Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"
Оценка 4.9

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
музыка
5 кл
13.03.2017
Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"
Урок в разделе «Музыка и изобразительное искусство» по программе Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева «Музыка» Цели: 1. Создание условий для восприятия и осознания произведений музыкального и изобразительного искусства, в которых отображён образ женщины - матери. 2. Развитие у учащихся способности воспринимать произведения музыкального и изобразительного искусства как отражение жизни человека. 3. Создание условий для пробуждения и воспитания у учащихся чувства восхищения, уважения и любви к женщине - матери средствами музыкального и изобразительного искусства. Художественно - педагогическая идея: «Любовь к матери живёт в сердце каждого человека .
Разработка урока.doc
Разработка урока музыки автор Осипова Татьяна Павловна,  учитель музыки высшей квалификационной категории МКОУ «Бурковская СОШ» Класс: 5 Тема:  «Небесное и земное в звуках и красках» Раздел: «Музыка и изобразительное искусство» Программа: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева «Музыка» Цели:  1.  Создание     условий     для     восприятия     и     осознания     произведений     музыкального     и изобразительного искусства, в которых отображён образ женщины ­ матери. 2. Развитие у учащихся способности воспринимать произведения музыкального и изобразительного искусства как отражение жизни человека. 3. Создание условий для пробуждения  и воспитания  у учащихся чувства восхищения, уважения   и любви к женщине ­ матери средствами музыкального и изобразительного искусства. Художественно ­ педагогическая идея: «Любовь к матери живёт в сердце каждого человека во все времена» Тип урока: открытие новых знаний Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная  Методы:   ­метод синектики; ­метод художественного исполнения;  ­метод создания эстетического пространства; ­метод наблюдения и сравнения; ­метод написания синквейна Оборудование:  мультимедийный   комплекс,   репродукции   картин   ­   С.   Рафаэль   "Сикстинская мадонна Музыкальный материал: Ф. Шуберт "Аве Мария"  песня   "Моя мама». ТСО: ­муз. центр            ­мультимедиа 1.Организационный момент Цель:  создание доброжелательной атмосферы, способствующей сотрудничеству; создание интонационного пространства. Задачи:  ­настроить учащихся на художественно­эстетическую деятельность; Деятельность учащихся Деятельность учителя Здравствуйте, учитель! Улыбаются,   отвечают   на приветствие учителя, поют. ­Здравствуйте, ребята!  ­Очень рада видеть вас! Создает   благоприятные   условия для   восприятия   произведений искусства. Музыкальное приветствие.   Примечание. Результат деятельности Учащиеся настраиваются   на продуктивную работу 2. Повторение и подготовка к изучению нового материала. Вовлечение учащихся в определение темы урока Цель: создание условий для формирования мотивации к учению Задачи:  ­проверка домашнего задания ­ подготовить учащихся к восприятию нового материала;  ­ вовлечь в определение темы урока; ­ способствовать пробуждению интереса к постижению произведений искусства через призму своего жизненного опыта. Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание. Результат деятельности Предполагаемые ответы  учащихся: ­Изобразительным  искусством, живописью. Работа в группах: Заполняют  таблицу, находят  соответствие средств  выразительности музыки и  живописи Ребята,  вспомните,  пожалуйста, на   прошлом   уроке   мы   с   вами начали большой раздел «Музыка и изобразительное искусство», целью изучения которого является нахождение связей   между   музыкой   и     каким   видом искусства?   Правильно! На прошлом уроке мы пришли   к   выводу,   что   средства выразительности этих двух видов искусств очень похожи. И сейчас я предлагаю   вам   поработать   в группах. Спасибо, сдайте мне, пожалуйста , результаты своей работы. А   сейчас   обратите   внимание   на Учащиеся  размышляют,  отвечают на вопрос. Заполняют таблицу. доску  Составьте  из предложенных слов  тему  сегодняшнего урока  Небесное, в звуках, и земное, и в  красках. Объявляет тему урока  (презентация) Составляют предложение.   .  