Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
21.01.2017
Тема урока: Движение в противоположных направлениях.
Цели урока:
1. Формировать понятие «скорость удаления» и «ско¬рость сближения», разграничивать эти понятия, решать задачи со¬ответствующего вида.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок открытия новых знаний;
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
- Вы смело шли вчера вперед, дружно работали, и ваша работа увенчалась успехом.
- Что нового вы открыли, работая вместе? (Мы узнали, что такое скорость сближения, как её найти при встречном движении, узнали, как меняется расстояние между объектами.)
- Сегодня вы хотели бы сделать новые открытия? (…)
- А разве вы не всё узнали о движении? (Мы не рассматривали ещё один вид движения: в противоположные стороны.)
- Чему будет посвящён сегодняшний урок? (Движению в противоположных направлениях.)
- Для этого вида движения вы тоже будете учиться находить скорость сближения? (Нет, т.к. при движении в противоположные стороны объекты не сближаются, значит для этих видов движения будет какая-то другая скорость.)
- Вы молодцы! С чего начнём работать? (С повторения.)
(Чистописание)
111222 222111 221112 …
- Сколько всего десятков в числе 111222? Сотен?
- Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.
2. Актуализация знаний
Устный счёт
Записываем только ответы.
1) Если все собранные яблоки разложить в ведра, по 10 кг в каждое, то понадобится 5 ведер. Сколько килограммов яблок собрали? (50)
2) Автомат закрывает 180 банок за минуту, в каждую минуту поров¬ну. Сколько банок закрывает автомат за 4 мин? (720)
3) В булочной до обеда продали 220 батонов, а после обеда 360 ба¬тонов. Сколько всего батонов продали за день? (580)
4) На товарной станции разгрузили 70 вагонов с овощами, а с фрук¬тами в 2 раза меньше. Сколько вагонов с фруктами разгрузили? (35)
5) В математической олимпиаде участвовало 120 школьников. Они сиде¬ли поровну в 6 комнатах. Сколько школьников было в одной комнате. (20)
6) В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик? (120)
На доске карточки с видами движения (навстречу и в противоположных направлениях).
- Что вы можете рассказать о движении, которые представлены на рисунках? (На первом рисунке дано движение навстречу, на втором– в противоположные стороны.)
- При каких видах движения возможна встреча? (При движении навстречу)
- Какие виды движения вы не рассматривали на прошлом уроке? (движении навстречу)
Физкультминутка
3. Работа по теме урока
№1а – устно
а) Рассмотри рисунок. Какое действие выполняют два пешехода?
№ 1 б – заполняется таблица.
t 0 1 ч 2 ч 3 ч t
s 0 10 км 20 км 30 км (4 + 6) • t
Как меняется расстояние между двумя пешеходами при движе¬нии в противоположных направлениях?
На сколько километров они удаляются друг от друга за час?
Можно ли равенством 4 + 6 = 10 (км/ч) определить скорость удаления двух пешеходов друг от друга?
Что можно сказать о времени их движения, если они начали и закончили движение одновременно?
Что можно сказать о прой¬денном ими пути, если время движения одинаковое?
№2 а- решение с комментированием у доски.
- Сколько способов решения имеет задача?
1-й способ 2-й способ
1) 10 • 2 = 20 (км)
2) 12 • 2 = 24 (км)
3) 20 + 24 = 44 (км) 1) 10 + 12 = 22 (км/ч)
2) 22 • 2 = 44 (км)
Задача №2 б) в) выполняется в групповой ра¬боте.
необходимо сделать вывод, что эти зада¬чи являются обратными друг другу, т.к. ситуация и данные одина¬ковы, меняется вопрос задачи и появляются те или иные данные.
№2 в – с комментированием
44 : 2 – 12 = 10 (км/ч)
4. Самостоятельная работа.
№3 – задача на приведение к единице.
Портниха сшила 7 платьев из 35 м ткани. Сколько таких платьев можно сшить из 75 м ткани?
На одно платье Кол-во платьев Всего м ткани
? м 7 35 м
? одинак. ? 75 м
75 : (35 : 7) = 15 (пл)
5. Повторение
№6 - решение с комментированием у доски.
7 км 834 м • 4 =31 км 336 м 4 т 8 кг : 8 = 501 м 1т 20 кг : 4 = 255 кг
9 км 7 м • 8 = 72 км 56 м 13 ч 48 мин •5 = 69 ч 14 м 35 см : 5 = 2м 87 см
16 кг 752 г : 8 = 2 км 94 м 16 м 74 см : 9 = 1м 86 см 18 т 8 ц : 4 = 4 т 7 ц
№ 7 - решение уравнений по вариантам
№9 - самостоятельно
6. Рефлексия
- Посмотрите на скорости сближения и удаления, что интересного вы замечаете? (При движении навстречу друг другу и при движении в противоположном направлении скорость удаления и скорость сближения находится одинаково: сложением скоростей.)
Домашнее задание.
№ 4, 5 стр. 88
математика.docx
Тема урока: Встречное движение
Цели урока:
1.
