Разработка учебного занятия "Экосистема луга"
Оценка 4.6

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 4
2 кл—4 кл
09.06.2017
Разработка учебного занятия "Экосистема луга"
Моделирование на песке является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид позволяет маленькому художнику выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.
Экологический урок.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «КВАНТОРИУМ» название работы: «Экосистема луга» Разработка учебного занятия  по дополнительной образовательной общеразвивающей  программе «Песочная графика»                                                                                                                                           Автор ­ составитель: Гафаятова Зоя Асхатовна педагог дополнительного образования МБОУ ДО Кванториум Комсомольск­на­Амуре 2017 Аннотация   Моделирование на песке является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид позволяет маленькому художнику выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.  Учебное занятие Моделирование на песке «Экосистема луга» изучается во втором полугодии дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Песочная графика» 2 года обучения. Учащиеся к этому времени освоили техники рисования на песке и хорошо ими владеют. Цель: Закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширяя знания о растительном и животном мире экосистемы луга, упражнять в комбинировании двух различных техник при изображении выразительных образов обитателей луга (рисование насыпной техникой, работа с трафаретами). Задачи: 1.  расширять кругозор детей, обобщать знания детей о растительном и животном мире луга, 2.  развивать воображение и творческие способности учащихся, 3. воспитывать любовь к природе; доброжелательное отношение друг к другу. Для   реализации   содержания   учебного   занятия   «Экосистема   луга»   используются педагогические   технологии,   методы,   приемы,   формы   и   средства,   способствующие получению   знаний   и   умений,   формированию   системного   восприятиях   материала образовательной   программы   и   соответствующие   возрастным   особенностям   младшего школьного возраста. Сведения   об   авторе:  данное   учебное   занятие   разработано   педагогом дополнительного   образовательного   учреждения   МБОУ   ДО   Кванториум   города Комсомольска­на­Амуре Гафаятовой Зоей Асхатовной. Этапы занятия Организационный этап Рефлексия Новый материал Ход занятия: Деятельность педагога Приветствие учащихся, настрой на работу. На   столах   у   каждого   лежат картинки с грустным смайликом и   веселым,   вам   нужно  выбрать которая ту соответствует вашему настроению. картинку,       ­   Тема   сегодняшнего   занятия «Биоразнообразие   экосистемы луга» ­   Какие   животные   живут   на лугу?                                             ­   В   течение   урока   мы   должны будем ответить на вопросы: • Богат ли разнообразием луг? •   Каковы   особенности   жизни животных? некоторых условия   жизни,   способы питания.   а) загадка:  Висит сетка на ветках.  Рыболов пришёл, муху нашёл.    ­   Почему   паука   сравнивают   с рыболовом? ­   Зачем   паук   ловит   мух, бабочек? ­   На   лугу   встречаются   разные пауки.   Они   могут   жить   везде, только   бы   были   растения, Деятельность учащихся Выбирают настроению.   картинки   по ­ отвечают на вопрос ­ паук   (карточки прикрепляем на доску) ­ ответы учащихся которые служили бы опорой для плетения паутины. ­ Пауки – не насекомые! У них 8 ножек!   Одним   из   наиболее крупных   пауков   луга   является паук крестовик. ­ Как вы думаете, можно паука заселить на луг? –     б) ­ Красив цветущий луг! Какое изобилие   трав,   цветов.   И   кого только здесь не встретишь? ­   Вы   хотели   бы   оказаться   на лугу?     Закройте   глаза   и постарайтесь представить…  (звучит   аудиозапись   ­   пение жаворонка) ­   Что   вы   слышали?   Видели? Чувствовали? в)   А   ещё   на   лугу   можно встретить   птицу,   которая постоянно   трясёт   своим длинным хвостиком и за это её назвали…    ­ Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три­ нагнулась и присела. На четыре – полетела. ­ Продолжаем    Физминутка «Бабочка»   ноги г)   Пою   крыльями,   «слушаю» ногами.   Интересное   животное. Задние длинные, нескладные   и,   кажется,   даже мешают   ходить.   Во   время опасности   я   подбираю   их   под себя.   как   пружины,   Ноги,   ­ да, можно (карточки   прикрепляем   на доску) ­   учащиеся   закрывают   глаза, пытаются   представить   себя   на лугу, среди трав   учащиеся ­ впечатлениями   делятся   трясогузка ­ прикрепляем на доску)   (карточки ­   улыбнулись,   ручки   вверх, потянулись ­   руки   к   лицу   поднесли, умылись ­ покружились вокруг себя ­ нагнулись и присели ­ руки расправили, как крылья, полетели выпрямляются   и   бросают   меня далеко вперёд. ­   это   кузнечик   (карточки прикрепляем на доску) ­ Нужен ли кузнечик на лугу? ­   д)   «живыми   цветами   луга» называют   бабочек.   За   их красоту люди дали им красивые имена.   ­ е) Учёные иногда употребляют такое   выражение   «санитары луга» ­ да, нужен ­   Кого   мы   можем   назвать «санитары луга»? ­   (карточки   прикрепляем   на доску) ­ Верно, всё в природе  взаимосвязано. Все животные  могут сосуществовать рядом  друг с другом. Среди них нет  лишних, они все нужны.                                                                    ­ дождевой черв, жук –  могильщик, жук – навозник (карточки   прикрепляем   на доску) Повторяют   движения   педагогом. за Динамическая пауза (перед тем как приступить к рисованию) Пальчиковая гимнастика Эта ножка, чтобы кушать ­ дети делают массаж пальцев руки,  Эта   ножка   с   нею   дружит ­начиная с мизинца. Эта ножка, чтоб играть. Эта ­ чтобы рисовать. Ну, а эта, чтобы нырять, От   акулы   удирать   ­ дети складывают ладони и «виляют» хвостиком. Эта   брюшко   ­   почесать   ­ дети «чешут» ладони. А седьмая и восьмая Маму   с   папой   обнимать ­   дети несколько раз сжимают пальцы по Дети очереди проговаривают, как себя вести в учебном кабинете и правила с песком. Выполняют задание. Повторяют   движения   педагогом. за Выполняют задание. в «замок». Повторение безопасности.   техники   Выполнение работы. Моделирование   на   песке «Экосистема   с использованием трафаретов. луга»   Окончание работы Рефлексия.  Подведение итогов занятия. А   теперь   вам   нужно смоделировать   «Экосистему луга»   на   песке.   Используя трафареты, насыпную технику. Мы в песочек поиграли ­гладим  песочек Наши пальчики размяли ­  сжимаем, разжимаем ладошки Мы песочек отряхнём ­ трем  ручки, отряхивая песочек Наши   пальчики   потрём   ­   трем каждый пальчик.         все 1. Если   вы   на   занятии   не   задания скучали, было выполняли, очень интересно, познавательно, уместно,   хлопайте   тогда   в ладоши, чтоб услышали вас все. 2. Если на занятии заскучали, было   все   неинтересно,   трудно, сложно, то потопайте ногами, чтоб мы все о вас узнали. неуместно,     Всем   спасибо   за   работу.   Рада была видеть вас. До свидания! Фото приложение:

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"

Разработка учебного занятия "Экосистема луга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017