Разработка урока Употребление наклонений
Оценка 4.6

Разработка урока Употребление наклонений

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл—10 кл
19.01.2022
Разработка урока Употребление наклонений
разработка урока для казахской школы употребление наклонений
Употребление наклонений.docx

Тема урока:  Употребление наклонении.

Цель урока: обобщить и закрепить  сведения о наклонениях глагола

Задачи урока:

 

Образовательная:

- закрепить знания учащихся о наклонениях глагола;

- проконтролировать степень усвоения учащимися значения, образования и изменения  глагола

по наклонениям 

 

Воспитательная:

- воспитывать культуру речи;

- поддерживать интерес к урокам русского языка;

- воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплочённости.

 

Развивающая:

- развивать умение употреблять глаголы по наклонениям в устной и письменной речи;

- развивать память, внимание, мышление, творческие способности учащихся.

 

 

Оборудование:

- учебник 6 класса под редакцией М.Т.Баранова,2008год;

-раздаточный материал…

-ИКТ

 

Методы урока:

-беседа;

-критическое мышление;

-оценивание.

-аудиовизуальный

Форма работы: индивидуальная, групповая

Вид урока: урок-практикум

Тип урока : обобщение - повторение

План урока:

1.      Организационный момент. Активити. Деление на 3 группы.

2.      Проверка домашнего задания.

3.      Проверка знаний учащихся.

4.      Хоровое пение под фонограмму песни: «Если с другом вышел в путь…»

5.      Итог урока. Рефлексия.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты обучения

1.

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся:

«-Здравствуйте, ребята! Как настроение? Все хорошо настроены на урок? Молодцы!

Здороваются с учителем и выходят к доске

Организация учащихся

2.

Психологический настрой

-Давайте проведём активити «Подбери глагол». Как вы видите у меня в руках кубик-рубик, значит я начинаю игру и называю существительное, затем  передаю кубик-рубик другому, тот в свою очередь называет глагол к моему существительному, называет своё существительное и передаёт кубик-рубик другому. Условия игры всем понятны?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Давайте поблагодарим друг-друга за внимательность и ответственность.

- А теперь, разделимся на три группы говоря поочерёдно 1-изъявительное, 2-условное, 3-повелительное.

- Рассаживайтесь, запишите сегодняшнее число, классная работа (Слайд 1,2,3)Знакомит детей с целями урока.

- Сейчас я раздам вам листки учёта знаний, с правилами заполнения вы знакомы, только не забывайте вовремя проставлять себе оценки. Договорились?

 

Принимают участие в активити.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлопают друг-другу.

 

 Делятся на три группы.

 

 

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительная энергия перед предстоящей работой, формирование сплоченного коллектива

 

3.

Проверка домашнего задания

- Сегодня мы с вами будем работать над 3 наклонениями глагола. Я попросила вас дома повторить все 3 наклонения и кто сможет составить презентацию в электронном варианте. Кто выполнил эту работу?

 

 

 

 

-Благодаря прекрасно подготовленным презентациям мы повторили все 3 наклонения глагола. Вам понравилась работа наших девочек? Спасибо им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание выполнили двое учащихся Айгульзар и Замира. Учащиеся по одному выходят к доске и знакомят учащихся с презентациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выработать у учащихся чувство ответственности

4.

Проверка знаний учащихся

Тестовая работа. Учитель раздаёт тестовую работу.

 

(Слайд 4)  - В слайде вы видите готовые ответы теста. Поменяйтесь с соседом и проверьте работу. Выставьте оценку по критериям в листке учёта знаний.

 

 

Учащиеся самостоятельно выполняют тестовую работу.

 

 

Дети проверяют работу и выставляют оценку.

Самостоятельное выполнение задания

5.

Работа по развитию речи

 

(Слайд5) - С помощью следующего задания я хочу узнать сможете ли вы употреблять наклонения глагола в речи. Составьте диалог употребляя глаголы в них в том наклонении ,которым названа ваша группа.

1группа диалог на тему: «Домашнее задание»

2группа диалог на тему: «Если бы я был директором школы»

3 группа диалог на тему: « В автобусе»

 

-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Группы составляют диалоги по темам.

