Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
10.04.2018
Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089), • авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» (2010 год издания). • образовательной программы МБОУ «ООШ с. Асеево» Азнакаевского муниципального района РТ, (Приказ № ____ от _______________г.) • Учебного плана 1-9 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Асеево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (Приказ №______ от _____________________ г.) • Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение ИЗО в 6классе направлено на достижение следующих целей: Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной. • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; Задачи: • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ По учебному плану 1-9 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Асеево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год на изучение изобразительного искусства в 6 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У учащихся развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Представленная программа обеспечивает достижение личностных, межпредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Межпредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при- знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Тит. лист + Рабочая программа + КТП ИЗО 6 класс - Неменский исправленный.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Асеево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Спортивно – художественного цикла ________________ /_________________/  Зам.директора по  УВР  МБОУ «ООШ   с.Асеево» _____________________ /Хайруллин А.Х./ Директор   МБОУ «ООШ с.Асеево» ___________________ /Гараев Р.Ф./ Протокол №___от «____»_____ 20___г. от «____» _____________________ 20___г. Приказ №___от «_____» ______20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство» для 6 класса 35 часов Программа предназначена для реализации в 2014­2015 учебном году Автор ­ составитель программы учитель технологии МБОУ «ООШ села Асеево» Азнакаевского муниципального района РТ Сулейманова Регина Ринатовна.               Рассмотрено на заседании               педагогического совета протокол №__ от «__»_____20__г. 2014 – 2015 г. Пояснительная записка        Рабочая программа по изобразительному искусству для 6­го класса составлена на основе:   федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089),   авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1­9 классы» (2010 год издания).   образовательной программы МБОУ «ООШ с. Асеево» Азнакаевского  муниципального района РТ, (Приказ № ____ от _______________г.)   Учебного плана 1­9 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Асеево»  Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (Приказ №______ от _____________________ г.)   Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Изобразительное   искусство.   5­7   классы.   Музыка.   5­7   классы.   Искусство.   8­9   классы.   – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА       Изучение ИЗО в 6классе направлено на достижение следующих целей:        Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной.  развитие художественно­творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно­образной памяти,  эмоционально­эстетического восприятия действительности;        Задачи:      воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно­прикладного искусства, архитектуры и дизайна;  освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально­практического освоения окружающего мира; о выразительных  средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с  образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;  овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по  памяти, представлению, воображению);   формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные  особенности.  МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ По учебному плану 1­9  классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Асеево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год на изучение изобразительного искусства в 6 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Уникальность   и   значимость   курса   определяются   нацеленностью   на   духовно­нравственное   воспитание   и   развитие   способностей,   творческого потенциала   ребенка,   формирование   ассоциативно­образного   пространственного   мышления,   интуиции.   У   учащихся     развивается   способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее   значение   имеет   направленность   курса   на   развитие   эмоционально­ценностного   отношения   ребенка   к   миру,   его   духовно­ нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально­ценностного, эстетического восприятия мира и художественно­ творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными   материалами,   понимания   их   свойств   и   возможностей   для   создания   выразительного   образа.   