Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
7 кл
10.04.2018
Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса
Рабочая программа по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 7а класса разработана на основе: - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Закон «Об образовании в РТ». - Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки Росии от 08 апреля 2015 г. №1/15). - Примерной программы основного общего образования «Технология: 5-8 классы, ФГОС / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.:Вентана-Граф, 20012. – 144с. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. N 1089 (ред. от 19.10.2009 г., с изм. от 31.01.2012 г.). - Основной образовательной программы основного общего образования на 2015 – 2019 учебные годы МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево». - Учебного плана МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево». - Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево». Для реализации рабочей программы используется учебник: - Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений организации /Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2017.-160с.:ил. Место учебного предмета Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево» рабочая программа для 7а класса предусматривает обучение предмета «Технология. Технологии ведения дома» в объеме 2 часа в неделю (70 часов в год). Цели изучения учебного предмета «Технология. Технологии ведения дома». Цели обучения: Цели изучения учебного предмета «Технология» Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; • профессиональное самоопределение школьников, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Задачи обучения: • освоение технологических знаний, основ куль¬туры созидательного труда, представлений о тех¬нологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой дея¬тельности по созданию личностно или общест¬венно значимых изделий; • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологиче-ской, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской). Общая характеристика учебного предмета «Технология» Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: • культура, эргономика и эстетика труда; • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; • основы черчения, графики и дизайна; • элементы домашней и прикладной экономики; • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов; • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; • творческая, проектно-исследовательская деятельность; • технологическая культура производства; • распространённые технологии современного производства. В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся: • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства; • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда; • элементами домашней экономики, рекламой, ценой; • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий; • производительностью труда, реализацией продукции; • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве; • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями; овладеют: • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов; • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера; • навыками чтения и составления технологической документации; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда; • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием; • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий; • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические и проектные работы. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 5-7 классах изучается совместно с изучением содержания раздела «Технологии домашнего хозяйства». По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты. Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации. В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями. Ценностные ориентиры содержания Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате обучения учащиеся овладеют: • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями; • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. В результате изучения технологии обучающийся получает возможность ознакомиться: • с основными технологическими понятиями и характеристиками; • технологическими свойствами и назначением материалов; • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, оборудования; • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда; • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: • рационально организовывать рабочее место; • находить необходимую информацию в различных источниках; • применять конструкторскую и технологическую документацию; • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта; • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; • конструировать, моделировать, изготавливать изделия; • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, оборудования, электроприборов; • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, электрооборудованием; • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта; • находить и устранять допущенные дефекты; • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий; • распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях: • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия; • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности; • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений и оборудования; • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений; • выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены; • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги; • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства. С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность; • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Результаты освоения учебного предмета «Технология» При изучении технологии в 7 классе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты изучения предмета: • проявление познавательного интереса и актив¬ности в данной области предметной технологи¬ческой