Рабочая программа учебной дисциплины " Организация обслуживания"
Оценка 5

Рабочая программа учебной дисциплины " Организация обслуживания"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
Взрослым
29.11.2023
Рабочая программа учебной дисциплины " Организация обслуживания"
Рабочая программа презназначена для изучения учебной дисциплины в СПО по специальностям " Поварское и кондитерское дело", " Организация обслуживания на ПОП".
РП Организация обслуживания.doc

 

http://www.hmcolleg.ru/images/stories/ikon/vY-Ka10c9JU.jpgАВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора    № 5-ОС

«30» мая 2020

 
 

 

 

 

 

 


Рабочая программа

по учебной дисциплине

ОПЦ. 04 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ»

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО

 

43.02.15«Поварское и кондитерское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск, 2020

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК преподавателей учебных дисциплин, профессиональных модулей УГС 43.00.00 «Сервис и туризм»

Протокол № 10 от «19» июня 2020 г.

Председатель _____/Гладкова С.В.

 

 

 

Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

 

 

 

 

Разработчик:

Гладкова Светлана Вячеславовна                        преподаватель                 

        (Ф.И.О.)                                                 (занимаемая должность)                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Организация обслуживания»

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

11

3.      условия реализации учебной дисциплины

 

18

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

21

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ»

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.15 по специальности Поварское и кондитерское дело, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования (естественно-научного). Рабочая программа содержит паспорт, включающий характеристику учебной дисциплины, ее место в учебном плане, результаты освоения учебной дисциплины, характеристику основных видов деятельности обучающихся на уровне учебных действий, требования к материально-техническому обеспечению программы, список рекомендуемой литературы, включая интернет ресурсы.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в образовательную программу.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Реализация программы   способствует формированию у обучающихся общих/профессиональных компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 1.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.

ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.3. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента.

ПК 2.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.7. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов, напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 5.2. Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 5.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе авторских.

ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.

ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.5. Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1выполнять все виды работ по подготовке залов и инвентаря организаций общественного питания к обслуживанию;

У2 встречи, приветствия, размещения гостей, подачи меню, приема, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания;

У3 рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении заказа;

У4 подачи блюд и напитков разными способами;

У5 осуществлять расчёты с потребителями;

У6 обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания;

У7 выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания

У8 подготавливать зал ресторана, бара, буфета к обслуживанию в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях;

У9 складывать салфетки разными способами;

У10 соблюдать личную гигиену;

У11 подготавливать посуду, приборы, стекло;

У12 осуществлять прием заказа на блюда и напитки;

У13 подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья в соответствии с типом и классом организации общественного питания;

У14 оформлять и передавать заказ на производство, в бар, в буфет;

У15 подавать алкогольные и безалкогольные напитки, блюда различными способами;

У16 соблюдать очередность и технику подачи блюд и напитков;

У17 соблюдать требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;

У18 разрабатывать различные виды меню, в том числе план-меню структурного подразделения;

У19 заменять использованную посуду и приборы;

У20 составлять и оформлять меню;

У21 обслуживать массовые банкетные мероприятия и приемы;

У22 обслуживать иностранных туристов;

У23 эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания;

У24 осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами;

У25 предоставлять счет и производить расчет с потребителями;

У26 соблюдать правила ресторанного этикета;

У27производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1 виды, типы и классы организаций общественного питания;

З2 рынок ресторанных услуг, специальные виды услуг;

З3 подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания;

З4 правила накрытия столов скатертями, приемы полировки посуды и приборов, приемы складывания салфеток;

З5 правила личной подготовки официанта, бармена к обслуживанию

З6 ассортимент, назначение, характеристику столовой посуды, приборов, стекла

З7 сервировку столов, современные направления сервировки

З8 обслуживание потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов;

З9 использование в процессе обслуживания инвентаря, весоизмерительного и торгово-технологического оборудования;

З10 приветствие и размещение гостей за столом;

З11правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет;

З12 правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;

З13 способы подачи блюд;

З14 очередность и технику подачи блюд и напитков;

З15 кулинарную характеристику блюд, смешанные и горячие напитки, коктейли

З16 правила сочетаемости напитков и блюд;

З17 требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;

З18 способы замены использованной посуды и приборов;

З19 правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии с гостями;

З20 информационное обеспечение услуг общественного питания;

З21 правила составления и оформления меню,

З22 обслуживание массовых банкетных мероприятий и приемов.