Разнообразие   художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Представленная программа обеспечивает достижение личностных, межпредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества;   становление гуманистических демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9)   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Межпредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6)   активное   использование   речевых   средств   информации   и   коммуникационных   технологий   (далее   —   ИКТ)   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­ знакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами. Предметные результаты: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; 2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно­прикладной   деятельности,   художественном   конструировании),   а   также   в   специфических   формах   художественной   деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). II. Учебно­тематический план по изобразительному искусству. Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала  Содержание Кол­во часов Виды изобразительного искусства и основы их образного языка Мир наших вещей. Натюрморт Вглядываясь в человека. Портрет Человек и пространство в изобразительном искусстве ИТОГО:   Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). 9 7 10 9 35 III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА  «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (9 ч)  Жанры и виды изобразительного искусства. Графика, живопись и скульптура ­ основные виды изобразительного искусства. Рисунок лежит в основе мастерства художника. Знакомство с выразительными свойствами книжной графики в творчестве художников. В основе живописи лежат цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые ­ холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). «Локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и еѐ выразительные возможности Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.  «Мир наших вещей. Натюрморт» (7 ч)  Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт.   Выполнение   натюрморта   в   живописи   и   графике.   Выразительные   возможности   натюрморта.   Художественное   познание:   реальность   и фантазия.   Изображение   предметного   мира   –   натюрморт.   Понятие   формы.   Многообразие   форм   окружающего   мира.   Изображение   предмета   на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.  «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (10 ч)  Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции головы человека. Образ человека в графике, живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность. Образ человека – главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты. Художники – наши земляки.  «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж» (9 ч) Беседа.   Предмет   изображения   и   картина   мира   в   изобразительном   искусстве   в   разные   эпохи.   Виды   перспективы   в   изобразительном   искусстве. Изображение пейзажа, организация изображаемого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства. Жанры в изобразительном   искусстве.   Изображение   пространства.   Правила   линейной   и   воздушной   перспективы.   Пейзаж   –   большой   мир.   Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Природа в творчестве художников Татарстана. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.  Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»  Знать виды пластических и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа  Знать виды графики, графические художественные материалы и их значение в создании художественного образа.  Уметь использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер)  Знать основы языка изобразительного искусства: ритм. Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа.  Уметь использовать язык графики (характер и ритм линий), выразительные возможности материала (карандаш, уголь) в собственной художественной  деятельности с натуры  Знать основы языка изобразительного искусства: тон, выразительные возможности тона и ритма в изобразительном искусстве.  Уметь использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художественно­творческой деятельности; активно  воспринимать произведения станковой графики  Знать основные характеристики и свойства цвета.  Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического смешения цветов  Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа.  Владеть навыками механического смешения цветов; передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи  Знать определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и материалы скульптуры.  Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе. Знать виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); средства  выразительности графики, скульптуры, живописи; имена и произведения выдающихся художников,  Уметь воспринимать и анализировать знакомые произведения искусств.  «Мир наших вещей. Натюрморт»  Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества; взаимосвязь реальной действительности и ее художественного  изображения в искусстве  Знать определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта.  Уметь активно воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности  графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция)  Иметь представление о многообразии и выразительности форм  Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы" композиции на плоскости.  Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры  Знать основы изобразительной грамоты: светотень.  Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры  Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре  натюрморта.  Знать выдающихся художников­графиков.  Уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные средства графики; работать  в технике печатной графики  Знать выразительные возможности цвета.  