Публикация является частью публикации:
| Наименование занятия | Урок математики в 5 классе по теме: «Процент». (№3) | |
| Ссылки | 1. http://project.1september.ru/ 2. http://festival.1september.ru/ 3. http://infourok.ru/ 4. http://sch435.spb.ru/ 5. http://nsportal.ru/ | |
| Общая цель 
 
 | В результате создания коллаборативной среды, активного взаимодействия и конструктивной беседе учащиеся повторят проценты, их обозначение и применение при решении различных заданий. | |
| Результаты обучения для учителей | Создание атмосферы сотрудничества для успешного вовлечения учащихся в процесс метапознания. Создать условия для развития коммуникативной компетентности учащихся. | |
| Основные идеи, отработанные на занятии | ü Определение темы урока с помощью угадывания слова; ü Формулировка целей урока учащимися в результате диалога; ü Деление на группы по правилам; ü Рациональная организация индивидуальной, парной и групповой работы; ü Суммативное и формативное оценивание; ü Применение ИКТ; ü Рефлексия. | |
| Источники, оснащение о оборудование: | Учебник «Математика» для 5 класса общеобразоват.шк. А.Е. Абылкасымова 2015г., карточки, раздаточный материал, проектор, экран, маркеры, листы оценивания. | |
| Ход урока | ||
| Содержание урока, хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
| Организационный момент (2’) | Ø Психологический настрой на урок: Будь внимательней дружок, Начинается урок. Посмотрите, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все кто правильно сидит? И внимательно глядит. Будет нынче получать Только лишь отметку пять! 
 Ø Подготовка класса к работе. | Приветствуют учителя. Показывают настроение с помощью большого пальца руки: <- отличное >- можно лучше =-плохое | 
| Определение темы и целей урока (актуализация) (3’) | Учитель предлагает, опираясь на предыдущий опыт, правильно выполнить задание и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам в порядке возрастания их значений. Затем определяют цели, которые им необходимо достичь на уроке. (Приложение 1) «Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения» Томас Эдисон всемирно известный американский изобретатель и предприниматель. | Учащиеся находят значения числовых выражений, повторяя правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100,… и на 0,1, 0,01,... Вписывают в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам в порядке возрастания их значений. Сегодня на уроке должны повторить одну из важных тем в курсе математики: «Процент». Учащиеся размышляют о том, какие цели стоят перед ними при повторении. Записывают число, «Классная работа» и тему урока в тетрадь. | 
| Деление на группы. (2’) | Каждому ученику предлагается карточка с частью словесной формулировки правила. (Приложение 2) Необходимо найти и сгруппировать пятерку, определить название своей группы. | Учащиеся, двигаясь по классу, находят начало и окончание правила и организуют группу. Формулируют название своей группы. 
 
 | 
| Реализация. (3’) 
 
 
 
 
 
 Групповая работа (8’) 
 
 
 
 
 
 Работа в парах (8’) 
 
 
 | Предварительно обсуждает с уч-ся правила работы в группе, роли и критерии оценок. 
 
 
 Предлагает выполнить задание «Найди ошибку!». (Приложение 4) Нужно записать число, составленное из номеров неправильных примеров. (включает таймер) 
 (парная работа с последующей проверкой) (включает таймер) | Просматривают правила работы в группе, которые лежат на столе у каждой группы. Распределяют роли в группе. Подписывают оценочный лист, заполняя его в течении всего урока. (Приложение 3) Работают в группе, составляя число из номеров неправильных примеров. 
 
 
 
 Вносят в пустые клетки дроби или проценты. Проверяют правильность внесенных данных. Оценивают результат. 
 
 
 | 
| Физпауза
  (2’) | Учитель предлагает выполнить упражнения на внимание: «Мы славно потрудились и славно отдохнем. 
 
 
 
 
 
 
 Я даю задание и ответы. Если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх, голову вверх, хлопок» 
 | Учащиеся слушают внимательно и выполняют упражнения, если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх, голову вверх, хлопок: 
 
 
 
 
 
 1) процент- это дробь одна десятая нет 2)2,5* 3=7,5 да 3)50+1,17=1,67 нет 4) 7%=0,7 нет 5)1/8=0,125 да 6)0,34=34% да 7)13%=1,3 нет 8) 0,04=4% да | 
| Проверка понимания. Индивидуальная работа(8’) 
 | Предлагается выполнить тест по решению задач на проценты. (Приложение 6) 
 | Учащихся выполняют тест и код записывают в тетрадь. Самопроверка по готовому коду. | 
| Занимательная минутка (3’) 
 | Учащимся дано опережающее задание, подготовить сообщение о процентах. | Слушают интересные факты о процентах, их происхождение, применение, как давно применяют, в каких странах и как придумали обозначение. | 
| Домашнее задание (2’) | Предлагает уч-ся выполнить задания из учебника: № 924 (чет), №927, на повт. № 1036 (4). Творческое задание: подготовить творческую работу по одной из предложенных тем: Проценты в окружающем нас мире; Веселые истории в стране процентов; Сочините сказку, стихотворение, кроссворд, ребус и т.д.; Исследовательскую работу по теме: «Проценты в профессиях родителей». | Записывают задание в дневник, слушают пояснения учителя, смотрят задания и задают вопросы. | 
| Рефлексия (4’) | Формативное оценивание: Просит оценить работу на уроке с помощью приема «Что я за птица?» (Приложение 7) Суммативное оценивание: Предлагает подсчитать количество набранных баллов и выставить оценку, используя критерии. | Учащиеся выделяют маркером уровни: активности, степень понимания материала и навыки выполнения заданий. Подсчитывают баллы. Выставляют оценки. Выступают оценщики. | 
Приложение 1






