Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)
Оценка 5

Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
21.01.2017
Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)
Тема урока: Движение в противоположных направлениях. Цели урока: 1. Формировать понятие «скорость удаления» и «ско¬рость сближения», разграничивать эти понятия, решать задачи со¬ответствующего вида. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок открытия новых знаний; Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. - Вы смело шли вчера вперед, дружно работали, и ваша работа увенчалась успехом. - Что нового вы открыли, работая вместе? (Мы узнали, что такое скорость сближения, как её найти при встречном движении, узнали, как меняется расстояние между объектами.) - Сегодня вы хотели бы сделать новые открытия? (…) - А разве вы не всё узнали о движении? (Мы не рассматривали ещё один вид движения: в противоположные стороны.) - Чему будет посвящён сегодняшний урок? (Движению в противоположных направлениях.) - Для этого вида движения вы тоже будете учиться находить скорость сближения? (Нет, т.к. при движении в противоположные стороны объекты не сближаются, значит для этих видов движения будет какая-то другая скорость.) - Вы молодцы! С чего начнём работать? (С повторения.) (Чистописание) 111222 222111 221112 … - Сколько всего десятков в числе 111222? Сотен? - Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел. 2. Актуализация знаний Устный счёт Записываем только ответы. 1) Если все собранные яблоки разложить в ведра, по 10 кг в каждое, то понадобится 5 ведер. Сколько килограммов яблок собрали? (50) 2) Автомат закрывает 180 банок за минуту, в каждую минуту поров¬ну. Сколько банок закрывает автомат за 4 мин? (720) 3) В булочной до обеда продали 220 батонов, а после обеда 360 ба¬тонов. Сколько всего батонов продали за день? (580) 4) На товарной станции разгрузили 70 вагонов с овощами, а с фрук¬тами в 2 раза меньше. Сколько вагонов с фруктами разгрузили? (35) 5) В математической олимпиаде участвовало 120 школьников. Они сиде¬ли поровну в 6 комнатах. Сколько школьников было в одной комнате. (20) 6) В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик? (120) На доске карточки с видами движения (навстречу и в противоположных направлениях). - Что вы можете рассказать о движении, которые представлены на рисунках? (На первом рисунке дано движение навстречу, на втором– в противоположные стороны.) - При каких видах движения возможна встреча? (При движении навстречу) - Какие виды движения вы не рассматривали на прошлом уроке? (движении навстречу) Физкультминутка 3. Работа по теме урока №1а – устно а) Рассмотри рисунок. Какое действие выполняют два пешехода? № 1 б – заполняется таблица. t 0 1 ч 2 ч 3 ч t s 0 10 км 20 км 30 км (4 + 6) • t Как меняется расстояние между двумя пешеходами при движе¬нии в противоположных направлениях? На сколько километров они удаляются друг от друга за час? Можно ли равенством 4 + 6 = 10 (км/ч) определить скорость удаления двух пешеходов друг от друга? Что можно сказать о времени их движения, если они начали и закончили движение одновременно? Что можно сказать о прой¬денном ими пути, если время движения одинаковое? №2 а- решение с комментированием у доски. - Сколько способов решения имеет задача? 1-й способ 2-й способ 1) 10 • 2 = 20 (км) 2) 12 • 2 = 24 (км) 3) 20 + 24 = 44 (км) 1) 10 + 12 = 22 (км/ч) 2) 22 • 2 = 44 (км) Задача №2 б) в) выполняется в групповой ра¬боте. необходимо сделать вывод, что эти зада¬чи являются обратными друг другу, т.к. ситуация и данные одина¬ковы, меняется вопрос задачи и появляются те или иные данные. №2 в – с комментированием 44 : 2 – 12 = 10 (км/ч) 4. Самостоятельная работа. №3 – задача на приведение к единице. Портниха сшила 7 платьев из 35 м ткани. Сколько таких платьев можно сшить из 75 м ткани? На одно платье Кол-во платьев Всего м ткани ? м 7 35 м ? одинак. ? 75 м 75 : (35 : 7) = 15 (пл) 5. Повторение №6 - решение с комментированием у доски. 7 км 834 м • 4 =31 км 336 м 4 т 8 кг : 8 = 501 м 1т 20 кг : 4 = 255 кг 9 км 7 м • 8 = 72 км 56 м 13 ч 48 мин •5 = 69 ч 14 м 35 см : 5 = 2м 87 см 16 кг 752 г : 8 = 2 км 94 м 16 м 74 см : 9 = 1м 86 см 18 т 8 ц : 4 = 4 т 7 ц № 7 - решение уравнений по вариантам №9 - самостоятельно 6. Рефлексия - Посмотрите на скорости сближения и удаления, что интересного вы замечаете? (При движении навстречу друг другу и при движении в противоположном направлении скорость удаления и скорость сближения находится одинаково: сложением скоростей.) Домашнее задание. № 4, 5 стр. 88
математика.docx