Уметь: с помощью цвета передавать настроение в натюрморте; работать гуашью; анализировать цветовой строй знакомых произведений  натюрмортного жанра  Знать такой жанр искусства, как натюрморт; выдающихся художников, произведения натюрмортного жанра (В. Ван­Гог, К. Моне, Й. Машков).  Уметь анализировать образный язык произведений жанра  «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»  Знать жанры изобразительного искусства: портрет; выдающихся художников­портретистов русского и мирового искусства (Рембрант, И. Репин).  Уметь активно воспринимать произведения портретного жанр.  Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека.  Знать пропорции головы и лица человека; выдающихся представителей русского и мирового искусства (А. Дюрер, Леонардо да Винчи, В. Серов).  Уметь использовать выразительность графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры.  Знать пропорции головы и лица человека; выразительные средства графики (линия, пят­но) и уметь применять их в творческой работе с натуры. Знать материалы и выразительные возможности скульптуры. Уметь передать характер героя в скульптурном портрете, используя выразительные  возможности скульптуры; владеть знаниями пропорций и пропорциональных соотношений головы и лица человека.  Уметь анализировать образный язык произведений портретного жанра; работать с графическими материалами.  Знать основы изобразительной грамоты (светотень); понимать роль освещения в произведениях портретного жанра.  Уметь применять полученные знания при работе с натуры.  Знать выдающихся художников­портретистов, представителей русского и зарубежного искусства: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, М. Врубель.  Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра; работать в технике коллажа.  Знать о выразительных возможностях цвета и освещения в произведениях портретного жанра. Уметь анализировать цветовой строй произведения  живописи.  Знать художников­портретистов и их творчество (В. Серов, И. Репин, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрандт).  Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра.  «Человек и пространство в изобразительном искусстве»  Знать жанры изобразительного искусства. Иметь представление процесса; ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства.  Уметь активно воспринимать произведения изобразительного искусства.  Пространство иконы, его смысл. Потребность в изображении глубины пространства, открытие правил линейной перспективы в искусстве  Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота.  Традиции изображения пейзажа в древнем Китае, Европе. Совершенствовать технику работы с красками, развитие творческого воображения.  Совершенствовать технику работы с красками, развитие творческого воображения. Выполнить наброски пейзажа улиц города с натуры.  Знать основы изобразительной грамоты и уметь применять приобретенные знания на практике.  Знать основы изобразительной грамоты и уметь применять приобретенные знания на практике. Знать основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; виды графики; выдающихся художников и их произведения, изученные в  течение года; основные средства художественной выразительности; разные художественные материалы, художественные техники и их значение в  создании художественного образа.  Уметь анализировать содержание, образный язык произведений портретного, натюрмортного и пейзажного жанров. НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Оценка "5"  учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;  правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;  верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;  умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. Оценка "4"  учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;  гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;  умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка "3"  учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;  допускает неточность в изложении изученного материала. Оценка "2"  учащийся допускает грубые ошибки в ответе;  не справляется с поставленной целью урока. МАТЕРИАЛЬНО ­ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА        1. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1­9 классы. ­ М.: Просвещение, 2010         2. Электронное пособие по ИЗО: Компакт­диск «Изобразительное искусство» ­ Издательство «Учитель», 2010 год 2. Интернет­ресурсы. 1. Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа :http://ru.wikipedia.org/wiki 2. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru 3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа :http://www.pedsovet.su 3. Информационно­коммуникативные средства.  Аудиозаписи. Классическая музыка. 4. Технические средства обучения. 1. Ноутбук 5. Учебно­практическое оборудование.       Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся. Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству  в 6 классах  по программе Б.Н. Неменского  «Изобразительное искусство» ­ 35 часов. а № п/п к о р у №   Название темы урока Кол час. Характеристика деятельности учащихся или виды учебной Планируемые результаты усвоения материала Дата провед. Предв Факт Виды изобразительного искусства и основы их образного языка  (9 часов) деятельности 1 1 Введение. Изобразительное  искусство в семье  пластических искусств. 2 2 Рисунок ­ основа  изобразительного искусства. 3 3 Пятно как средство  выражения.  