Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Оценка 4.7

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Оценка 4.7
Разработки уроков
ppt
русская литература
8 кл
13.01.2017
Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
pril1.ppt

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Дайте свет! Включите солнце! Я для вас играю роль!  Кто рыдает, кто смеётся  Над актерскою судьбой.  Помоги мне, добрый зритель,  В миг трагичного финала! Ты мой друг и мой  спаситель…  Завтра все начнем сначала.

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Дайте свет! Включите солнце! Я для вас играю роль!  Кто рыдает, кто смеётся  Над актерскою судьбой.  Помоги мне, добрый зритель,  В миг трагичного финала! Ты мой друг и мой  спаситель…  Завтра все начнем сначала.

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
«Правила работы в группе» 1.Каждый делает вклад в  выполнение общего задания. 2.Внимательно слушать друг  друга, не перебивая. 3.Приходить к общему решению. 4.Только выполнив одно задание,  можно переходить к следующему. 5.Подавать сигнал о выполнении  задания всем вместе. 6.Помнить о правиле «трёх  мушкетеров». К.С. Станиславский в своей книге  «Моя жизнь в искусстве» писал:  «Одно из главных правил работы  театра­единодушная и талантливая  работа в команде.  Мастерство  каждого – вклад в общее дело, успех  каждого­успех всех».

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Заговори,  тогда я тебя увижу.                   СОКРАТ

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
речевая манера  •социальный статус • возраст • образование • образ жизни • профессия • историческая эпоха • внутренний мир • особенности характера

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
РЕЧЕВАЯ МАНЕРА ??-- РЕЧЕВАЯ МАНЕРА средство?? средство РЕЧЕВАЯ МАНЕРА РЕЧЕВАЯ МАНЕРА персонажа-средство?? персонажа-средство РЕЧЕВАЯ МАНЕРА РЕЧЕВАЯ МАНЕРА персонажа-средство персонажа-средство создания ?? в создания в ? ?

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Речевая манера  персонажей­ средство создания  образов в комедии  Н.В. Гоголя  «Ревизор»

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Дедуктивный анализ  состоит в проверке и  конкретизации  выдвинутой гипотезы.  Индуктивный  анализ  художественного  произведения  ­ внимание  на какой­то необычной  языковой особенности или  художественной детали.  После этого выдвигается  некоторое общее  положение. Цели урока Цели урока Что нам предстоит сегодня  выяснить?  Чему научимся?  Как это может помочь нам  в дальнейшем при  изучении комедии Гоголя  «Ревизор»?  В нашей жизни? Какой способ анализа  произведения выберем?

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
НЕМОЕ КИНО НЕМОЕ КИНО

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Критерий 1. Жесты, мимика, поза  (невербальные средства;verbum­лат.  слово). Городничий Авторские ремарки  (невербальные  средства: жесты,  мимика, поза)                 Подсказки Что выражают?

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
1 (разг.) 2 3 ГДЕ ЛОГИКА???

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
?   !   …   ?! ИНАЦИЯ   ТОН   ? ! ? ! … ИДИ ПО СТРЕЛКАМ ИДИ ПО СТРЕЛКАМ ?! … ?! ИНАЦИЯ ИНАЦИЯ ТОН ТОН Критерий 2. Интонация.

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Интонация речи Хлестакова Речевая ситуация,  действие, явление  В трактире с городничим   Интонация (какая?) Первая встреча с  чиновниками Предложение  городничего приехать к  нему в дом В роли ревизора Сцена вранья         Пример из текста «Я, право, заплачу, мне  пришлют из деревни» «Знаете ли что: дайте мне  взаймы!» «Я, знаете, в  дороге издержался: то да  сё..»  «Да как вы смеете? Я  служу в Петербурге!» «Непременно, непременно   я распоряжусь!» «Да за это его просто в  Сибирь!» «Меня сам  Государственный боится!»

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
КТО ГОВОРИТ? КТО ГОВОРИТ? Действие 4, явление 7 Действие 4, явление 7 Хлестаков Хлестаков Бобчинский Бобчинский Хлестаков Хлестаков

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
КРИТЕРИЙ 3. Предмет, цели, содержание КРИТЕРИЙ 3. Предмет, цели, содержание речи. речи. ОТГАДАЙ СЛОВО ОТГАДАЙ СЛОВО 1 группа (Пословицы и поговорки) Скажешь слово­потеряешь друга. 2 группа (Фразеологизмы) За словом в карман не полезет.  3 группа (Цитаты и афоризмы) Словом можно служит вражде и  ненависти. Л.Н. Толстой.

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
 Фрагмент из книги Ю.Манна «Поэтика Гоголя»  1 группа Городничий  Лексический состав речи Городничего представлен  вульгаризмами (пример из текста__________________),  канцеляризмами (пример из  текста_________________________),  просторечиями (пример  из текста___________________________), заимствованными  словами(пример из текста_________________________).  Вывод: речь Городничего не отличается большим  разнообразием, это свидетельствует о ???????

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
трусость невежество глупость ложь хитрость позёрство чинопочита ние надменность безалабернос отсутствие логики рисовка наглость чванство спесивость ограниченност ь жадность наушничест во лесть ть мелочность грубость

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ Подбор особых для  каждого действующего  лица литературного  произведения слов и  выражений как средство  художественного  изображения  персонажей

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Жизненная полнота характеров комедии  находит свое воплощение в их речевой  манере. Она неотделима от  психологического облика литературного  персонажа, является важнейшим  средством раскрытия характеров.  Речь героев комедии отражает их  отношение к жизни, их внутренний мир,  жизненные цели и стремления.

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Критерии оценки на уроке 15­13 – «5» 12­10­«4» 9­7­«3» Показатели себя чувствовал в  процессе учения было ли мне  комфортно Критери и «Я» «Мы» насколько  мне было  комфортно работать  в составе группы «Дело» я достиг цели  обучения с каким  настроением я  работал смог ли я  помочь  товарищам в чем я  затруднялся,  почему Оценка  успешности 54321 доволен  ли собой 54321 54321 смогли  ли они  мне  помочь как мне  преодоле ть свои  проблем ы какие у меня  были затруднения  в общении с  группой. учебный  материал нужен  для дальнейшей  учебы, для  практики, он  просто интересен

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Домашнее задание:  1) Проанализировать по всем критериям речевой манеры  женские образы комедии. Сделать выводы.  2)В читательский дневник записать «Портрет» Гоголя: герои,  краткое содержание. Вспомнить определение понятий  «портрет», «гротеск», записать в словарики в тетради. 3*) Посмотреть фрагменты фильма «Ревизор» 1999 г., сравнить  особенность игры актеров 1953 и 1999, есть ли отличия? Как  просматривается речевая особенность персонажей?

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Играя роль, не забывай,  Что текст не главное,  Куда важней поступки  и поступь.  Оглянись внимательно!           В комедии ­ лишь доля шутки.                                    Но в шутках не  всегда заложен смех.

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Разработка урока литературы (с презентацией) с использованием игровой технологии "КВЕСТ" по теме "Речевая характеристика персонажей комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Дайте свет! Включите солнце! Я для вас играю роль!  Кто рыдает, кто смеётся  Над актерскою судьбой.  Помоги мне, добрый зритель,  В миг трагичного финала! Ты мой друг и мой  спаситель…  Завтра все начнем сначала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017