 

1.4 Ведущие педагогические технологии, используемые  преподавателем:

При освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности, в том числе и при изучении дисциплины «Организация обслуживания», колледжем реализуется модульно-компетентностный, системно-деятельностный подходы.

Модульно-компетентностный подход предусматривает широкое  использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий  в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся,

Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

При освоении программы учебной дисциплины используются элементы следующих педагогических технологий: классно-урочные (традиционные), интерактивные технологии.

 

1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 124 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часа;

самостоятельной работы обучающегося 12 часов.

 

 

1.6. Воспитательные мероприятия дисциплины

Мероприятие из календарного плана колледжа

Воспитательное мероприятие дисциплины (предмета)

Раздел и тема из Рабочей программы педагога, обеспечивающие мероприятие

ЛР, как педагогический результат мероприятия

День открытых дверей для школьников города Ханты-Мансийска

Мастер-класс «Сервировка тематического стола»

Тема: Сервировка стола

ЛР10

ЛР13

Декада специальности «Сервис и туризм»

Мастер-класс «Складывание салфеток»

Тема: Правила накрытия столов скатертями и их замены. Виды и формы складывания салфеток

ЛР10

ЛР13

Ознакомительные экскурсии на предприятия и организации г. Ханты-Мансийска

Мастер-класс работодателя «Современный взгляд на подачу блюд»

Тема:

Правила подачи блюд и напитков

ЛР10

ЛР13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

124

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

106

в том числе:

 

     практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа

12

 

Итоговая аттестация в форме                                                                               экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ»

 

Наименование

Разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельной работы обучающихся

 

Объем часов

1

2

3

 Тема 1. Организация обслуживания посетителей в ресторане

 

Тема 1.1

Введение в ресторанный бизнес

Содержание учебного материала

Совершенствование обслуживания в организациях питания.  Состояние потребительского рынка и перспективы развития индустрии питания.   

Общая характеристика процесса обслуживания гостей в организациях питания. Основные понятия: услуга общественного питания, процесс обслуживания, условия обслуживания, безопасность услуги. Прогрессивные технологии обслуживания.                                                                                     

2

 

 

Тема 1.2

Характеристика предприятий общественного питания

Содержание учебного материала

Типы предприятий ОП. Классификация предприятий ОП: Межгосударственный стандарт ГОСТ 30389-2013.Процесс обслуживания.

Рестораны: понятие, назначение. Классификация ресторанов. Виды ресторанов: элитные (fine dining), демократичные (casual dining); специализированные и широкого профиля, их краткая характеристика. Сетевые и несетевые рестораны: понятие, особенности ассортимента блюд и обслуживания.

2

 

 

Тема 1.3

Характеристика предприятий общественного питания

Содержание учебного материала

Типы предприятий ОП. Классификация предприятий ОП: Межгосударственный стандарт ГОСТ 30389-2013.Процесс обслуживания.

 Классификация баров. Отличие баров от других предприятий общественного питания. Основные операции обслуживания гостей в барах.

Кафе: понятие, виды идентифицирующие признаки. Классификация. Отличие кафе от ресторана, столовой и закусочной. Специализированные кафе (кофейня, чайные и др.) Сети кафе (шоколадница и др.) Основные операции обслуживания гостей в кафе.

 

2

 

 

Тема 1.4

Характеристика основных помещений для обслуживания потребителей

Содержание учебного материала

Торговые помещения, виды, назначение. Санитарно-гигиенические требования к содержанию торговых помещений. Освещение, вентиляция торговых помещений, требования к безопасности оказания услуг.

2

Тема 1.5

Оформление интерьеров залов

Содержание учебного материала

 Интерьер помещений организации питания. Разработка концепции ресторана. Требования к освещению и вентиляции, цветовому оформлению залов. Разработка концепции оформления предприятия. Современные направления создания интерьера. Фирменный стиль.

