Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 6
Все классы
04.03.2018
Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России
Рабочая программа учебного курса Технология 1 класс школа России.docx
«ПРИНЯТО»                                                        «СОГЛАСОВАНО» Куратор кафедры                                                 заместитель начальных классов                                             директора по УВР ________ Крайцер Н.В.                                     _____Дремова Е.В.             «УТВЕРЖДАЮ»            Директор МБОУ «Лицей №101»           ______________  Михальчук В.П. «_____»___________________________ Протокол №  3   от                          « 28_ » _08__ 2017 года                                   « 28 »  08__2017 года          Приказ № 357          от «28_»_08__2017 г. Рабочая программа учебного предмета «Технология»  предметной области «Технология» для 1 б класса  начального общего образования на 2017/2018учебный год                                                                                                                                                                                                                                                                 Составитель: Казанцева Лариса Владимировна                                                                                                             Барнаул 2017 Аннотация        Рабочая программа по учебному курсу «Технологии» разработана  на основе Требований к результатам освоения Основной  образовательной программы НОО, Примерные программы по учебным предметам начальной школы Роговцевой Н. И., Анащенковой С.  В.. Концепция (основная идея) программы   Курс «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Он строится на предметно­практической  деятельности, которая для младшего школьного возраста является необходимым звеном целостного процесса коммуникативного,  духовного, нравственного и интеллектуального развития.   Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в  современном технологическом мире.   Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть  мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое  стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние  манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием импульсов,  поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова). Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях  предметно­практической деятельностью развиваются тонко координированные движения ­ точность, ловкость, скорость. Наиболее  интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет. Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно­пространственного восприятия, воссоздающего и  творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств. Наглядно­действенное и наглядно­образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только  в дошкольном, но и в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы,  чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый  «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий. Недостаточная сформированность зрительно­пространственного восприятия и зрительно­моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в 1 классе) на всех учебных предметах. В то же время на занятиях  предметно­практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн). Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в  достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми  особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Место учебного предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Технология» отводится в 1 классе – 33ч (1ч в неделю, 33 учебные недели).             Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование Данная программа  полностью соответствует авторской программе.  Корректировка не введена.          Цели изучения технологии в начальной школе:  Овладение технологическими знаниями и технико­технологическими умениями.  Освоение продуктивной проектной деятельности.  Формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда.  Приобретение личного опыта как основы познания. Основные задачи курса: ­   духовно­нравственное   развитие   учащихся,   освоение   нравственно­эстетического   и   социально­исторического   опыта человечества, отраженного в материальной культуре;   ­   развитие   эмоционально­ценностного   отношения   к   социальному   миру   и   миру   природы   через   формирование   позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; ­   формирование   умения     осуществлять     личностный     выбор   способов   деятельности,   реализовать   их   в   практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда; ­ формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; ­   развитие   способности   к   равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения   личности   другого   человека;   воспитание толерантности к мнению и позиции других; ­ формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,   освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; ­ развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; ­ формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; ­ гармоничное развитие понятийно­логического и образно­художественного мышления в процессе реализации проекта;  ­   развитие   творческого   потенциала   личности   в     процессе   изготовления   изделий   при   замене   различных   видов   материалов, способов выполнения отдельных операций; ­   формирование   первоначальных   конструкторско­технологических   знаний   и   умений   на   основе   обучения   работе   с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий; ­ развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; ­   формирование   на   основе   овладения   культурой   проектной   деятельности   внутреннего   плана   деятельности,   включающего целеполагание,   планирование   (умение   составлять   план   действий   и   применять   его   для   решения   учебных   задач),   прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;  ­   обучение   умению   самостоятельно   оценивать   свое   изделие,   свой   труд,   приобщение   к   пониманию   обязательности   оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта; ­ формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; ­ обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; ­ формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; ­ формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;  ­ формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);  ­ формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; ­ формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Программы формирования УУД, концепции «Перспективная начальная школа» и   программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой  (разработана  на основе требований  ФГОС НОО  и концептуальных положений  развивающей  личностно­ориентированной системы «ПНШ»).          