Данная разработка урока ИЗО в 6 классе по программе Т. Я. Шпикаловой по теме "Образ матери - природы в искусстве», посвященный году Экологии (2 урок по теме).Тип урока: комбинированный с применением ИКТ. Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных стилю фэнтези в изображении матери-природы в живописи.Эта разработка второго урока по программе Т.Я.Шпикаловой 6 класс.
Открытый Урок ИЗО по ФГОС 6 класс.doc
Пояснительная записка к уроку ИЗО по ФГОС
Направление: средняя школа
Тема урока: «Образ матери природы в искусстве», посвященный году Экологии (2 урок по теме).
Класс: 6
Программа: «Изобразительное искусство» 2017г.
Авторы программы: Т. Я. Шпикалова
Учебник: Под редакцией Т.Я.Шпикаловой. Изобразительное искусство.
Раздел программы: «Образ женщины в искусстве разных эпох».
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов в год: 34 часа
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.
Этапы урока:
1.Организационный момент (2 мин)
2.Целеполагание (3 мин.)
3.Введение в тему урока (5 мин.)
4.Демонстрация последовательности работы над рисунком (5 мин)
5.Физминутка (1 мин)
6.Самостоятельная работа учащихся (20мин.)
7.Закрепление учебного материала (5 мин)
8.Рефлексия(4 мин)
Методы обучения: объяснительноиллюстрационный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
Оборудование урока:
а) для учителя: компьютер; бумага, гуашь, кисти, стакан с водой; б) для учащихся: бумага формата А3, кисти, стакан с водой, гуашь, тряпочка.
Зрительный ряд: работы художников в стиле фэнтези.
Репродукции: современные художники
Музыкальный ряд: Григ «Утро», П.И.Чайковский альбом «Времена года» (для фона)
Технологии: здоровьесберегающие технологии (физминутка); информационно – коммуникативной технологии; технологии деятельностного мышления;
технологии проблемного обучения.
Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных стилю фэнтези в изображении материприроды в живописи
Задачи урока:
образовательные: ознакомить с особенностями портретного изображения как стиля живописи; научить видеть эти особенности в произведениях
живописи;
научить отличать произведения, выполненные в стиле фэнтези, от произведений, выполненных в классическом стиле.
развивающие: развивать творческую активность; художественную фантазию и вкус; формировать навыки работы с художественными материалами;
воспитательные: воспитывать любовь к природе; бережному отношению к ней; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.
УУД: Личностные: развитие эстетических чувств; духовнонравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе;
ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.
Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей; в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; развитие умения
принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней; работа по образцу.
Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста; понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе
изобразительной; переводить информацию, принятую в изобразительной форме в словесную; умение наблюдать и сопоставлять.
Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; задавать
существенные вопросы.
Понимать роль колорита в пейзаженастроении.
Уметь работать гуашью (акварельными красками), используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень) в
творческой работе по памяти и по представлению. Этапы урока
Результат
Деятельность учителя
I.Организацион
ный момент
(2 мин.)
Создание
эмоциональ
ного настроя
Встали ровно, прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло
ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.
Садитесь.
Деятельность
учеников
Настрой на
урок.
УУД
Регулятивные
(правильность
выбора учебных
принадлежностей)
II.
Целеполагание
(3 мин.)
Самооценка
готовности к
уроку
Определение
цели урока
Проверка готовности класса к уроку
Перед началом работы прошу проверить готовность:
Лист формата А4(А3), краски, кисти, вода, тряпочка.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА Э. ГРИГА
Ребята посмотрите пожалуйста на репродукции картин .
Выберете из них лишнюю.
Верно, на репродукциях представлен жанр изобразительного искусства
портрет – пейзаж в стиле фэнтези, образа материприроды.
Вспомним, с какими видами портретов мы познакомились?
Самооценка
готовности к
уроку.
Отвечают на
вопрос
Перечисляют
пейзажи.
III. Введение в
тему урока
(5мин.)
Проявление
интереса к
теме
Пейзаж –(франц. paysage, от pays страна, местность), жанр
изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра),
в котором основным предметом изображения является дикая или в той
или иной степени преображённая человеком природа.
В пейзаже воспроизводятся реальные или воображаемые виды
местностей, архитектурных построек, городов (городской
архитектурный пейзаж ведута), морских видов (марина) и т. п.
Часто пейзаж служит фоном в живописных, графических,
Познавательные
(развитие
способности
смыслового
восприятия текста)
Регулятивные ( в
сотрудничестве с
учителем ставить
творческие и
учебные задачи
Познавательные
(ознакомление с
многообразием
пейзажей)
Личностные
(развитие
эстетических чувств)
Познавательные
(ознакомление с
перспективой)
Личностные
(развитие
эстетических
чувств)
Личностные
(духовно
нравственное
развитие детей по
средством
формирования
особого отношения
к природе)
скульптурных (рельефы, медали) произведениях других жанров.
Изображая явления и формы природного окружения человека,
художник выражает и своё отношение к природе, и восприятие её
современным ему обществом. В силу этого работа приобретает
эмоциональность и значительное идейное содержание.
Мир вокруг нас огромный и прекрасный. Человек неразрывно
связан с природой, мы часть ее.
