Разработка конспекта урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"
Оценка 4.7

Разработка конспекта урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.02.2017
Разработка конспекта урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"
Специальная коррекционная школа-интернат VIII вида. Открытый урок математики в первом классе "Число и цифра 4". Урок содержит коррекционное задание, устный счёт, физические минутки и знакомство с числом и цифрой 4, так же обучение письму цифры 4. На уроке используется здоровьесберегающая технология.
Открытый урок по математике 1 класс.docx
Открытый урок по математике 1 класс. Тема: Число и цифра 4. Цель: познакомить учащихся с образованием числа 4 и научить обозначать её  цифрой 4. Познакомить с печатной и письменной цифрой 4. Корригировать  мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. Воспитывать мотивацию к учению. I. II. Ход урока Орг. момент. Позвенел звонок для нас. Вы зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок друзья! Сообщение темы урока. Сегодня ребята мы познакомимся с новым числом и цифрой. Будем  учиться писать эту цифру. Ваша задача быть очень внимательными и  старательными. III. Коррекционное упражнение. Отгадайте ребята загадку.             Мы слепили снежный ком,             Шляпу сделали на нём,             Нос приделали, и в миг                Получился …(снеговик) ­ Сегодня к нам на урок пришёл снеговик и принёс с собой интересные  задания, с которыми мы с вами должны обязательно справиться. ­ И первое задание на внимание. Снеговик, очень хочет посмотреть, какие вы  внимательные! ­ Я буду отстукивать указкой по столу, а вы слушайте внимательно и скажите, сколько раз я стукну? (стучу по столу один раз) ­ Сколько раз я стукнула? (2) ­ Обозначь количество ударов соответствующей цифрой. ­ Почему ты взял эту цифру? (потому что я стукнула один раз) ­ А сейчас сколько раз я стукнула? (3) ­ Обозначь количество ударов соответствующей цифрой? ­ Почему ты взял эту цифру? ­ А сейчас сколько раз я стукнула? (1) ­ Почему ты взял эту цифру? ­ Составьте числовой ряд. ­ Молодцы с одним из заданий снеговика вы справились, но это ещё не всё  продолжаем работать дальше. ­ Какое число стоит перед числом 3?(2) ­ Между какими числами стоит число 2? (1 и 3) ­ После, какого числа следует число 3? (2) ­ На каком по счёту месте стоит число 3? (число 3 стоит на третьем месте) ­ Назовите состав числа 3? ­ Ребята, какие вы молодцы! ­ Снеговика мы из чего лепим? (из снега) ­ Вот снеговик принёс с собой снежинки, но снежинки разлетелись и их теперь нужно собрать по парам. Вы решаете примеры и находите ответ. 2 + 1        1 + 2       2 – 1           3, 3, 1, 2, 1, 2, 3 3 – 1        3 – 2       1 + 1  (подведение итога после устного счёта) ­ Вы, наверное, устали? А теперь все дружно встали. Мы немножко отдохнём  и физминутку проведём. Физминутка IV. Знакомство с новой темой. 1. ­ Ребята, а ведь снеговик к нам принёс не только задания, но он ещё  пришёл и за помощью? ­ Давайте поможем снеговику? ­ Снеговик не знает, какое число следует за числом 3, а может быть кто­ нибудь из вас знает? (4) ­ Правильно число 4. ­ Вот сегодня мы вместе со снеговиком будем изучать число 4, писать  цифру 4. ­ Возьмите в правую руку 3 палочки, а в левую одну палочку. ­ Сколько палочек у вас в правой руке? (3) ­ Сколько палочек в левой руке?(1) ­ Сколько палочек в двух руках? (4) ­ Как получили 4? ( к 3 прибавили 1 получили 4) (три да ещё одна получится четыре) Вывод: 3 да 1 это 4 ­ Сколько у вас палочек? (4) ­ А если мы уберём одну палочку, сколько останется? (3) ­ А как получили? (4 – 1) ­ Это ребята, второй способ образования числа 3. ­ А какой первый способ? ( 2 + 1) Физминутка 2. Счет элементов конкретных множеств. ­ 1 ученик к доске) Отсчитай мне четыре тетради, четыре карандаша,  четыре альбома. ­ А какой цифрой обозначим количество тетрадей, карандашей, альбомов?  (цифрой 4) 3. Анализ графического образа цифры. ­ Найдите среди цифр, цифру 4. ­ Это печатная цифра 4. ­ На столах у вас лежит цифра 4, обведите цифру пальчиком. ­ Из каких элементов она состоит? ­ Из чего можно сконструировать эту цифру? ­ Не забывайте, снеговик смотрит на вас и учится вместе с вами. ­ Прочитайте её. ­ Послушайте стихотворение: Всем известно в целом мире: За тремя спешит четыре. Ручку ставим на бочок –  Получается крючок. ­ А сейчас ребята давайте определим место числа 4 в числовом ряду. ­ Какое число больше 3 или 4? Почему? (Потому что оно следует за числом 3) V. Закрепление нового материала. Работа с учебником стр. 85. № 1, 2 ­ Посмотрите на доску: ­ Что изображено? (звёздочки и треугольники) ­ Обозначьте количество предметов соответствующей цифрой. VI. Знакомство с письменной цифрой 4. ­ Письменная цифра 4. Находим середину клеточки, пишем прямую до  середины клеточки,  пишем прямую в правую сторону не доходя до линии боковой стороны клеточки и останавливаемся.  И от середины боковой   стороны клеточки пишем прямую вниз. ( 1 – 2 ученика у доски) Письмо в тетрадях цифры 4. ­ Напишите 2 цифры, а я пройду посмотрю. (индивидуальная помощь) ­ Допишите теперь до конца. VII. Итог урока. ­ Какое новое число узнали? ­ Какой цифрой обозначили? ­ Назовите  способ  образования  числа четыре?

Разработка конспекта урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"

Разработка конспекта урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"

Разработка конспекта урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"

Разработка конспекта урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"

Разработка конспекта урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"

Разработка конспекта урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"

Разработка конспекта урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"

Разработка конспекта урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017