Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Народные промыслы. Дымковская игрушка"( 2 класс)
Оценка 5

Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Народные промыслы. Дымковская игрушка"( 2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
07.01.2017
Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Народные промыслы. Дымковская игрушка"( 2 класс)
Цель: Сформировать представление о направлении народного декоративно прикладного искусства: дымковской росписи и их особенностях. Освоить алгоритм выполнения изделий в технике «лепка». Научить использовать приобретённые знания и умения при изготовлении и оформлении изделий декоративно прикладного искусства. Задачи: Обучающие: научить выделять особенности оформления изделий с дымковской росписью; ввести понятия «узор»,«элементы узора»; находить различия между изделиями народных промыслов; различать приёмы изготовления изделий из пластилина; выполнять изделие из пластичного материала, используя приём вытягивания; выполнять учебное задание по алгоритму; вносить в работу изменения (исправления) после её оценки. Развивающие: развивать коммуникативно-речевые умения (умение слушать, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении), развивать творческое воображение и мышление. Воспитательные: стимулировать и развивать любознательность, интерес к миру профессий, потребность познавать культурные традиции своего народа.
Техкарта урока технологии. Дымковская игрушка .docx

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока технологии во 2 классе.

УМК «Перспектива»

Предметная область:  Технология   

Класс: 2   

Раздел «Человек и земля» 

Тема урока: Народные промыслы. Дымковская игрушка.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель:  Сформировать представление  о направлении народного декоративно прикладного искусства: дымковской росписи и их особенностях. 

Освоить алгоритм выполнения изделий в технике «лепка».

Научить использовать приобретённые знания и умения при изготовлении и оформлении изделий декоративно прикладного искусства.

Задачи:

Обучающие:       научить выделять особенности оформления изделий с дымковской росписью;  ввести понятия «узор»,«элементы узора»; находить различия между изделиями народных промыслов;  различать приёмы изготовления изделий из пластилина;  выполнять изделие из пластичного материала, используя приём вытягивания;  выполнять учебное задание по алгоритму;  вносить в работу изменения (исправления) после её оценки.

Развивающие:   развивать коммуникативно-речевые умения (умение слушать, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении), развивать  творческое воображение и мышление.

Воспитательные:   стимулировать и развивать любознательность, интерес к миру профессий, потребность познавать культурные традиции своего народа.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять  интерес к предметам декоративно  прикладного искусства;

 Метапредметные:

Познавательные умения:

·         выделять особенности оформления изделий с дымковской  росписью;

·          различать профессии «резчик по дереву» и «игрушечник» и объяснять своё суждение;

·         использовать приобретённые знания при оформлении изделий декоративно прикладного искусства: дымковская игрушка

Регулятивные умения:

·         выполнять учебное действие в соответствии с планом  по алгоритму;

·         осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные умения:

·         формулировать собственное мнение;

·         строить понятное для партнёра высказывание;

·         согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению;

·         адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.

Предметные:  работать в технике «лепка»;

·         составлять орнамент или узор по мотивам дымковской росписи;

·         выполнять изделия дымковская игрушка.

Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, игровые.

Информационно-технологические ресурсы: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от  17.12.2010    №1897;

    Примерная программа по литературному, ФГОС 2-ого поколения, Начальная  школа. М.:  Просвещение,2011.

     Оборудование урокаИнформационный материал: Учебник «Технология», рабочая тетрадь «Технология».

Демонстрационный материал: изделия с  дымковской росписью;  плакаты с понятиями «промысел», «орнамент», «роспись», «узор», « «резчик по дереву», «игрушечник»;  изображения элементов  дымковской росписи; готовое  изделие - дымковская игрушка.

Интерактивный материал: электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н. В.Добромысловой.

 

 

 

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Этап урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределе-

ние к деятельности

(1 мин.)

 

Создать  благоприятный настрой на работу, проверить готовность к уроку

   Читает стихи и предлагает определить по четверостишью, чем мы будем заниматься.

 Там любили песни, пляски,

 И в селе рождались сказки.

 Вечера бывали длинные,

 А лепили там из глины

 Все игрушки не простые,

 А волшебно-расписные.

 Белоснежны как берёзки,

 Кружочки, точечки, полоски.

 Простой, казалось бы, узор,

 Но отвести не в силах взор.

-Проверяет готовность к уроку.

Предполагают, чем будут заниматься. (лепкой из пластилина)

 

Сравнивают с картинками на диске, всё ли у них есть на парте для работы на уроке

Регулятивные УУД:

-умение организовывать рабочее место


2.

