Разработка урока (1 класс, обучение грамоте)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок обучение грамоте. Тема урока «Согласные звуки [р], [р"]. Буквы Р,р». Цель урока создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости) согласными звуками [р], [р"] и буквами Р, р, обозначающими эти звуки.Учащиеся научатся: читать слоги и слова; определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость и мягкость согласного звука).
Иконка файла материала Обучение грамоте.doc
Тема «Согласные звуки [р], [р]. Буквы Р,р» Обучение грамоте, 1 класс Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости)  согласными звуками [р],  [р] и буквами Р, р, обозначающими эти звуки. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся: читать слоги и слова; определять роль гласных букв,  стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение  гласного звука и указание на твердость и мягкость согласного звука). Личностные: воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и  познания нового. Метапредметные действия. Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий,  составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной  форме; сравнивают диалоги; учатся доказывать свое мнение; выделяют в скороговорке  повторяющиеся звуки. Коммуникативные: умеют работать коллективно и в парах. Учебные материалы: «Букварь» Т.М.Андрианова; компьютер, интерактивная доска,  презентация; карточки с заданиями для работы в парах, касса букв и слогов. Ход урока I. Организационный момент Вот звонок нам дал сигнал –  Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем! II. Актуализация опорных знаний ­ Сегодня на урок к нам пришёл Буратино и принёс задания. 1) – Игра «Доскажи словечко»   Слайд 1 Наша речь состоит из … (предложений). Звуки бывают … (гласные и согласные). Согласные звуки бывают … (твердые и мягкие) Гласные звуки бывают … (ударные и безударные) 12) ­ Распредели буквы по группам. На доске:  а,м,о,у,н,э,и.             (а,о,у,э,и),   (м,н) ­ По какому признаку вы разделили все буквы? (Гласные и согласные). ­ Как вы различаете гласные и согласные ­ Поём гласные звуки – а, о, у, э, и. 3) Чтение слогов. ма  мо  му  мэ  ми на  но  ну  нэ    ни ­ Молодцы! III. Введение в урок ­ Отгадайте загадки.     Слайд 2 В воде мы живём, Без воды пропадём. (Рыбы) Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Река) ­ Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах. (Звуки  [р], [р]). ­ Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? ([р],  [р]). Чему будем учиться на уроке? (Узнавать все про новый звук и новую букву, читать слоги и слова с новой буквой). ­ Тема нашего урока  ­ Согласные звуки [р],  [р]. Буквы Р,р. IV. Формирование новых понятий и способов действий. 1) Работа в парах. ­ Составьте схемы слов «рыба, река» (2 ученика у доски). ­ Выделите новый звук, дайте ему характеристику. ­ Сделайте вывод. 2) ­ Рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке она нарисована? (Сказка о рыбаке и рыбке) Кто автор этой сказки? (А.С.Пушкин)     Слайд 3 ­ Послушайте отрывок из этой сказки и назовите слова с новым звуком. Жил старик со своей старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу,  Старуха пряла свою пряжу. 2Раз он в море закинул невод,­ Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод,­ Пришёл невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод,­ Пришёл невод с одною рыбкой, ­ золотою… ­ Назовите слова с новыми звуками. (Море, старик, старуха, рыбка, корыто, трава и т.д) ­ Каким по характеру был старик? А старуха? 3) Игра «Твердый, мягкий» ­ Я буду читать слова. Если в них встретится твердый звук – встают мальчики, если мягкий –  встают девочки. Республика, Башкортостан, река, Ашкадар, Стерля, Рита, Марат, Рената. V. Знакомство с новой буквой. ­ Буквой «эр» обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [р], [р]).     Слайд 4 1) «Выкопай» из буквенной грядки букву р. ъ р в ф р б я ь в р а я ф р б а р в р ­ Сколько букв р выкопали? (6 букв) 2) Чтение слогов.  Ра ро  ру рэ ри 3) Чтение чистоговорок.       Слайд 5 Ра – ра – ра – начинается … Ро – ро – ро – у нас новое … Ру – ру – ру – продолжаем мы … Ри – ри –ри – на ветках … VI. Физминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашёл. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. VII. Работа по учебнику. 3­ Откройте  учебник на с.36. 1) Чтение слов в столбиках. ­ Слова первого столбика – это названия букв. ­ Что общего в словах второго столбика? (По три буквы; по два слога; одинаковые вторые  слоги.) Ара – длиннохвостый попугай.       Слайд 6 Ура – возглас, восклицание, боевой клич войск при атаке. Эра – крупный исторический период времени, эпоха. ­ В третьем столбике последующее слово отличается от предыдущего одной буквой (Мама –  рама – рана) ­ В четвертом столбике – перестановка слогов в словах. (рано – нора) ­Что общего в словах пятого столбика? (Это имена людей) ­ Как пишутся имена людей? ­Рома и Роман краткий и полный варианты одного и того же имени. 2) Работа в парах ­ Подберите последнее слово в предложении по схеме. Объясните свой выбор. У Наума книга. У Романа мишка. Проверка. 3) Чтение стихотворения (Читает учитель) ­ Можно ли назвать его скороговоркой? (Да, четко, быстро произносится.) ­ Какой звук встречается чаще других в нашей скороговорке? (Звук [р]) 3) Работа с пословицей.      Слайд 7 Рабочие руки не знают скуки. ­ Как понимаете смысл этой пословицы? ­А вам было скучно на уроке? (нет, мы трудились) VIII. Итого урока  ­ Используя опорные слова, подведем итог урока. Что нового узнали и чему научились на уроке чтения? Мы познакомились …. Мы научились …. Молодцы! Буратино вас всех благодарит за хорошую работу. 45