Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Дайте свет! Включите солнце!
Я для вас играю роль!
Кто рыдает, кто смеётся
Над актерскою судьбой.
Помоги мне, добрый зритель,
В миг трагичного финала!
Ты мой друг и мой
спаситель…
Завтра все начнем сначала.
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Дайте свет! Включите солнце!
Я для вас играю роль!
Кто рыдает, кто смеётся
Над актерскою судьбой.
Помоги мне, добрый зритель,
В миг трагичного финала!
Ты мой друг и мой
спаситель…
Завтра все начнем сначала.
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
«Правила работы в группе»
1.Каждый делает вклад в
выполнение общего задания.
2.Внимательно слушать друг
друга, не перебивая.
3.Приходить к общему решению.
4.Только выполнив одно задание,
можно переходить к следующему.
5.Подавать сигнал о выполнении
задания всем вместе.
6.Помнить о правиле «трёх
мушкетеров».
К.С. Станиславский в своей книге
«Моя жизнь в искусстве» писал:
«Одно из главных правил работы
театраединодушная и талантливая
работа в команде. Мастерство
каждого – вклад в общее дело, успех
каждогоуспех всех».
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Заговори,
тогда я тебя увижу.
СОКРАТ
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
речевая манера
•социальный статус
• возраст
• образование
• образ жизни
• профессия
• историческая эпоха
• внутренний мир
• особенности характера
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
РЕЧЕВАЯ МАНЕРА ??--
РЕЧЕВАЯ МАНЕРА
средство??
средство
РЕЧЕВАЯ МАНЕРА
РЕЧЕВАЯ МАНЕРА
персонажа-средство??
персонажа-средство
РЕЧЕВАЯ МАНЕРА
РЕЧЕВАЯ МАНЕРА
персонажа-средство
персонажа-средство
создания ?? в
создания
в ? ?
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Речевая манера
персонажей
средство создания
образов в комедии
Н.В. Гоголя
«Ревизор»
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Дедуктивный анализ
состоит в проверке и
конкретизации
выдвинутой гипотезы.
Индуктивный анализ
художественного
произведения внимание
на какойто необычной
языковой особенности или
художественной детали.
После этого выдвигается
некоторое общее
положение.
Цели урока
Цели урока
Что нам предстоит сегодня
выяснить?
Чему научимся?
Как это может помочь нам
в дальнейшем при
изучении комедии Гоголя
«Ревизор»?
В нашей жизни?
Какой способ анализа
произведения выберем?
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
НЕМОЕ КИНО
НЕМОЕ КИНО
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Критерий 1. Жесты, мимика, поза
(невербальные средства;verbumлат.
слово).
Городничий
Авторские ремарки
(невербальные
средства: жесты,
мимика, поза)
Подсказки
Что выражают?
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
1 (разг.) 2
3
ГДЕ ЛОГИКА???
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Интонация речи Хлестакова
Речевая ситуация,
действие, явление
В трактире с городничим
Интонация (какая?)
Первая встреча с
чиновниками
Предложение
городничего приехать к
нему в дом
В роли ревизора
Сцена вранья
Пример из текста
«Я, право, заплачу, мне
пришлют из деревни»
«Знаете ли что: дайте мне
взаймы!» «Я, знаете, в
дороге издержался: то да
сё..»
«Да как вы смеете? Я
служу в Петербурге!»
«Непременно, непременно
я распоряжусь!»
«Да за это его просто в
Сибирь!»
«Меня сам
Государственный боится!»
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
КТО ГОВОРИТ?
КТО ГОВОРИТ?
Действие 4, явление 7
Действие 4, явление 7
Хлестаков
Хлестаков
Бобчинский
Бобчинский
Хлестаков
Хлестаков
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
КРИТЕРИЙ 3. Предмет, цели, содержание
КРИТЕРИЙ 3. Предмет, цели, содержание
речи.
речи.
ОТГАДАЙ СЛОВО
ОТГАДАЙ СЛОВО
1 группа (Пословицы и поговорки)
Скажешь словопотеряешь друга.
2 группа (Фразеологизмы)
За словом в карман не полезет.
3 группа (Цитаты и афоризмы)
Словом можно служит вражде и
ненависти. Л.Н. Толстой.
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Фрагмент из книги Ю.Манна «Поэтика Гоголя»
1 группа Городничий
Лексический состав речи Городничего представлен
вульгаризмами (пример из текста__________________),
канцеляризмами (пример из
текста_________________________), просторечиями (пример
из текста___________________________), заимствованными
словами(пример из текста_________________________).
Вывод: речь Городничего не отличается большим
разнообразием, это свидетельствует о ???????
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ
Подбор особых для
каждого действующего
лица литературного
произведения слов и
выражений как средство
художественного
изображения
персонажей
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Жизненная полнота характеров комедии
находит свое воплощение в их речевой
манере. Она неотделима от
психологического облика литературного
персонажа, является важнейшим
средством раскрытия характеров.
Речь героев комедии отражает их
отношение к жизни, их внутренний мир,
жизненные цели и стремления.
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Критерии оценки на уроке
1513 – «5» 1210«4» 97«3»
Показатели
себя чувствовал в
процессе учения
было ли мне
комфортно
Критери
и
«Я»
«Мы»
насколько мне было
комфортно работать
в составе группы
«Дело»
я достиг цели
обучения
с каким
настроением я
работал
смог ли я
помочь
товарищам
в чем я
затруднялся,
почему
Оценка
успешности
54321
доволен
ли собой
54321
54321
смогли
ли они
мне
помочь
как мне
преодоле
ть свои
проблем
ы
какие у меня
были затруднения
в общении с
группой.
учебный
материал нужен
для дальнейшей
учебы, для
практики, он
просто интересен
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Домашнее задание:
1) Проанализировать по всем критериям речевой манеры
женские образы комедии. Сделать выводы.
2)В читательский дневник записать «Портрет» Гоголя: герои,
краткое содержание. Вспомнить определение понятий
«портрет», «гротеск», записать в словарики в тетради.
3*) Посмотреть фрагменты фильма «Ревизор» 1999 г., сравнить
особенность игры актеров 1953 и 1999, есть ли отличия? Как
просматривается речевая особенность персонажей?
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Играя роль, не забывай,
Что текст не главное,
Куда важней поступки
и поступь.
Оглянись внимательно!
В комедии лишь доля шутки.
Но в шутках не
всегда заложен смех.
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Дайте свет! Включите солнце!
Я для вас играю роль!
Кто рыдает, кто смеётся
Над актерскою судьбой.
Помоги мне, добрый зритель,
В миг трагичного финала!
Ты мой друг и мой
спаситель…
Завтра все начнем сначала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.