Разработка конспекта урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.02.2017
Специальная коррекционная школа-интернат VIII вида. Открытый урок математики в первом классе "Число и цифра 4". Урок содержит коррекционное задание, устный счёт, физические минутки и знакомство с числом и цифрой 4, так же обучение письму цифры 4. На уроке используется здоровьесберегающая технология.
Открытый урок по математике 1 класс.docx
Открытый урок по математике 1 класс.
Тема: Число и цифра 4.
Цель: познакомить учащихся с образованием числа 4 и научить обозначать её
цифрой 4. Познакомить с печатной и письменной цифрой 4. Корригировать
мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Воспитывать мотивацию к учению.
I.
II.
Ход урока
Орг. момент.
Позвенел звонок для нас.
Вы зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок друзья!
Сообщение темы урока.
Сегодня ребята мы познакомимся с новым числом и цифрой. Будем
учиться писать эту цифру. Ваша задача быть очень внимательными и
старательными.
III. Коррекционное упражнение.
Отгадайте ребята загадку.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился …(снеговик)
Сегодня к нам на урок пришёл снеговик и принёс с собой интересные
задания, с которыми мы с вами должны обязательно справиться.
И первое задание на внимание. Снеговик, очень хочет посмотреть, какие вы
внимательные!
Я буду отстукивать указкой по столу, а вы слушайте внимательно и скажите,
сколько раз я стукну? (стучу по столу один раз)
Сколько раз я стукнула? (2)
Обозначь количество ударов соответствующей цифрой.
Почему ты взял эту цифру? (потому что я стукнула один раз)
А сейчас сколько раз я стукнула? (3)
Обозначь количество ударов соответствующей цифрой? Почему ты взял эту цифру?
А сейчас сколько раз я стукнула? (1)
Почему ты взял эту цифру?
Составьте числовой ряд.
Молодцы с одним из заданий снеговика вы справились, но это ещё не всё
продолжаем работать дальше.
Какое число стоит перед числом 3?(2)
Между какими числами стоит число 2? (1 и 3)
После, какого числа следует число 3? (2)
На каком по счёту месте стоит число 3? (число 3 стоит на третьем месте)
Назовите состав числа 3?
Ребята, какие вы молодцы!
Снеговика мы из чего лепим? (из снега)
Вот снеговик принёс с собой снежинки, но снежинки разлетелись и их теперь
нужно собрать по парам. Вы решаете примеры и находите ответ.
2 + 1 1 + 2 2 – 1 3, 3, 1, 2, 1, 2, 3
3 – 1 3 – 2 1 + 1
(подведение итога после устного счёта)
Вы, наверное, устали? А теперь все дружно встали. Мы немножко отдохнём
и физминутку проведём.
Физминутка
IV.
Знакомство с новой темой.
1. Ребята, а ведь снеговик к нам принёс не только задания, но он ещё
пришёл и за помощью?
Давайте поможем снеговику?
Снеговик не знает, какое число следует за числом 3, а может быть кто
нибудь из вас знает? (4)
Правильно число 4.
Вот сегодня мы вместе со снеговиком будем изучать число 4, писать
цифру 4.
Возьмите в правую руку 3 палочки, а в левую одну палочку.
Сколько палочек у вас в правой руке? (3)
Сколько палочек в левой руке?(1)
Сколько палочек в двух руках? (4)
Как получили 4? ( к 3 прибавили 1 получили 4)
(три да ещё одна получится четыре)
Вывод: 3 да 1 это 4
Сколько у вас палочек? (4)
А если мы уберём одну палочку, сколько останется? (3) А как получили? (4 – 1)
Это ребята, второй способ образования числа 3.
А какой первый способ? ( 2 + 1)
Физминутка
2. Счет элементов конкретных множеств.
1 ученик к доске) Отсчитай мне четыре тетради, четыре карандаша,
четыре альбома.
А какой цифрой обозначим количество тетрадей, карандашей, альбомов?
(цифрой 4)
3. Анализ графического образа цифры.
Найдите среди цифр, цифру 4.
Это печатная цифра 4.
На столах у вас лежит цифра 4, обведите цифру пальчиком.
Из каких элементов она состоит?
Из чего можно сконструировать эту цифру?
Не забывайте, снеговик смотрит на вас и учится вместе с вами.
Прочитайте её.
Послушайте стихотворение:
Всем известно в целом мире:
За тремя спешит четыре.
Ручку ставим на бочок –
Получается крючок.
А сейчас ребята давайте определим место числа 4 в числовом ряду.
Какое число больше 3 или 4? Почему? (Потому что оно следует за числом
3)
V.
Закрепление нового материала.
Работа с учебником стр. 85. № 1, 2
Посмотрите на доску:
Что изображено? (звёздочки и треугольники)
Обозначьте количество предметов соответствующей цифрой.
VI.
Знакомство с письменной цифрой 4.
Письменная цифра 4. Находим середину клеточки, пишем прямую до
середины клеточки, пишем прямую в правую сторону не доходя до линии боковой стороны клеточки и останавливаемся. И от середины боковой
стороны клеточки пишем прямую вниз. ( 1 – 2 ученика у доски)
Письмо в тетрадях цифры 4.
Напишите 2 цифры, а я пройду посмотрю. (индивидуальная помощь)
Допишите теперь до конца.
VII. Итог урока.
Какое новое число узнали?
Какой цифрой обозначили?
Назовите способ образования числа четыре?
Разработка конспекта урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"
Разработка конспекта урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"
Разработка конспекта урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"
Разработка конспекта урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.