2

Тема 1.6

Разработка и создание концептуального ресторана

Практическое занятие№ 1

Разработать и предложить тему создания концептуального ресторана (по плану)

 

2

Тема 1.7

Оборудование залов. Современные требования.

Содержание учебного материала

 Оборудование залов. Современные требования к мебели. Мебель повышенной комфортности, облегченных конструкций. Характеристика, виды, назначение. Нормы оснащения залов мебелью.

2

Тема 1.8

Виды и назначение фарфоровой, фаянсовой посуды

Содержание учебного материала

Виды, ассортимент, назначение, характеристика столовой фарфоровой, фаянсовой посуды. Требования, предъявляемые к посуде. Нормы оснащения предприятий питания столовой посудой. Правила хранения и учета. Современные требования, предъявляемые к форме, рисунку и цвету посуды. Керамическая посуда.

2

Тема 1.9

Виды и назначение хрустальной, стеклянной посуды

Содержание учебного материала

Виды, ассортимент, назначение, характеристика хрустальной, стеклянной посуды. Требования, предъявляемые к посуде. Нормы оснащения предприятий питания посудой. Правила хранения и учета. Использование посуды из аркопала, аркорока и других современных материалов в ресторанах, барах. Современные требования, предъявляемые к форме, рисунку и цвету стеклянной посуды. Характеристика мерной посуды.

2

 

 

Тема 1.10

Виды и назначение другой столовой посуды 

 

Содержание учебного материала

Металлическая столовая посуда: виды, назначение, емкость, размеры, характеристика. Уход за металлической посудой. Посуда одноразового использования: виды, ассортимент, назначение, утилизация.

2

 

 

Тема 1.11

Виды и назначение столовых приборов

 

Содержание учебного материала

Столовые приборы: общая характеристика. История появления столовых приборов. Материалы для изготовления столовых приборов. Виды столовых приборов: основные и вспомогательные. Характеристика, использование. Приборы одноразового использования: виды, ассортимент, назначение, утилизация.

2

Тема 1.12

Расчёт количества посуды, приборов

Практическое занятие№ 2

Расчет количества посуды, приборов для различных типов и классов предприятий индустрии питания

 

2

Самостоятельная работа №1

Характеристика концепции ресторанов (местоположение, удобство подъезда и парковки, вход в ресторан, ресторанный сервис, гастрономическая тема) г. Ханты-Мансийска

2

Тема 1.13

Ассортимент и назначение столового белья

Содержание учебного материала

Столовое белье: виды, ассортимент, размеры, назначение, характеристика. Использование в ресторанном сервисе столового белья из натуральных и синтетических тканей, нетканых материалов. Характеристика мольтона, наперона. Брэнд столового белья (скатертей, салфеток, ручников) как средство рекламы

2

Тема 1.14

Информационное обеспечение процесса обслуживания

Содержание учебного материала

Меню: понятие, назначение, виды. Требования и принципы, предъявляемые к составлению меню. Правила составления и оформления различных видов меню. Специальные виды меню: с вкладышами – «блюда от шеф повара», дегустационное меню и т.д... Актуальные направления в разработке меню для различных предприятий.

2

 

 

Тема 1.15

Информационное обеспечение процесса обслуживания

Содержание учебного материала

 Карта вин. Карта коктейлей ресторана. Оформление меню, карты вин и коктейлей. Карта вин: понятие, назначение, правила составления и оформления, соответствие классу организации.

Карта коктейлей (для ресторанов): понятие, назначение, правила составления, оформления, соответствие классу и запросам потребителей. 

2

 

 

Тема 1.16

Профессиональные навыки обслуживания. Профессиональный стандарт: официант

Содержание учебного материала

Профессиональные навыки обслуживания. Профессиональный стандарт: официант.