Цель  обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения обучающимися конкретных технологических операций. Предмет   «Технология»   является   опорным   в   проектировании   УУД.   В   нём   все   элементы   учебной   деятельности   –   целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.              Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно­образовательный процесс требований ФГОС – практико­ориентированная   направленность   предлагаемого   содержания,   сформированность   элементарных   общетрудовых   навыков, овладение   УУД;   приобретение   опыта   практической   деятельности   по   изготовлению   изделий   из   различных   материалов   и   деталей конструктора.        С учётом специфики данного учебного предмета программный материал представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда,   самообслуживания»,   «Технология   изготовления   изделий   из   различных материалов   (опыт   практической   деятельности)»,   «Конструирование   и   моделирование»,   «Практика   работы   на   компьютере (использование информационных технологий)».         Согласно учебному  плану образовательного учреждения  на изучение технологии  выделяется  в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).      Программу обеспечивают: 1. Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология. Рабочие программы. 1­4 классы. – М.: Просвещение, 2011.       Литература, рекомендованная для учащихся; 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Технология: Учебник: 1 класс. 3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   6   октября   2009 г.   N 373 "Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями от:26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.)  Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 №38 05 июня 2017 приказ 629, 20 июня 2017 приказ №581, 08 июня 2017 приказ №535)  Авторская программа по предмету  Учебный   план   МБОУ     «Лицей   №101»   на   2017/2018   учебный   год,   утвержденный   приказом   директора   от 22.05.2017 №244  Годовой   календарный   учебный   график   МБОУ     «Лицей   №101»   на     2017/2018   учебный   год,   утвержденный приказом директора  от29.08.2017   №355  Положение     о   рабочих   программах   учебных   предметовв   соответствии   с     федеральным   государственным образовательным   стандартом,   принятое   педагогическим   советом   от   22.05.2017протокол   №4   и   утвержденное приказом директора от 22.05.2017 №244  Положение о формах, периодичности и порядке контроля текущей и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Лицей №101», утвержденное приказом директора  от 29.08.2017 №356  Положение о критериях и нормах оценок по учебным предметам и учебным курсам на уровне начального общего образования в МБОУ «Лицей №101», утвержденное приказом директора от 29.08.2017 №356  Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся на уровне начального общего образования в МБОУ «Лицей №101», утвержденное приказом директора от 29.08.2017 №356. Особенность по отношению к ФГОС НОО и ФГОС ООО    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  планируемых результатов начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам начальной школы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В.. Концепция (основная идея) программы   Курс «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Он строится на предметно­практической  деятельности, которая для младшего школьного возраста является необходимым звеном целостного процесса коммуникативного,  духовного, нравственного и интеллектуального развития.   Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в  современном технологическом мире.   Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть  мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое  стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние  манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием импульсов,  поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова). Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях  предметно­практической деятельностью развиваются тонко координированные движения ­ точность, ловкость, скорость. Наиболее  интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет. Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно­пространственного восприятия, воссоздающего и  творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств. Наглядно­действенное и наглядно­образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только  в дошкольном, но и в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы,  чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый  «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий. Недостаточная сформированность зрительно­пространственного восприятия и зрительно­моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в 1 классе) на всех учебных предметах. В то же время на занятиях  предметно­практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн). Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в  достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми  особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Место учебного предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Технология» отводится в 1 классе – 33ч (1ч в неделю, 33 учебные недели).             Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование Данная программа  полностью соответствует авторской программе.  Корректировка не введена.          Цели изучения технологии в начальной школе:  Овладение технологическими знаниями и технико­технологическими умениями.  Освоение продуктивной проектной деятельности.  Формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда.  Приобретение личного опыта как основы познания. Основные задачи курса: ­   духовно­нравственное   развитие   учащихся,   освоение   нравственно­эстетического   и   социально­исторического   опыта человечества, отраженного в материальной культуре;   ­   развитие   эмоционально­ценностного   отношения   к   социальному   миру   и   миру   природы   через   формирование   позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; ­   формирование   умения     осуществлять     личностный     выбор   способов   деятельности,   реализовать   их   в   практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда; ­ формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; ­   развитие   способности   к   равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения   личности   другого   человека;   воспитание толерантности к мнению и позиции других; ­ формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,   освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; ­ развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; ­ формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; ­ гармоничное развитие понятийно­логического и образно­художественного мышления в процессе реализации проекта;  ­   развитие   творческого   потенциала   личности   в     процессе   изготовления   изделий   при   замене   различных   видов   материалов, способов выполнения отдельных операций; ­   формирование   первоначальных   конструкторско­технологических   знаний   и   умений   на   основе   обучения   работе   с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий; ­ развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; ­   формирование   на   основе   овладения   культурой   проектной   деятельности   внутреннего   плана   деятельности,   включающего целеполагание,   планирование   (умение   составлять   план   действий   и   применять   его   для   решения   учебных   задач),   прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;  ­   обучение   умению   самостоятельно   оценивать   свое   изделие,   свой   труд,   приобщение   к   пониманию   обязательности   оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта; ­ формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; ­ обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; ­ формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; ­ формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;  ­ формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);  ­ формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; ­ формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета                  Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования,   выраженный   в   Требованиях   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы,   и   отражают   следующие целевые установки системы начального общего образования: формирование основ гражданской идентичности личности на базе: — чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; — восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: – принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; –   ориентации   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и   поступков   окружающих   людей,   развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; –   формирования   эстетических   чувств   и   чувства   прекрасного   через   знакомство   с   национальной,   отечественной   и   мировой художественной культурой; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; – формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: – формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; – формирование  целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и  жизненного оптимизма; – формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация   ценностных   ориентиров   общего   образования   в   единстве   процессов   обучения   и   воспитания,   познавательного   и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. Используемые технологии, методы, формы работы 1 Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная;    групповая (парная); индивидуальная;  нетрадиционная форма урока: ­ ­ урок­игра;   урок­экскурсия 2  Используемы методы обучения:     объяснительно­иллюстративный, проблемный, поисковый, исследовательский; словесные, наглядные, практические; беседа, изложение, самостоятельная работа. 3.      Используемые технологии: игровые технологии; технология создания ситуации успеха на уроке; личностно­ориентированные   (разноуровневые задания); здоровьесберегающие;      ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты) 4.         Основными формами текущего контроля  являются:   устный опрос; практические  работы;  Результаты изучения курса Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов: Личностные результаты: ­ Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. ­ Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  смысла учения. ­ Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. ­ Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного ­ Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. ­ Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­   Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях,   умения   не   создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ­ Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:            определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД:  ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.          отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать ­ выделять класс объектов по заданному признаку       отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; контролировать свои действия при совместной работе; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Предметные результаты:  ­ Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о Коммуникативные УУД: мире профессий и важности правильного выбора профессии.  ­ Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. ­   Приобретение     навыков     самообслуживания;     овладение   технологическими   приемами   ручной     обработки     материалов; усвоение правил техники безопасности; ­   Использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных   конструкторских,   художественно­ конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. ­ Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. В результате изучения блока «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» Выпускник научится: иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;   понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;   планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;   выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться:   уважительно относиться к труду людей;   понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;   понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов.Элементы графической грамоты». Выпускник научится:   на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни   осознанно   подбирать   доступные   в   обработке   материалы   для   изделий   по   декоративно­художественным   и   конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;   отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);   применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);   выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться:   отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;   прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей. В результате изучения блока «Конструирование и моделирование» Выпускник научится   анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;   решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;   изготавливать   несложные   конструкции   изделий   по   рисунку,   простейшему   чертежу   или   эскизу,   образцу   и   доступным   заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться   соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;   создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной   конструкторской   задачи   или   передачи   определенной художественно­эстетической информации, воплощать этот образ в материале. В результате изучения блока «Практика работы на компьютере» Выпускник научится:   соблюдать   безопасные   приемы   труда,   пользоваться   персональным   компьютером   для   воспроизведения   и   поиска   необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­технологических задач;   использовать   простейшие   приемы   работы   с   готовыми   электронными   ресурсами:   активировать,   читать   информацию,   выполнять задания;   создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. Выпускник получит возможность научиться:   пользоваться   доступными   приемами   работы  с   готовой   текстовой,   визуальной,   звуковой   информацией   в   сети   Интернет,   а  также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. Оценка планируемых результатов Отметки в первом классе не ставятся. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям  программы.  Контрольных работ и промежуточного контроля в 1классе нет. В конце года проходят выставки детских работ, где у обучающхся появляется возможность посмотреть лучшие работы и сделать выводы. В 1 классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Используется «Алгоритм самооценки». В 1 классе алгоритм состоит из 4 вопросов: 1. Какое было задано задание? (Учимся вспоминать цель работы). 2. Удалось ли  выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью). 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки). Выполнил самостоятельно или с чьей­то помощью? (Учимся оценивать процесс).  Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков   только   на   уроке.   Оценка   результатов   предметно­творческой   деятельности   учащихся   носит   накопительный   характер   и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего учебного года в 1классе. Особе внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно­творческой деятельности. Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: ­ четкость, полнота и правильность ответа; ­ соответствие изготовленной детали изделия заданным образцом; ­ экономность в использовании средств; ­ целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов. В   заданиях   проектного   характера   необходимо   обращать   внимание   на   умение   детей   сотрудничать   в   группе,   принимать поставленную задачу и искать необходимую информацию, оформлять выступление. При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества. Оцениванию подлежат интеллектуальные,  творческие и инициативные проявления ребенка. № 1. Предметные результаты Рабочая   тетрадь   «Технология» Роговцевой   Н.   ­   М.: Просвещение, 2016.   И., Метапредметные результаты Личностные результаты Программа универсальных  учебных действий в  Основной образовательной  программе МБОУ «Лицей  №101» Программа   универсальных   учебных действий   в   Основной   образовательной программе МБОУ «Лицей №101» Примечание          Выполнение   программы осуществляется с учетом планируемых результатов освоения междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий» , «Формирование ИКТ­компетентности» , «Основы учебно­исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Содержание тем учебного курса 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,  самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие   природные, географические и социальные условия разных народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония   предметов   и   окружающей   среды).   Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых   ресурсов.   Мастера   и   их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и  дидактических  материалов),  её  использование  в  организации  работы.  Контроль  и  корректировка  хода  работы.  Работа  в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности   и   оформление   документации   (целеполагание,   планирование,   выполнение,   рефлексия,   презентация,   оценка).   Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов.   Выбор   и   замена   материалов   в   соответствии   с   их декоративно­художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление  о технологическом  процессе, технологической документации  (технологическая  карта, чертёж  и др.); анализ   устройства   и   назначения   изделия;   выстраивание   последовательности   практических   действий   и   технологических   операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с • помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Содержание учебного предмета № Раздел Кол­во часов 1 Давайте познакомимся  2 Человек и земля. 3 Человек и вода 4 Человек и воздух 5 Человек и информации Итого  3 21 3 3 3 33 Формы контроля Четверть 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Учебный год Форма контроля Тест Проект количество 1 2 1 1 5 Тематическое планирование № п/п Тема урока  Тип урока Кол­во часов 1 неделя сентября Как работать с учебником.  Я и мои друзья. 2 неделя сентября Материалы и инструменты.  Организация рабочего  места. 3 неделя  сентября Что такое технология. 1 1 1 Основное содержание Давайте познакомимся  3 (ч) Освоение   критерия выполнения  изделия и навигационной системы  учебника (системы   условных знаков). Осуществление поиска необходимой  информации (ответы на вопросы о  круге интересов).   Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной  умелости, уважения к ремеслам и  истории созидательного труда.  Освоение приемов безопасной работы  с инструментами. Объяснение значения слова  «технология», осуществление  поиска  информации в словаре из учебника.  Называние  видов деятельности, которыми  школьники  овладеют на уроках «Технологии», соотнесение их с освоенными умениями. Характеристика основных видов  деятельности обучающихся   Форма контрол я Осваивать   критерии выполнения изделия и  навигационную систему учебника (систему    условных знаков). Осуществлять поиск необходимой  информации (задавать  и отвечать на  вопросы о круге интересов). Анализировать,  отбирать, обобщать  полученную  информацию и переводить ее в  знаково­ символическую систему (рисунок­  пиктограмму). Находить и различать  инструменты, материалы. Устанавливать  связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.   Организовывать  свою деятельность:  подготавливать рабочее место, правильно и  рационально размещать инструменты и  материалы, объяснять значение слово  «технология», осуществлять поиск  информации в словаре из учебника.  Называть  виды деятельности,  которыми   школьники  овладеют на уроках  «Технологии», соотносить их с освоенными  умениями.   Прогнозировать  результат  своей деятельности. (чему научатся). 4 неделя сентября Природный материал.  Изделие: «Аппликация из  листьев»   1 неделя октября Пластилин. Изделие:  аппликация «Ромашковая  поляна» 2 неделя октября Пластилин. Изделие:  «Мудрая сова» 3 неделя октября Растения. Изделие:  «Получение и сушка семян»   Умение наблюдать за объектами  природы, понимать их красоту,  бережно использовать природные  дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя  различные материалы. Знакомство с  понятием «аппликация». Выполнение  аппликации по заданному образцу    Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов  Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений Овладение приемами и способами  работы с природными материалами,  подготовка их к работе. 1 1 1 1 Исследовать, наблюдать, сравнивать,  сопоставлять природные материалы их   виды и свойства (цвет, фактура, форма и  др.). Осваивать правила  сбора и хранения  природных материалов. Осмысливать  значение бережного отношения к природе.   Выполнять практическую работу  из  природных материалов. Выполнять работу с опорой на  слайдовый   или  текстовый план. Осваивать  способы  и  правила  работы с пластичными  материалами.   Анализировать изделие,  Корректировать выполнение изделия.     Оценивать выполняемое изделие. Планировать и осуществлять работу,  на  основе представленных  в учебнике слайдов  и текстовых планов.  Сравнивать свойства различных     природных материалов листьев, шишек,  веточек, кленовых крылаток, желудей,  каштанов. Осваивать приемы  соединения   природных материалов при помощи  пластилина.    Составлять композицию их  природных материалов.   Актуализировать  знания  об овощах. Осмысливать значение  растений для человека.   Осваивать приемы работы с пластилином  (скатывание, сплющивание, вытягивание).   Подбирать  материал для выполнения  изделия.  Осваивать первичные навыки 4 неделя октября Растения. Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи  из пластилина» 2 неделя ноября Бумага. Изделие:  «Волшебные фигуры» 3 неделя ноября Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги» 4 неделя ноября Насекомые. Изделие:  «Пчелы и соты» 1 неделя декабря Дикие животные. Проект  «Дикие животные.  Изделие: «Коллаж» 2 неделя декабря Новый год. Проект  «Украшаем класс к Новому  году». Изделие:  «Украшение на ёлку» 1 1 1 1 1 1 Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы.    Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки  деталей. Усвоение правил техники  безопасности при работе с ножницами Знакомство с понятием «развертка» и способами ее изготовления. Комбинирование различных технологий в одном изделии Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки  деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе с работы над проектом под руководством  учителя. Слушать собеседника, излагать  свое мнение. Анализировать план работы  над изделием. Исследовать, наблюдать,  сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги    (состав, цвет, прочность);  определять виды  бумаги  по цвету и толщине.   