 2,312
2,312
| значения | 
 | 2,312 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| буквы | П | Р | О | Ц | Е | Н | Т | 
Приложение 2
Правило 1:
Чтобы заменить
проценты числами, надо
отбросить знак процента,
а количество процентов
разделить на 100.
Правило 2:
Поскольку 1% от числа
(или
величина) составляет  
 
часть этого числа (или величины),
то само это число
составляет 100 %.
Правило 3:
Чтобы найти 1% от числа
(или величины), надо это
число (или величину)
разделить на 100 или
умножить
на 0,01 ( ).
).
Правило 4:
Чтобы найти число
(или величину), если
известен 1% этого числа
(или величины), его (её)
надо умножить на 100.
Приложение 3
Лист оценивания учащегося 5 «___» класса
Тема: «_______________________»
Фамилия, Имя ________________________________Команда__________________
| Этапы урока | Определение темы урока (max 7) | Поиск группы по правилу (max 5) | задание «Найди ошибку!» (max 5) | Занимательная минутка (max 3) | Заполни таблицу (max 5) | Тест «Решение задач» (max 5) | Экспертная оценка | Самооценка | Оценка учителя | 
| Баллы | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
Приложение 4
Задание: "Найди ошибку"
Нужно записать число, составленное из номеров неправильных примеров.
1) 8%=1/10 =0,8
2) 19%=0,19
3) 23%= =0,23
=0,23
4) 54%= =0,54
=0,54
5) 70%= =0,07
=0,07
6) 97%= =0,97
=0,97
7) 125%= =1,25
=1,25
8) 234%= =23,4
=23,4
9) 75%=75/100=0,75
10) 100%=10
Ответ: 15810
Приложение 5
Фамилия уч-ся: __________________Заполнить таблицу
(самостоятельно с последующей проверкой)
| Обыкновенная дробь | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Десятичная дробь | 
 | 0,25 | 
 | 
 | 
 | 
| Проценты | 
 | 
 | 
 | 20% | 100% | 
| Верно/ неверно | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
Проверка таблицы
| Обыкновенная дробь | 
 | 
 | 
 | 
 | 1 | 
| Десятичная дробь | 0,5 | 0,25 | 0,1 | 0,2 | 1 | 
| Проценты | 50% | 25% | 10% | 20% | 100% | 
| Верно/ неверно | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
Приложение 6
Тест: «Решение задач на проценты»
1. Сколько процентов товара осталось, если продано 42%?
А) 100%; В) 42%; С) 58%; D) 68%
2. После посадки саженцев роз 86% из них прижилось. Сколько процентов саженцев роз не прижилось?
А) 14%; В) 24%; С) 86%; D) 100%
3. Для приготовления компота купили сухофрукты. Яблоки составляют 33% сухофруктов, груши - 31%, абрикосы - 28%, сливы остальную часть сухофруктов. Сколько процентов сухофруктов составляют сливы?
А) 18%; В) 28%; С) 108%; D) 8%
4. Токарь перевыполнил суточное задание на 23%. На сколько процентов выполнил суточное задание токарь?
А) 23%; В) 123%; С) 77%; D) 100%
5. В классе мальчиков на 16% больше, чем девочек. Сколько процентов учащихся класса составляют мальчики и сколько процентов учащихся класса составляют девочки?
А) 52% и 48%; В) 62% и 38%; С) 56% и 40%; D) 58% и 42%
КОД: САDВD
Приложение 7
Оценивание
Прием «Что я за птица?»
Мы вам предлагаем оценить вашу деятельность на уроке. У вас на столе лежит таблица с критериями:
| Критерии | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 
| Активность | высокая | средняя | низкая | 
| Материал урока | усвоил хорошо | усвоил частично | усвоил слабо | 
| Выполнение заданий | могу сам | могу с подсказкой | затрудняюсь | 
Вы должны проставить по каждому критерию баллы, затем их прибавить.
- А теперь узнаем, что же вы за птицы. Если вы набрали:
3 – 5 баллов – вы воробей, собираете знания по зернышку;
6 – 7 баллов – вы соловей, поведайте о своих знаниях другим;
8 – 9 баллов – вы орел, для вас открылись тайны знаний.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.