2

 

 

Тема 1.17

Общие правила сервировки стола

 

Содержание учебного материала

Общие правила сервировки стола.   Характеристика различных вариантов предварительной сервировки стола: для завтрака, бизнес-ланча, к обеду, к ужину. Дополнительная сервировка стола. Правила сервировки стола для различных форм и методов обслуживания, различных приемов пищи

2

Тема 1.18

Правила накрытия столов скатертями и их замены

Содержание учебного материала

Правила накрытия столов скатертями и их замены. Техника накрытия стола скатертью. Замена скатерти в процессе обслуживания.

2

 

 

Тема 1.19

Отработка навыков по накрытию столов

Практическое занятие № 3

Содержание учебного материала

Отработка навыков по накрытию столов скатертями и их замены

2

Тема 1.20

Предварительная сервировка стола

 

Содержание учебного материала

  Характеристика различных вариантов предварительной сервировки стола: со специями, для завтрака, бизнес-ланча, к обеду, к ужину. Дополнительная сервировка стола. Правила сервировки стола для различных форм и методов обслуживания, различных приемов пищи

2

Тема 1.21

Общие правила сервировки стола

 

Содержание учебного материала

Общие правила сервировки стола.   Характеристика различных вариантов предварительной сервировки стола: для завтрака, бизнес-ланча, к обеду, к ужину. Дополнительная сервировка стола. Правила сервировки стола для различных форм и методов обслуживания, различных приемов пищи

2

Тема 1.22

Виды и формы складывания сложных салфеток

Содержание учебного материала

Виды и формы складывания сложных салфеток. Салфетки группы А,Б,В.

2

Тема 1.23

Отработка навыков по складыванию салфеток

Практическое занятие№ 4

Содержание учебного материала

Отработка навыков по складыванию салфеток

2

Самостоятельная работа № 2

 Придумать новую свою салфетку для банкета. Составить пошаговую презентацию по складыванию салфетки

2

Тема 2. Обслуживание потребителей в ресторане

72

Тема 2.1

Встреча и размещение гостей

Содержание учебного материала

Встреча и размещение гостей. Правила предложения меню и карты вин гостям. Подача хлебобулочных изделий и прохладительных напитков.  Предложение гостям аперитива. Прием заказа и его выполнение.

2

 

 

Тема 2.2

Обслуживание потребителей в ресторане

Содержание учебного материала

Рекомендации вино-водочных изделий к закускам и блюдам. Правила подачи алкогольных напитков. Подача выдержанных и коллекционных вин. Декантация вин. Особенности подачи шампанского и игристых вин. Техника выполнения заказа.

2

 

 

Тема 2.3

Основные методы подачи блюд

Содержание учебного материала

Основные методы подачи блюд в ресторане. Способы подачи блюд: русский, французский, английский, европейский, немецкий. Комбинированный метод подачи блюд. Приемы транширования, фламбирования блюд в присутствии гостя.

2

Самостоятельная работа № 3

 Реферат: описать процессы подачи различными методами следующих блюд: салата оливье, борща украинского, ростбифа с гарниром из отварных овощей с клюквенным соусом, десерта бланманже, шампанского.

2

Тема 2.4

Правила подачи блюд и напитков

Содержание учебного материала

Последовательность и правила подачи холодных блюд и закусок, горячих закусок, супов, бульонов, сладких блюд и напитков. Уборка стола и замена использованной посуды и приборов.

2

Тема 2.5

Правила подачи горячих блюд

Содержание учебного материала

Последовательность и правила подачи горячих блюд из мяса, рыбы, птицы. Уборка стола и замена использованной посуды и приборов.

 

2

Тема 2.6

Отработка приемов подачи блюд

Практическое занятие № 5

Содержание учебного материала

 Отработка приемов подачи различных блюд

2

Тема 2.7

Отработка приемов подачи напитков

Практическое занятие № 6

Содержание учебного материала

 Отработка приемов сервировки стола для подачи вин, шампанского.

Правила работы с подносом. Отработка приемов работы с подносом

2

Тема 2.8

Правила этикета и нормы поведения за столом

Содержание учебного материала

Правила этикета и нормы поведения за столом. Особенности ресторанного этикета. Правила поведения за столом.

