения и частного функций. – Запишите тему урока «Производные  суммы, разности,  произведения,  частного».  Фаза 2. Работа над темой Интерактивная лекция Цель: передача и объяснение новой   информации Освоить правила  дифференцирования суммы,  разности, произведения,  частного (7­10 мин.) Технология «Белые пятна» Преподаватель демонстрирует  материал на интерактивной доске Рассмотрим основные правила  дифференцирования без  доказательств. Обозначим для краткости функции Правило 1. Производная суммы  (разности), равна сумме (разности  производных:  VU  VU  Пример:  Правило 2. Производная  произведения:  VU  VUVU  Пример: Воспринимают материал визуально Записывают краткий конспект. ОК2; ОК5; ОК6 Регулятивные УУД:  целеполагание Коммуникативные УУД:  определение цели и функций участников, способов  взаимодействии;  планирования общих  способов работы. Применение ИКТ Правило 3.Производная частного:     U V      VUVU  2V Пример: Проработка содержания  темы (групповая работа) Технология «Голубые кирпичи» Вернемся к тем примерам, которые  рассматривали ранее. Теперь, зная  ОК2; ОК3; ОК 4 Познавательные УУД:   обобщение и систематизация Обучающиеся тетрадях.   работают   в знаний. Регулятивные  УУД: оценивание   планирование Личностные  УУД: самоопределение Применение ИКТ Цель: 1.Установить правильность и  осознанность изученного  материала. 2.Выявить пробелы первичного  осмысления изученного  материала, неверные  представления обучающихся. 3.Провести коррекцию выявлен­ ных пробелов в осмыслении  обучающихся изученного мате­ риала. (5­7 мин.)  2   2  x 2.   2 3 x  правила дифференцирования, как бы  вы их решили? 1. x 2  2 x     2 x     2 x     3   25 x   7 x    7 2 3 x   25 x   7    3 2 x    25  26 x  x   7  2 3 x   25  18 2 x  42 x  10 3.      3 x 12    x  3 x    2 x  2   1   2 x  3 xx  2 1   1  3  2  2 xx    1   2 1 x 3  2 x x 2  4 x  x 2  3 x 2  1 2 Правильность   ответов   проверяется   с помощью   эталонов   на   интерактивной доске; подводятся итоги. Эмоциональная разрядка  Название метода ­ «Мечтатели» Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия (разминка) Цель:      1.Инициировать и  интенсифицировать рефлексию  обучающихся по поводу своего  психоэмоционального  состояния, мотивации своей  деятельности и взаимодействия  с преподавателем и однокурсни­ ками. 2.Обеспечить усвоение  обучающимися принципов само­ регуляции и сотрудничества.  ( 2­3мин.) Закрепление знаний Цель:  1.Обеспечить   закрепление   в памяти   обучающихся   знаний   и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной   работы   по новому материалу. 2.Обеспечить в ходе  закрепления повышение уровня  осмысления изученного  материала, глубины его  понимания. (10 ­12 мин.)   Цель: помочь обучающимся  переключить свое внимание,  расслабиться, снять напряжения или  усталость Технология проведения:  Преподаватель зачитывает стих во  время прослушивания которого  обучающиеся пытаются отвлечься   Закройте глаза, расслабьте тело,    Представьте – вы птицы, вы вдруг  полетели!   Теперь в океане дельфином  плывете,    Теперь в саду яблоки спелые рвете.     Налево, направо, вокруг  посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело! Технология   «Я сумею, я смогу…».    Каждый может выбрать тот уровень  сложности, который ему под силу, но  каждому уровню соответствует своя  оценка:   Самостоятельная работа  (дифференцированная)  Вариант 1 – на «3» Вариант 2 – на «4» Вариант 3 – на «5» Вариант 1  1) )( xf  85 x  xe Пытаются отвлечься ОК6 Применение здоровьесберегающих технологий ОК2; ОК3; ОК 4 Познавательные УУД: обобщение и  систематизация знаний. Регулятивные УУД:  оценивание планирование Личностные УУД:  самоопределение Каждый обучающийся выполняет  тот уровень сложности, который  ему под силу. Выбирают метод  решения. Определяют решение. 2) 3) 4) 5) Вариант 2   1) 2) 3) 4) 5) Вариант 3 1) )( xf 2) 3) 4)  xf     x 2  x 3  ( x  х ) 2 х х 2   3 1 х  х 1 5)   xf    x 2 3 x   (1 2 х  х )1 (№4­№5 при наличии времени) Правильность   ответов   проверяется   с помощью   эталонов   на   интерактивной доске; подводятся итоги. Рефлексия Технология проведения: Преподаватель предлагает заполнить  таблицу (Приложение1) Подведение итогов  (рефлексия, оценка урока) Цель: получить визуальную  оценку  процесса и результатов  обучения в рамках занятия (2­3  мин) ОК2.Организовывать  собственную деятельность,  исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем. Личностные УУД:  самоопределение Обучающиеся оценивают свое  эмоциональное состояние и свою  деятельность на уроке. Преподаватель подводит итоги работы обучающихся, дает качественную  оценку работы группы, отдельных  обучающихся. Вывод: Цель урока достигнута. Информация о домашнем задании (1­2 минуты) Цель: 1. Обеспечить понимание обучающихся  цели, содержания и способов выполнения  домашнего задания. ­ Как Вы считаете, достигнута ли цель  сегодняшнего урока? Информация о домашнем задании. СР№16. Создание презентации  «Производная и ее применение». Обучающиеся записывают  домашнее задание, задают вопросы по домашнему заданию. ОК 2.Организовывать  собственную деятельность,  исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем. ЛичностныеУУД:  самоопределение Преподаватель: _________________________Яценко М.М. ЛИСТ ОТВЕТОВ Ф.И.__________________________ Самостоятельная работа (дифференцированная)  Вариант 1 – на «3» Вариант 2 – на «4» Вариант 3 – на «5» 2) 3) 4) 5)  )( xf  4)(43( x x  )3     xf )(  x  34 x  xf   х (2 х  )3     xf  ln2 х x      Вариант 1  1) )( xf  85 x  xe Вариант 2 1) 2) 3) xf )(  9 x 6  cos x 4)   xf    x 2   (1 3 x 2 х  х )1 )( xf  x ( 2 5)(5 x x  )2 5)   xf       )( xf  5 x x 3   1 2 2 х х 2   3 1 х  1 х 4)  xf   х ( 2   2 )(1 х  )1               5)    xf   2 2 x x   1 1 Вариант 3                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 1) 2)  3) xf )(  1 3 3 x  2 5,1 x  x 2   x 2  x 3  ( x  х ) )( xf )( xf  2 3 x 2 x  3 ОТВЕТЫ: 1 вариант 1) 40 x 8 xe 2)  x32 3)  4)  5)   4 2 x 3 2  x 6 x 1  x 2 x 2 2 вариант 1) 54 5  x sin x 2)  3)  15 2 x  46 x  10 13 x  22  3 4)  34x 5)  4 x 2 x 2 1  3 вариант 1) 2 x  3 x  x 2ln2 2)  3)  4)  5)  4 3 x  3 x  2 2 x  2 x 12 x  3 x   4 x 2 2 3 3 4 x  2 6 x  2 x  2 2 2 4  x x 3  4 x  x  4 2 1

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного

Производные суммы, разности, произведения, частного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017