Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Асеево»
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» |
«Согласовано» |
«Утверждаю» |
Руководитель МО учителей начальных классов |
Зам.директора по УВР МБОУ «ООШ с.Асеево» |
Директор МБОУ «ООШ с.Асеево» |
______________ /__________________/ |
_____________________ /Хайруллин А.Х./ |
___________________ /Гараев Р.Ф./ |
Протокол №___от «____»_____ 20___г. |
от «____» _____________________ 20___г. |
Приказ №___от «_____» ______20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Изобразительное искусство»
для 5 класса
35 часов
Программа предназначена для реализации
в 2013-2014 учебном году
Автор - составитель программы
учитель технологии МБОУ «ООШ с. Асеево»
Азнакаевского муниципального района РТ
Сулейманова Регина Ринатовна.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №__ от «__»_____20__г.
2013 – 2014 г.
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»
• Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. -129с.
• Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.
• Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения).
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
· воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою гражданскую позицию в искусстве и через искусство;
· развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
· освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
· овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
· совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
· развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
· формирование навыков работы с различными художественными материалами.
местО учебного предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане в 5 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 35 часа (35 учебные недели).
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий и представлена в табличной форме ниже.
ценностные
ориентиры содержания
учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У учащихся развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, межпредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Межпредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1) сформированности первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированности основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
II. Учебно-тематический план по изобразительному искусству.
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
Содержание |
Кол-во часов |
Древние корни народного искусства |
9 |
Связь времён в народном искусстве |
7 |
Декор – человек, общество, время |
10 |
Декоративное искусство в современном мире |
9 |
ИТОГО: |
35 |
Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю).
III. содержание учебного КУРСА
1. Древние корни народного искусства. (9 часов) Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир). Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки. Декоративные изображения, их условно - символический характер. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.
2. Связь времен в народном искусстве (7 часов)
Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Их традиции, своеобразие художественного языка.
3. Декор, человек, общество, время (10 часов)
Роль декоративного искусства в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Роль искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива. Декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и эпохи Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи.
4. Современное декоративное искусство (9 часов)
Знакомство с современным выставочным декоративно – прикладным искусством. Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции в конкретном материале. Витраж – как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.
IV. Требования к уровню подготовки учаobщся 5 класса
В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны
знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Оценка "5"
ü учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
ü правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
ü верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
ü умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
ü учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
ü гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
ü умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка "3"
ü учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
ü допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
ü учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
ü не справляется с поставленной целью урока.
материально-техническоЕ обеспечениЕ образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение
1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. -129с.
2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.
3. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»
5. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения).
Дополнительные пособия для учителя:
1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.
2.Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.
3.И. П. Волков. Художественная студия в школе
4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.
5. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе
6. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:
Просвещение,2006
7. Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод:
Наталии Мультатули. Издательство «Аврора», Санкт-Петербург, 1995
8. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.
9.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:
Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.
10. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.
11. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе.
3-е изд. М., 1998.
12. Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.
13. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе:
учебник. 3-е изд. М., 1997.
14. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208 с.: ил..
15. Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы. – М.: Рольф, 1999. – 80 с., с илл. – (Ступени).
16. Паррамон Эдисионес. Живопись пастелью, мелками, сангинами и цветными карандашами. Полный курс живописи и рисунка. Напечатано в Испании, январь 1992.
2. Интернет-ресурсы.
1. Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа :http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru
3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа :http://www.pedsovet.su
3. Информационно-коммуникативные средства.
Аудиозаписи. Классическая музыка.
4. Технические средства обучения.
1. Ноутбук
5. Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классах по программе Б,М.Неменского, «Изобразительное искусство».