2

Тема 2.9

Автоматизированные системы управления

Содержание учебного материала

Автоматизированные системы управления и POS- терминалы на предприятиях общественного питания. Контрольно-кассовые машины и POS- терминалы. Автоматизация предприятиях общественного питания. Ресторанная система R-Keeper и другие: преимущества и недостатки систем автоматизации.

2

 

5 семестр

 

Тема 2.10

Обслуживание приемов и банкетов

Содержание учебного материала

Виды приемов и банкетов. Роль менеджера в их организации. Прием за столом с полным обслуживанием официантами. Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами. Подготовка к банкету. Обслуживание банкета.

2

Тема 2.11

Обслуживание приемов и банкетов

Содержание учебного материала

Обслуживание приемов и банкетов. Банкет- свадьба: подготовка к банкету, способы встречи молодоженов шампанским, особенности обслуживания. Банкет- фуршет: особенности организации банкета, подготовки к банкету, сервировки стола (одно и двусторонней) стеклом, обслуживания банкета.

2

Тема 2.112

Обслуживание приемов и банкетов

Содержание учебного материала

Обслуживание приемов и банкетов. Банкет- коктейль: подготовка и обслуживание банкета. Банкет-чай: подготовка и обслуживание банкета, варианты сервировки чайного стола. Комбинированные банкеты: коктейль-фуршет, фуршет-кофе, коктейль-фуршет-кофе, банкет за столом с полным обслуживанием официантами-кофе в гостиной. Особенности организации и проведения банкетов.

2

Тема 2.13

Решение ситуационной задачи

Практическое занятие № 7

Содержание учебного материала

Ресторан при гостинице планирует провести банкетное обслуживание (банкета-чай) на 20 человек Необходимо составить меню, подобрать столовую посуду, приборы, рассчитать их количество, подобрать столовое бельё и салфетки.

2

Тема 2.14

 Современные направления в организации обслуживания гостей

Содержание учебного материала

Особенности подачи различных видов фондю: сырного, швейцарского, рыбного, мясного, десертного. Транширование блюд на виду у посетителей: рыбы, птицы, дичи, утки. Фламбирование блюд. Сырная тележка.

2

Тема 2.15

Предоставление услуг питания в гостиницах.

Содержание учебного материала

Предоставление услуг питания в гостиницах. Виды питания. Организация обслуживания по типу «шведского стола». Организация работы службы room servise. Виды завтраков: континентальный, традиционный английский, европейский, диетический, с шампанским, поздний.

2

Тема 2.16

 Обслуживание иностранных туристов

Содержание учебного материала

Виды туризма и классы обслуживания. Обслуживание групп туристов в ресторане и кафе. Обслуживание индивидуальных туристов. Особенности организации питания иностранный туристов

2

Тема 2.17

Организация обслуживания по системе «кейтеринг»

Содержание учебного материала

Организация обслуживания по системе «кейтеринг».  Особенности, виды кейтеринга: в помещении, вне ресторана, социального, разъездного, VIP. Оборудование для технического оснащения кейтеринга.

2

Тема 2.18

Организация труда обслуживающего персонала.

Содержание учебного материала

Организация труда обслуживающего персонала. Должностные инструкции работников ресторана: администратора, официанта. Требования к внешнему виду, манерам поведения. Деловой этикет.

Факторы, определяющие условия и режим труда обслуживающего персонала.

Основные направления совершенствования организации труда.

2

консультация

2

Экзамен

6

Всего:

124

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

               В состав кабинета «Организации обслуживания» входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

               В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Организация обслуживания» входят:

 - столы, стулья (по числу обучающихся);

 - рабочее место педагога с модемом;

 - технические средства обучения (средства ИКТ): Интернет; периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, гарнитура, веб камера, проектор и экран);

 - наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты), а так же:

·               столовая посуда: тарелки (пирожковые, столовые мелкие, столовые глубокие, закусочные, пирожковые),чашки с блюдцами ( бульонные, чайные, кофейные, для капучино),салатники в ассортименте, вазы на высокой и низкой ножке, блюда ( овальные, круглые различных размеров),супницы, соусники, молочники, розетки для варенья, чайники ( заварные, доливные, кофейники), наборы для специй, набор керамических горшков с ручками и крышкой;

