Урок- обобщение, цель урока:систематизировать и обобщить знания и умения уч-ся по теме «Трапеция и её свойства»
- развивать навыки и умения работы в паре, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи	
- формирование навыков самоконтроля (использование различных способов проверки, прикидки, обратных действий), обучение на оптимальном уровне сложности для каждого ученикаУрок в 8 классе по геометрии. Урок обобщение по теме Трапеция и её свойства
            
        
        
        
                    
                
                    План урока геометрии8 класса 
Тема занятия
Ссылка
Общие цели
Трапеция и её свойства
Учебная программа, календарно тематический план
 систематизировать и обобщить знания и умения учся по теме «Трапеция и её свойства»
 развивать навыки и умения работы в паре, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи
 формирование навыков самоконтроля (использование различных способов проверки, прикидки, обратных действий), 
обучение на оптимальном уровне сложности для каждого ученика
Учся знают основные понятия и свойства , умеют вычислять , оформлять результаты работы.
Результаты 
обучения
Ключевые идеи
Содержание урока Деятельность учителя
Обобщить понятие 
Организационный
момент
Психологический настрой на деятельность. Подготовка учся к работе на занятии (учебник, тетрадь, 
дневник,карандаш, линейка)
Мотивация
Задание 1
 Какую важную тему из курса 8 класса мы с вами начали изучать? (Ответ: четырехугольники).
Прием: «Корзина понятий» (4 минуты):
 Запишите на листах бумаги все что мы изучили о четырехугольниках. (3 мин)
Обсудите с соседом по парте свою информацию. (1 мин).
Затем происходит зачитывание работы пар.
Попробуем систематизировать данную информацию.
Прием: «Кластер»
На большом листе ватмана заранее изображена структура кластера, который необходимо заполнить 
(данная схема будет продолжать заполняться на протяжении нескольких уроков при изучении тем о 
прямоугольнике, ромбе и квадрате) . В процессе зачитывания работ пар, кластер заполняется учителем
следующим образом:
Деятельность
учеников
Учся 
разделяются 
на группы с 
помощью 
счёта 
Отвечают на 
вопросы
Доказы
вают теоремуЧетырехугольники
Выпуклые
Невыпуклые
Сумма всех углов равна 360°
параллелограмм
с
в
о
й
с
т
в
а
п
р
и
з
н
а
к
и
м
а
 
и
 
е
г
о
 
э
л
е
м
е
н
т
о
в
О
п
р
е
д
е
л
е
н
и
е
 
п
а
р
а
л
л
е
л
о
г
р
а
м
Кроме того, ребята проговаривают определение параллелограмма, его элементов, 
свойства и признаки. Отвечают на вопрос: для чего необходимо использовать признаки, 
а для чего применять  свойства?
- Как вы думаете, у всех ли четырехугольников противоположные стороны 
параллельны?  (Выслушиваются ответы учеников).
-А может ли существовать четырехугольник, у которого только одна пара сторон 
параллельна?
- А как такие четырехугольники называются?  (Ученики могут ответить, а могут и не 
ответить)
- Запишем тему урока: Трапеция.
обобщить и систематизировать знания и умения по теме: «Теорема Фалеса.» Повторить 
определения и свойства выпуклых четырехугольников. Способы применения их к решению задач
Прием: «Кластер»
Решают
Определение цели 
и задач урока
Задание 2На большом листе ватмана заранее изображена структура кластера, который необходимо заполнить 
(данная схема будет продолжать заполняться на протяжении нескольких уроков при изучении тем о 
прямоугольнике, ромбе и квадрате) . В процессе зачитывания работ пар, кластер заполняется учителем
следующим
Рефлексия 
Итог урока
На парте прямоугольники разных цветов, выберите тот цвет прямоугольника которым бы вы оценили 
этот урок
Повторить определения и свойства прямоугольника, ромба и квадрата.
Выставление оценок
Домашнее задание Стр
Источники 
Учебник геометрии 8 класса
Оценка урока
рассказывают
Записывают в 
дневник