деятельности; • мотивация учебной деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физическо¬го труда; • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности); • самооценка умственных и физических способ¬ностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; • нравственно-эстетическая ориентация; • реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности; • развитие готовности к самостоятельным дейст¬виям; • развитие трудолюбия и ответственности за ка¬чество своей деятельности; • гражданская идентичность (знание своей эт¬нической принадлежности, освоение нацио¬нальных ценностей, традиций, культуры, эмо-ционально положительное принятие своей этнической идентичности); • проявление технико-технологического и эконо¬мического мышления; • экологическое сознание (знание основ здоро¬вого образа жизни, здоровьесберегающих тех¬нологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам). Учебная деятельность на уроках технологии, имею¬щая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности зна¬ний по теории (понятия и термины), практике (спо¬собы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с пра¬вилами и технологиями), что обусловливает необходи¬мость формирования широкого спектра УУД. Метапредметные результаты изучения курса: познавательные УУД: • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организа¬ционным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию тех¬нических изделий; • моделирование технических объектов и техно¬логических процессов; • выявление потребностей, проектирование и со¬здание объектов, имеющих потребительскую стоимость; • диагностика результатов познавательно-трудо¬вой деятельности по принятым критериям и по¬казателям; • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построе¬ние цепи рассуждений, доказательство, выдви-жение гипотез и их обоснование); • исследовательские и проектные действия; • осуществление поиска информации с использо¬ванием ресурсов библиотек и Интернета; • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; • формулирование определений понятий; • соблюдение норм и правил культуры труда в со¬ответствии с технологической культурой произ¬водства; • соблюдение норм и правил безопасности позна¬вательно-трудовой деятельности и созидатель¬ного труда; коммуникативные УУД: • умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения; • владение речью; регулятивные УУД: • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; • самоорганизация учебной деятельности (целе¬полагание, планирование, прогнозирование, са¬моконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия); • саморегуляция. Предметными результатами освоения курса являются: В познавательной сфере: • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации при проектировании и создании объектов труда; • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; • распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей; • владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; • применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: • планирование технологического процесса и процесса труда; • организация рабочего места с учётом требований эргономики и научной организации труда; • подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; • подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; • планирование последовательности операций и составление технологической карты; • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; • соблюдение трудовой и технологической дисциплины; • определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами; • приготовление кулинарных блюд, изделий из молока с учётом требований здорового образа жизни; • формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья; • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов и карт пооперационного контроля; • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; • документирование результатов труда проектной деятельности; • расчёт себестоимости продукта труда; В мотивационной сфере: • оценивание своей способности и готовности к труду и конкретной предметной деятельности; • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; • осознание ответственности за качество результатов труда; • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: • дизайнерское конструирование изделия; • применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, вышивка) в создании изделий материальной культуры; • моделирование художественного оформления объекта труда; • способность выбрать свой стиль одежды с учётом особенностей своей фигуры; • эстетическое оформление рабочего места с учётом требований эргономики и научной организации труда; • сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности; • создание художественного образа и воплощение его в материале; • развитие пространственного художественного воображения; • развитие композиционного мышления; • развитие чувства цвета, гармонии и контраста; • развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы; • понимание роли света в образовании формы и цвета; • решение художественного образа средствами фактуры материалов; • использование природных элементов в создании оргаментов, художественных образов моделей; • сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве; • применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома; • применение методов художественного проектирования одежды; • художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола; • соблюдение правил этикета. В коммуникативной сфере: • умение быть лидером и рядовым членом коллектива; • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; • публичная презентация и защита и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.; • способность к коллективному решению творческих задач; • способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива; • способность прийти на помощь товарищу; • способность бесконфликтного общения в коллективе. В физиолого-психологической сфере: • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями; • достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций; • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учётом технологических требований; • развитие глазомера; • развитие осязания, вкуса, обоняния; • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Тит. лист + рабочая программа + КТП технология 7а класс по фгос - 17-18 уч.