Работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.9

Работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
биология
Взрослым
17.02.2017
Работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Задачи современной школы обусловлены требованиями, которые выдвигаются обществом к молодому поколению, призванному соответствовать веяниям времени. Общество же заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, способных адаптироваться к различным социальным условиям, стремящихся к саморазвитию и самореализации, умеющих свободно ориентироваться в современном информационном пространстве. Именно поэтому чрезвычайно актуальна организация работы с одаренными детьми.
ШМО 2016 Одаренные дети.doc
Работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС Подготовила: Шевцова С.Т. , учитель биологии, МКОУ Калачеевская СОШ № 1 Задачи   современной   школы   обусловлены   требованиями,   которые   выдвигаются обществом   к   молодому   поколению,   призванному   соответствовать   веяниям   времени. Общество же заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, способных   адаптироваться   к   различным   социальным   условиям,   стремящихся   к саморазвитию   и   самореализации,   умеющих   свободно   ориентироваться   в   современном информационном   пространстве.   Именно   поэтому     чрезвычайно   актуальна   организация работы с одаренными детьми.  Цель: создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей. Одаренность (талант) — это системное, развивающееся в течение жизни качество личности,   которое   определяет   возможность   достижения   человеком   на   основе   его интеллектуальных,   культурных,   психофизиологических   особенностей   более   высоких, незаурядных   результатов   в   одном   или   нескольких   видах   деятельности   по   сравнению   с другими людьми.  Одаренный   (талантливый)   ребенок,   подросток,   молодой   человек   выделяется яркими,   очевидными,   иногда   выдающимися   достижениями   (или   имеет   внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.  Уровень,   качественное   своеобразие   и   характер   развития   одаренности   (таланта) определяется   сложным   комплексом   природных   задатков   и   социокультурной   среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, творческой, трудовой). В связи с   этим   особое   значение   для   проявления   и   развития   способностей   имеют   условия   для собственной активности одаренных (талантливых) детей и молодежи. Отражение необходимости организации работы с одаренными детьми в нормативных документах Основными   образовательными   документами   в   данный   момент     являются Федеральные стандарты, где и отражена необходимость организации работы с одаренными детьми.  Так «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» гласит:  III. 18.   Требования к разделам основной образовательной программы основного общего образования: 18.3.1 «…  для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей, разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных   представителей)   Реализация индивидуальных   учебных   планов   сопровождается   поддержкой   тьютора образовательного учреждения».   индивидуальные   учебные   планы. IV.  25. Психолого­педагогические   условия  реализации  основной  образовательной программы   основного   общего   образования   должны   обеспечивать   «…мониторинг возможностей   и   способностей   обучающихся,   выявление   и   поддержка   одаренных детей…» «Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего   (полного) общего образования» также закрепляет эти требования: IV. 25. Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны   обеспечивать   «…мониторинг   возможностей   и   способностей   обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей…» Организация работы с одаренными детьми      Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип   создания   условий   для   совместной   работы   учащихся   при   минимальном участии учителя; принцип   свободы   выбора   учащимся   дополнительных   образовательных   услуг, помощи, наставничества.  Условия успешной работы с одаренными учащимися: 1. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. 2. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. 3. Признание   коллективом   педагогов   и   руководством   школы   того,   что реализация   системы   работы   с   одаренными   детьми   является   одним   из приоритетных направлений работы школы. В   учебной   деятельности   работа   с   одарёнными   детьми   основывается   на дифференцированном   подходе,   что   способствует   расширению   и   углублению образовательного пространства предмета. Поэтому  работа с одарёнными детьми должна  состоять как из урочной, так и внеурочной деятельности.   Урочная деятельность. К ней  относятся следующие виды деятельности: ­ проблемно­развивающее обучение, ­ проектно­исследовательская деятельность, ­ игровые технологии (деловые игры и путешествия), ­   информационно­коммуникативные   технологии   для   удовлетворения   познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), ­ творческие и нестандартные задания. Проблемно­развивающее   обучение    .  Большинство   учителей,   работающих   с одарёнными   детьми,   успешно   реализует   технологию   проблемного   обучения.   