Цель: вовлечь учащихся в постановку учебных задач. Деятельность учащихся Деятельность учителя 3. Целеполагание ­Как вы думаете, что нового можно узнать  сегодня на уроке? (ещё раз обращаются к теме) ­Какие учебные задачи вы поставите на сегодняшний урок? Отвечают на вопросы учителя: ­Можно   узнать,   как   творцы разных   видов   искусств отображали небесные и земные образы в своих произведениях.   ­Познакомиться с произведениями   искусства, отображающими эти образы и учиться понимать их.   4. Открытие новых знаний Учащиеся  размышляют,  определяют тему урока. Примечание. Результат деятельности Учатся формулировать и удерживать учебную задачу   Цель: создание условий для знакомства с новым материалом Задачи: ­способствовать формированию ассоциативного мышления; ­развивать у учащихся способность к художественному восприятию  произведений музыкального и изобразительного искусства как отражение жизни человека; ­создать   условия   для   пробуждения   у   учащихся   чувства   восхищения   при   общении   с   высоким искусством и сопричастности с ним. Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание Результат деятельности Учащиеся индивидуально кластеры:   заполняют МАМА Искусство из века в век отображает многие вечные темы и образы. Образ матери один из них ­ Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово  «мама»? Пожалуйста,   ответьте   на   этот Составление кластера  способствует развитию у  учащихся ассоциативного мышления. Называют каждый одно слово из   составленного   кластера (доброта, свет, радость, любовь и т.п.).  Один   учащийся   на   доске вписывает  называемые слова в общий кластер.    Рассматривают   репродукцию картины «Сикстинская мадонна». Отвечают на вопросы учителя:    Она   исполнена   любви, ­ чувства материнской гордости, кротости и покоя.   ­Художник использовал пастельные   цвета   красок, мягкие плавные линии, а  выражение лица Марии   отображает   ее   душевное состояние.   Все   герои   картины передают   такое   же   душевное состояние. вопрос, заполнив кластер. В центре напишите слово «мама». Назовите     по   одному   свои ассоциации   к   слову   «мама», объясните,   почему   вы   выбрали именно эту ассоциацию. Проявляют творческую  инициативу,  эмоциональную  отзывчивость, опираясь  на свой жизненный опыт ­Как   прекрасно,   что   со   словом «мама» у вас связаны самые теплые, нежные впечатления.     к теперь ­А   обратимся изобразительному искусству. Предлагаю   вашему   вниманию картину   великого   итальянского художника   Рафаэля.   Это   одна   из самых прекрасных картин на земле.  Рассмотрите внимательно картину. На картине мы видим Борородицу­ деву   Марию,   мать   Христа.   Перед ними склонились Святая Варвара и Святой   Сикст   (отсюда   и   название картины «Сикстинская мадонна» ­   Как   вы   думаете,   какие   чувства испытывает   мадонна?   Выберите   из предложенных на слайде. ­   Как   вы   это   поняли?   Какие средства живописи помогли вам? Спасибо, вы ответили правильно. ­   А   какое   душевное   состояние испытываете вы, рассматривая эту картину? Учатся различать   особенности  художественных средств  выразительности  изобразительного  искусства.   который Делают художественный анализ, способствует развитию художественно образного, ассоциативного мышления. Формируется  способность погружаться в музыку, развивается  художественное  восприятие,  направленное на  возникновение  ассоциаций и чувств.    Формируется мышление на примере   аналогий (метод синектики) Покой, умиротворение   тихую   радость, Слушают музыку, анализируют свое душевное состояние.   организует Учитель слушательскую деятельность: ­   А   сейчас   обратимся   к   музыке. Предлагаю   послушать произведение музыкальное австрийского   композитора   Франца Шуберта Maria».Это католическая молитва. вам       «Ave      Понаблюдайте     за   тем,   какие чувства вызовет эта музыка у нас в душе (звучит музыка).  ­   Скажите,   пожалуйста, чувства   вы   испытали, музыкальное произведение?   какие   слушая Отвечают на вопросы учителя: ­ Теплота, светлая грусть,  радость.   Ребята,   ответьте, ­   Спасибо. созвучна ли музыка «Ave  Maria» с картиной «Сикстинская мадонна»?  ­ Созвучна, так как музыка  создает такое же душевное  состояние, как и картина. .   