год.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Азнакаево» «Рассмотрено» Руководитель МО Художественно­эстетического  цикла   ______________________/_____________/   Протокол №___от «____»_______ 20___г. «Согласовано»  ЗДУВР  МБОУ «СОШ  №9 г. Азнакаево» «Утверждаю» Директор   МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево» ________________________/Р.Р.Низамова/ от «____» _____________________ 20___г. _____________________/Г.М.Хамидуллин/ Приказ №___от «_____» ________ 20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Технология. Технологии ведения дома» для 7а класса 70 часов Программа предназначена для реализации в 2017­2018 учебном году учитель технологии I квалификационной категории МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево» Сулейманова Регина Ринатовна. 2017 – 2018 г.  Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 7а класса разработана на основе: ­ Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ­ Закон «Об образовании в РТ». ­ Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки Росии от 08 апреля 2015 г. №1/15). ­ Примерной программы основного общего образования «Технология: 5­8 классы, ФГОС / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.:Вентана­Граф, 20012.   –   144с.   в   соответствии   с   Федеральным   компонентом   государственного   стандарта   основного   общего   образования   по   технологии, утвержденным   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об   утверждении   федерального   компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. N 1089 (ред. от 19.10.2009 г., с изм. от 31.01.2012 г.). ­ Основной образовательной программы основного общего образования на 2015 – 2019 учебные годы МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево». ­ Учебного плана МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево». ­ Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево». ­ Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений организации /Н.В. Синица,  В.Д.Симоненко.­М.:Вентана­Граф,2017.­160с.:ил. Для реализации рабочей программы используется учебник: Согласно  учебному плану МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево» рабочая программа для 7а класса предусматривает обучение предмета «Технология. Технологии ведения дома» в объеме 2 часа в неделю (70 часов в год). Место учебного предмета Цели изучения учебного предмета «Технология. Технологии ведения дома». Цели обучения: Цели изучения учебного предмета «Технология» Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:   формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;   освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;   формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;   овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;    овладение   общетрудовыми   и   специальными   умениями,   необходимыми   для   проектирования   и   создания   продуктов   труда,   ведения домашнего хозяйства;    развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   технического   мышления,   пространственного   воображения,   интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;   формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно­исследовательской деятельности;   воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;    профессиональное   самоопределение   школьников,   формирование   гуманистически   и   прагматически   ориентированного   мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Задачи обучения: • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; • освоение   компетенций   (учебно­познавательной,   коммуникативной,   рефлексивной,   личностного   саморазвития,   информационно­ технологической, ценностно­смысловой, проектно­исследовательской). Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Общая характеристика учебного предмета «Технология» Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:   культура, эргономика и эстетика труда;   получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;  основы черчения, графики и дизайна;   элементы домашней и прикладной экономики;   знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;   влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;   творческая, проектно­исследовательская деятельность;   технологическая культура производства;   распространённые технологии современного производства.  В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:   с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;   функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;   элементами домашней экономики, рекламой, ценой;   экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;   производительностью труда, реализацией продукции;   предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;   методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;   информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;  овладеют:   основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;   умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;   умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;   навыками чтения и составления технологической документации; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;   навыками   подготовки,   организации   и   планирования   трудовой   деятельности   на   рабочем   месте   с   учётом   имеющихся   ресурсов   и   условий, соблюдения культуры труда;   навыками   организации   рабочего   места   с   соблюдением   требований   безопасности   труда   и   правил   пользования   инструментами, приспособлениями, оборудованием;   навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;   умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;   умением   соотносить   личные   потребности   с   требованиями,   предъявляемыми   различными   массовыми   профессиями   к   личным   качествам человека. Все   разделы   программы   содержат   основные   теоретические   сведения   и   лабораторно­практические   и   практические   работы.   