Актуализация знаний.

(1мин.)

Учебно-познавательная деятельность

Учить выдвигать гипотезу и раскрывать замысел исследования

 

 Предлагает на основе рассматривания игрушек  расставить их на 2 подноса, выделяя общие признаки.

-Почему вы расставили их именно так, по

каким признакам?

   - Вы знаете, как называются эти игрушки?  где их изготавливают?

 

 

- Рассматривают игрушки и делят их на две группы.

- На первом подносе стоят фабричные игрушки, а на другом игрушки из глины, выполненные народом.

 

Познавательные:

-умение  извлекать информацию из

рисунков и фотографий.

-умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.

Формулирование темы и целей деятельности.

(диск «Дымковская игрушка»)

 (5 мин.)

Учить планировать  деятельность на уроке

 На основе просмотра фрагмента предлагает определить, как называется село, где изготавливают эти игрушки? Как называются сами игрушки? 

- В давние времена в селе Дымково, что на реке Вятке, на Масленицу мастера лепили глиняные игрушки, которые украшали ярким многоцветным рисунком. Каждая игрушка была уникальна, потому что

рисунок её узора не повторялся, не смотря на то, что фон всех изделий был белым. Мастера любили делать свистульки, карусели, фигурки людей и животных, сюжетные сценки. Сельчанам нравились

игрушки, они покупали их детям или в подарок друзьям и близким.

Весть о ярких весёлых игрушках разнеслась по ярмарочным городам

и дошла до столицы.

Назовите предметы, которые выполняли мастера дымковской игрушки. (Сказочный коник, индюк, баран, барыня и кавалер, карусель, печь.)

 

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке технологии?

- Что для этого нам нужно выяснить?

 

Просматривают фрагмент, называют село и определяют название игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают тему занятий (Лепить дымковскую игрушку «Резвая лошадка»),

конструируют учебные задачи урока.

(Сначала изучить технологию изготовления дымковской игрушки, вспомнить какие приемы лепки из тех, что мы уже знаем,  будем применять в работе, а затем сами откроем новые приемы)

Регулятивные:

 способность    к   самоорганизации в решении учебной задачи

Личностные умения:

проявлять  интерес к предметам

декоративно-прикладного

искусства; 

проявлять желание создавать,

оформлять образцы декоративно-прикладного искусства и рассказывать о них.

4.

Обсуждение просмотренного фрагмента и планирование деятельности.

 (10мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расскажите о дымковской игрушке.

Назовите материал, из которого выполняли изделия мастера дымковской игрушки. (Глина.)

Назовите значение слова «гончар».

 

 

 

Совместно с учащимися намечают технологию работы над дымковской игрушкой.

- Свою игрушку мы будем изготавливать из пластилина, почему? (Он проще в работе, эластичней, его не нужно долго сушить)

Назовите приёмы, которые используются при изготовлении изделий

из пластилина.

Можно ли утверждать, что для изготовления пластилиновой лошадки достаточно использовать приёмы скатывания, скручивания, сплющивания? Своё мнение обоснуйте.

 

 

- Какого цвета берем пластилин для изготовления основных деталей? Почему белый? (Чтобы узор был хорошо виден и не нужно покрывать изделие белой грунтовой краской)

 

-Назовите элементы орнамента, которые используют мастера для росписи дымковской игрушки.  (Круг, волнистая линия, прямая линия, листочек, завиток, клеточка, пятнышко, точка.)

-Назовите значение слова «узор», «элементы узора».

-Назовите цвета, которые используют мастера дымковской игрушки

при изготовлении своих изделий.  (Малиновый, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый, синий.)

- Какие еще детали нам понадобятся, чтобы получился настоящий Дымковский конь?  (Грива, хвост, уши, украсить узорами) Какого цвета будут эти детали?

 - Как соединить детали между собой, чтобы не было швов? Мы умеем это делать?  Давайте вспомним, как мы делали фон из пластилина на картоне? (Растягивание пластилина пальцами  и сглаживание) Именно таким образом мы будем сглаживать шов пальчиками.

- Как будем лепить гриву и хвост?  Посмотрите на картинку и попробуйте сами объяснить технику работы. (Раскатать две тоненьких палочки, переплести их между собой и прикрепить на лошадку).

Отвечают на вопросы, которые помогают

- Из глины мастера делают отдельно детали для будущей игрушки. (Дети будут делать заготовки из пластилина

 

 

Дети изучают картинки в учебнике «Технология» с.29 и объясняют, что видят на картинках и проводят аналогию с тем, как будут лепить игрушку сами. Под руководством учителя выстраивают план деятельности.

