Разработка урока музыки на тему "Мелодии дня" (1 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока музыки на тему "Мелодии дня" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
14.05.2018
Разработка урока музыки на тему "Мелодии дня" (1 класс)
Разработка урока музыки на тему "Мелодии дня". Составлена в соответствии с учебником "Музыка 1 класс" В.В. Алеева, Т.Н. Кичак и по методическому пособию к учебнику В. В. Алеева, Т. Н. Кичак / И. Л. Шаталова, Н. П. Сокольникова. В помощь учителям музыки.
29 урок.docx
Класс № урока        29 Тема Цель урока: Задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитательные Планируемые результаты Предметные  Метапредметные Личностные Тип урока Форма  урока Методы Оборудование Музыкальный материал 1 Дата:___________________________________ Мелодии дня Какие мелодии мы можем услышать в течение дня. Продолжить знакомство с окружающим нас звучащим миром.  Закрепить понятие «пейзаж» в музыке, изобразительном искусстве и литературе.  Закрепить представления о музыкальном языке, его средствах выразительности. Дать первоначальное знание о новом  средстве музыкальной выразительности — «лад», его  колористическом и выразительном значении. Углубить  представление об основных жанрах музыки. Развивать способность различать  представление о взаимодействии  разных видов искусства. Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Развитие представлений о взаимодействии разных видов искусства. Закрепление умений определять характер и настроение  музыки с учётом терминов и образных определений (обучающиеся  активно применяют знания, умения и навыки, полученные и  освоенные в процессе обучения в данном классе — песня,  музыкальность, настроение и характер музыкального звучания  (светло, ласково, радостно, звонко, спокойно, тихо, таинственно,  загадочно и др.) Работа с межпредметными понятиями на закрепление содержания  тем четверти: весна, время суток. Реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования, импровизации. Закрепление  позитивной самооценки музыкально­творческих способностей. урок «открытия» нового знания Урок­беседа Беседа, обсуждение Компьютер, экран  Р. Шуман. Май, милый май, скоро ты вновь настанешь! Из  цикла «Альбом для  юношества». Фрагмент (слушание).  В.А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. Колыбельная  (слушание).  С. Прокофьев. Ходит месяц над лугами. Из фортепианного  цикла «Детская музыка» (слушание).  Е. Поплянова, стихи Н. Пикулевой. Песенка про двух утят  (пение). Ход урока 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Вход в класс. Приветствие. 2. Актуализация ранее усвоенный знаний и умений ­ Ребята, какое у вас сегодня настроение? От чего оно зависит?  ­ Вы согласны, что в школу нужно идти с хорошим настроением, ведь здесь вас ждут друзья,  предстоит встреча с чем­то новым, ещё неизвестным, есть возможность узнать больше, стать  лучше. 3. Формирование новый знаний и умений (постановка учебной задачи) Тема урока «Мелодии дня».  ­ Какие мелодии мы можем услышать в течение дня? ­ Скажите, в какой последовательности меняется день? (Обсуждение с ребятами изменения времени суток и что характерно для каждого из них ­ сначала наступает утро нового дня, затем  — полдень и т. д.). ­ Подумайте, какие краски характерны для каждого времени суток? 4. Открытие нового знания Просмотр репродукций картин И. Левитана «Весна в Италии», «Сумерки. Луна», М. Нестерова «Овражек», И. Бродского «Новолуние» ­ Рассмотрите эти картины и проанализируют, какое время суток изображено на каждой из них и  как художники изобразили разное время суток.  ­ Проанализируйте цветовую палитру красок каждой картины (вспомните, что картина, на  которой изображена природа, называется «пейзаж»).  ­  Пейзаж ­  это один из основных жанров в изобразительном искусстве.       Пейзаж — изображение в искусстве картины природы. Ребята, вам предстоит решить сложную задачу: вы должны внимательно прослушать музыкальные произведения и попытаться определить, какое время суток они могут изображать. В этом вам  помогут характер мелодии, настроение произведений, их тембровые краски — нужно только  внимательно вслушаться в мелодию.  ­ Ведь мы уже знаем, что мелодия — это главная мысль произведения, это душа музыки. ­  Послушайте два отрывка из музыкальных произведений. Какое время суток вы слышите в их звучании?   юношества». Фрагмент (слушание).  (слушание). ­ Ребята, в каком регистре звучит мелодия? ­ В каком темпе? ­ Какая динамика используется?  ­ Какой из картин соответствует то или иное музыкальное произведение и почему?  ­ Можно ли данные произведения назвать «музыкальным пейзажем»? Почему? ФИЗМИНУТКА ­ Как называется песня, под которую мы засыпаем? (Колыбельная). Послушайте колыбельную. Р.   Шуман.  Май,   милый   май,   скоро   ты   вновь   настанешь!   Из   цикла   «Альбом   для С.   Прокофьев.  Ходит   месяц   над   лугами.   Из   фортепианного   цикла   «Детская   музыка»  В.А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. Колыбельная (слушание).  Как звучала музыка? Какие звуки были в ней слышны? Вывод  этого этапа урока состоит в том, что краски утреннего времени суток светлые, лёгкие, прозрачные,   а   вечернему   времени   соответствуют   более   сумрачные,   таинственные,   спокойные краски. Но главное — всё это зависит от настроения человека, так как и композитор, и художник вкладывают в свои произведения те чувства, которые испытывают сами. Помогает понять это настроение, мысли новое средство выразительности — «лад». ­   определения лада, отметив отличие красок и звуков мажора и минора.   Лад   —   это   объединение   звуков:   твёрдых,   ярких,   сочных   или   мягких,   приглушённых, нежных.   Проанализируйте   рассмотренные   и   прослушанные   произведения   искусства   с   позиции Дружбу звуков, говорят, называют словом «Лад»! Мир, в полумрак погружённый, лад рисует — минорный. Светлый мир, просторный открыл лад мажорный. (С. Белецкий) Вокально­хоровая работа   ­ Настало время и для пения.   Послушайте «Песенку про двух» (музыка Е. Попляновой, стихи Н. Пикулевой) ­ О чем эта песня?   (о дружбе, о том, какими должны быть настоящие  друзья) ­ Какие интонации композитор использовал, чтобы показать грустного утёнка. ­ А весёлого?  Какие ладовые краски помогли понять смену настроения песенки?   Какое время суток  отображается в этой песне и почему?   Какое время года, по мнению ребят, соответствует  настроению этой песни?  Разучивание песни, работа над вокально­хоровыми навыками. Исполнение  1 к. песни. 5. Рефлексия (подведение итогов). Оценивание. ­ Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? ­Произведения каких композиторов мы слушали? Назовите. ­Вспомните разные мелодии, которые бы выражали грусть…напряженность…радость… печаль… ­ Какая работа на уроке вам особенно понравилась? Что было сложно для вас?  Что нужно повторить, закрепить?  Что бы вы хотели повторить на следующих уроках?  Что было непонятно на уроке? Молодцы, до новой встречи!

Разработка урока музыки на тему "Мелодии дня" (1 класс)

Разработка урока музыки на тему "Мелодии дня" (1 класс)

Разработка урока музыки на тему "Мелодии дня" (1 класс)

Разработка урока музыки на тему "Мелодии дня" (1 класс)

Разработка урока музыки на тему "Мелодии дня" (1 класс)

Разработка урока музыки на тему "Мелодии дня" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018