 

 

 

 

 

 

Выступление учащихся

Групповая работа,

6.

Практическая работа учащихся

- Продолжим работу над наклонениями глагола.

(Слайд6)Раздаточное задание №1

-Задание №1: прочитайте отрывки. Вспомнили?

 

 

 

 

-Подчеркнуть глаголы, отметить наклонение.

 

Закончили? (Слайд7)

- Сверьте свои ответы с ответами в слайде и по критериям в листке учёта знаний поставьте себе оценку

 

Раздаточное задание №2

-Давайте прочитаем текст. Есть непонятные слова?

-Задание: 1группа-выписать глаголы в изъявительном наклонении

2 группа- в условном наклонении

3 группа- в повелительном наклонении

 

(Слайд 8) – сверьте свою работу с ответом на слайде и по критериям выставьте себе оценки в листке учёта знании

 

 

 

 

Читают тексты

1группа- «Песенка Винни Пуха»

2группа-«Песенка черепахи Тортиллы»

3группа- отрывок из стихотворения А. Барто «По-мощница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст, выписывают глаголы, проверяют, выстав-ляют оценки

Ученики могут самостоятельно делать выводы

6.

Хоровое пение под фонограмму песни: «Если с другом вышел в путь…»

 

-Как вы понимаете определение слова друг?

 

 

 

- Вспомните пословицы о дружбе.

 

 

 

 

-Хорошо, молодцы, а хотите спеть песню о дружбе? Знаете песню «Если с другом вышел в путь»?

Раздаёт текст песни. Включает минусовку.

 

-Я думаю, что из каждого из вас получится хороший товарищ и надёжный друг. Молодцы!

 

- Это человек, который находится рядом с тобой в трудную минуту.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Старый друг лучше новых двух.

-Друг познаётся в беде.

 

Все соглашаются.

 

 

Дети поют.

 

 

Ученики учатся оценивать по критериям

7.

Итог урока. Рефлексия

- Ребята, как вы думаете мы достигли цели сегодняшнего урока?

-Запишите домашнее задание (Слайд9)

 1. Упражнение № 504 – выписать в 3 столбика глаголы 3 наклонении.

 2. Написать  сказку на тему «Дружба».

 

- Сегодня вы сами должны выбрать цвет стикера:

зелёный-если вам всё понятно

жёлтый-если есть вопросы

красный-если вам совсем ничего не понятно

(Слайд10) ответьте на данные вопросы и повесьте на тот глазик светофора какого цвета ваш стикер.

 

 

- Я подвела итоги ваших оценочных листов, результаты такие…

- Да, мы достигли цели урока

-Работали с тестом, составляли диалог, выполняли задания, спели песню о дружбе.

 

Записывают в дневниках домашнее задание

 

 

 

 

Выбирают стикер, отвечают на вопрос в слайде и вывешивают стикеры на светофор

Дети могут делать выводы

Могут сформулировать свои мысли

 

Могут самостоятельно принимать решение

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Новые подходы к преподаванию и обучению

Барьеры в обучении

Методы, формы, стратегии

Инклюзив включая всех

Ресурсы

Оце

Ни

вание

 

1. Этап Актуализация и целеполагание

(примерное время-2-4 мин):

Постановка вопроса, подведение к теме, целям урока.

 

 

 

Отвечают на вопрос, устанавливают взаимосвязь действий, обобщают, определяют тему урока и ставят цели урока.

Критическое мышление: Тонкие

 и толстые вопросы.

 

плохое настроение детей и неумение говорить, неумение быстро реагировать на вопросы, отсутствие систематизации знаний.

тонкие и толстые вопросы.

принимаются все  ответы, участвует в обсуждении весь класс.

Заготовки вопросов  на бумаге

 

               

 

2.Новая тема

модуль диалог

С чем это связано?

С опорой на собственные наблюдения:

построение высказываний в

логическую цепочку

 

 

 

Сбор данных,

Совместное мышление

взаимодействие

 

 

 

3. Первичное закрепление темы

Выбор учащихся по уровням:

А-

В-

С-

деление на группы:

Создание коллаборативной среды:

 

Распределение ролей при групповой работе

 

 

 

 

Тип урока: исследование

*         1.Актуализация знаний

*         Какие изменения произошли в окружающей среде?

