Тема урока: Употребление наклонении.
Цель урока: обобщить и закрепить сведения о наклонениях глагола
Задачи урока:
Образовательная:
- закрепить знания учащихся о наклонениях глагола;
- проконтролировать степень усвоения учащимися значения, образования и изменения глагола
по наклонениям
Воспитательная:
- воспитывать культуру речи;
- поддерживать интерес к урокам русского языка;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплочённости.
Развивающая:
- развивать умение употреблять глаголы по наклонениям в устной и письменной речи;
- развивать память, внимание, мышление, творческие способности учащихся.
Оборудование:
- учебник 6 класса под редакцией М.Т.Баранова,2008год;
-раздаточный материал…
-ИКТ
Методы урока:
-беседа;
-критическое мышление;
-оценивание.
-аудиовизуальный
Форма работы: индивидуальная, групповая
Вид урока: урок-практикум
Тип урока : обобщение - повторение
План урока:
1. Организационный момент. Активити. Деление на 3 группы.
2. Проверка домашнего задания.
3. Проверка знаний учащихся.
4. Хоровое пение под фонограмму песни: «Если с другом вышел в путь…»
5. Итог урока. Рефлексия.
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты обучения |
1. |
Организационный момент |
Учитель приветствует учащихся: «-Здравствуйте, ребята! Как настроение? Все хорошо настроены на урок? Молодцы! |
Здороваются с учителем и выходят к доске |
Организация учащихся |
2. |
Психологический настрой |
-Давайте проведём активити «Подбери глагол». Как вы видите у меня в руках кубик-рубик, значит я начинаю игру и называю существительное, затем передаю кубик-рубик другому, тот в свою очередь называет глагол к моему существительному, называет своё существительное и передаёт кубик-рубик другому. Условия игры всем понятны? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Давайте поблагодарим друг-друга за внимательность и ответственность. - А теперь, разделимся на три группы говоря поочерёдно 1-изъявительное, 2-условное, 3-повелительное. - Рассаживайтесь, запишите сегодняшнее число, классная работа (Слайд 1,2,3)Знакомит детей с целями урока. - Сейчас я раздам вам листки учёта знаний, с правилами заполнения вы знакомы, только не забывайте вовремя проставлять себе оценки. Договорились?
|
Принимают участие в активити.
Хлопают друг-другу.
Делятся на три группы.
Открывают тетради, записывают число, классная работа.
|
Положительная энергия перед предстоящей работой, формирование сплоченного коллектива |
3. |
Проверка домашнего задания |
- Сегодня мы с вами будем работать над 3 наклонениями глагола. Я попросила вас дома повторить все 3 наклонения и кто сможет составить презентацию в электронном варианте. Кто выполнил эту работу?
-Благодаря прекрасно подготовленным презентациям мы повторили все 3 наклонения глагола. Вам понравилась работа наших девочек? Спасибо им.
|
Задание выполнили двое учащихся Айгульзар и Замира. Учащиеся по одному выходят к доске и знакомят учащихся с презентациями.
|
Выработать у учащихся чувство ответственности |
4. |
Проверка знаний учащихся |
Тестовая работа. Учитель раздаёт тестовую работу.
(Слайд 4) - В слайде вы видите готовые ответы теста. Поменяйтесь с соседом и проверьте работу. Выставьте оценку по критериям в листке учёта знаний.
|
Учащиеся самостоятельно выполняют тестовую работу.
Дети проверяют работу и выставляют оценку. |
Самостоятельное выполнение задания |
5. |
Работа по развитию речи
|
(Слайд5) - С помощью следующего задания я хочу узнать сможете ли вы употреблять наклонения глагола в речи. Составьте диалог употребляя глаголы в них в том наклонении ,которым названа ваша группа. 1группа диалог на тему: «Домашнее задание» 2группа диалог на тему: «Если бы я был директором школы» 3 группа диалог на тему: « В автобусе»
-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. |
Группы составляют диалоги по темам.
Выступление учащихся |
Групповая работа, |
6. |
Практическая работа учащихся |
- Продолжим работу над наклонениями глагола. (Слайд6)Раздаточное задание №1 -Задание №1: прочитайте отрывки. Вспомнили?
-Подчеркнуть глаголы, отметить наклонение.
Закончили? (Слайд7) - Сверьте свои ответы с ответами в слайде и по критериям в листке учёта знаний поставьте себе оценку
Раздаточное задание №2 -Давайте прочитаем текст. Есть непонятные слова? -Задание: 1группа-выписать глаголы в изъявительном наклонении 2 группа- в условном наклонении 3 группа- в повелительном наклонении
(Слайд 8) – сверьте свою работу с ответом на слайде и по критериям выставьте себе оценки в листке учёта знании
|
Читают тексты 1группа- «Песенка Винни Пуха» 2группа-«Песенка черепахи Тортиллы» 3группа- отрывок из стихотворения А. Барто «По-мощница»
Читают текст, выписывают глаголы, проверяют, выстав-ляют оценки |
Ученики могут самостоятельно делать выводы |
6. |
Хоровое пение под фонограмму песни: «Если с другом вышел в путь…»
|
-Как вы понимаете определение слова друг?
- Вспомните пословицы о дружбе.
-Хорошо, молодцы, а хотите спеть песню о дружбе? Знаете песню «Если с другом вышел в путь»? Раздаёт текст песни. Включает минусовку.