·               металлическая посуда (икорницы, кокотницы, кокильницы, кроншели, порционные сковороды, блюда овальные, круглые, баранчики с крышками,  клоши, турки, ведра для шампанского, самовар, вазы двух, трех ярусные);

·               стеклянная посуда (фужеры, бокалы для шампанского, флюте, шампанские блюдца, айриш-бокалы, бокалы для белого вина, бокалы для красного вина, бокалы для пива, шоты, олд-фешенды, роксы, хайболы, для граппы, порто, шерри, креманки, графины, кувшины, декантеры, вазы плато, вазы для цветов, подсвечники);

·               столовые приборы основные: закусочные ( ножи, вилки), столовые ( ножи, вилки, ложки), рыбные ( вилки, ножи), десертные (ложки, ножи, вилки),фруктовые ( вилки, ножи), ножи и вилки для стейка, ножи для масла, вилки кокотные, приборы для устриц, ложки ( чайные, кофейные, для мороженого и сливок;

·               столовые приборы дополнительные: нож-вилка для нарезания и раскладывания сыра, наборы ножей для сырной тележки, ножи и вилки для лимона, приборы для транширования, приборы (ложки, вилки) для раскладывания салата, щипцы кондитерские, лопатки ( икорные, кондитерские), кольца для салфеток;

·               наборы скатертей столовых, банкетных;

·               наборы столовых салфеток ( 50х35, 35х35,46х46);

·               напероны;

·               скатерти-юбки;

·               ручники, полотенца, сеты;

·               столы 90х90, 850х1200, круглые d 1000;

·               стулья;

·               подносы прорезиненные, триджеки;

·               тележки сервировочные;

 

 

 

- расходные материалы: салфетки бумажные, зубочистки, шпажки, пластиковые трубочки;

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

- вспомогательное оборудование;

- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

 - библиотечный фонд.

               В библиотечный фонд входят учебники, электронные учебники, учебнометодические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Организация обслуживания», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.               Федеральный закон от 2012г.  №184-ФЗ «О техническом регулировании».

2.               Федеральный закон «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями)

3.               Федеральный закон от  30.03.99 ФЗ-52  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

4.               Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 г. №987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества  и безопасности пищевых продуктов»

5.               ГОСТ 32692-2014 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Стандартинформ.

6.               ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.  2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.

7.               ГОСТ 30389 - 2013  Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

8.               ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.

  1. СанПиН  2.3.2. 1324-12Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98. – Режим доступа: http://www.6pl.ru/gost/ SanPiN_232_1324_03.htm.
  2. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья
  3. Баранов, Б. А.  Организация обслуживания в организациях общественного питания. Этикет : учебное пособие для СПО / Б. А. Баранов, И. А. Скоркина. – 2–е изд. – Москва : Юрайт, 2020. – 184 с. – ISBN 978–5–534–12555–9. – URL: https://urait.ru/bcode/518335 (дата обращения: 05.09.2022). – Текст : электронный.
  4. Васюкова, А. Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник / А. Т. Васюкова, Т. Р. Любецкая. – 3–е изд. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 416 с. – ISBN 978–5–394–03803–7. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1091555 (дата обращения: 05.09.2022). – Текст : электронный.
  5. Гареев, Р. Р. Организация деятельности сотрудников службы питания : учебное пособие / Р. Р. Гареев. –  Москва : КноРус, 2020. – 143 с. –  ISBN 978–5–406–09538–6. –  URL: https://book.ru/book/943186 (дата обращения: 05.09.2022). – Текст : электронный.
  6. Слезко, Е. И. Тестовые задания по организации производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учебно–методическое пособие / Е. И. Слезко, В. Е. Гапонова, А. И. Купреенко. – Брянск : Брянский ГАУ, 2020. – 60 с. –  URL: https://e.lanbook.com/book/304691 (дата обращения: 05.09.2022). – Текст : электронный.
  7. Сологубова, Г. С.  Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник для СПО / Г. С. Сологубова. – 4–е изд., испр. и доп.  – Москва : Юрайт, 2020.  – 396 с. –  ISBN 978–5–534–15649–2.  –  URL: https://urait.ru/bcode/513242 (дата обращения: 05.09.2022). – Текст : электронный.