Образ Богиниматери. В спорах о творчестве, и новом
художественном видении мира рождалось новое направление в
искусстве – фэнтези. Сегодня на уроке мы познакомимся с этим
направлением и попробуем создать свою композицию в этом стиле.
Посмотрите на репродукции картин. Какое средство выражения
использовали художники для передачи состояния и настроения
природы? Правильно– цвет, главное средство выражения в живописи.
От того какие художник подберёт цвета зависит настроение в картине.
Цветовой строй в картине называется, колоритом. Он может быть
тёплым и холодным, нежным и мрачным.
Зимаглаза,волосы,лицо, цвет времени года
Веснаизображение природы
Лето…………..
Осень……….
Вопрос. У каждого из вас есть любимое время года? (ответы детей)
Осенний пейзаж – всегда привлекает своим романтическим
настроением поздней яркой красоты окружающей природы.
Зимний пейзаж – особая тема в творчестве мастеров пейзажа. Ведь
снег только кажется белым, а сколько оттенков имеет снег.
Весенний пейзаж привлекает своей легкостью, свежестью красок,
ощущением молодости.
Летний пейзаж – красив силой и красотой цветущих красок
окружающего мира.
Поэтому мы с вами определимся: какое время года вы выберите. В
этом времени года и будем выполнять работу.
Рассуждают о
пейзажах.
Рассуждают о
многообразии
способов
исполнения
картин.
Ответы детей.
IV.
Демонстрация
последовательно
сти работы над
Правильность
выполнения
задания
Показ и объяснение выполнения работы.
Прежде, чем приступим к выполнению работы, необходимо
подготовить детали будущего портрета:
овал лица
Регулятивные
(развитие умения
принимать и
сохранять рисунком
(5 мин.)
Ритмы спокойны – контурам фигуры вторят изгибы крон деревьев,
колосьев васильков, роза наклонена так же, как голова девушки.
глаза
брови
нос
губы
Все это мы вырежем из цветной бумаги, которую вы подготовили.
Помните, какой цвет подходит для изображения образа матери
природы по временам года.
ПЛАН.
1. Делаем рисунки на обратной стороне бумаги
2. Вырезаем
3. Кто все вырезал, поднимает руки.
4. Моделируем на листе А3.
5. Только тогда приклеиваем детали портрета.
Задают
вопросы.
информацию
,планируя свои
действия в
соответствии с ней)
Коммуникативные
(задавать
существенные
вопросы)
V. Физ.минутка
(1 мин.)
VI.
Самостоятельна
я работа
учащихся (20
мин.)
Применение
новых знаний
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон,
Два наклон,
Зашумел листвою клён.
Лист расположить вертикально или горизонтально приступить к
работе.
Во время самостоятельной работы учащихся, делать целевые обходы с
целью контроля за правильностью выполнения приёмов работы;
контроль объёма и качества выполненной работы; оказание помощи
учащимся.
Выполняют
упражнения,
изображают
дерево.
Учащиеся
рисуют ветки
цветущих
деревьев..
VII. Закрепление
учебного
материала
(5 мин.)
Закрепление
новых знаний
С каким направлением в искусстве мы сегодня познакомились?
Как называется цветовой строй в картине? КОЛОРИТ
В одном картина не похожа ни на музыку, ни на литературное
произведение. Мелодия в музыке течет, изменяется непрерывно.
События в книге следует одно за другим. На картине все неподвижно,
Ответы
учащихся.
Регулятивные
(работа по образцу).
Используя основные
средства
художественной
изобразительности
(композиция, цвет,
светотень,
перспектива) в
творческой работе
по памяти и по
представлению
Коммуникативные
(умение выражать
свои мысли). оно изображает только одно мгновение, достойное стоять на картине
веками
Наш урок хочется закончить прекрасными словами писателя
К.Г.Паустовского.
“В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая
лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов,
композиторов открывает нам новый мир, волнует своей
неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг
себя”.
Подведение итогов урока, анализ и оценка работ учащихся, рефлексия.
Анализ и оценка работ учащихся. Выставка.
Учитель.
На уроке я узнал…
Меня удивило…
Я хочу сказать спасибо…
Я хочу узнать больше о …
Учащиеся
выставляют
свои рисунки.
Оценка.
VII. Рефлексия
(итог урока).
(4 мин.)
ДОСКА
А теперь приглашаю всех показать 1 часть своей работы мне и
гостям.
Скажите, одинаковые ли у вас получились портреты?
Почему?
Вы молодцы, хорошо сегодня потрудились.
Готовность к
следующему
уроку.
Ответы
учащихся.
Что было трудным при выполнении самостоятельной работы?
Что было интересным на уроке?
А теперь домашнее задание: ЦВ. бумага по времени года, тесьма,
ленточки, цветы, бусинки для украшения своей работы, клей, ножницы,
иголка и нитка по цвету времени года.
Запись
домашнего
задания в
дневник.
Коммуникативные
(умение выражать
свои мысли).
Личностные
(ориентация на
понимание причин
успеха или не
успеха выполненной
работы).
Разработка урока по ИЗО 6 класс.
Разработка урока по ИЗО 6 класс.
Разработка урока по ИЗО 6 класс.
Разработка урока по ИЗО 6 класс.
Разработка урока по ИЗО 6 класс.
Разработка урока по ИЗО 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.