-Я думаю, что из каждого из вас получится хороший товарищ и надёжный друг. Молодцы! |
- Это человек, который находится рядом с тобой в трудную минуту. -Не имей сто рублей, а имей сто друзей. -Старый друг лучше новых двух. -Друг познаётся в беде.
Все соглашаются.
Дети поют.
|
Ученики учатся оценивать по критериям |
7. |
Итог урока. Рефлексия |
- Ребята, как вы думаете мы достигли цели сегодняшнего урока? -Запишите домашнее задание (Слайд9) 1. Упражнение № 504 – выписать в 3 столбика глаголы 3 наклонении. 2. Написать сказку на тему «Дружба».
- Сегодня вы сами должны выбрать цвет стикера: зелёный-если вам всё понятно жёлтый-если есть вопросы красный-если вам совсем ничего не понятно (Слайд10) ответьте на данные вопросы и повесьте на тот глазик светофора какого цвета ваш стикер.
- Я подвела итоги ваших оценочных листов, результаты такие… |
- Да, мы достигли цели урока -Работали с тестом, составляли диалог, выполняли задания, спели песню о дружбе.
Записывают в дневниках домашнее задание
Выбирают стикер, отвечают на вопрос в слайде и вывешивают стикеры на светофор |
Дети могут делать выводы Могут сформулировать свои мысли
Могут самостоятельно принимать решение |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Новые подходы к преподаванию и обучению |
Барьеры в обучении |
Методы, формы, стратегии |
Инклюзив включая всех |
Ресурсы |
Оце Ни вание
|
1. Этап Актуализация и целеполагание (примерное время-2-4 мин): |
Постановка вопроса, подведение к теме, целям урока.
|
Отвечают на вопрос, устанавливают взаимосвязь действий, обобщают, определяют тему урока и ставят цели урока. |
Критическое мышление: Тонкие и толстые вопросы.
|
плохое настроение детей и неумение говорить, неумение быстро реагировать на вопросы, отсутствие систематизации знаний. |
тонкие и толстые вопросы. |
принимаются все ответы, участвует в обсуждении весь класс. |
Заготовки вопросов на бумаге
|
|
2.Новая тема модуль диалог |
С чем это связано? |
С опорой на собственные наблюдения: построение высказываний в логическую цепочку |
|
|
Сбор данных, Совместное мышление взаимодействие |
|
|
|
3. Первичное закрепление темы |
Выбор учащихся по уровням: А- В- С- |
деление на группы: |
Создание коллаборативной среды: |
|
Распределение ролей при групповой работе |
|
|
|
Тип урока: исследование
* 1.Актуализация знаний
* Какие изменения произошли в окружающей среде?
* Наблюдения детей ….Построение логической цепочки. С чем это связано?
* Какого звена не достает в этой цепи?
* Маленький мальчишка
* в сером армячишке
* по двору шныряет
* крошки с собирает.
* В лесу на ветке она сидит,
* Одно «ку-ку» она твердит,
* Года она нам всем считает,
* Птенцов своих она теряет.
* Угадайте, что за птичка:
* Тёмненькая невеличка,
* Беленькая с живота
* , Хвост раздвинут в два хвоста.
3. Задача групп: исследовать данную тему по следующим направлениям:
прилет, гнездование, питание (с этой целью определяем трех учащихся с разными уровнями) на основе
а) учебного материала;
б) ИКТ;
в) ресурсов общей компетенции;
Презентация рисунков и мини-проектов
А
В - эксперты из числа учеников
С
Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока Предмет познание мира Приоритет обучения Учитель/наблюдатель
Какова цель: исследование жизни птиц весной методика обучения LessonStudy |
|||||||
Текущие достижения и критерии успеха Опишите результаты в рамках конкретных аспектов, которые Вы ожидаете от учеников по окончании урока? |
Исследуемый ученик А умение обрабатывать и систематизировать, анализировать, оценивать информацию
|
Исследуемый ученик В умение устанавливать причинно-следственные связи ,использовать знания на практике в конкретных ситуациях |
Исследуемый ученик С запоминает и воспроизводит материал |
Ресурсы |
|||
Этапы урока |
Каким Вы ожидаете ответ ученика (ов) А |
Как он (она, они) отвечают в результате наблюдений |
Каким Вы ожидаете ответ ученика (ов) В |
Как он (она, они) отвечают в результате наблюдений |
Каким Вы ожидаете ответ ученика (ов) С |
Как он (она, они) отвечают в результате наблюдений |
Примеры тонких вопросов: |
Этап актуализации и целеполагания (примерное время): Постановка вопроса. Подведение к теме, целям урока. |
Комбинировать элементы , чтобы получить целое |
Связный последовательный |
Разбивает материал на составляющие
|
Выявляет взаимосвязи, проводит различия между фактами и следствиями |
Описывает наблюдения |
Воспроизводит факты, использовал понятия в новых ситуациях |
Какие изменения произошли в окружающей среде? * Наблюдения детей ….Построение логической цепочки. С чем это связано? * Какого звена не достает в этой цепи?
|
Этап... (примерное время) |
|
|
|
|
|
|
|
Заключительный этап... (примерное время) |
|
|
|
|
|
|
|
Что учащиеся смогли сделать? (какого прогресса они достигли, и каковы тому подтверждения?) |
|
|
|
|
|
|
|
Предварительные идеи |
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.