Разработка урока по изобразительному искусству " Настроение"
Оценка 4.8

Разработка урока по изобразительному искусству " Настроение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
21.02.2017
Разработка   урока по изобразительному искусству " Настроение"
конспект урока 5 изо.doc
МБОУ СОШ №2 города Амурска    Открытый урок на тему: Выполнила учитель 1 категори  Наталия Владимировна  Якубенко 2017г Тема урока: «Настроение».  Цель занятия  : Научить передавать эмоциональное восприятие цветом.    Определить настроение, как характеризуются «радость» и «грусть».   Выяснить,   сочетания   каких   цветов   при   рассматривании   вызывают ощущение радости, а какие грусти.  Формировать   эмоциональное   восприятие   к   цвету   и   музыке,   поиску ассоциативных связей между цветом, музыкой  и настроением.   Развивать творческое воображение и фантазию.   Воспитывать чувство эмпатии (сопереживания), умение слушать друг друга.  Наглядные пособия:  В центре доски  картина Айвазовского. Материалы и принадлежности: формат бумаги 30 Х 30 см (по три листа на каждого   ученика),     кружки   для   смайлика,   примерно   10   х   10   см   (веселый   и грустный), гуашь, кисти, палитра, салфетка,  компьютер. ХОД ЗАНЯТИЯ М:  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. И тема нашего урока называется «Настроение».   И: Для начала немного с вами поиграем. На парте   расположены  кружки нарисуйте смайлик  с вашим настроением. Вы должны выбрать смайлик, который вам   нравиться,   каким   сегодня   вы   хотели   бы   с   нами   «поздороваться».   И   с помощью этих «приветиков», мы поприветствуем друг друга. Покажите, у кого какой «приветик»! Итак, мы видим, что некоторые из вас выбрали яркие, сочные, светлые цвета. Как вы думаете, какое настроение показывают эти цвета? (дети отвечают). А   теперь   обратите   внимание   на   то,   что   некоторые   выбрали   темные, приглушенные   цвета.   Как   вы   думаете,   а   какое   настроение   передают   эти «приветики»? (дети отвечают). 2 Скажите  как можно выразить  свое настроение???? Итак, мы с вами определили, что яркие сочные цвета такие, как: красный, желтый, оранжевый, зеленый и т.д. определяют хорошее, веселое настроение, а темные, приглушенные цвета, такие как: коричневый, серый, фиолетовый, темно­ синий и т. д. говорят о грустном настроении.   Ребята, как вы думаете, а в музыке можно ли передать настроение? (дети говорят   –   можно).   В   музыке   оно   передается   при   помощи   ладов:   мажора (бодрого и веселого) и минора (грустного, печального).   Друг   друга вы будите оценивать в картах самооценки, в конце урока вы набирая баллы по заданиям получите соответствующую оценку.  Предлагаю вам прослушать гениальное  произведение Моцарта   Реквием.  И выполнить первое задание ,передать цвет этого произведения.          Вы   должны   определить   настроение   музыки   и   выложить   на   палитре художника те цвета, которые соответствуют данному настроению.    передать веселое настроение). ­А сейчас снова практическое задание. Перед вами лист бумаги и краски. Сейчас прозвучит другое произведение В. А. Моцарта – Турецкий марш. ( Рассказ о произведении). За тот период пока звучит эта музыка, вы должны при помощи красок выразить настроение этого произведения в цвете. (Звучит «Турецкий марш» В. А. Моцарта). (Дети должны подобрать   цветовую   гамму   из   ярких,   сочных   тонов   и   раскрасить   свой листок).   Ребята, какие цвета вы использовали, чтобы передать настроение музыкального произведения? (Желтый, алый, оранжевый и т.д..).  Какое настроение у вас возникло при прослушивании? ( Жизнерадостное, веселое, торжественное).    Упражнение   с кругом , обведите свой смайлик, круг разделить на 3 части, каждую часть ещё разделить  получим 9 частей  и закрасить основными цветами красным  , синим  ,желтым  ,    потом  смешиваем  красный +  желтый, желтый + синий, красный + синий. Получим из основных цветов дополнительные  Одному ученику дается задание  скачать презентацию об Айвазовском. ­ Рассмотрите теперь картину, которая на доске   . Они тоже несут в себе определенное настроение и характер, поэтому разместим их в соответствии от настроения на одном из листочков.  3 Автор этой картины Айвазовский  . Он был маринистом, любил рисовать море. Как вы думаете можно  передать свое настроение с  цветом моря?  Но прежде необходимо найти ответы на поставленные вопросы об Айвазовском.  1.       1.Где родился? 2. Где учился?   (Выставка   лучших   работ.     Дети   показывают   листочки   с «настроениями» и рассказывают «истории» своих персонажей). Итог урока.    ­ Итак, давайте подведем итоги сегодняшней нашей с вами работы.  Что нового мы узнали?  Какие цвета передают грусть, а какие радость?  А можно ли при помощи музыки передать настроение? Какие лады при этом используются?  С каким композитором мы с вами познакомились?   ­Оценку «отлично» сегодня  получили все, а те,  кто заполнил карту самооценки. И  набрал 5 баллов. М:  А я желаю вам, чтобы только хорошее настроение было у вас на уроках.     ­Спасибо всем за урок, до свидания!   Отразите  своё отношение смайликом его приклейте на доску. 4

Разработка урока по изобразительному искусству " Настроение"

Разработка   урока по изобразительному искусству " Настроение"

Разработка урока по изобразительному искусству " Настроение"

Разработка   урока по изобразительному искусству " Настроение"

Разработка урока по изобразительному искусству " Настроение"

Разработка   урока по изобразительному искусству " Настроение"

Разработка урока по изобразительному искусству " Настроение"

Разработка   урока по изобразительному искусству " Настроение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017