16.           Кучер, Л.С. Шкуратова, Л.М Официант-бармен: учебное пособие / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2017. – 540 с.

17.   Радченко, Л.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник / Радченко Л.А. — Москва : КноРус, 2018. — 321 с. — (СПО). — URL: https://book.ru/book/920629 (дата обращения: 31.10.2019). — Текст : электронный.

18.   Щеникова, Н. В. Традиции и культура питания народов мира : учебное пособие. – Москва : Форум. : ИНФРА-М, 2017. – 295 с. —   Текст : непосредственный. 5

          Электронные издания:

1.     Вестник индустрии питания //Весь общепит России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pitportal.ru.

2.     Kuking.net: кулинарный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.kuking.net.

3.     Федерация рестораторов и оттельеров. – Режим доступа: www.frio.ru,

4.     Гастрономъ.ru: кулинарные рецепты блюд с фото [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gastronom.ru.

5. Гастрономъ: журнал для тех, кто ест // Все журналы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.jur-jur.ru/journals/jur22/index.html.

6.     Центр ресторанного партнёрства для профессионалов HoReCa [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.creative-chef.ru.

7.     Консультант Плюс: информационно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

 

         Дополнительные источники:

1.     Дусенко С. В. Профессиональная этика и этикет: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / С. В. Дусенко. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с. — (Сер. Бакалавриат).

2.     Ермакова В.И. Официант, бармен.: учеб. пособие для нач. проф. образования/ В.И. Ермакова — 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 272 с (Ускоренная форма подготовки).

3.     Шарухин А. П. Психология делового общения : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 240 с. — (Сер. Бакалавриат).

4.     Затуливетров А.Б. Новый ресторан. 365 дней после открытия. Практическое пособие по управлению, Изд.: «Ресторанные ведомости», 2013 г.

5.     Богатова Наталья.  Современный ресторан. Книга успешного управляющего, Изд.: Ресторанные ведомости, 2013 г.

6.     Журналы: «РЕСТОРАТОРCHEF», «Ресторанный бизнес», «Ресторан», «Ресторанные ведомости», «Ресторановед».

 

3.3 Спецификация учебно-методического комплекса

 

Наименование

Количество

Тип носителя

1

Технологические карты для практических занятий

30

Бумага, компьютерный тест

2

Видео учебно-информационные материалы (презентации к урокам)

10

Сетевой диск

4

Рабочая программа дисциплины

1

Бумага, электронный вариант

6

Компьютерные тесты (промежуточные, итоговые)

10

Компьютерный тест, электронный ресурс

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знание:

       виды, типы и классы организаций  общественного питания;

       рынок ресторанных услуг , специальные виды услуг ;

       подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания;

       правила накрытия столов скатертями, приемы полировки посуды и приборов;

       приемы складывания салфеток

              правила личной подготовки официанта, бармена к обслуживанию

              ассортимент, назначение, характеристику столовой посуды, приборов, стекла

       сервировку столов, современные направления сервировки

       обслуживание потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов;

       использование в процессе обслуживания инвентаря, весоизмерительного и торгово-технологического оборудования;

       приветствие и размещение гостей за столом;

       правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет;

       правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;

       способы подачи блюд;

       очередность и технику подачи блюд и напитков;

       кулинарную характеристику блюд, смешанные  и горячие напитки, коктейли

       правила сочетаемости напитков и блюд;

       требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;

       способы замены использованной посуды и приборов;

              правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии с гостями;

       информационное  обеспечение услуг общественного питания;

       правила составления и оформления меню,

              обслуживание массовых банкетных мероприятий и приемов                

 

 

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

 

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

 

 

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

 

Не менее 75% правильных ответов

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

 

-тестирования;

 

-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы

 

 

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета

-тестирования.