При   этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно­практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно­практические,  практические и проектные работы.  В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 5­7 классах изучается совместно с изучением содержания раздела «Технологии домашнего хозяйства».  По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.  Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.  В   содержании   программы   сквозной   линией   проходят   вопросы   экологического   и   эстетического   воспитания   школьников,   знакомство   их   с различными профессиями.  Ценностные ориентиры содержания  Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  В результате обучения учащиеся овладеют:   трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;   умениями   ориентироваться   в   мире   профессий,   оценивать   свои   профессиональные   интересы   и   склонности   к   изучаемым   видам   трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;   навыками   применения   распространённых   ручных   инструментов   и   приспособлений,   бытовых   электрических   приборов;   культуры   труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.  В результате изучения технологии обучающийся получает возможность ознакомиться:   с основными технологическими понятиями и характеристиками;   технологическими свойствами и назначением материалов;   назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, оборудования;   видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;   видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье  человека;   профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;   со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;  выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:   рационально организовывать рабочее место;   находить необходимую информацию в различных источниках;   применять конструкторскую и технологическую документацию;   составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;   выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;   конструировать, моделировать, изготавливать изделия;   выполнять   по   заданным   критериям   технологические   операции   с   использованием   ручных   инструментов,   приспособлений,   оборудования, электроприборов;   соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, электрооборудованием;   осуществлять   визуально,   а   также   доступными   измерительными   средствами   и   приборами   контроль   качества   изготовляемого   изделия   или продукта;   находить и устранять допущенные дефекты;   проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;   планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;   распределять работу при коллективной деятельности;  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:   понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;   развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;   получения технико­технологических сведений из разнообразных источников информации;   организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;   создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений и оборудования;   изготовления изделий декоративно­прикладного искусства для оформления интерьера;   контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;   выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;   оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;   построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства. С учётом общих требований  федерального  государственного образовательного стандарта  основного общего образования  второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:   развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;   активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;   совершенствование умений осуществлять учебно­исследовательскую и проектную деятельность;   формирование представлений о социальных и этических аспектах научно­технического прогресса;   формирование   способности   придавать   экологическую   направленность   любой   деятельности,   проекту;   демонстрировать   экологическое мышление в разных формах деятельности.  Результаты освоения учебного предмета «Технология» При изучении технологии в 7 классе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.  Личностные результаты изучения предмета:   проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;   мотивация учебной деятельности;    овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;  самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;   смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);  самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;  нравственно­эстетическая ориентация;  реализация творческого потенциала в духовной и предметно­продуктивной деятельности;  развитие готовности к самостоятельным действиям;  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);  проявление технико­технологического и экономического мышления;  экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам). Учебная   деятельность   на   уроках   технологии,   имеющая   практико­ориентированную   направленность,   предполагает   освоение   учащимися совокупности знаний по теории (понятия  и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности   (применение   инструкции,   выполнение   изделия   в   соответствии   с   правилами   и   технологиями),   что   обусловливает   необходимость формирования широкого спектра УУД. Метапредметные результаты изучения курса:  познавательные УУД: • алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; • моделирование технических объектов и технологических