Рабочий лист заданий в форме «веб-квеста» в рамках дистанционного обучения.
Занятие имеет место в разделе «В концертном зале» программы по музыке в 3 классе (авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой).
Автор-составитель: Куксина Александра Владимировна, учитель музыки МБОУ «СОШ №17» г. Усть-Илимск, Иркутской области.
Пояснение: данный рабочий лист заданий с активными ссылками прикрепляется в электронном дневнике для самостоятельного изучения материала обучающимися. Данное занятие было апробировано и имело хорошие результаты познания и изучения темы детьми.
Цель занятия: проследить развитие музыкального образа в процессе изменения выразительных средств музыки на примере изучения музыкальных фрагментов сюиты «Пер Гюнт» композитора Э. Грига.
Добрый день, дорогой третьеклассник! Сегодня мы завершаем знакомство с музыкой Э. Грига, написанной к спектаклю Ибсена «Пер Гюнт». Мы познакомимся с одним из самых популярных фрагментов этой сюиты, часто звучащей с экрана телевизора и телефонных звонков. Осталось открыть тайну, что это за фрагмент.
Я надеюсь, что ты помнишь предыдущие части: «Утро», «Песня Сольвейнг» и «Танец Анитры», которые ярко изображали содержание литературной пьесы. Если подзабыл, то прослушай ещё раз, обратившись к предыдущему занятию.
Норвегия, страна в которой жил Э. Григ, имеет удивительный ландшафт: величественные горы, фьорды (узкие разломы в горах наполненные водой), каскадные водопады, ледники, быстрые реки, чистейшие озёра, живописные долины и непредсказуемые пещеры.
В одной из таких пещер, на своём обратном пути на Родину, романтик и путешественник Пер Гюнт решил отдохнуть. В этот момент он стал понимать, что пещера обитаема. В ней всё больше и больше стали появляться маленькие человечки.
Послушайте музыку, которая сопровождает эти события в пьесе. Каков её характер? Какие ощущения она навеивает? Что изменяется в музыке от начала до конца её звучания? (темп (скорость), тембр (окраска голоса инструмента), динамика (сила звука), мелодия (сочетание разных по высоте звуков), ритм (сочетание разных по длительности звуков), лад (настроение – мажор и минор)).
Исходя из настроения музыки, определи, для добра или зла появились в пещере эти человечки.
https://drive.google.com/file/d/1xvUs6gosUnYORgTRBO9m2AdWzRBoY_v5/view?usp=sharing
Что изменяется в музыке от начала до конца её звучания?
На этот раз герой попадает в пещеру к Горному Королю, который вместе со своей свитой желают погубить Пер Гюнта за его не правильный образ жизни. Только побег героя спас его от верной гибели. Вот так практически в пляске смерти композитор передал литературный замысел писателя Ибсена.
Музыка данного фрагмента очень популярна. Мультипликаторы создали своё видение музыки. Если хочешь посмотреть, нажми на ссылку ниже.
В пещере Горного Короля - Э. Григ (видео): https://drive.google.com/file/d/1xDMMdiC8BTui1913Mc9tBPfgDSDNG_NG/view?usp=sharing
Надеюсь, что встреча с музыкой Э.Грига была для тебя познавательной и интересной. Тебе теперь известны самые популярные частями этой сюиты. Существует огромное количество обработок этих фрагментов, которые ты можешь без труда найти в сети интернет и прослушать. Ну а я предлагаю тебе узнать по мелодии какие из изученных фрагментов, исполненных в современной обработек, скрывается под ссылками.
1. https://drive.google.com/file/d/1xm6bjyKrR1PliPoWXbnou59-4GuG5ofK/view?usp=sharing
2. https://drive.google.com/file/d/1BwtEgGB0yLl-mmkutfuDHYr9uL01GFRh/view?usp=sharing
Какой музыкальный фрагмент скрывается по ссылками?
В рамках творческой работы (по желанию) можешь нарисовать в тетради рисунок к наиболее понравившемуся муз. фрагменту.
Самостоятельно исполняй песню "Хорошее настроение".
Текст: https://drive.google.com/file/d/1tsZOWbc5LgcKOEPUQz2Ka96wtRKwxHwe/view?usp=sharing
Минусовка: https://drive.google.com/file/d/1LIwYu0Ft3K4XSUaA2gOZjDgJyeoNT_qE/view?usp=sharing
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.