 

Умения:

       выполнения всех видов работ по подготовке залов и инвентаря  организаций общественного питания к обслуживанию;

       встречи, приветствия, размещения гостей, подачи меню;

       приема, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания;

       рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении заказа;

       подачи блюд и напитков разными способами;

       расчета с потребителями;

       обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания;

       выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания

       подготавливать зал ресторана, бара, буфета к обслуживанию в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях;

       складывать салфетки разными способами;

       соблюдать личную гигиену

       подготавливать посуду, приборы, стекло

       осуществлять прием заказа на блюда и напитки

       подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья в соответствии с типом и классом организации общественного питания;

       оформлять и передавать  заказ на производство, в бар, в буфет;

       подавать алкогольные и безалкогольные напитки, блюда различными способами;

       соблюдать очередность и технику подачи блюд и напитков;

       соблюдать требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;

       разрабатывать различные виды меню, в том числе план-меню структурного подразделения;

       заменять использованную посуду и приборы;

       составлять и оформлять меню,

       обслуживать массовые  банкетные  мероприятия и приемы

       обслуживать иностранных туристов

       эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания

       осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами;

       предоставлять счет и производить расчет с потребителями;

       соблюдать правила ресторанного этикета;

       производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета;

       изготавливать смешанные, горячие напитки, коктейли

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

 

 

 

 

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий  и т.д.

 

 

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий  и т.д.

Правильное выполнение заданий в полном объеме

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим занятиям;

- оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной)  работы:

 

 

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на дифференцированном зачете

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК преподавателей учебных дисциплин, профессиональных модулей

РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК преподавателей учебных дисциплин, профессиональных модулей

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «

ПК 2.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 2.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

У 7 выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания

У 7 выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания

З 15 кулинарную характеристику блюд, смешанные и горячие напитки, коктейли

З 15 кулинарную характеристику блюд, смешанные и горячие напитки, коктейли

Ознакомительные экскурсии на предприятия и организации г

Ознакомительные экскурсии на предприятия и организации г

Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОРГАНИЗАЦИЯ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОРГАНИЗАЦИЯ

Тема 1.5 Оформление интерьеров залов

Тема 1.5 Оформление интерьеров залов

Тема 1.12 Расчёт количества посуды, приборов

Тема 1.12 Расчёт количества посуды, приборов

Тема 1.18 Правила накрытия столов скатертями и их замены

Тема 1.18 Правила накрытия столов скатертями и их замены

Тема 2.1 Встреча и размещение гостей

Тема 2.1 Встреча и размещение гостей

Тема 2.8 Правила этикета и нормы поведения за столом

Тема 2.8 Правила этикета и нормы поведения за столом

Тема 2.14 Современные направления в организации обслуживания гостей

Тема 2.14 Современные направления в организации обслуживания гостей

Рабочая программа учебной дисциплины " Организация обслуживания"

Рабочая программа учебной дисциплины " Организация обслуживания"

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

В библиотечный фонд входят учебники, электронные учебники, учебнометодические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Организация обслуживания», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях

В библиотечный фонд входят учебники, электронные учебники, учебнометодические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Организация обслуживания», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях

URL: https://book.ru/book/943186 (дата обращения: 05

URL: https://book.ru/book/943186 (дата обращения: 05

Спецификация учебно-методического комплекса №

Спецификация учебно-методического комплекса №

− современные направления сервировки − обслуживание потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов; − использование в процессе обслуживания инвентаря, весоизмерительного…

− современные направления сервировки − обслуживание потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов; − использование в процессе обслуживания инвентаря, весоизмерительного…

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов

− напитки − подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья в соответствии с типом и классом организации общественного питания; − оформлять и передавать заказ на…

− напитки − подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья в соответствии с типом и классом организации общественного питания; − оформлять и передавать заказ на…

Умения: − выполнения всех видов работ по подготовке залов и инвентаря организаций общественного питания к обслуживанию; − встречи, приветствия, размещения гостей, подачи меню; − приема,…

Умения: − выполнения всех видов работ по подготовке залов и инвентаря организаций общественного питания к обслуживанию; − встречи, приветствия, размещения гостей, подачи меню; − приема,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023