№ п/п |
Название темы урока |
Кол час. |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Планируемые результаты усвоения материала |
Дата проведения |
|
Предв |
Факт |
|||||
Древние корни народного искусства (9 часов) |
||||||
1 |
Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. |
1 |
-беседа о древних образах народного искусства; -определение их роли и значении в жизни крестьян.
|
Уметь отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне). Знать значение древних корней народного искусства, связь времён в народном искусстве. |
03.09 |
|
2 |
Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. |
1 |
Беседа о месте и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена. |
Уметь использовать орнамент при работе над декором дома. |
10.09 |
|
3 |
Коллективная работа «Вот моя деревня». |
1 |
Беседа об особенностях декора дома в народном искусстве. Определение единства декора и представления устройства вселенной. |
-знать особенности народного (крестьянского) искусства; -уметь создавать декор крестьянской избы. |
17.09 |
|
4 |
Внутренний мир русской избы. |
1 |
Беседа по теме «Внутренний мир русской избы». Определение важных зон в интерьере и их значение в жизни человека. Рассмотрение предметов быта. |
- знать особенности быта и окружения в крестьянской жизни; -уметь видеть особенности народного быта и интерьера. |
24.09 |
|
5 |
Коллективная работа «Проходите в избу». |
1 |
Определение особенности интерьера и пространственное разделение в крестьянском доме. |
Уметь работать в коллективе, определять обязанности при выполнении проекта. |
01.10 |
|
6 |
Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. |
1 |
-рассмотреть особенности конструкции и декора предметов народного быта; -определить особенности мировоззрения крестьянской культуры. |
-знать конструкцию и декор предметов быта; -уметь создавать собственные проекты изделия с элементами народного промысла. |
08.10 |
|
7 |
Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Полотенце. |
1 |
Рассмотреть особенности конструкции и декора предметов народного быта. |
Уметь создавать собственный проект изделия с элементами народного промысла. |
15.10 |
|
8 |
Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки. |
1 |
Знакомство с народной вышивкой, ее особенностями и значением. |
Знать виды вышивки и цветовое значение.
|
22.10 |
|
9 |
Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки (продолжение). |
1 |
Работа в альбоме. |
Уметь создавать собственную вышивку – оберег. |
29.10
|
|
Связь времен в народном искусстве (7 часов) |
||||||
10 |
Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. |
1 |
Изучить историю создания народной глиняной игрушки, ее видов, традициях формы и росписи.
|
-знать историю игрушки, виды и особенности изготовления. |
12.11 |
|
11 |
Разработка орнамента для росписи игрушки. |
1 |
Разработать свой собственный орнамент для росписи игрушки. |
-уметь разрабатывать образ народной игрушки на основе полученных знаний. |
19.11
|
|
12 |
Лепка собственной модели игрушки. |
1 |
Формировать навыки работы с пластилином. |
Уметь разрабатывать собственную модель игрушки.
|
26.11
|
|
13 |
Роспись собственной модели игрушки. |
1 |
Повторение прошлого материала. Формирование навыков разработки орнамента на основе полученной информации. |
Уметь объединять в единое целое форму и декор. Знать особенности росписи игрушки. |
03.12 |
|
14 |
Гжель. |
1 |
Изучение особенности керамики, разнообразие ее посудных форм, особенности росписи.
|
-знать народные промыслы, историю возникновения и развития Гжели; -уметь выполнять элементы росписи. |
10.12 |
|
15 |
Городец. |
1 |
Развить навыки росписи, умения работы с элементами орнамента, объединять в единое целое.
|
-знать возникновение и развитие росписи городец, особенности орнаментальных элементов. |
17.12 |
|
16 |
Хохлома. |
1 |
Беседа об истории создания росписи. Развить навыки росписи, умения работы с элементами орнамента, объединять в единое целое.
|
-знать возникновение и развитие росписи хохлома, особенности орнаментальных элементов.
|
24.12 |
|
Декор - человек, общество, время (10 часов) |
||||||
17 |
Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта. |
1 |
-рассмотреть роль декоративного искусства в жизни древних обществ, пример эпоха Древнего Египта; -знать о символике украшений и одежды этого периода. |
-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён Египта. |
14.01 |
|
18 |
Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. |
1 |
-рассмотреть с роль декоративного искусства в эпоху Древней Греции; -знать об основных элементах костюма Древней Греции.
|
-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён Древней Греции. |
21.01
|
|
19 |
Греческая керамика. |
1 |
Беседа о греческой культуре, видах керамики и видах росписи посуды. |
Уметь разрабатывать орнамент на основе греческой культуры. Уметь изображать греческую вазу со всеми ее особенностями. Знать элементы орнамента и искусство росписи керамики. |
28.01 |
|
20 |
Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. |
1 |
Рассмотреть особенности декоративного искусства. Беседа о декоре как способе выявлять роль людей, их отношения в обществе, а также их классовые, сословные, профессиональные признаки.