процессов; • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; • диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование); • исследовательские и проектные действия; • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; • формулирование определений понятий; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; коммуникативные УУД: • умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения; • владение речью;  регулятивные УУД: • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; • самоорганизация   учебной   деятельности   (целеполагание,   планирование,   прогнозирование,   самоконтроль,   самокоррекция,   волевая   регуляция, рефлексия); • саморегуляция. Предметными результатами освоения курса являются: В познавательной сфере: • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации при проектировании и создании объектов труда; • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических задач; • распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей; • владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; • применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; •  владение   способами   научной   организации   труда,   формами   деятельности,   соответствующими   культуре   труда   и   технологической   культуре производства; • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: • планирование технологического процесса и процесса труда; • организация рабочего места с учётом требований эргономики и научной организации труда; • подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; • подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; • планирование последовательности операций и составление технологической карты; • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; • соблюдение трудовой и технологической дисциплины; • определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами; • приготовление кулинарных блюд, изделий из молока с учётом требований здорового образа жизни; • формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья; • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; •  контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по   установленным   критериям   и   показателям   с   использованием   контрольных   и измерительных инструментов и карт пооперационного контроля; • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; • документирование результатов труда проектной деятельности; • расчёт себестоимости продукта труда; В мотивационной сфере: • оценивание своей способности и готовности к труду и конкретной предметной деятельности; • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; • осознание ответственности за качество результатов труда; • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: • дизайнерское конструирование изделия; • применение различных технологий декоративно­прикладного искусства (роспись ткани, вышивка) в создании изделий материальной культуры; • моделирование художественного оформления объекта труда; • способность выбрать свой стиль одежды с учётом особенностей своей фигуры; • эстетическое оформление рабочего места с учётом требований эргономики и научной организации труда; • сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности; • создание художественного образа и воплощение его в материале; • развитие пространственного художественного воображения; • развитие композиционного мышления; • развитие чувства цвета, гармонии и контраста; • развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы; • понимание роли света в образовании формы и цвета; • решение художественного образа средствами фактуры материалов; • использование природных элементов в создании оргаментов, художественных образов моделей; • сохранение и развитие традиций декоративно­прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве; • применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома; • применение методов художественного проектирования одежды; • художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола; • соблюдение правил этикета. В коммуникативной сфере: • умение быть лидером и рядовым членом коллектива; • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; • публичная презентация и защита и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.; • способность к коллективному решению творческих задач; • способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива; • способность прийти на помощь товарищу; • способность бесконфликтного общения в коллективе. В физиолого­психологической сфере: • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями; • достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций; • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учётом технологических требований; • развитие глазомера; • развитие осязания, вкуса, обоняния; • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. Учебно­тематический план. № п/п 1 2 3 4 5 6 Содержание Всего часов ВВОДНОЕ  ЗАНЯТИЕ  ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА КУЛИНАРИЯ СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 10 14 24 10 10 Содержание тем учебного курса. ВВОДНОЕ  ЗАНЯТИЕ (2 часа) ­ Правила ТБ работы в кабинете технология, правила поведения в кабинете технология. Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства (10 часов). Тема 1­6. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере (6 часов). Основные теоретические сведения Освещение жилого дома: основные типы ламп; типы и виды светильников; системы управления светом. Систематизация, принципы размещения картин и коллекций в интерьере. Практические работы Выполнение   электронной   презентации   «Освещение   жилого   дома».   Составление   плана   генеральной   уборки   своей   комнаты.   Выполнение   проекта «Умный дом» в форме эскиза или презентации. Тема 7­10. Гигиена жилища (4 часа). Гигиена жилища: виды и последовательность уборки помещений, средства для уборки. Санитарно­гигиенические требования к уборке помещений. Современные бытовые приборы для уборки помещений; современные технологии и технические средства для создания микроклимата, их виды, назначение. Творческий проект «Умный дом». Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности. Практические работы Выполнение   электронной   презентации   «Освещение   жилого   дома».   Составление   плана   генеральной   уборки   своей   комнаты.   Выполнение   проекта «Умный дом» в форме эскиза или презентации. Раздел 2. КУЛИНАРИЯ (14 часов) Тема 1­2. Блюда из молока и кисломолочных продуктов (2 часа) Основные теоретические сведения Пищевая   ценность   молока.   Значение   молока,   молочных   и   кисломолочных   продуктов   в   питании   человека.   Блюда   из   молока,   молочных   и кисломолочных продуктов. Виды тепловой обработки молока. Определение качества молока и молочных продуктов. Технология приготовления молочных супов и каш. Технология приготовления блюд из творога: сырников, вареников, запеканки. Практическая работа Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога. Тема 3­4. Изделия из жидкого теста (2 часа) Основные теоретические сведения Изделия из жидкого теста (блины, блинчики, оладьи, блинный пирог). Виды разрыхлителей. Технология приготовления изделий из жидкого теста. Тема 5­6. Виды теста и выпечки (2 часа) Виды теста и выпечки. Качество продуктов для выпечки, их функция в составе теста. Виды ароматизаторов теста. Оборудование, инструменты и приспособления, необходимые для приготовления различных видов теста. Технология приготовления изделий из пресного слоеного (готового или скороспелого) теста. Виды изделий из слоеного теста. Технология приготовления изделий из песочного теста. Виды изделий из песочного теста. Способы формования печенья из песочного теста.  Практические работы Приготовление изделий из жидкого теста. Приготовление изделий из слоеного и песочного теста. Тема 7­8. Сладости, десерты, напитки (2 часа) Основные теоретические сведения Сладкие блюда в питании человека. Виды десертов. Сахар и его виды, заменители сахара, пищевая ценность. Технология приготовления цукатов. Десерты из шоколада и какао­порошка, технология приготовления «Шоколадных трюфелей». Различные сладкие Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет (2 часа) блюда (безе, суфле, желе, мусс, самбук), технология их приготовления, подача готовых блюд. Продукты и желирующие вещества, используемые для  приготовления сладких блюд. Сладкие напитки. Технология приготовления компота, морса, киселя. Практическая работа Приготовление сладких блюд и напитков. Тема 9­10.   Основные теоретические сведения Составление меню сладкого стола. Правила подачи десерта. Эстетическое оформление стола. Правила использования столовых приборов при подаче десерта, торта, мороженого, фруктов. Правила этикета на торжественном приеме: приглашение, поведение за столом. Практическая работа Разработка приглашения на торжество в редакторе Microsoft Word. Тема 11­14. Творческий проект «Праздничный сладкий стол» (4 часа) Основные теоретические сведения Возможная проблемная ситуация. Разработка меню для праздничного сладкого стола. Расчет расхода продуктов. Выполнение эскизов украшения праздничного стола. Оформление сладких блюд и подача их к столу. Практическая работа Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол». Самооценка и оценка проекта. Раздел 3.СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (24 часа) Тема 1­4. Свойства текстильных материалов (4 часа)  Основные теоретические сведения Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. Технология производства шерстяных и шелковых тканей. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Определение вида тканей по сырьевому составу. Ассортимент шерстяных и шелковых тканей. Практическая работа  Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. Тема 5­12. Конструирование швейных изделий (8 часа) Основные теоретические сведения Виды   поясной   одежды.   Юбка   в   народном   костюме.   Виды   тканей,   используемых   для   пошива   юбок.   Конструкции   юбки   (прямая,   клиньевая, коническая). Мерки, необходимые для построения основы чертежа прямой юбки. Правила снятия мерок для построения чертежа юбки. Правила построения основы чертежа прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину (по своим меркам). Тема 13­18. Моделирование швейных изделий (6 часа) Способы моделирования прямой юбки. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Моделирование юбки расширением к низу, со складками (односторонние складки, двусторонние (встречные) складки). Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или Интернета. Определение индивидуального размера (российский и европейский размерный ряд). Чтение чертежа и перенос контура чертежа на кальку. Практические работы Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод и подготовка ее к раскрою. Тема 19­21. Швейная машина (3 часа) Основные теоретические сведения Инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе с иголками, булавками, ножницами. Терминология ручных работ. Подшивание: прямыми, косыми, крестообразными стежками. Приспособления к швейной машине: лапки для пришивания пуговиц, потайной застежки­молнии, для потайного подшивания, лапка для обметывания петель. Приемы обработки среза изделия косой бейкой. Виды окантовочного шва: с закрытыми срезами, с открытым срезом. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Практическая работа Изготовление образцов ручных швов. Тема 22­24.Технология изготовления швейных изделий (3 часа) Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки  на ткани в зависимости  от ширины ткани, рисунка или  ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Правила выполнения следующих технологических операций: обработка деталей кроя; обработка   карманов, поясов, бретелей; обметывание швов ручным   и   машинным   способами;   обработка   верхнего   края   поясного   изделия   притачным   поясом;   обработка   низа   швейного   изделия   ручными   и машинными способами; сборка изделия; стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия; приемы влажно­тепловой обработки ткани из натуральных волокон. Контроль качества готового изделия. Практическая работа. Отработка техники выполнения соединительных, краевых и отделочных швов на лоскутках ткани. