Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ж" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ж" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ж" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ж" (1 класс)
Буква Ж.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУК  Ж. БУКВЫ «Жж».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «ж».  ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звук Ж;  определять его как   согласный, звонкий , всегда твёрдый, не имеющий пару по звонкости­ глухости ; обозначать его  буквами «Жж»;научить составлять слоги.  Научить писать строчную букву «ж»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                    4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «Ж».   ЖАДНАЯ   ЖАБА.       Жили­ были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит  осторожному Ужу: ­ Надо бы нам крышу покрасить. ­ Покрасить можно, ­ говорит осторожный Уж, ­ только какой краской? ­ Жёлтой, ­ важно сказал Жук. ­ Но у нас нет жёлтой краски. ­ Ну, тогда оранжевой! ­ И оранжевой тоже нет. ­ Пойдем, попросим у жадной Жабы, у неё целая бочка оранжевой краски. А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько  спрятала джем и сидит ждёт.  ­ Здравствуй, Жаба. Ты не Даш нам оранжевой краски крышу покрасить?  ­ Не дам, ­ ответила Жаба. – Жалко краску. Ушли Жук и Уж ни с чем. Только Жаба за джем принялась, прилетел шмель и жужжит: ­ Дай немнож ­ жечко дж ­ жема, Ж ­ жаба. ­ Нет у меня никакого джема! ­ Ах, ты ж ­ жадина, рассердился шмель да как ужалит Жабу.  Жаба с перепугу ­ прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами: ­ Пожалейте меня, несчастную­ю! Но никому не было жалко жадную  оранжевую  Жабу.  .­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звук Ж– согласный, так как его можно пропеть, но  при  произношении звуков есть препятствия­ язык, в произношении звука  участвуют голосовые связки,  значит звук звонкий.) 3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуком  Ж, назовите их, определите  положение звука в слове (Жар­птица­ в начале, журавль­ в начале, жук­ в начале, снежинка­ во  втором слоге, лыжи­ во втором слоге, морж­ в конце))  Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4) Знакомство с печатной буквой и её названием:. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука! Чтобы ртом достать до трав,  Вдвое сложится…(жираф­ животное)  А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звук Ж обозначается  буквой «Ж».  Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на сноп пшеницы с пояском) Учитель читает стихотворение. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Ж» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «Ж» среди своих букв и расположите её в своей кассе.  Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «Ж», которые найдёте. Жук жужжит в железной банке – Жук не хочет жить в жестянке. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.      БУКВА «Ж».   Ж И В О Т Н Ы Е.   Этот зверь какой­то странный: Шея, как стрела у крана,  Древние животные на Земле были громадные и страшные. Однако некоторые из этих  великанов  ели только траву и водоросли. И сейчас на Земле живут дальние родственники тех животных. Это  крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи и броненосцы. Вряд ли бы выжил древний человек, если бы не  животные. Многих из них он приручил, и они стали его верными помощниками. Собака его  охраняла, на лошади он охотился и пахал, корова поила его молоком, куры кормили яйцами, овцы  давали шерсть для одежды, пчёлы ­ мёд. А из оленьих рогов и даже из змеиного яда человек  научился делать лекарства. Но, несмотря на всю пользу, приносимую животными, человечество за  свою историю  безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста, постарайся, чтобы  за всю твою жизнь твои ноги не раздавили ни одного муравья, руки не убили ни одного живого  существа, а сердце было добрым ко всему, что бегает, плавает, ползает, летает и квакает  5) Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. И немного отдохну. Сверху ­ точка. Вниз прямую проведу И ещё передохну. Вправо напишу сперва Без отрыва вверх, и смело Я один полуовал. Вниз полуовал, но влево. По нему как по тропинке Вот красивая какая  Я вернусь до серединки. Получилась «ж» строчная. Вверх прямую уведу Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают  стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ  написания буквы». Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «ж» пишется  только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки   ни один элемент не  выходит) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться сверху в рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? (полуовал, вверх прямая, вниз прямая. полуовал) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.) В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. Жить на Звонкой стороне Если голос не даем, То  звук  ш      произнесём, Потому­то   «Ш»  не против То ,что я живу напротив. Если в гости захотите, В домик десять заходите. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                  ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца  строки. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для  этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА  « Ж», ЗВУК    Ж.  Мной согласный обозначен Вы решили ­ это значит, Что живу я не на Красной, А на Серой, на согласной. И убедились мы с тобой, Что звук мой вовсе не глухой. Значит, нужно будет мне Буква крепится на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . 7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика  согласного по твёрдости­ мягкости, чтение слогов. Если не залить водой, Обернётся он бедой, Уничтожив всё огнём Будь то лес и будь то дом (пожар) От фундамента до крыши Каждый следующий выше, И на каждом окна в ряд Предыдущий повторят (этажи) Он румяный, золочённый, Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём  каждый слог прочитывается трижды 8) Нахождение слогов в печатном тексте ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с  буквой  «Ж», которые найдёте. 9) Письмо слогов в «Прописи». 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?        (с буквой «Ж». ­Какие звуки ею обозначается?            Звук Ж ­Какие они?                                            Согласный, звонкий, всегда твёрдый                          ­Из каких элементов состоит буква?  полуовал, вверх прямая, вниз прямая.                                                                     полуовал)               В печке русской испечённый. Скушай ты его, дружок, Очень вкусный…(пирожок) Жу­жу, жужжу,  Я на ветке сижу, Я на ветке сижу И звук Ж твержу (жук) Имя девочки или мальчика (Женя)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ж" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ж" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ж" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ж" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ж" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ж" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ж" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ж" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.