Формировать понятие «скорость сближения»; совершенствовать
вычислительные умения.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе,
умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
(Чистописание)
775575 777555 …
Сколько всего десятков в числе 777555? Сотен?
Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.
2. Актуализация знаний
Устный счёт
Во время проведения устного счёта слабым ученикам предлагается
решить задачу с доски. На доске:
Туристы ехали на автобусе 2 часа со скоростью 70 км/ч. Потом шли 3 часа
со скоростью 6 км/ч.
— Какое расстояние они преодолели?
Для индивидуальной работы у доски двум ученикам предлагается:
1. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства.
9 ц 67 кг = ...кг
5 м ...дм 5 см = ...5...см 2 ч 17 мин = ...мин
153 ц = ...т ...ц
58 дм 73 мм = ...м ...дм ...см ...мм
2. Сравни:
7 ч * 700 мин
19ц48кг *2т
8 м 7 см * 87 дм
90 мм * 9 дм
Весь класс работает с учителем, решаем задачи.
1) Шест, длиной 6 м вбит на дно водоема на глубину 1 м и над водой
длина шеста 2 м. Найдем глубину водоема? (6—1—2 + 3).
2) У Чебурашки дома завелось ужасное животное. Чтобы от него
избавиться, надо узнать, как оно называется. Для этого необходимо
решить задачу, заменить получившиеся числа буквами и из этих букв
составить название ужасного животного. Числа - номера букв в алфавите.
У животного 3 дочери и в 4 раза больше сыновей. Внуков у него было на 2
больше, чем детей. Одного из внуков вчера случайно раздавил крокодил
Гена. Теперь у животного стало друзей в два раза меньше, чем внуков.
Однако знакомых у него на 5 больше, чем друзей.
— Сколько сыновей у животного?
— Сколько у него было внуков?
— Сколько у животного стало внуков?
— Сколько у него знакомых?
— Какое же животное завелось у Чебурашки? (Клоп)
— Молодцы, вы справились с этой задачей. А знаете ли вы, что клоп был
известен еще в древние времена и бывает еще водяной и земляной клоп.
Физкультминутка
3. Знакомство с новым материалом
Решите задачи на нахождение расстояния, которое пройдет один
движущийся объект (например пешеход, велосипедист, автомобиль),
затем другой аналогичный объект (второй пешеход и т.п.). Заполните
таблицу.
Время
движения
Расстояние
3 ч
4ч
1ч
2ч Знакомство с новым материалом
А теперь представьте, что эти пешеходы движутся навстречу друг другу.
а) №1а Рассмотри рисунок. Какое действие выполняют два пешехода?
– Рассмотрите чертеж к данной задаче.
б) Используя рисунок, ответь на следующие вопросы.
Как меняется расстояние между двумя пешеходами при движении
навстречу друг другу? На какое расстояние они приближаются друг к
другу за час?
Можно ли равенством 4 + 6 = 10 (км/ч) определить скорость приближения
пешеходов друг к другу?
Что можно сказать о времени, прошедшем до их встречи, если они вышли
одновременно? Что можно сказать о пройденном ими пути, если время
движения одинаковое? Объясни.
Какое изменение произойдёт, если они продолжат движение после
встречи?
Расстояние, на которое сближаются движущиеся предметы в единицу времени,
называют скоростью сближения.
– На какие вопросы можно ответить, зная скорость сближения?
Первичное закрепление
Анализируются задачи №2. Дети изображают схему-чертеж в тетради.
Затем проводится разбор двух способов решения. Выбирается и
записывается рациональный из них.
2. а)
1-й способ
1) 15 • 3 - 45 (км)
2) 12 • 3 = 36 (км)
3) 45 + 36 = 81 (км)
Задача №2 б) в) выполняется в групповой работе.
необходимо сделать вывод, что эти задачи являются обратными друг
2-й способ
1) 15 + 12 = 27 (км/ч)
2) 27 • 3 = 81 (км) другу, т.к. ситуация и данные одинаковы, меняется вопрос задачи и
появляются те или иные данные.
При решении задач №3
4. Самостоятельная работа.
№ 3 - устно, №4
Проверка – фронтально.
а
а • 7
Б)
b
b : 7
101
707
707
101
110
770
770
110
1001
7007
7007
1001
1010
7070
7070
1010
1100
7700
10 010
70070
7700
1100
70070
10 010
№4
30 408 · 5 = 152040
560063
5. Повторение
60 747 • 6 = 364482 80 009 • 7 =
№5 – решение задачи с комментированием у доски.
В одном мешке
?
? одинак.
Кол-во мешков
6 шт
4 шт
Всего кг муки
? 500 кг
?
1) 6 + 4 = 10 (мешков)
2) 500 : 10 = 50 (кг) – муки в одном мешке
3) 50 · 6 = 300 (кг) – продали в 1 день
4) 50 · 4 = 200 (кг) – продали во 2 день
6. Рефлексия
Довольны ли вы своей работой?
Спасибо за урок.
– Что обозначает понятие «скорость сближения»?
Домашнее задание.
№ 7
Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)
Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)
Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)
Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)
Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.