Разработка урока по математике на тему «Процент» (5 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по математике на тему «Процент» (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
22.04.2017
Разработка урока по математике на тему «Процент» (5 класс)
Публикация является частью публикации:
Конспект урока_Процент.docx

Наименование  занятия

Урок  математики в 5 классе по теме:

«Процент». (№3)

Ссылки

1.     http://project.1september.ru/

2.     http://festival.1september.ru/

3.     http://infourok.ru/

4.     http://sch435.spb.ru/

5.     http://nsportal.ru/

Общая  цель

 

 

В результате создания коллаборативной среды, активного взаимодействия и конструктивной беседе учащиеся повторят проценты, их обозначение и применение при решении различных заданий.

Результаты обучения  для учителей

Создание атмосферы сотрудничества для успешного вовлечения учащихся в процесс метапознания.

Создать условия для развития коммуникативной компетентности учащихся.

Основные  идеи,  отработанные  на занятии

ü Определение темы урока с помощью угадывания слова;

ü Формулировка целей урока учащимися в результате диалога;

ü Деление на группы по правилам;

ü Рациональная организация индивидуальной, парной и групповой работы;

ü Суммативное и формативное оценивание;

ü Применение ИКТ;

ü Рефлексия.

Источники, оснащение о оборудование:

Учебник «Математика» для 5 класса общеобразоват.шк. А.Е. Абылкасымова 2015г., карточки, раздаточный материал, проектор, экран, маркеры, листы оценивания.

Ход урока

Содержание урока,

хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (2’)

Ø Психологический настрой на урок:

Будь внимательней дружок,

Начинается урок.

Посмотрите, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все кто правильно сидит?

И внимательно глядит.

Будет нынче получать

Только лишь отметку пять!

 

Ø Подготовка класса к работе.

Приветствуют учителя. Показывают настроение с помощью большого пальца руки:

<- отличное

>- можно лучше

=-плохое

Определение темы и целей урока (актуализация) (3’)

Учитель предлагает, опираясь на предыдущий опыт, правильно выполнить задание и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам в порядке возрастания их значений.

Затем определяют цели, которые им необходимо достичь на уроке.

(Приложение 1)

«Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения» Томас Эдисон всемирно известный американский изобретатель и предприниматель.

Учащиеся находят значения числовых выражений, повторяя правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100,… и на 0,1, 0,01,... Вписывают в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам в порядке возрастания их значений.

Сегодня на уроке должны повторить одну из важных тем в курсе математики: «Процент». Учащиеся размышляют о том, какие цели стоят перед ними при повторении. Записывают число, «Классная работа» и тему урока в тетрадь.

Деление на группы. (2’)

Каждому ученику предлагается карточка с частью словесной формулировки правила.

(Приложение 2)

Необходимо найти и сгруппировать пятерку, определить название своей группы.

Учащиеся, двигаясь по классу, находят начало и окончание правила и организуют группу. Формулируют название своей группы.

 

 

Реализация. (3’)

 

 

 

 

 

 

Групповая работа (8’)

 

 

 

 

 

 

Работа в парах (8’)

 

 

 

Предварительно обсуждает с уч-ся правила работы в группе, роли и критерии оценок.

 

 

 

Предлагает выполнить задание «Найди ошибку!». (Приложение 4)

Нужно записать число, составленное из номеров неправильных примеров.

 (включает таймер)


Выполнить задание на Заполнение таблицы, в которой необходимо дописать либо обыкновенную дробь, либо десятичную дробь и проценты (Приложение 5)

(парная работа с последующей проверкой)

(включает таймер)

Просматривают правила работы в группе, которые лежат на столе у каждой группы. Распределяют роли в группе. Подписывают оценочный лист, заполняя его в течении всего урока.

(Приложение 3)

Работают в группе, составляя число из номеров неправильных примеров.

 

 

 

 

Вносят в пустые клетки дроби или проценты.

Проверяют правильность внесенных данных.