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно­тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия. Раздел 4. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА (10 часов)  Тема 1­4.Ручная роспись тканей (4 часа) Основные теоретические сведения  Виды росписи по ткани. Художественные особенности различных техник росписи по ткани. Материалы, инструменты, приспособления. Красители анилиновые и на основе растительного сырья. Приемы росписи по ткани. Закрепление рисунка на ткани. Технология росписи по ткани «холодный батик».  Практические работы Выполнение образца росписи по ткани в технике холодного батика.  Тема 5­10. Вышивка (6 часов) Основные теоретические сведения  Вышивка как один из древнейших видов декоративно­прикладного искусства в России. Вышивка в на родном костюме. Применение вышивки в современном костюме, интерьере. Организация рабочего места для ручного шитья. Виды вышивки. Материалы и оборудование для вышивки. Виды ручных стежков (прямые, петлеобразные, петельные, косые, крестообразные). Виды счетных   швов   (крест,   гобеленовый,   болгарский   крест,   хардангер).   Виды   вышивки   по   свободному   контуру   (гладьевые   швы).   Вышивка   лентами: материалы, инструменты, приспособления. Приемы вышивки лентами. Практические работы Выполнение образцов швов. Выполнение образца вышивки швом крест. Выполнение образцов вышивки гладью. Выполнение  образца вышивки лентами. Раздел 5. Технологии творческой и опытнической деятельности (10 часов) Тема 1­10.Творческий проект «Подарок своими руками» Основные теоретические сведения Исследование проблемы, определение цели и задач проекта. Выбор техники выполнения проекта. Обоснование проекта. Разработка технологической карты, расчет затрат на изготовление изделия. Подготовка к защите проекта, оценка и самооценка. Практические работы Выполнение проекта «Подарок своими руками». Защита проекта. Требования к уровню подготовки учащихся. Изучение технологии в 7 классе основной школы обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: •   проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; •  мотивация учебной деятельности; •   овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; •   самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности); •   самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; • нравственно­эстетическая ориентация; •   реализация творческого потенциала в духовной и предметно­продуктивной деятельности; •   развитие готовности к самостоятельным действиям; •   развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; •   гражданская идентичность (знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально  положительное принятие своей этнической идентичности);  •   проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; •   осознание необходимости общественно­полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; •   готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; •   экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях,  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам); •   самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметные результаты познавательные УУД: •   алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; •   определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на  основе заданных алгоритмов; •   комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения  одного из них; •   самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; •   виртуальное или натуральное моделирование технических объектов и технологических процессов; •   поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; •   выявление потребностей; проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; •   диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; •   осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; •   выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; •   соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; коммуникативные УУД: •   приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­ технологического и организационного решения;  отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; •   согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками; регулятивные УУД: •   целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция,  рефлексия); саморегуляция; •   диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; •   обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. Предметные результаты в познавательной сфере: •   осуществление поиска и рациональное использование необходимой информации в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей  для проектирования и создания объектов труда; •   оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; •   подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; •   владение методами чтения графической информации и способами выполнения чертежа поясного изделия; •владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующей культуре труда и технологической культуре произ­ водства; •  применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов; в трудовой сфере; •   планирование технологического процесса и процесса труда; • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; •  разработка освещения интерьера жилого помещения с. использованием светильников разного вида, проектирование размещения в интерьере  коллекций, книг; поддержание нормального санитарного состояния помещения с использованием современных бытовых приборов; •   работа с кухонным оборудованием, инструментами; планирование технологического процесса и процесса труда при приготовлении блюд из молока, молочных и кисломолочных продуктов, из различных видов теста, при сервировке сладкого стола; •   оценка и учет свойств тканей животного происхождения при выборе модели поясной одежды; • выполнение на универсальной швейной