Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе
Оценка 4.7

Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
русский язык
5 кл
04.07.2017
Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе
Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе по учебнику М. М. Разумовской. Анализ системы заданий и видов работы по формированию понятия "текст" представлен в таблице. При изучении понятия «текст» в 5 классе осуществляются межпредметные и метапредметные связи.Анализ системы заданий в учебнике по русскому языку для 5 класса под редакцией М. М. Разумовской
Работа с понятием текст.docx
Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе (по учебнику М. М. Разумовской) С текстами учащиеся работают в начальной школе: пересказывают текст подробно, составляют простой план, отвечают на вопросы по содержанию текста, определяют тему и основную мысль текста, типы речи. Данная работа продолжается в 5 классе на уроках русского языка. В таблице представлены темы, изучаемые в 5 классе на уроках развития речи и виды работ при изучении той или иной темы. № п/п Виды работы Тема урока Что изучает стилистика. 7. 8. Разговорная и книжная Разграничение речи книжной и 1. 2. Что текст(повторение). Тема текста. такое 3. Основная мысль текста. 4. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. 5. Абзац как часть текста. 6. Строение абзаца. из текста Составление «рассыпанных» предложений. Подбор заголовков, отражающих тему текста. Определение тем узких и широких. Устный рассказ по предложенной теме. Нахождение в тексте предложений, содержащих главную мысль. Сравнение текстов с точки зрения темы и основной мысли. Подбор заголовков, отражающих основную мысль текста. Формулирование основной мысли текста. Создание собственного высказывания по фотографии. Определение смысловых отношений в тексте. Редактирование текста, расположение предложений в зависимости от развития мысли. Нахождение микротем. Составление простого и сложного плана. Подробный пересказ. Создание высказывания по фотографии. Нахождение частей абзаца. Сравнение текстов с точки зрения построения абзацев, темы и основной мысли. Редактирование по заданному началу и концу. собственного Составление высказывания по данному началу. Анализ текстов с точки зрения речевой ситуации. собственного текстов речь. 9. Художественная научно-деловая речь. и 10. Типы речи. 11. 12. 13. Строение текста типа рассуждения- доказательства. Как связываются предложения в тексте. Данное и новое в предложениях. Строение текста типа повествования. 14. Строение текста типа описания предмета. с изложение разговорной. Составление собственных высказываний разговорного и книжного стиля. Разграничение речи художественной и научно-деловой. Сравнение текстов разных стилей. текста Редактирование художественного стиля. Изложение текста художественного стиля. Сравнение текстов с точки зрения общего и различного в содержании и выборе языковых средств. Определение типов речи по вопросу и приёму «фотографирования». Создание собственных высказываний разных типов речи. Редактирование текстов. Обучающее сохранением типа и стиля речи. Анализ текстов по схеме. текстов-рассуждений Сравнение разных стилей речи. Сочинение-рассуждение по заданной теме. Нахождение Д и Н в предложениях, определение их места и роли в тексте. Редактирование текстов. Сравнение текстов с точки зрения темы, основной мысли, типа и стиля речи. Редактирование текстов. Устный пересказ. Составление простого и сложного плана. Анализ текстов художественного и разговорного стилей речи, выбор языковых средств. Сочинение-повествование по заданной теме. Сравнение текстов с точки зрения типа и стиля речи. Нахождение Д и Н в описании предмета. Выбор языковых средств для делового и художественного описания предмета. Редактирование текстов. Создание собственных 15. Соединение типов речи в тексте. высказываний. Сочинение-описание по заданной теме. Анализ текстов с точки зрения темы, основной мысли, типа и стиля речи. Составление простого плана. Устный подробный пересказ. Выборочное изложение. Редактирование текста. Изложение текста с сохранением типа и стиля речи. Обучение сжатому изложению. Таким образом, при изучении понятия «текст» в 5 классе осуществляются межпредметные и метапредметные связи, представленные в таблице. Связи Межпредметные связи Метапредметные связи Текст Развитие устной и письменной речи учащихся. Умение пересказывать текст подробно и сжато, выделять в нём главную информацию. Умение давать полный связный ответ на поставленный вопрос. Составление высказываний разных типов и стилей речи по заданной теме. Умение находить в тексте смысловые узлы. Умение сворачивать и разворачивать информацию. Усиление познавательных интересов учащихся. Формирование научного мировоззрения. Усиление глубины и прочности знаний. Обеспечение успешности обучения, практической направленности обучения. Расширение умственного кругозора учащихся. Овладение искусством слова.

Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе

Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе

Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе

Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе

Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе

Работа с понятием «текст» на уроках русского языка в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017