Вывод: Значит средства выразительности музыки   и   живописи   в   сочетании помогают   нам   глубже   осознать образ Матери. Физкультминутка Хорошо. Вы молодцы! ­А   сейчас   давайте   отдохнем   и сделаем разминку «Делай, как я» (Дыхательные упражнения) 5. Первичное осмысление и применение изученного материала Цель: создание условий для воспитания у учащихся чувства восхищения, уважения и любви к маме,  к женщине через художественное исполнение песни. Задачи:  ­формировать   навыки  художественного исполнения вокального произведения; ­развивать  образное, творческое мышление учащихся; ­способствовать духовно­нравственному  развитию учащихся. Примечание. Результат деятельности Учатся   удерживать учебную задачу.         проявляют в вокально­ Ученики навыки исполнительской деятельности, эмоциональной отзывчивости. песни Исполнение также способствует снятию эмоционального и психологического напряжения. Деятельность учащихся Деятельность учителя Учащиеся слушают учителя. . Разучивают чистоговорку ­ Ребята, а каким образом мы можем на уроке показать свои чувства к  образу матери?  ­ Ведь не только небесная  богоматерь защищает нас от разных  бед, ведь земная наша мама всегда с  нами рядом, готова помочь и  уберечь от разных горестей и бед. Я предлагаю вам разучить песню  «Моя мама». Чтобы спеть о маме  красиво, возвышенно, по небесному  мы проговорим чистоговорку  «Мама» и распоёмся.  Чистоговорка «Мама».  Не жалeла мама мыла.  Мама Милу мылoм мыла.  Мила мыла не любила, мылo  Мила уpoнила. Распеваются Распевание  «МАААААМА» Благодарят   друг аплодисментами.   друга 1­е слушание песни «Моя мама». ­ С какими чувствами мы будем петь о  маме? (с нежностью) Приём: Солист, хор 2­е слушание и подпевание припева (текст на слайде) Ты меня на рассвете разбудишь, Трогать волосы ласково будешь, Как всегда поцелуешь любя, И улыбка согреет меня. Когда рядом ты со мной, мне тепло И спокойно на душе и светло. В целом мире только мы ­ ты и я И пою про это я, мама моя. Припев Моя мама ­ лучшая на свете Она мне, как солнце в жизни светит. Мама ­ самый лучший в мире друг. Как люблю тепло ее я рук. Мама, мама, мама моя. Мама, мама, мама моя. Ты всегда все поймешь и простишь. Знаю я, ты ночами не спишь. Потому, что ты любишь меня. Потому, что я дочка твоя. Когда рядом ты со мной, мне тепло И спокойно на душе и светло. В целом мире только мы ­ ты и я И пою про это я, мама моя. Припев ­ Получилось у нас спеть с нежностью о  маме? (Ответы детей). Получилось. Молодцы! Вы душевно спели. .  7.  Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание Цель: создание условий для рефлексивной деятельности учащихся. Деятельность учителя Деятельность учащихся Отвечают на вопросы учителя ­ Да, мы знакомились с  произведениями искусства,  обращенными к  вечным  образам на примере образа  матери и  учились  понимать  их и анализировать. Пишут синквейн. ­Вернемся   к   учебной   задаче, которую   вы   поставили   в   начале урока.  Как она звучала?   Скажите, вы решили эту задачу?     ­На этом уроке вы смогли увидеть произведения изобразительного искусства  и услышать  музыкальные произведения, в которых настоящие творцы умело   и правдиво  создали образ   женщины­матери.   Я   вас попрошу   составить   «синквейн», отобразив   в   нем   отношение   к женщине­матери.   Перед   вами правила   написания   синквейна. Пожалуйста,  начинайте писать.  ­  Кто желает прочитать вслух свои Примечание.  Результат деятельности Выделяют и осознают то, что   уже   усвоено, осознают   качество   и уровень усвоения. Прием синквейна  стимулирует творческую  активность учащихся. Демонстрируют свои  творческие работы. предложения?  ­ Спасибо, я очень рада, что вы так хорошо   написали   синквейн.   Это очень   трогательно,   осознавать,   что мои   ученики   любят   своих   мам, уважают женщин­матерей. ­ Нежная любовь к матери живет в душе   каждого   человека   всю   жизнь во все времена, поэтому художники и   музыканты   создавали   и   будут создавать в произведениях искусства. Домашнее задание: ­В   качестве   домашнего   задания   я прошу вас подобрать   или сочинить стихотворение о женщине­матери. образы       их Учатся выступать  публично. Формируется  способность планировать свою деятельность. Учащиеся учатся  чувствовать и  воспринимать  искусство во всем  многообразии видов.

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"

Разработка урока музыки в 5 классе "Небесное и земное в звуках и красках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017