Разработка урока по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад—6 кл
07.02.2017
Разработка урока по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)
Этот у рок состоит из нескольких этапов. Это и разминка, и работа у доски, и самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. Также на этом уроке я провела игру "Отгадай слово". Правильно выполнив заданий, ученики узнают фамилию математика, который имеет прямое отношение к теме урока.
открытый урок .docx
Тема : Сложение чисел с разными знаками Девиз урока: «Счет и вычисление – основа порядка в голове»  Цели:  1.  Образовательная: обобщить, систематизировать, расширить знания  учащихся по данной теме, закрепить навыки и умения, используя определённые правила. 2. Развивающая: развивать математическую речь учащихся, их память, внимание,  наблюдательность, умения сравнивать, обобщать, обоснованно делать выводы;  развивать познавательный интерес учащихся. 3. Воспитательная: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, аккуратность,  внимательность, позитивное отношение к обучению. План урока 1. Организационный момент 2. Мотивационный момент 3. Актуализация опорных знаний А)  Чтобы сложить два отрицательных числа  ­7 + (­9)   ,надо:  Найти модули этих чисел :I-7I + I-9I = 7+9 =16  Перед полученным результатом поставить знак «минус»: -7 + (-9) = - 16 Задание 1(устно).   Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а)    ­6 +  … = ­8;             б)   …   + (­3,8) = ­4;  в)   ­6,5 +   …    = ­ 10;     г)    …   + (­9,1) = ­10,1;  д)   …   + (­3,9)= ­13,9;    е)  – 0,2 +   …    = ­ 0,4. Б) Чтобы сложить два числа с разными знаками         ­8 + 3 ,         надо: • Найти модули этих чисел: I-8I=8 I3I=3 • Из большего модуля вычесть меньший: I-8I=8 , I3I=3 • Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем т.кI-8I>I3I, то -8 + 3 = -5 Задание 2 (устно) Выполните сложение:   а) ­7 + 11=                б) ­10 + 4=                в) ­ 6 + 8=   г)  7 + (­11) =            д)  10 + (­ 4) =           е) ­  8 + 6 = ж) ­11 + 7 =               з)  ­ 4 + 10 =             и) ­24 + 24 = Задание 3. Попытайтесь как можно быстрее получить группу слов:  (­30+70)оножка Ви(7+(­4)) на По(­12+14)2 Р(37+(­36))на 3. Закрепление А) Задание «Отгадай слово» Пример Отве т Буква 3,8-8,3 – 8,4 + 3,7 -3,8-5,7 – 2,9 + 7,3  31  4 2  9  12 12 5 6 – 3,5 + 8,1 ф н о и д а т № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 – 3 5/ 6 4,4 – 9,5 – 4,5 11 18 -4,7 4,6 Задание «Отгадай слово» Проверка № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 Пример Ответ Буква  31  4 12 12 – 2,9 + 7,3 -3,8-5,7 3,8-8,3  2  5 9 6 – 8,4 + 3,7 – 3,5 + 8,1 – 3 5/ 6 4,4 –9,5 -4,5 11 18 -4,7 4,6 Д И О Ф А Н Т     Немного истории Б) № 470 стр.131, № 506 стр.139 Ф И З М И Н У Т К А   В) Самостоятельная работа Вариант 1 1. 17 + (­68) =  2. 5,9 + (­0,1) =  3. 87 + (­7) =  4. Найдите значение выражения: a + b + c,  при условии, что a = ­6,6; b = 6,1; c = 7,1.  Вариант 2  1. ­48 + 38 =  2. ­3,1 + 3,7 =  3. ­11 + 2,3 =  4. Найдите значение выражения: a + b + c,  при условии, что a = 2,8; b = 7,1; c = ­9,9.  Проверка Вариант 1                           Вариант 2 1. ­51                                 1.   ­10 2. 5,8                                  2.   0,6 3. 80                                   3.   8,7 4. 6,6                                  4.   0 Г) Реши занимательную задачу  Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех  целых чисел от ­ 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло  медленно.  Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не  стали смыкаться глаза.             А вы, ребята, как бы решили такое задание? Решение задачи Найти значение выражения: ­499+(­498)+(­497)+…+497+498+499+500+501. Решение: ­499+(­498)+(­497)+…+497+498+499+500+501= =(­499+499)+(­498+498)+(­497+497)+… …+(­1+1)+0+500+501= =500+501= =1001. Ответ: сумма всех целых чисел от ­ 499 до 501 равна 1001. 4. Кросс­опрос 1) Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 2) Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным… 3) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой… 4) Натуральные числа, им противоположные и нуль… 5. Рефлексия 6.Домашнее задание  Кто хорошо понял тему урока –  № 507 стр. 139 Кому надо еще порешать задания  по этой теме   ­ № 505 стр. 139  А  также  всем составить сказку или написать стихотворение про рациональные числа

Разработка урока по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017