Рабочая программа по изобразительному искусству на базовом уровне для 2 класса
Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
09.04.2018
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 г) с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Примерная программа разработана на основе авторской учебной программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство », которая входит в УМК «Школа России».
Данная рабочая программа во 2-м классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, базовый уровень), что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ» на 2017-2018 учебный год.Рабочая программа
по изобразительному искусству
на базовом уровне
для 2 класса
Изо2Г.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновский художественнотехнический лицей»
Рабочая программа
по изобразительному искусству
на базовом уровне
для 2 класса
Составила учитель начальных классов
Латышева Ленара Ремзиевна 2017 2018 год
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта
Начального Общего Образования (приказ Министерства
образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 г) с учётом метапредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего
школьника умения учиться. Примерная программа разработана на основе авторской учебной
программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство », которая входит в УМК «Школа
России».
Данная рабочая программа во 2м классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, базовый
уровень), что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ» на 20172018 учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В ценностноэстетической сфере – эмоциональноценностное отношение (к семье, Родине,
природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных
ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке
произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей
жизни.
В познавательной (когнетивной) сфере – способность к художественному познанию мира;
умение применять полученные знания в собственной художественнотворческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в
разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное искусство,
конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых
вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни
(техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средств произведения искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных
материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир
и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)
художественноэстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать
средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественнотворческой деятельности,
собственной и одноклассников
Предметные результаты:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества;
восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях
искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать
их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных
музеях своего района, региона.
2 В ценностноэстетической сфере – умение различать и передавать в художественнотворческой
деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку,
обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и
отражение их собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и
мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к
художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных
способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных
состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной
выразительности для передачи замысла собственной деятельности; моделирование новых
образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного
искусства и компьютерной графики).
Предметными результатами требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во втором классе у младших школьников формируется представления об
основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах
народных художественных ремёсел России. Формируются умения различать основные и
составные, тёплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся
отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды
изобразительного искусства (графики, живописи, декоративноприкладного искусства).
В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять
главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры,
декоративноприкладного искусства в собственной художественнотворческой деятельности.
Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в
практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой
деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки
произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В итоге освоения программы учащиеся должны:
– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в
объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и
пространстве; украшение или декоративнохудожественная деятельность с использованием
различных художественных материалов;
– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись,
графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративноприкладные и народные формы
искусства;
– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную
отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой
художественной деятельности;
– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и
мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки
коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
3 приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и
животных);
– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального
состояния, своего отношения к творческой деятельности и при восприятии произведения
искусства и творчества своих товарищей;
– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в
организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
Содержание учебного предмета
ИСКУССТВО И ТЫ
Чем и как работают художники (7ч)
Три основные краски – красная, синяя, желтая. Белая и чёрная краски. Пастель и цветные
мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в
объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение по теме)
Реальность и фантазия (8ч)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и
фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. БратьяМастера Изображения,
украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство (8ч)
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных.
Изображение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в
изображении: женский образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чём
говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои
чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (9ч.)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет
как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий.
Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции —
средства выразительности. Обобщающий урок года
Календарнотематическое планирование
4 №
урок
а
Тема урока
Сроки прохождения
Скорректированные
Коли
честв
о
часов
Плано
вые
«Чем и как работают художники» (7 ч.)
1. Выразительные возможности акварели,
пастели, цветных мелков
2. Выразительные возможности аппликации.
Аппликация
из осенних листьев
3. Выразительные возможности графических
материалов. Линиявыдумщица
4. Выразительность материалов для работы в
объеме
5. Выразительные возможности бумаги
6. Выразительные возможности бумаги
7. Для художника любой материал может
стать выразительным. Изображение
родного города с помощью «неожиданных»
материалов
«Реальность и фантазия – 8 ч.»
8. Изображение и реальность
9.
Изображение и фантазия. Разнообразие
способов решения задач. Сказочная птица
10. Украшение и реальность. Паутинка
11. Украшение и фантазия. Украшаем
кокошник и сарафан
12. Постройка и реальность. Подводный
13. Постройка и фантазия. Сказочный город
14. Братья Мастера всегда работают вместе.
Эстетические потребности, ценности
и чувства. Выражение отношения к
окружающему миру через изображение
природы
15. Братья Мастера всегда работают вместе.
Эстетические потребности, ценности
и чувства. Выражение отношения к
окружающему миру через изображение
природы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
19.10
26.10
02.11
09.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
«О чем говорит искусство» 8 ч.
16. Выражение характера изображаемых
1
11.01
животных
5 6
Рабочая программа по изобразительному искусству на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству на базовом уровне для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.