Оценивают результат.

 

 

 

Физпауза (2’)

Учитель предлагает выполнить упражнения на внимание: «Мы славно потрудились и славно отдохнем.

 

 

 

 

 

 

 

Я даю задание и ответы. Если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх, голову вверх, хлопок»

 

Учащиеся слушают внимательно и выполняют упражнения, если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх, голову вверх, хлопок:

 

 

 

 

 

 

1)    процент-

это дробь одна десятая     нет

2)2,5* 3=7,5               да

3)50+1,17=1,67          нет

4) 7%=0,7                  нет

5)1/8=0,125               да

6)0,34=34%               да

7)13%=1,3                 нет

8) 0,04=4%                 да

Проверка понимания.

Индивидуальная работа(8’)

 

Предлагается выполнить тест по решению задач на проценты.

(Приложение 6)

 

Учащихся выполняют тест и код записывают в тетрадь. Самопроверка по готовому коду.

Занимательная минутка (3’)

 

Учащимся дано опережающее задание, подготовить сообщение о процентах.

Слушают интересные факты о процентах, их происхождение, применение, как давно применяют, в каких странах и как придумали обозначение.

Домашнее задание (2’)

Предлагает уч-ся выполнить задания из учебника: № 924 (чет), №927, на повт. № 1036 (4). Творческое задание: подготовить творческую работу по одной из предложенных тем: Проценты в окружающем нас мире;

Веселые истории в стране процентов;

Сочините сказку, стихотворение, кроссворд, ребус и т.д.;

Исследовательскую работу по теме: «Проценты в профессиях родителей».

Записывают задание в дневник, слушают пояснения учителя, смотрят задания и задают вопросы.

Рефлексия (4’)

Формативное оценивание: Просит оценить работу на уроке с помощью

приема «Что я за птица?»

(Приложение 7)

Суммативное оценивание: Предлагает подсчитать количество набранных баллов и выставить оценку, используя критерии.

Учащиеся выделяют маркером уровни: активности, степень понимания материала и навыки выполнения заданий. Подсчитывают баллы.

Выставляют оценки.

Выступают оценщики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

2,312

значения

2,312

буквы

П

Р

О

Ц

Е

Н

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Правило 1:

Чтобы заменить

проценты числами, надо

отбросить знак  процента,

а количество процентов

разделить на 100.

Правило 2:

 

Поскольку 1% от числа

(или величина) составляет  

часть этого числа (или величины),

то само это число

составляет 100 %.

Правило 3:

Чтобы найти 1% от числа

(или величины), надо это

 число (или величину)

разделить на 100 или

умножить на 0,01 ().

Правило 4:

Чтобы найти число

(или величину), если

 известен 1% этого числа

(или величины), его (её)

надо умножить на 100.

 

 

Приложение 3

 

Лист оценивания учащегося 5 «___» класса

Тема: «_______________________»

Фамилия, Имя ________________________________Команда__________________

Этапы

урока

Определение темы урока (max 7)

Поиск группы по правилу (max 5)

задание «Найди ошибку!» (max 5)

Занимательная минутка (max 3)

Заполни таблицу (max 5)

Тест «Решение задач»

(max 5)

Экспертная

оценка

Самооценка

Оценка учителя

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Задание: "Найди ошибку"

Нужно записать число, составленное из номеров неправильных примеров.

1) 8%=1/10 =0,8

2) 19%=0,19

3) 23%==0,23

4) 54%==0,54

5) 70%==0,07

6) 97%==0,97

7) 125%==1,25

8) 234%==23,4

9) 75%=75/100=0,75

10) 100%=10

Ответ: 15810

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Фамилия уч-ся: __________________Заполнить таблицу

(самостоятельно с последующей проверкой)

Обыкновенная

дробь

 

 

 

Десятичная

дробь

 

0,25

 

 

 

Проценты

 

 

 

20%

100%

Верно/

неверно

 

 

 

 

 

 

Проверка таблицы

 

Обыкновенная

дробь

1

Десятичная дробь

0,5

0,25

0,1

0,2

1

Проценты

50%

25%

10%

20%

100%

Верно/

неверно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Тест: «Решение задач на проценты»

1.     Сколько процентов товара осталось, если продано 42%?