1 1 1 ­рассмотреть  значение искусства в  жизни человека; ­иметь представление о пластических  видах; искусства и их делении на  группы: конструктивные,  декоративные и изобразительные. Беседа о значении рисунка в  искусстве – рассмотреть  виды  рисунка. Познакомиться с материалами  для  его выполнения, техниками работы  над рисунком. Изучить  роль пятна в изображении и  его выразительными возможностями,  тональной шкалой, композицией  листа, ритмом пятен. Работа в альбоме. ­уметь различать особенности языка  следующих видов изобразительного  искусства: живописи, графики,  скульптуры; ­уметь различать основные жанры  изобразительного искусства; ­ знать виды искусства. ­уметь выполнять рисунок карандашом с  натуры; ­ развивать навыки овладения техникой  рисования. ­знать понятия  пятна, силуэта, тона и  тональных оттенков в изобразительном  искусстве;  ­уметь орудовать понятиям пятно, силуэт,  тональные оттенки. 04.09 11.09 18.09 4 5 4 5  Композиция как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. 6 6 Цвет в произведениях  живописи. 7 7 Объемные изображения в  скульптуре. 8 8 Объемные изображения в  скульптуре. 1 1 1 1 1 Развить понимание пятна как силуэта  и способа изображения на плоскости. Работа в альбоме. ­беседа о возможностях и значении  цвета в изобразительном искусстве; ­ изучить  основы цветоведения. 25.09 02.10 ­уметь использовать на практике пятно,  тон, композицию листа как выразительные  средства изо;  ­ развить приемы работы с красками. ­уметь работать с цветом;  ­знать понятие цветового круга, основных,  составных цветов, дополнительного цвета,  холодного и теплого цветов; светлоты,  цветового контраста, насыщенности цвета; ­находить гармонические цветовые  сочетания. Изучит   понятия « локальный цвет»,  «тон», «колорит», «гармония», с  цветовыми отношениями,  взаимодействием цветовых пятен,  цветовой композицией. ­уметь находить гармонические цветовые  сочетания; ­ развивать технику  работы с красками;  ­знать о выдающихся произведениях  русского изобразительного искусства.  09.10 ­беседа о выдающихся произведениях  скульптуры, живописи, графики; ­рассмотрение выразительные  возможности объемных изображений  на примере произведений искусства. ­знать выразительные возможности  объемного изображения. 16.10 ­рассмотреть виды скульптурных  изображений, связь объема с  окружающим пространством и  освещением, художественными  материалами, применяемых в  скульптуре и их свойствами. ­уметь  создавать объемные изображения  животных, используя различные  материалы (пластилин, глина, мятая  бумага) в том числе и природные  материалы. 23.10 Беседа  о видах изобразительного  искусства, художественных  материалах, их выразительных  возможностях, художественном  творчестве и художественном  воспитании. ­уметь работать с графическими, цветным  и пластическими материалами; ­уметь применять выразительные  возможности разных видов  изобразительного искусства; ­знать известнейшие музеи своей страны и  мира, а также местные художественные  музеи. Мир наших вещей. Натюрморт (7 часов) 9 9 Основы языка  изобразительного искусства. 1 2 3 4 5 6 10 11 12 13 14 15 Художественное познание:  реальность и фантазия. Изображение предметного  мира­ натюрморта. Понятие формы.  Многообразие форм  окружающего мира. Изображение предмета на  плоскости и линейная  перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт  в графике. 1 1 1 1 1 1 1 Разобрать  понятие реальности и  фантазии в творческой деятельности  художника, условности и  правдоподобия в изобразительном  искусстве. Беседа об истории натюрморта.  Рассмотрение жанров натюрморта. ­изучить  понятие формы и ее  вариации; ­ выразительные возможности формы. Беседа о выразительных  средствах и  правилах изображения предмета на  плоскости. Изучить возможности  освещения  предметов. Беседа о выразительных  возможностях графических  материалов рассмотреть   приемы  работы карандашом. 30.10 13.11 20.11 27.11 ­развивать навыки фантазии и  практической деятельности; ­уметь пользоваться различными  графическими техниками. ­уметь применять знания о композиции  при составлении натюрморта; ­знать понятие натюрморт; ­ знать виды и жанры натюрморт; ­знать правила композиции в натюрморте. ­уметь применять различные формы, при  составлении композиции. ­уметь строить натюрморт по правилам. 04.12 Уметь передавать освещение и объем  предметов. ­ развивать навыки решения  композиционных задач. 11.12 18.12 7 16 Цвет в натюрморте.  Выразительные возможности  натюрморта. 1 17 Образ человека ­ одна из  главных тем искусства 2 18 Графический портретный  рисунок и выразительность  образа человека. 3 4 5 19 20 Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Автопортрет. 21 Портрет в скульптуре. 1 1 1 1 1 1 Беседа о живописном натюрморте на  примере произведений различных  художников. Рассмотреть  особенности и выразительные  возможности натюрморта в различных его видах. ­уметь добиваться тональных и цветовых  градаций при передаче объёма; ­передавать при изображении предмета  пропорции и характер формы; ­уметь применять знаний линейной и  воздушной перспективы. Вглядываясь в человека. Портрет  (10 часов) ­беседа о  способах  изображения  человека в искусстве разных эпох; ­изучить  историю возникновения  портрета. ­беседа об истории изображения  образа человека в  графическом портрете, его  особенности. Беседа о пропорциях человека на  примере схем.  Работа в альбоме по схеме. Объяснение  о способах и  последовательности изображения  человека в пространстве. Определить понятие автопортрет. Работа в альбомах по заданию  учителя.  ­изучить  историю портрета в  скульптуре, выразительные  возможности скульптуры; ­рассмотреть работы великих  художников портретистов. ­уметь работать с натуры в живописи и  графике над портретом; ­уметь выбирать наиболее подходящий  формат листа при работе над портретом;  ­знать то, что в портретном изображении  должен выражаться характер человека, его внутренний мир. ­уметь отражать в портрете  индивидуальные особенности, характер и  настроение портретируемого, располагать  рисунок на листе; ­уметь  изображать голову человека.  ­уметь  изображать голову человека;  ­знать закономерности в конструкции  головы человека, пропорциях лица; ­знать  понятие средней линии и  симметрии лица. ­уметь правильно выбирать поворот или  ракурс головы; ­отработать приемы рисования головы; ­знать технику рисования головы человека. ­уметь наблюдать за натурой, пластикой  формы движений мимики; ­уметь передавать характерные  особенности в работе с материалом. 25.12 15.01 22.01 29.01 05.02 12.02 6 7 22 23 Портрет в скульптуре  (продолжение). Образные возможности  освещения в портрете. 8 24 Портрет в живописи. 9 25 Роль цвета в портрете. 10 26 Роль цвета в портрете Объединение фантазии и  реальности в образе человека. 1 1 1 1 1 Повторение всех пропорций головы  человека. Работа с пластическим материалом. Рассмотреть  изменения восприятия  портретируемого при направлении  света сбоку, снизу, при изображении  против света, с контрастностью  освещения. Работа в альбомах с натуры. ­ беседа об обобщенном образе  человека в живописи Возрождения, в  XVI­XIX и XX веках; ­ развивать навыки  изображения  человека; ­работа с иллюстративным  материалом. Работа с иллюстративным  материалом. Работа в альбоме по заданию учителя. Работа в альбоме по иллюстрациям. ­уметь изображать портрет человека из  пластилина, соблюдая пропорции и  добиваясь сходства; ­ развивать пространственное мышление. ­уметь применять  приемы изображения  человека; ­уметь наблюдать; ­развить навыки работы в  технике  рисования однородной акварелью  (черной); ­знать особенности изображения человека  при различном освещении. ­уметь составлять композицию в портрете; ­совершенствовать технику работы  карандашом, красками; ­уметь наблюдать за натурой; ­знать о роли и месте живописного  портрета в истории искусства. ­уметь  выражать цветом настроение и  характер героя портрета; ­знать о цветовой возможности решения  образа в портрете; ­знать понятие цвета, тона и освещения в  портрете. Человек и пространство в изобразительном искусстве  (9 часов) 1 27 Жанры в изобразительном  1 искусстве. ­систематизировать знания учащихся  о жанрах изобразительного  искусства; ­работа с иллюстрациями. ­уметь различать различные жанры  изобразительного искусства; ­уметь вести беседу о художниках и их  произведениях; ­знать предметы изображения и картину  мира в изобразительном искусстве, и его  видение в разные эпохи. 19.02 26.02 05.03 12.03 19.03 02.04 Знакомство с понятием перспектива,  точка схода. Выполнение упражнений, работа в  альбоме по заданию учителя.  Выполнение упражнений, работа в  альбоме по заданию учителя. ­знать о перспективе как о способе  передачи глубины пространства; ­знать понятие «плоскость картины»,  «точка схода», «перспективные  сокращения». Уметь передавать линейно­воздушную  перспективу. 2 3 4 28 29 30 Правила линейной и  воздушной перспективы.  Правила линейной и  воздушной перспективы  (продолжение). Пейзаж ­ большой мир.  Организация изображаемого  пространства 5 31 Пейзаж ­ настроение.  Природа и художник. 6 32 Городской пейзаж. 1 1 1 1 1 ­беседа, обобщение; ­рассмотреть  работы художников  пейзажистов; Работа в альбоме. ­повторение законов и средств  композиции на примере работ  художников. ­беседа   о пейзаже как таком жанре в искусстве, который предполагает  гармоничное сочетание чувств  художника и их выражения в  творческой деятельности; ­рассмотрение  многообразия форм  и красок окружающего мира,  изменчивость состояния природы в  зависимости от освещения; Работа с иллюстрациями.  Работа в альбоме.  Беседа  о возможностях изображения образа города в живописи. Рассмотреть особенности городского  пейзажа в истории искусства в разные эпохи и в российском искусстве XX  века. Работа в альбоме по заданию  учителя. 09.04 16.04 23.04 30.04 ­знать о пейзаже как самостоятельном  жанре в искусстве; ­знать виды пейзажа и их особенности;  ­уметь передавать настроение, состояние  в пейзаже; ­уметь работать с красками и  графическими материалами. ­уметь находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень,  сумерки, в солнечный или ненастный день  и т. д.; ­уметь передавать красками яркие  цветовые состояния природы; показать  роль колорита в пейзаже, настроение,  мироощущение; ­совершенствовать технику работы с  красками. Уметь  выполнять городской пейзаж с  соблюдением правил линейной  перспективы. 07.05 7 8 9 33 34 Городской пейзаж  (продолжение). Выразительные возможности  изобразительного искусства.  Язык и смысл. 35 Великие художники. 1 1 1 Работа в альбоме.  Работа с иллюстрациями. Уметь видеть красоту вокруг, понимать  содержание различных видов искусства. 14.05 Работа в альбоме.  Работа с иллюстрациями. Уметь различать выразительные  возможности изобразительного искусства. 21.05 Обобщить изученный материал. ­знать о значении изобразительного  искусства в жизни людей; ­знать виды изобразительного искусства,  средства выразительности, основы языка. 28.05

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018