 

 

- Игрушку сушат в печи. Для чего? (Для того, чтобы она была крепкой и не ломалась. Выясняем, нужно ли игрушку из пластилина сушить в печи при высокой температуре.)

- Высохшую игрушку покрывают белой грунтовкой (Для чего?Чтобы на игрушке был хорошо виден яркий узор)

 

 

- Роспись игрушки происходит вручную, для этого используют определенный орнамент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные умения: 

 проявлять осознанное

желание сделать дымковскую игрушку из пластилина или глины.

Познавательные умения: выделять особенности

дымковской росписи и

обосновывать своё суждение.

Регулятивные умения:

различать приёмы изготовления изделий из пластилина.

Коммуникативные  умения:

строить монологическое

высказывание;

использовать речь для

регуляции своего действия

при работе по плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Закрепление

(с использованием диска)

3 мин.

 

Для того, чтобы закрепить усвоение технологии изготовления дымковской игрушки, дети выполняют задание на диске.

 

(определяют последовательность выполнения работы  и нумеруют картинки).

7.

ФИЗМИНУТКА 

(Медитация  под

музыку)

(1мин.)

 

 

Закройте глаза. Посидите минутку, положив руку на ваш кусок пластилина. Сделайте два глубоких вдоха. Теперь выполняйте следующие указания. Заставьте себя ощутить кусок пластилина таким, какой он есть сейчас, — подружитесь с ним. Возьмите его и подержите. Теперь отложите его и отщипните кусочек. Пользуйтесь двумя руками. Отщипывайте кусочки медленно... Теперь быстрее... Отщипывайте большие и маленькие ку­сочки. Сожмите ваш пластилин. Теперь разгладьте ее. Используйте боль­шие пальцы, другие пальцы, ладонь и тыльную поверхность кистей рук. После того как вы разгладите пластилин, ощупайте места, которые вы разгладили... Соедините все вместе, чтобы получился шар... Пошлепайте по ней... Пощупайте гладкие места, которые об­разовались после похлопывания... Откройте глаза. Пластилин в ваших добрых руках стал мягким и послушным.

 

 

8.

 Реализация построенного проекта

(10мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас мы попробуем вылепить коня.

Учитель контролирует процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся просматривают на диске этапы выполнения работы и сравнивают со своим планом изготовления дымковской игрушки.

Они изготавливают заготовки лошадки согласно намеченному плана.

Предметные умения:

-использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия;

-выполнять изделие по

мотивам дымковской росписи;

 -выполнять изделие из

пластичного материала;

оформлять узор по мотивам дымковской росписи.

 

9.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

5 мин.

 

 

Учащиеся окончательно оформляют свою работу.

После выполнения работы, проводится выставка работ. (Учащиеся выходят к доске по нескольку человек, остальные учащиеся их работы сравниваются с эталоном в учебнике и оценивают их, обосновывая оценку).

Познавательные:

 вносить изменения в работу после её проверки.

Регулятивные умения: осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

 

10.

Рефлексия учебной деятельности на уроке                              

2мин.

 

- Какую цель ставили на уроке?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Чему учились?

- Кто из вас доволен  своей работой?

- Дайте оценку своей работе на уроке!

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Народные промыслы. Дымковская игрушка"( 2 класс)

Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Народные промыслы. Дымковская игрушка"( 2 класс)

Технологическая карта урока технологии во 2 классе

Технологическая карта урока технологии во 2 классе

Регулятивные умения: · выполнять учебное действие в соответствии с планом по алгоритму; · осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Регулятивные умения: · выполнять учебное действие в соответствии с планом по алгоритму; · осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Формулирование темы и целей деятельности

Формулирование темы и целей деятельности

Регулятивные: способность к самоорганизации в решении учебной задачи

Регулятивные: способность к самоорганизации в решении учебной задачи

Обсуждение просмотренного фрагмента и планирование деятельности

Обсуждение просмотренного фрагмента и планирование деятельности

Назовите цвета, которые используют мастера дымковской игрушки при изготовлении своих изделий

Назовите цвета, которые используют мастера дымковской игрушки при изготовлении своих изделий

Теперь быстрее... Отщипывайте большие и маленькие ку­сочки

Теперь быстрее... Отщипывайте большие и маленькие ку­сочки

Познавательные: вносить изменения в работу после её проверки

Познавательные: вносить изменения в работу после её проверки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017