Рабочая учебная программа Изобразительное искусство

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Общая характеристика учебного предмета. Цель: учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миротношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Задача: постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока изо­3класс Тема урока: «Театр кукол» Цели урока: ­Познакомить с понятием театр кукол, с основными видами театров кукол, с видами кукол. ­Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие. Оборудование: ТСО: компьютер, экран, проектор, Материалы   и   инструменты: Бумага   белая   А­4,   акварель,   ластик, простой карандаш, тетрадь План урока. 1  1. Организационный момент         2. Вводная  беседа учителя 3. Физкультминутка 4. Практическая работа. 5. Итог урока. Ход урока. 1.Организационный момент.   2. Вводная  беседа учителя Записать  тему  урока  в тетрадь ТЕАТР  КУКОЛ— вид театрального зрелища,   в   котором   действуют   куклы,   управляемые   актерами кукловодами,   обычно   скрытыми   от   зрителя   ширмой.   (Слайд   2. Записать в тетрадь ) Театр кукол различается устройством кукол и системой их  управления. Среди театров кукол различают три основных типа: 1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу.  (Слайд 3) Занавес часто изготавливается из портьерного бархата – он  наиболее . Театр низовых кукол (кукол­марионеток), управляемых  сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. (Слайд 4) 2. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол,  управляемых на уровне актёров­кукловодов. (Слайд 5) Виды кукол: ее 1. Марион тка (от итал.  marionetta) —  разновидность  управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в  движение  при помощи нитей или металлического  прута. (Слайд  6)  Перчаточная кукла ­ верховая театральная кукла, которая  надевается непосредственно на руку актера и не имеет никаких  дополнительных приспособлений для управления. 2. 1Обычно перчаточные куклы не имеют ног. Туловищем перчаточной  куклы является рука актера, введенная в трехпалую перчатку,  прикрепляемую к голове. Часто перчаточная кукла надевается на  три пальца руки кукловода:  ­ один палец ­ в голову куклы;  ­ два пальца ­ в руки куклы. (Слайд 7 – 8 ) 3. Ростовая кукла.     Ростовые куклы представляют собой героев известных сказок, мультипликационных и художественных фильмов.  Актеры, управляющие ростовыми куклами, отличаются  высоким  профессионализмом, обладают немалым опытом в управлении такими куклами. (Слайд 9) 3. Физкультминутка. 1.      И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед­ назад. 2.      И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная  смена положения рук. 3.      И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая,  правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое  упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в  течение 1 мин. Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой,  выразительностью движений. 4. Практическая работа.   Практическое задание: создать эскиз перчаточной куклы. В  эскизах   определите   для  себя характер  будущих  кукол   (веселый, добрый,   злой),   а   также   особенности   фигуры   (толстый   или   худой, большой или маленький). (Слайд 10) 5. Итог урока. Организация выставки детских работ . 2