Разработка урока музыки для 4 класса на тему «Музыка Белоруссии»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 4 класса на тему «Музыка Белоруссии» Урок по программе В. В. Алеева и Т. Н. Кичак Цель: познакомить с музыкой белорусского народа как частью национальной культуры. Задачи: познакомить учащихся с белорусским народным танцем «Бульба», развивать чувство ритма, ладо- высотный слух, воспитывать интерес и любовь к музыке других народов.Цель: познакомить с музыкой белорусского народа как частью национальной культуры.
Иконка файла материала урок.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                           «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»         с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                      Разработка урока музыки                                 для 4 класса на тему:                                  «Музыка Белоруссии»                                   Урок по программе В. В. Алеева и Т. Н. Кичак                                                                       Составитель­  учитель музыки­                                                                         Трушина Светлана ЮрьевнТема: «Музыка Белоруссии» Цель: познакомить с музыкой белорусского народа как частью национальной культуры. Задачи:  познакомить   учащихся   с  белорусским   народным   танцем  «Бульба», развивать чувство ритма, ладо­ высотный слух, воспитывать интерес и любовь к музыке других народов.   Оборудование: музыкальный центр, аккордеон. Ход урока. Вход в класс под музыку «Веснянка». Организационный момент. Музыка – это такой язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражая свои мысли и чувства – музыкальный язык. Каждый народ имеет свой   музыкальный   язык,   как   и   свой   разговорный   (литературный).   И   этот музыкальный   язык   в   отличие   от   разговорного   языка   понятен   всем   другим народам без перевода.  Послушайте произведение и определите страну, в которой было создано это произведение. Какому народу принадлежит оно? Слушание. б.н.т «Бульба» Дети. Это   белорусский   народный   танец   «Бульба».   Какие   средства   музыкальной выразительности используются в этом произведении? Что вы можете сказать о прослушанной музыке?  Повторное слушание К каким танцам относится танец «Бульба»? Почему вы так думаете? Дети.Каждый народ имеет свою музыку, иногда очень несхожую с музыкой других   народов,   иногда   настолько   близкую   что,   нам   бывает   трудно, определить, к какому именно народу она относится. Музыка всех народов представляет   собой   очень   яркую   и   разнохарактерную   картину.   Но   в   тоже время между музыкой разных народов нет непреодолимых границ. Русская музыка понятна узбеку и японцу, латышская – украинцу и грузину. Музыка сближает все народы нашей страны, укрепляет их дружбу. Музыкальная разминка Распевание Артикуляция разминка Все ослы всегда упрямы, Все не слушаются мамы. Не хватает в мире слов Уговаривать ослов. Пение «Дождик дождь», «Балалайка» Разучивание песни «Песенка ­ чудесенка» Итог:  C  музыкой   какого   народа   мы   познакомились   сегодня   на   уроке? Приведите примеры позволяющие увидеть связь музыки разных народов? Д/З выучить слова песни «Песенка – чудесенка»                                                   Источник: 1. Алеев  В. В. Музыка. 4 кл.  В 2 ч. Ч. 1 : учебник / В. В. Алеев. — 8­е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2014. — 79, [1] с. : Учебник предназначен для учащихся  4 класса общеобразовательной школы.