Представлена разработка урока музыки для 4 класса на тему «Музыка Белоруссии»
Урок по программе В. В. Алеева и Т. Н. Кичак
Цель: познакомить с музыкой белорусского народа как частью национальной культуры.
Задачи: познакомить учащихся с белорусским народным танцем «Бульба», развивать чувство ритма, ладо- высотный слух, воспитывать интерес и любовь к музыке других народов.Цель: познакомить с музыкой белорусского народа как частью национальной культуры.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Разработка урока музыки
для 4 класса на тему:
«Музыка Белоруссии»
Урок по программе В. В. Алеева и Т. Н. Кичак
Составитель учитель музыки
Трушина Светлана ЮрьевнТема: «Музыка Белоруссии»
Цель: познакомить с музыкой белорусского народа как частью национальной
культуры.
Задачи: познакомить учащихся с белорусским народным танцем «Бульба»,
развивать чувство ритма, ладо высотный слух, воспитывать интерес и любовь
к музыке других народов.
Оборудование: музыкальный центр, аккордеон.
Ход урока.
Вход в класс под музыку «Веснянка».
Организационный момент.
Музыка – это такой язык, на котором люди разговаривают друг с другом,
выражая свои мысли и чувства – музыкальный язык. Каждый народ имеет
свой музыкальный язык, как и свой разговорный (литературный). И этот
музыкальный язык в отличие от разговорного языка понятен всем другим
народам без перевода.
Послушайте произведение и определите страну, в которой было создано
это произведение. Какому народу принадлежит оно?
Слушание. б.н.т «Бульба»
Дети.
Это белорусский народный танец «Бульба». Какие средства музыкальной
выразительности используются в этом произведении? Что вы можете сказать о
прослушанной музыке?
Повторное слушание
К каким танцам относится танец «Бульба»? Почему вы так думаете?
Дети.Каждый народ имеет свою музыку, иногда очень несхожую с музыкой
других народов, иногда настолько близкую что, нам бывает трудно,
определить, к какому именно народу она относится. Музыка всех народов
представляет собой очень яркую и разнохарактерную картину. Но в тоже
время между музыкой разных народов нет непреодолимых границ. Русская
музыка понятна узбеку и японцу, латышская – украинцу и грузину. Музыка
сближает все народы нашей страны, укрепляет их дружбу.
Музыкальная разминка
Распевание
Артикуляция разминка
Все ослы всегда упрямы,
Все не слушаются мамы.
Не хватает в мире слов
Уговаривать ослов.
Пение «Дождик дождь», «Балалайка»
Разучивание песни «Песенка чудесенка»
Итог: C музыкой какого народа мы познакомились сегодня на уроке?
Приведите примеры позволяющие увидеть связь музыки разных народов?
Д/З выучить слова песни «Песенка – чудесенка»
Источник:
1. Алеев В. В.
Музыка. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1 : учебник / В. В. Алеев. — 8е изд., стереотип. — М.:
Дрофа, 2014. — 79, [1] с. :
Учебник предназначен для учащихся 4 класса общеобразовательной школы.