Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
русский язык
5 кл
04.07.2017
Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе по учебнику М. М. Разумовской. Анализ системы заданий и видов работы по формированию понятия "текст" представлен в таблице. При изучении понятия «текст» в 5 классе осуществляются межпредметные и метапредметные связи.Анализ системы заданий в учебнике по русскому языку для 5 класса под редакцией М. М. Разумовской
Работа с понятием текст.docx
Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе
(по учебнику М. М. Разумовской)
С текстами учащиеся работают в начальной школе:
пересказывают текст подробно, составляют простой план, отвечают на
вопросы по содержанию текста, определяют тему и основную мысль
текста, типы речи. Данная работа продолжается в 5 классе на уроках
русского языка. В таблице представлены темы, изучаемые в 5 классе на
уроках развития речи и виды работ при изучении той или иной темы.
№ п/п
Виды работы
Тема урока
Что изучает стилистика.
7.
8.
Разговорная и книжная Разграничение речи книжной и
1.
2.
Что
текст(повторение).
Тема текста.
такое
3.
Основная мысль текста.
4.
От чего зависит порядок
расположения
предложений в тексте.
5.
Абзац как часть текста.
6.
Строение абзаца.
из
текста
Составление
«рассыпанных» предложений.
Подбор заголовков, отражающих
тему текста.
Определение тем узких и широких.
Устный рассказ по предложенной
теме.
Нахождение в тексте предложений,
содержащих главную мысль.
Сравнение текстов с точки зрения
темы и основной мысли.
Подбор заголовков, отражающих
основную мысль текста.
Формулирование основной мысли
текста.
Создание
собственного
высказывания по фотографии.
Определение смысловых отношений
в тексте.
Редактирование
текста,
расположение предложений в
зависимости от развития мысли.
Нахождение микротем.
Составление простого и сложного
плана.
Подробный пересказ.
Создание
высказывания по фотографии.
Нахождение частей абзаца.
Сравнение текстов с точки зрения
построения абзацев,
темы и
основной мысли.
Редактирование
по
заданному началу и концу.
собственного
Составление
высказывания по данному началу.
Анализ текстов с точки зрения
речевой ситуации.
собственного
текстов речь.
9.
Художественная
научно-деловая речь.
и
10.
Типы речи.
11.
12.
13.
Строение текста типа
рассуждения-
доказательства.
Как
связываются
предложения в тексте.
Данное и новое в
предложениях.
Строение текста типа
повествования.
14.
Строение текста типа
описания предмета.
с
изложение
разговорной.
Составление
собственных
высказываний разговорного и
книжного стиля.
Разграничение речи художественной
и научно-деловой.
Сравнение текстов разных стилей.
текста
Редактирование
художественного стиля.
Изложение текста художественного
стиля.
Сравнение текстов с точки зрения
общего и различного в содержании
и выборе языковых средств.
Определение типов речи по вопросу
и приёму «фотографирования».
Создание собственных высказываний
разных типов речи.
Редактирование текстов.
Обучающее
сохранением типа и стиля речи.
Анализ текстов по схеме.
текстов-рассуждений
Сравнение
разных стилей речи.
Сочинение-рассуждение по заданной
теме.
Нахождение Д и Н в предложениях,
определение их места и роли в
тексте.
Редактирование текстов.
Сравнение текстов с точки зрения
темы, основной мысли, типа и стиля
речи.
Редактирование текстов.
Устный пересказ.
Составление простого и сложного
плана.
Анализ текстов художественного и
разговорного стилей речи, выбор
языковых средств.
Сочинение-повествование
по
заданной теме.
Сравнение текстов с точки зрения
типа и стиля речи.
Нахождение Д и Н в описании
предмета.
Выбор языковых средств для
делового и художественного
описания предмета.
Редактирование текстов.
Создание
собственных 15.
Соединение типов речи в
тексте.
высказываний.
Сочинение-описание по заданной
теме.
Анализ текстов с точки зрения темы,
основной мысли, типа и стиля речи.
Составление простого плана.
Устный подробный пересказ.
Выборочное изложение.
Редактирование текста.
Изложение текста с сохранением
типа и стиля речи.
Обучение сжатому изложению.
Таким образом, при изучении понятия «текст» в 5 классе
осуществляются межпредметные и метапредметные связи,
представленные в таблице.
Связи
Межпредметные
связи
Метапредметные
связи
Текст
Развитие устной и письменной речи учащихся.
Умение пересказывать текст подробно и сжато,
выделять в нём главную информацию.
Умение давать полный связный ответ на
поставленный вопрос.
Составление высказываний разных типов и стилей
речи по заданной теме.
Умение находить в тексте смысловые узлы.
Умение сворачивать и разворачивать информацию.
Усиление познавательных интересов учащихся.
Формирование научного мировоззрения.
Усиление глубины и прочности знаний.
Обеспечение успешности обучения, практической
направленности обучения.
Расширение умственного кругозора учащихся.
Овладение искусством слова.
Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе
Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе
Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.