машине технологических операций с использованием различных приспособлений; •планирование и выполнение технологических операций по снятию мерок, моделированию, раскрою, поузловой обработке поясного изделия; •   подбор материалов и инструментов для выполнения вышивки, росписи по ткани; •   соблюдение трудовой и технологической дисциплины;                           •  обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; •   выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; •   документирование результатов труда и проектной деятельности; •   расчет себестоимости продукта труда; •   примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере: •   оценивание способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; •   осознание ответственности за качество результатов труда; •  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда; в эстетической сфере: • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; •моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; •   разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; •   рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; в коммуникативной сфере: •   формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; •   выбор средств знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; •   публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого­психологической сфере: •   развитие моторики и координации движений рук при работе с помощью машин и механизмов; • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; •   сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. 1. Учебник «Технология. Технологии ведения дома: 7 класс.: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица,  Литература и средства обучения В.Д.Симоненко.­ М. Вентана­ Граф, 2017. – 160 с.:ил. 2. Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание». 5­7 классы/ авт. – сост. Е.А. Гурбина. ­  Волгоград: Учитель, 2007. – 200с. 3. Технология: Обслуживающий труд. Тесты 5­7 классы/ С.Э Маркуцкая. 2­е изд., перераб и испр. – М.:Издательство «Экзамен», 2009. – 126с. 4. Технология. 5­8 классы. Деловые и ролевые игры на уроке: рекомендации, конспекты уроков/ авт. – сост.  С.П. Шурунов. – Волгоград:  Учитель, 2013. – 127с. Волгоград: Учитель, 2007. – 107 с. 5. Технология (для девочек) 5­8 классы: тесты / авт. – сост. Г.А. Гордиенко. – Волгоград: Учитель, 2010. – 71с. 6. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры / авт. – сост.  О.В. Павлова. –  7. Технология 5­11 классы: предметные недели в школе/ авт. – сост. Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 88с. 8. Технология 7­11 классы: Практико – ориентированные проекты/ авт. – сост. В.П. Боровых. – Волгоград: Учитель, 2009 – 134с.: ил. 9. Технология. Этот чудесный батик: конспекты занятий к разделу «Художественная роспись по ткани» / авт. – сост. А.А. Ярыгина ­  Волгоград:  10. Технология. 5­11 классы (вариант для девочек). Развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко, 2­е изд., Волгоград:  11. Технология. 5­9 классы (вариант для  мальчиков). Развернутое тематическое планирование  В.Д. Симоненко 2­е изд., ­ Волгоград: Учитель,  12. Технология. 5­11 классы. Обслуживающий и технологический труд: задания для подготовки к олимпиадам / авт. – сост. В.П. Пономарева, М.П. Шачкова, ­ Волгоград: Учитель, 2011. – 116 с. 13. Технология. 5­11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для  учащихся / авт. – сост. Н.А. Пономарева. – изд. – 2­е – Волгоград: Учитель, 2013 – 107с. Учитель, 2007 – 78с. Учитель, 2011. – 111с. 2012. – 105с. CD – диски. 1. Мультимедийные уроки по технологии для девочек 7 класс по программе В.Д. Симоненко. 2. Конструктор рабочих программ. Инновационная среда проектирования рабочих программ, изд.­ Учитель, 2011г. Календарно­тематическое планирование в 7а  классе  по программе Н.В. Синица, В.Д.Симоненко «Технология.  Технологии ведения дома» ­ 70 часов. Название темы урока 3 ВВОДНОЕ  ЗАНЯТИЕ (2 часа) Кол час Дата проведения Пред. Факт. 4 5 6 а № п/п к о р у № 1   2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 Вводный  инструктаж по технике безопасности в кабинете Технология. Введение в предмет «Технология» ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА (10 часов) Освещение жилого помещения.  Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Светильники  Предметы искусства  Оформление и размещение картин Коллекции в интерьере Гигиена жилища Технологии профессиональной уборки помещений Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении Современные технологии и технические средства для создания микроклимата КУЛИНАРИЯ (14 часов) Блюда из молока и кисломолочных продуктов Технология приготовления блинчиков  и блинчиков с начинкой Виды теста и выпечки 13 14 Определение качества молока и молочных продуктов 15 Изделия из жидкого теста 16 17 18 Оборудование, инструменты и приспособления 19 20 21 22 23 24 Праздничный этикет. 25 Приглашение гостей. Оформление пригласительного билета в программе Microsoft Word 26 Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста Технология приготовления изделий из песочного теста Технология приготовления сладостей, десертов  Технология приготовления  напитков Сервировка сладкого стола.  Творческий проект «Праздничный сладкий стол» СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (24 часа) 27 28 29 30 31 32 Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства Натуральные волокна животного происхождения Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей Определение вида тканей по сырьевому составу Конструирование поясной одежды Снятие мерок с фигуры человека 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 01.09 01.09 08.09 08.09 15.09 15.09 22.09 22.09 29.09 29.09 06.10 06.10 13.10 13.10 20.10 20.10 27.10 27.10 10.11 10.11 17.11 17.11 24.11 24.11 01.12 01.12 08.12 08.12 15.12 15.12 22.12 22.12

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса "Технология. Технологии ведения дома" для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018