Осваивать  приемы работы с бумагой, правила работы с  ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей   изделия при помощи клея.   Выполнять симметричную аппликацию из  геометрических фигур по заданному  образцу.  Соотносить форму и цвет  природных материалов с реальными  объектами и находить общее. Осваивать  приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.   Осваивать приемы  создания  изделия в  технике коллажа. Отбирать материал для  выполнения изделия по тематике,  цвету,  размеру, проявлять творчество.  Использовать правила работы с бумагой,  ножницами и клеем. Оформлять изделие.  Осваивать приемы  создания  изделия в  технике коллажа. Оформлять изделие.  Осваивать способы работы с бумагой:  выполнять разметку  деталей по шаблону и   раскрой бумаги без ножниц в технике  обрывания по контуру.  Оформлять класс. Участвовать в творческой Домашние животные.  Изделие: «Котенок» 3 неделя декабря 4 неделя декабря Такие разные дома.  Изделие: «Домик из веток» 3 неделя января Посуда. Виды посуды,  сервировка стола. 4 неделя Посуда. Проект «Чайный  1 1 1 1 ножницами Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание) Исследование, наблюдение,  сопоставление различных видов  домов. По иллюстрации учебника и  собственным наблюдениям  составление рассказа о материалах,   используемых при строительстве  домов. Исследование свойств  гофрированного картона. Проведение   эксперимента по определению способа сгибания гофрированного картона  (вдоль линий). Создание макета  дома  из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)  Освоение способов работы с  шаблоном и соединение деталей при  помощи пластилина. Использование правил сервировки стола для чаепития. Освоение правила поведения за столом. Выполнение проекта. Использование деятельности по украшению класса.  Анализировать  форму и цвет  реальных  объектов (домашних животных), соблюдать  их при выполнении изделий.  Понимать значение домашних животных в  жизни человека.  Исследовать, наблюдать,  сравнивать, сопоставлять различные виды  домов. По иллюстрации учебника и  собственным наблюдениям составлять  рассказ о материалах,  используемых при  строительстве домов. Исследовать,  наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства гофрированного картона.  Проводить эксперимент по определению  способа сгибания гофрированного картона  (вдоль линий). Создавать макет  дома из  разных материалов (гофрированный картон  и природные материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей  при помощи пластилина. Использовать правила сервировки стола для  чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».   Осваивать правила поведения за  столом. Исследовать, наблюдать,  сравнивать, сопоставлять различные виды  осветительных приборов. Анализировать  конструктивные особенности торшера.  Осваивать правила работы с шилом и  подготавливать рабочее место. Выполнять  раскрой деталей изделия с использованием  шаблона и соединение деталей при помощи января сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» 1 неделя февраля Свет в доме. Изделие:  «Торшер» 2 неделя февраля Мебель. Изделие: «Стул» 3 неделя февраля Одежда, ткань, нитки.  Изделие: «Кукла из ниток» 4 неделя февраля Учимся шить. Изделия:  «Строчка прямых стежков», «Строчка стежком с  перевивом змейкой,  спиралью» 1 неделя марта Учимся шить. Изделие:  «Закладка с вышивкой» правил сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».     Исследование, наблюдение, сопоставление различных видов осветительных приборов. Анализ конструктивных особенностей торшера. Освоение правил работы с шилом и подготовка рабочего места. Выполнение раскроя деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Освоение правил ухода за мебелью и уборки квартиры.  Исследование  текстильных и  волокнистых материалов.   Осуществление подбора  тканей и  ниток в зависимости от выполняемых  изделий.  Осуществление  подбора  тканей и  ниток в зависимости от выполняемых  изделий.   Освоение правил безопасной работы с иглой при выполнении изделий.  Освоение видов стежков. Освоение способов выполнения  стежков на основе прямых стежков.  Освоение правил экономного  1 1 1 1 1 клея и пластилина. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Исследовать  (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)   текстильные и волокнистые материалы.   Осуществлять подбор  тканей и ниток в  зависимости от выполняемых изделий.   Осваивать правила безопасной работы с  иглой и шилом при выполнении изделий.  Осваивать виды стежков и способы  пришивания пуговиц и использовать их для  оформления изделий. Текущий. Сравнивать  различные виды пуговицы и способы их  пришивания; способы выполнения стежков  на основе прямых стежков. Осваивать  правила экономного расходования тканей и  нитей при выполнении изделия.  Осваивать приемы работы с конструктором:  знакомство с видами  деталей и способами   их соединения. Конструировать изделие на  основе предложенного плана, искать и  заменять детали конструкции, выбирать  способы сборки. Применять «правило  винта» при" сборке и разборке моделей.  Осваивать разные виды соединений деталей  (подвижное и неподвижное). Моделировать  и собирать изделие из конструктора,  проектировать конструкцию простого  бытового механизма ­ тачки. 2 неделя марта Учимся шить. Изделия:  «Пришиваем пуговицу с  двумя отверстиями»,  «Медвежонок» 3 неделя марта Передвижение по земле.  Изделие: «Тачка» 4 неделя марта Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений.  Изделие: «Проращивание  семян» 1 неделя апреля Питьевая вода. Изделие:  «Колодец» 1 1 1 1 расходования тканей и нитей при  выполнении изделия.  Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта Человек и вода (3 ч) Исследование  значения воды в жизни  человека, животных, растений.  Осуществление поиска необходимой  информации о воде.  