Тема урока: Встречное движение Цели урока: 1. Формировать понятие «скорость сближения»; совершенствовать вычислительные умения. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок усвоения новых знаний; Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. (Чистописание) 775575 777555 … ­ Сколько всего десятков в числе 777555? Сотен? ­ Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.  2. Актуализация знаний Устный счёт Во время проведения устного счёта слабым ученикам предлагается решить задачу с доски. На доске: Туристы ехали на автобусе 2 часа со скоростью 70 км/ч. Потом шли 3 часа со скоростью 6 км/ч. — Какое расстояние они преодолели? Для индивидуальной работы у доски двум ученикам предлагается: 1. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства. 9 ц 67 кг = ...кг 5 м ...дм 5 см = ...5...см 2 ч 17 мин = ...мин 153 ц = ...т ...ц 58 дм 73 мм = ...м ...дм ...см ...мм 2. Сравни: 7 ч * 700 мин 19ц48кг *2т 8 м 7 см * 87 дм 90 мм * 9 дм Весь класс работает с учителем, решаем задачи. 1) Шест, длиной 6 м вбит на дно водоема на глубину 1 м и над водой длина шеста 2 м. Найдем глубину водоема? (6—1—2 + 3). 2) У Чебурашки дома завелось ужасное животное. Чтобы от него избавиться, надо узнать, как оно называется. Для этого необходимо решить задачу, заменить получившиеся числа буквами и из этих букв составить название ужасного животного. Числа - номера букв в алфавите. У животного 3 дочери и в 4 раза больше сыновей. Внуков у него было на 2 больше, чем детей. Одного из внуков вчера случайно раздавил крокодил Гена. Теперь у животного стало друзей в два раза меньше, чем внуков. Однако знакомых у него на 5 больше, чем друзей. — Сколько сыновей у животного? — Сколько у него было внуков? — Сколько у животного стало внуков? — Сколько у него знакомых? — Какое же животное завелось у Чебурашки? (Клоп) — Молодцы, вы справились с этой задачей. А знаете ли вы, что клоп был известен еще в древние времена и бывает еще водяной и земляной клоп. Физкультминутка 3. Знакомство с новым материалом Решите задачи на нахождение расстояния, которое пройдет один движущийся объект (например пешеход, велосипедист, автомобиль), затем другой аналогичный объект (второй пешеход и т.п.). Заполните таблицу. Время движения Расстояние 3 ч 4ч 1ч 2ч Знакомство с новым материалом А теперь представьте, что эти пешеходы движутся навстречу друг другу. а) №1а Рассмотри рисунок. Какое действие выполняют два пешехода? – Рассмотрите чертеж к данной задаче. б) Используя рисунок, ответь на следующие вопросы. Как меняется расстояние между двумя пешеходами при движении навстречу друг другу? На какое расстояние они приближаются друг к другу за час? Можно ли равенством 4 + 6 = 10 (км/ч) определить скорость приближения пешеходов друг к другу? Что можно сказать о времени, прошедшем до их встречи, если они вышли одновременно? Что можно сказать о пройденном ими пути, если время движения одинаковое? Объясни. Какое изменение произойдёт, если они продолжат движение после встречи? Расстояние,   на   которое   сближаются   движущиеся   предметы   в   единицу   времени, называют скоростью сближения. – На какие вопросы можно ответить, зная скорость сближения? Первичное закрепление Анализируются задачи №2. Дети изображают схему-чертеж в тетради. Затем проводится разбор двух способов решения. Выбирается и записывается рациональный из них. 2. а) 1-й способ 1) 15 • 3 - 45 (км) 2) 12 • 3 = 36 (км) 3) 45 + 36 = 81 (км) Задача №2 б) в) выполняется в групповой работе. необходимо сделать вывод, что эти задачи являются обратными друг 2-й способ 1) 15 + 12 = 27 (км/ч) 2) 27 • 3 = 81 (км) другу, т.к. ситуация и данные одинаковы, меняется вопрос задачи и появляются те или иные данные. При решении задач №3 4. Самостоятельная работа. № 3 - устно, №4 Проверка – фронтально. а а • 7 Б) b b : 7 101 707 707 101 110 770 770 110 1001 7007 7007 1001 1010 7070 7070 1010 1100 7700 10 010 70070 7700 1100 70070 10 010 №4 30 408 · 5 = 152040 560063 5. Повторение 60 747 • 6 = 364482 80 009 • 7 = №5 – решение задачи с комментированием у доски. В одном мешке ? ? одинак. Кол-во мешков 6 шт 4 шт Всего кг муки ? 500 кг ? 1) 6 + 4 = 10 (мешков) 2) 500 : 10 = 50 (кг) – муки в одном мешке 3) 50 · 6 = 300 (кг) – продали в 1 день 4) 50 · 4 = 200 (кг) – продали во 2 день 6. Рефлексия ­ Довольны ли вы своей работой? ­ Спасибо за урок.  – Что обозначает понятие  «скорость сближения»? Домашнее задание. № 7

Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)

Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)

Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)

Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)

Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)

Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)

Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)

Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)

Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)

Разработка по теме урока Тема урока: "Движение в противоположных направлениях".(математика 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017