Учителя создают   на   занятиях   ситуацию   познавательного   затруднения,   при   которой   школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы   одной   или   несколькими   мыслительными   операциями:   анализом,   синтезом, сравнением,   аналогией,   обобщением   и   др.   Это   позволяет   организовать   активную самостоятельную   деятельность   учащихся,   в   результате   чего   происходит   творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Проектно­исследовательская   деятельность    .  Одной   из   новых   форм   работы   с одарёнными  детьми  в  школе  является  проектирование.   Проектный   метод представляет такой способ обучения, который, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс,   самостоятельно   формулирует   учебную   проблему,   осуществляет   сбор необходимой   информации,   планирует   возможные   варианты   решения   проблемы,   делает выводы,   анализирует   свою   деятельность,   формируя   «по   кирпичикам»   новые   знания   и приобретая новый учебный жизненный опыт Внеурочная деятельность. К ней  относятся следующие виды деятельности: ­ факультативы, ­ предметные недели, ­ театрализованные праздники,  ­ творческие мастерские,  ­ олимпиады и конкурсы по предметам,  ­ научно­практические конференции;  2 ­ работа по индивидуальным планам;  ­ сотрудничество с другими школами, ВУЗами. В соответствии с ФГОС, развитие универсальных учебных действий (формирование общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования проявляется в различных   формах   организации   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности   в рамках урочной и внеурочной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно­практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.); Индивидуальный   проект   представляет   собой   особую   форму   организации деятельности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (учебное исследование или учебный проект).  Индивидуальный   проект   выполняется   обучающимся   самостоятельно   под руководством   учителя   (тьютора)   по   выбранной   теме   в   рамках   одного   или   нескольких изучаемых   учебных   предметов,   курсов   в   любой   избранной   области   деятельности (познавательной,   практической,   учебно­исследовательской,   социальной,   художественно­ творческой, иной).  Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках   учебного   времени,   специально   отведённого   учебным   планом,   и   должен   быть представлен   в   виде   завершённого   учебного   исследования   или   разработанного   проекта: информационного,   инновационного, конструкторского, инженерного».   прикладного,   социального,   творческого, Выполнение   проектных   и   исследовательских   работ   возможно   на   уроках       и   во внеурочной   деятельности   как   в   виде   отдельных   фрагментов,   так   и   в   виде   довольно значительных по объёму работ для участия в различных конкурсах и конференциях.  В   результате   учебно­исследовательская   работа   позволяет   сформировать определённые личностные качества, направленные на привитие интереса к истории своего края, к судьбам людей,  живущих здесь, гордость за свою малую родину. В процессе  такой деятельности   вырабатываются   навыки   работы   со   словарями   и   другими   источниками информации,   навыки   исследования   архивных   материалов,   сбора   информации,   умение пользоваться ресурсами сети Интернет. Этот вид творческой работы помогает научиться систематизировать   собранный   материал,   отбирать   необходимое   для   раскрытия   темы, создавать   развёрнутое   высказывание,   редактировать   его,   сопровождая   графическим подтверждением   основные   мысли,   оформлять   в   соответствии   с   современными требованиями к подобному виду деятельности, что соответствует духу времени и  задачам, отражённым   в   государственных   нормативных   документах.   Но   самое   важное,   что впоследствии появляется стойкий интерес к исследовательской деятельности, потому что подобные   работы   значимы,   они   обычно   представляются   на   довольно   высоком   для школьников уровне (конкурсы, олимпиады, конференции), получают высокую оценку при условии     хорошего     качества   выполнения.   Их   представление   требует   значительной подготовки   и   обучения   основам   ораторского   искусства,   культуре   речи,   элементам актёрского мастерства. Учащиеся, таким образом, нацеливаются на поиск знаний, которые впоследствии   могут   быть   востребованы   обществом.   Так   исследовательские   работы краеведческого   характера   передаются   в   школьный   музей,   на   их   материале   проводятся музейные   уроки   и   экскурсии,   что   показывает   значимость   труда   исследователей.     Это позволит им в будущем значительно быстрее адаптироваться в социуме, повысить свою конкурентоспособность в качестве высокоинтеллектуальных, творческих личностей. Итак, организация работы с одаренными детьми очень актуальна в наше время, так как это вызвано объективной необходимостью, реалиями современности.  Заключение 3 Библиографический список 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования  (утвержден приказом Минобрнауки России  от 17 декабря 2010 г. № 1897)  2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего   (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) 4

Работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017