Освоение способов проращивания  семян в воде. Освоение последовательности  создания модели куба  из бумаги при  помощи шаблона развертки и  природного материала (палочек.).  Самостоятельный анализ образца.  Конструирование макета колодца.  Составление и оформление  композиции по образцу или  собственному замыслу.  Исследовать  значение воды в жизни  человека, животных, растений.  Осуществлять поиск необходимой  информации о воде.  Осваивать способы проращивания семян в  воде. Определять и использовать  инструменты и приспособления  необходимые для ухода за комнатными  растениями. Осваивать последовательность создания  модели куба  из бумаги при помощи  шаблона развертки и природного материала  (палочек.).  Самостоятельно анализировать образец.  Конструировать макет колодца. Составлять  и оформлять композицию по образцу или 2 неделя апреля Передвижение по воде.  Проект «Речной флот».  Изделия: «Кораблик из  бумаги», «Плот» 3 неделя апреля Использование ветра.  Изделие: «Вертушка» 4 неделя апреля Полет птиц. Изделие:  «Попугай» 1 неделя Полеты человека. Изделия:  Анализ процесса сборки реального  объекта (плота), конструирование  макета плота с использованием данной технологии. Освоение новых способов  соединения деталей, техники работы с  бумагой — «оригами» Исследование различных материалов  на плавучесть.  собственному замыслу.  Анализировать процесс сборки реального  объекта (плота), конструировать макет  плота с использованием данной технологии.  Осваивать новые способы соединения  деталей, технику работы с бумагой —  «оригами» Исследовать различные материалы на  плавучесть.  Использовать умения работать над проектом под руководством учителя. Слушать  собеседника, излагать свое мнение,  осуществлять совместную практическую  деятельность, анализировать свою  деятельность. Сравнивание современных и  старинных  видов летательных  аппаратов.  Освоение технологии моделирования в практической деятельности при  изготовлении вертушки. Освоение  соединение деталей с помощью  кнопки. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания Знакомство с понятием «мозаика», ее  Осуществлять поиск необходимой  информации об использовании ветра, о  птицах, о полетах человека, летательных  аппаратах.  Сопоставлять полученную  информацию со знаниями, полученными на  других предметах, из собственных  наблюдений и прочитанных книг.  Сравнивать современные и старинные  виды  летательных аппаратов.  Осваивать технологию моделирования в  практической деятельности при  изготовлении вертушки. Осваивать  соединение деталей с помощью кнопки.  Выполнять украшение изделия по  1 1 1 1 мая видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции «Самолет», «Парашют» 2 неделя мая Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной  дощечке», «Зашифрованное  письмо» Человек и информация (3 ч) 1 Освоение способов работы с новым  материалом   ­ глина. собственному замыслу. Осваивать новый  способ изготовления  мозаики, применяя  технику «рваной бумаги». Осваивать и  использовать способы экономного  расходования бумаги при выполнении  техники «равной бумаги».  Изготавливать по образцу в соответствии с  планом аппликацию из бумаги,  корректировать  и контролировать  последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе. Подготавливать своё рабочее место,  размещать материалы и инструменты,  соблюдать технику безопасности, закрепляя  навыки самоорганизации в деятельности. Осваивать технологию моделирования.  Использовать навыки работы с бумагой,  правила работы с ножницами и клеем.  Самостоятельно создавать изделие,  использовать технику «оригами».  Соотносить текстовый и слайдовый план. Проводить эксперимент, определять  прямую зависимость (чем тяжелее груз,  тем скорость падения парашюта выше.). Осуществлять поиск информации  о  способах общения.  Осваивать способы  работы с новым материалом   ­ глина.  Переводить информацию в разные знаково­ символические системы. 3 неделя мая Важные телефонные  номера. Правила движения.  Изделие: «Важные  телефонные номера» 4 неделя мая Компьютер. 1 1 Ориентирование в дорожных знаках.  Объяснение их значения.   Составление таблицы важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы. Понимание смысла слова  «информация», значения компьютера в жизни человека Использовать известные свойства  материалов при определении приемов  выполнения изделия  Осуществлять поиск информации  о  способах  передачи информации.  Ориентироваться в дорожных знаках.  Объяснять их значение.   Составлять таблицу важных телефонных  номеров, маршрута передвижения от дома  до школы, использовать для этого  информацию из учебника ОБЖ и  собственный опыт. Составлять простой  графический план местности, расставлять  дорожные знаки, определять маршрут.  Осуществлять поиск информации  о  компьютере, его составных частях, сферах  применения.  Осваивать правила  безопасного использования компьютера.  Осваивать работу на компьютере: включать  и выключать его; называть и показывать  части компьютера; находить информацию в  интернете с помощью взрослого. Материальное обеспечение образовательного процесса       Литература, использованная при подготовке программы; 4. Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология. Рабочие программы. 1­4 классы. – М.: Просвещение, 2011.       Литература, рекомендованная для учащихся; 5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Технология: Учебник: 1 класс. 6. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. Техническое обеспечение образовательного процесса Информационно­кммуникативные средства: 7. Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD­ROM), авторы С.А. Володина,О. А.Петрова. М. О. Майсурадзе,   Методические и учебные пособия 8. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс. «Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов – сайт издательства «Просвещение» http   /  perspektiva    /  .  ru   /  umk  ://   www   .  prosv Лист внесения изменений Дата и тема непроведенного урока Класс Причина (№ приказа) Восстановление Дата проведения Учитель, роспись

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России