Урок обучение грамоте. Тема урока «Согласные звуки [р], [р"]. Буквы Р,р». Цель урока создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости) согласными звуками [р], [р"] и буквами Р, р, обозначающими эти звуки.Учащиеся научатся: читать слоги и слова; определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость и мягкость согласного звука).
Обучение грамоте.doc
Тема «Согласные звуки [р], [р]. Буквы Р,р»
Обучение грамоте, 1 класс
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости)
согласными звуками [р], [р] и буквами Р, р, обозначающими эти звуки.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся: читать слоги и слова; определять роль гласных букв,
стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение
гласного звука и указание на твердость и мягкость согласного звука).
Личностные: воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и
познания нового.
Метапредметные действия.
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной
форме; сравнивают диалоги; учатся доказывать свое мнение; выделяют в скороговорке
повторяющиеся звуки.
Коммуникативные: умеют работать коллективно и в парах.
Учебные материалы: «Букварь» Т.М.Андрианова; компьютер, интерактивная доска,
презентация; карточки с заданиями для работы в парах, касса букв и слогов.
Ход урока
I. Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал –
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем!
II. Актуализация опорных знаний
Сегодня на урок к нам пришёл Буратино и принёс задания.
1) – Игра «Доскажи словечко» Слайд 1
Наша речь состоит из … (предложений).
Звуки бывают … (гласные и согласные).
Согласные звуки бывают … (твердые и мягкие)
Гласные звуки бывают … (ударные и безударные)
1 2) Распредели буквы по группам.
На доске: а,м,о,у,н,э,и. (а,о,у,э,и), (м,н)
По какому признаку вы разделили все буквы? (Гласные и согласные).
Как вы различаете гласные и согласные
Поём гласные звуки – а, о, у, э, и.
3) Чтение слогов.
ма мо му мэ ми
на но ну нэ ни
Молодцы!
III. Введение в урок
Отгадайте загадки. Слайд 2
В воде мы живём,
Без воды пропадём. (Рыбы)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах. (Звуки [р], [р]).
Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? ([р], [р]). Чему будем учиться на уроке?
(Узнавать все про новый звук и новую букву, читать слоги и слова с новой буквой).
Тема нашего урока Согласные звуки [р], [р]. Буквы Р,р.
IV. Формирование новых понятий и способов действий.
1) Работа в парах.
Составьте схемы слов «рыба, река» (2 ученика у доски).
Выделите новый звук, дайте ему характеристику.
Сделайте вывод.
2) Рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке она нарисована? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Кто автор этой сказки? (А.С.Пушкин) Слайд 3
Послушайте отрывок из этой сказки и назовите слова с новым звуком.
Жил старик со своей старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
2 Раз он в море закинул невод,
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришёл невод с одною рыбкой, золотою…
Назовите слова с новыми звуками. (Море, старик, старуха, рыбка, корыто, трава и т.д)
Каким по характеру был старик? А старуха?
3) Игра «Твердый, мягкий»
Я буду читать слова. Если в них встретится твердый звук – встают мальчики, если мягкий –
встают девочки.
Республика, Башкортостан, река, Ашкадар, Стерля, Рита, Марат, Рената.
V. Знакомство с новой буквой.
Буквой «эр» обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [р], [р]). Слайд 4
1) «Выкопай» из буквенной грядки букву р.
ъ р в ф р б я ь в р а я ф р б а р в р
Сколько букв р выкопали? (6 букв)
2) Чтение слогов.
Ра ро ру рэ ри
3) Чтение чистоговорок. Слайд 5
Ра – ра – ра – начинается …
Ро – ро – ро – у нас новое …
Ру – ру – ру – продолжаем мы …
Ри – ри –ри – на ветках …
VI. Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
VII. Работа по учебнику.
3 Откройте учебник на с.36.
1) Чтение слов в столбиках.
Слова первого столбика – это названия букв.
Что общего в словах второго столбика? (По три буквы; по два слога; одинаковые вторые
слоги.)
Ара – длиннохвостый попугай. Слайд 6
Ура – возглас, восклицание, боевой клич войск при атаке.
Эра – крупный исторический период времени, эпоха.
В третьем столбике последующее слово отличается от предыдущего одной буквой (Мама –
рама – рана)
В четвертом столбике – перестановка слогов в словах. (рано – нора)
Что общего в словах пятого столбика? (Это имена людей)
Как пишутся имена людей?
Рома и Роман краткий и полный варианты одного и того же имени.
2) Работа в парах
Подберите последнее слово в предложении по схеме. Объясните свой выбор.
У Наума книга.
У Романа мишка.
Проверка.
3) Чтение стихотворения (Читает учитель)
Можно ли назвать его скороговоркой? (Да, четко, быстро произносится.)
Какой звук встречается чаще других в нашей скороговорке? (Звук [р])
3) Работа с пословицей. Слайд 7
Рабочие руки не знают скуки.
Как понимаете смысл этой пословицы?
А вам было скучно на уроке? (нет, мы трудились)
VIII. Итого урока
Используя опорные слова, подведем итог урока.
Что нового узнали и чему научились на уроке чтения?
Мы познакомились ….
Мы научились ….
Молодцы! Буратино вас всех благодарит за хорошую работу.
4 5
Разработка урока (1 класс, обучение грамоте)
Разработка урока (1 класс, обучение грамоте)
Разработка урока (1 класс, обучение грамоте)
Разработка урока (1 класс, обучение грамоте)
Разработка урока (1 класс, обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.