*          Наблюдения детей ….Построение логической цепочки. С чем это связано?

*         Какого звена не достает в этой цепи?

*         Маленький мальчишка

*         в сером армячишке

*          по двору шныряет

*          крошки с  собирает.

*         В лесу на ветке она сидит,

*          Одно «ку-ку» она твердит,

*         Года она нам всем считает,

*         Птенцов своих она теряет.

*         Угадайте, что за птичка:

*         Тёмненькая невеличка,

*          Беленькая с живота

*         , Хвост раздвинут в два хвоста.

3. Задача групп: исследовать данную тему по следующим направлениям:

прилет, гнездование, питание (с этой целью определяем трех учащихся с разными уровнями)  на основе

 а) учебного материала;

б) ИКТ;

в) ресурсов общей компетенции;

 Презентация рисунков и мини-проектов

А

В         - эксперты из числа учеников

С

 

Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока    Предмет   познание мира        Приоритет обучения                                Учитель/наблюдатель

Какова цель: исследование жизни птиц весной

 методика  обучения  LessonStudy

Текущие достижения и критерии успеха 

Опишите результаты  в рамках конкретных  аспектов, которые Вы ожидаете от учеников по окончании

урока?

Исследуемый ученик  А      
Критерии успеха для данной  группы:

умение обрабатывать и систематизировать, анализировать, оценивать  информацию

 

Исследуемый ученик  В      
Критерии успеха для данной группы:

умение устанавливать причинно-следственные связи ,использовать знания на практике  в конкретных ситуациях

Исследуемый ученик С       
Критерии успеха для данной  группы:

запоминает и  воспроизводит материал

Ресурсы

Этапы урока

Каким  Вы ожидаете  ответ ученика (ов) А

Как он (она, они) отвечают в результате наблюдений

Каким Вы   ожидаете ответ ученика (ов) В

Как он (она, они) отвечают в результате наблюдений

Каким Вы ожидаете ответ ученика (ов) С

Как он (она, они) отвечают  в результате наблюдений

Примеры

тонких вопросов:

Этап актуализации и целеполагания

(примерное время): Постановка вопроса. Подведение к теме, целям урока.

Комбинировать элементы , чтобы получить целое

 Связный последовательный

Разбивает материал на составляющие

 

Выявляет  взаимосвязи, проводит различия между фактами и следствиями

Описывает  наблюдения

Воспроизводит факты,

использовал понятия в новых ситуациях

Какие изменения произошли в окружающей среде?

*                             Наблюдения детей ….Построение логической цепочки. С чем это связано?

*                            Какого звена не достает в этой цепи?

 

Этап...

(примерное время)

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап...

(примерное время)

 

 

 

 

 

 

 

Что учащиеся смогли сделать?  (какого прогресса они достигли, и каковы тому подтверждения?)

 

 

 

 

 

 

 

Предварительные идеи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока : Употребление наклонении

Тема урока : Употребление наклонении

Проверка знаний учащихся. 2.

Проверка знаний учащихся. 2.

Проверка домашнего задания- Сегодня мы с вами будем работать над 3 наклонениями глагола

Проверка домашнего задания- Сегодня мы с вами будем работать над 3 наклонениями глагола

Домашнее задание» 2группа диалог на тему: «Если бы я был директором школы» 3 группа диалог на тему: «

Домашнее задание» 2группа диалог на тему: «Если бы я был директором школы» 3 группа диалог на тему: «

Читают тексты 1группа- «Песенка

Читают тексты 1группа- «Песенка

Я подвела итоги ваших оценочных листов, результаты такие… -

Я подвела итоги ваших оценочных листов, результаты такие… -

Первичное закрепление темы

Первичное закрепление темы

Тёмненькая невеличка, *

Тёмненькая невеличка, *

Текущие достижения и критерии успеха

Текущие достижения и критерии успеха

Разработка урока Употребление наклонений

Разработка урока Употребление наклонений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022