|
-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён.
|
04.02 |
|
21 |
Костюм в древнем Китае, традиции и культура китайского народа. |
1 |
Рассмотреть особенности декоративного искусства Китая. Выявление роли декора в жизни китайского народа. Определение классовой и профессиональной признаков. |
-знать особенности национального костюма Древнего Китая; -уметь различать классовую принадлежность по костюму. |
11.02 |
|
22 |
Костюм эпохи средневековья. |
1 |
Рассмотреть особенности декоративного искусства Западной Европы эпохи средневековья.
|
-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: средневековой Европы; - создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой. |
18.02 |
|
23 |
О чем рассказывают гербы. |
1 |
Изучить основные части классического герба, символические значением цвета и формы в них.
|
-уметь работать с различным сочетанием цветов, для составления цветовой гаммы будущего герба. |
25.02 |
|
24 |
О чем рассказывают гербы (продолжение). |
1 |
Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличия от других общностей. |
-умение объединять ключевые элементы составляющие композицию герба в единое целое. |
04.03 |
|
25 |
Что такое эмблемы, зачем они нужны людям. |
1 |
-знать о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем.
|
- работать и использовать понятие эмблема; - работать с составляющими элементами и деталями эмблемы.
|
11.03 |
|
26 |
Предназначение эмблемы. |
1 |
Познакомить с символами и эмблемами, используемым в нашем обществе и сферами их применения, значением их элементов. |
-уметь разрабатывать эмблемы; -уметь соединять все составляющие эмблемы в единое целое.
|
18.03 |
|
Декоративное искусство в истории общества (9 часов) |
||||||
27 |
Народная праздничная одежда.
|
1 |
Беседа о народных праздниках. Рассмотрение праздничных костюмов и то, как костюм определял положение человека в обществе.
|
Умение работать с информацией, выбирать главное, конспектировать. Знать особенности русского (татарского) народного костюма, понятие «ансамбль», значение колорит в одежде.
|
01.04 |
|
28 |
Эскиз русского (татарского) народного костюма.
|
1 |
Работа с иллюстративным материалом, определить особенности национального костюма.
|
Знать особенности эстрадного костюма, его составляющих элементов и колорита. Уметь разрабатывать эскиз костюма на основе национального искусства.
|
08.04 |
|
29 |
Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского (татарского) народного костюма.
|
1 |
Сформировать понятие «орнамент». Работа с иллюстративным материалом, определить особенности национального костюма.
|
Уметь разрабатывать орнамент костюма на основе национального искусства. Знать особенности старинной русской (татарской) народной вышивки в двух аспектах: историческом и художественном.
|
15.04 |
|
30 |
Изготовление куклы – берегини в русском народном костюме.
|
1 |
Приобщение учащихся к народному искусству, знакомство с обрядовым значением кукол-идолов.
|
Уметь работать с цветной бумагой, делать куклы из различных материалов, на основе народной культуры.
|
22.04 |
|
31 |
Одежда наших предков и современная мода.
|
1 |
Беседа по теме «Одежда наших предков и современная мода». Анализ различий костюмов различных народов, современные и исторические. Увидеть особенности одежды своего народа. |
-знать традиции костюма наших предков, как они сохранились в новых образах современной моды.
|
29.04 |
|
32 |
Праздничные народные гулянья.
|
1 |
Беседа о различных национальных праздниках их особенностях и традициях. Развить навыки изображения народных гуляний.
|
Уметь видеть и понимать культуру своего народа через народные праздники и гуляния. Знать главные русские (татарские) и народные праздниками, их символическое значение и место в жизни наших предков. |
06.05 |
|
33 |
Коллективная работа «Наш веселый хоровод».
|
1 |
Продолжить развивать творческую фантазию, активность.
|
-умение работать в малом коллективе (группе).
|
13.05 |
|
34 |
«Красота земли родной».
|
1 |
Воспитание патриотических чувств, нравственного отношения к миру через эстетическое развитие. |
Знать культуру как систему общечеловеческих ценностей. Уметь видеть красоту родного края.. Понимать и воспринимать ее красоту. |
20.05
|
|
35 |
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. |
1 |
-вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение |
-объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале. |
27.05 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.