А) 100%; В) 42%; С) 58%; D) 68%

2. После посадки саженцев роз 86% из них прижилось. Сколько процентов саженцев роз не прижилось?

А) 14%; В) 24%; С) 86%; D) 100%

3. Для приготовления компота купили сухофрукты. Яблоки составляют 33% сухофруктов, груши - 31%, абрикосы - 28%, сливы остальную часть сухофруктов. Сколько процентов сухофруктов составляют сливы?

А) 18%; В) 28%; С) 108%; D) 8%

4. Токарь перевыполнил суточное задание на 23%. На сколько процентов выполнил суточное задание токарь?

А) 23%; В) 123%; С) 77%; D) 100%

5. В классе мальчиков на 16% больше, чем девочек. Сколько процентов учащихся класса составляют мальчики и сколько процентов учащихся класса составляют девочки?

А) 52% и 48%; В) 62% и 38%; С) 56% и 40%; D) 58% и 42%

КОД: САDВD

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Оценивание

Прием «Что я за птица?»

Мы вам предлагаем оценить вашу деятельность на уроке. У вас на столе лежит таблица с критериями:

Критерии

3 балла

2 балла

1 балл

Активность

высокая

средняя

низкая

Материал урока

усвоил хорошо

усвоил частично

усвоил слабо

Выполнение заданий

могу сам

могу с подсказкой

затрудняюсь

Вы должны проставить по каждому критерию баллы, затем их прибавить.

- А теперь узнаем, что же вы за птицы. Если вы набрали:

3 – 5 баллов – вы воробей, собираете знания по зернышку;

6 – 7 баллов – вы соловей, поведайте о своих знаниях другим;

8 – 9 баллов – вы орел, для вас открылись тайны знаний.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Наименование занятия

Наименование занятия

Ход урока Содержание урока, хронометражДеятельность учителяДеятельность учащихся

Ход урока Содержание урока, хронометражДеятельность учителяДеятельность учащихся

Затем определяют цели, которые им необходимо достичь на уроке

Затем определяют цели, которые им необходимо достичь на уроке

Групповая работа (8’)

Групповая работа (8’)

Я даю задание и ответы. Если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх, голову вверх, хлопок»

Я даю задание и ответы. Если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх, голову вверх, хлопок»

Домашнее задание (2’) Предлагает уч-ся выполнить задания из учебника: № 924 (чет), №927, на повт

Домашнее задание (2’) Предлагает уч-ся выполнить задания из учебника: № 924 (чет), №927, на повт

Приложение 1 2,312 значения 2,312 буквы

Приложение 1 2,312 значения 2,312 буквы

Приложение 2 Правило 1: Чтобы заменить проценты числами, надо отбросить знак процента, а количество процентов разделить на 100

Приложение 2 Правило 1: Чтобы заменить проценты числами, надо отбросить знак процента, а количество процентов разделить на 100

Приложение 3 Лист оценивания учащегося 5 «___» класса

Приложение 3 Лист оценивания учащегося 5 «___» класса

Приложение 4 Задание: "Найди ошибку"

Приложение 4 Задание: "Найди ошибку"

Приложение 5 Фамилия уч-ся: __________________Заполнить таблицу (самостоятельно с последующей проверкой)

Приложение 5 Фамилия уч-ся: __________________Заполнить таблицу (самостоятельно с последующей проверкой)

Приложение 6 Тест: «Решение задач на проценты» 1

Приложение 6 Тест: «Решение задач на проценты» 1

Приложение 7 Оценивание Прием «Что я за птица?»

Приложение 7 Оценивание Прием «Что я за птица?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017