Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
11.02.2017
Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)
это разработка урока, проведенного перед новым годом. урок построен в форме путешествия. Сегодня у нас необычный урок, мы не будем работать в тетрадях. Мы отправимся с вами в поход в предновогодние дни в наши бескрайние степи, выйдем на джайляу, соорудим новогоднюю ёлку и соберем красивые снежинки. Отдохнем и погреемся у костра. Но мы не только будем отдыхать, нам предстоит вспомнить сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел. И каждый участник команды во время урока сможет заработать бонусные смайлики для своей команды. Та команда, которая наберет больше смайликов – получит приз.
урок 6кл.docx
6класс Математика дата: 26.12.2016 Учитель: Верёвкина Наталья Юрьевна Тип урока: урок-путешествие Тема урока: "Совместные действия с рациональными числами" Оборудование: интерактивная доска с презентацией, снежинки с примерами, карточки с примерами для создания елки, карточки для задания «убери мусор», тесты, смайлики и сладкий приз Задачи урока: обобщить навыки в выполнении сложения, вычитания, умножения, деления и а также продолжать развивать навыки совместных действий над рациональными числами, активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы и игровую форму урока. Цели урока:  обобщить и систематизировать умения выполнения действий с рациональными числами  развивать скорость при работе с рациональными числами,  сообразительность и смекалку, интерес к изучению математики воспитание коммуникативных навыков: умение работать в коллективе, принимать самостоятельные решения, формирование самоконтроля умение выполнять различные действия с Ожидаемые результаты: рациональными числами, знать правило знаков Девиз урока: задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! Ход урока I. Организационный момент 1. Разминка: устный счет 1) 10 – 25 2) 100 : (– 10) 3) – 71 + 30 4) – 5,1 • (– 0,2) • 5 5) – 17 + 17 6) 0 + (– 12) 7) – 24 • 2 8) 5 • (– 1,2) • 2 9) –12 + (– 19) 10) 0,72 : (– 0,2) 11) 0,36 : (-6) 12) -48 : (-8) Сообщается тема урока: совместные действия с рациональными числами 2. Деление на две команды. II. Основная часть урока. Класс разбивается на две команды. Сегодня у нас необычный урок, мы не будем работать в тетрадях. Мы отправимся с вами в поход в предновогодние дни в наши бескрайние степи, выйдем на джайляу, соорудим новогоднюю ёлку и соберем красивые снежинки. Отдохнем и погреемся у костра. Но мы не только будем отдыхать, нам предстоит вспомнить сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел. И каждый участник команды во время урока сможет заработать бонусные смайлики для своей команды. Та команда, которая наберет больше смайликов – получит приз. Итак, мы начинаем. Наш путь лежит через степь, а впереди огромные снежные валуны, которые мешают проехать дальше. Давайте предложим мальчикам убрать их, или вернее соорудить из них импровизированную ёлку. Ну, а для того, чтобы убрать снежные камни, нужно решить по примеру. Стоит заметить, что части елки необходимо расположит в порядке убывания. А девочки, в это время соберут для своей команды красивые снежинки и украсят свои ёлки, ведь впереди новый год. Снежинки тоже надо расположить правильно: ответ первого примера, должен быть началом второго примера. Итак, начинаем! Задание 1. Вычислите: Для 1-ой команды: 60 ∙ ( - 2) = … - 120 : 10 = … -12 ∙ 0,25 = … -3 : 1 10 = … - 30: (- 1 2 )= … 10 = … -3 ∙ 0,4 = … -1,2 ∙ 0,2 =… Для 2-ой команды: 90 :( - 3) =… -30 ∙ 1 - 0,24 : ( -0,04)=… Для 1-ой команды - 2 8 ) : 3 5 4 - ( 2 9 ) – (- 1 5 ∙ (- Для 2-ой команды -3,25 – (- 1 12 ) - 4 5 ∙ 3 8 : 2 ) 25 ) 4 ) 27 : 10 (- 1 15 : (- 14 7 ∙ (-3 3 1 3 ) -1 15 ∙ 5 7 За каждое правильное выполненное задание команда получает смайлик. Мальчики убрали нашу преграду и соорудили ёлки. Девочки собрали все снежинки и украсили наших новогодних красавиц. И теперь мы немного отдохнём, но для этого необходимо освободить территорию от мусора. Задание 2. Определите, каким числом (положительным или отрицательным) вляется значение выражения. Для 1-ой команды: 1) (-1) ∙ (-2) ∙ (-3) ∙ …. ∙ (-999) 2) (1 – 2 + 3 – 4 + …. - 100) ∙ (-1) 3) 1∙ (-2) ∙ 3 ∙ (-4) ∙ …. ∙ 275 4) 1 + (- 2) + 3 + (-4) + 5 + (-6) + 7 + (-8) + 9 + (-10) Для 2-ой команды: 5) (-1) ∙ (-2) ∙ (-3) ∙ …. ∙ (-2000) 6) (1 – 2 + 3 – 4 + …. - 100) ∙ (-2) 7) -1 ∙ 2 ∙ (-3) ∙ 4 ∙ (-5) ∙ …. ∙ 150 8) (- 1) + 2 + (- 3) + 4 + (- 5) + 6 + (- 7) + 8 + (- 9) +10 За каждое правильное выполненное задание команда получает смайлик. А после уборки можно и погреться. Разведем костер, и пока закипает чай выполним тест. Задания вам даны на листочках. Задание 3. Выполните тест Уровень А: 1. 555 : ( - 26 – 11)= A) 15 B) -15 C) 37 D) -37 E) 3,5 2. 13 - ( - 45)= A) 58 B) -58 C) 32 D) -32 E) 37 3. – 4,48 – ( -1,2)= A) - 3,28 B) 3,28 C) -5,68 D) 5,68 E) 3,58 4. 0,25 – (- 2 1 6 )= A) -2 5 12 B) 2 5 12 C) 2 1 4 D) 2,08 E) -1,58 Уровень В: 5. – 2 ∙ 6,3 ∙ (-50)= A) 630 B) -630 C) 63 D) -63 E) 6,3 6. (-16 + 7) : (- 4,6 – 5,4)= A) – 9 B) -2,6 C) 0,9 D) 2,3 E) 0,34 7. – 2 (1 1 5 ) : (- 72 125 )= A) -2 5 12 B) 2 1 2 C) 1 1 4 D) -1,6 E) - 1,5 Решили тест, проверим. Коды правильных ответов даны на интерактивной доске, отмечаем правильные - плюсом, неправильные – минусом. Учитель отмечает скорость выполнения тестов командами – награда смайликами. Молодцы! Теперь мы можем попить чайку, но чтобы было не скучно – проведём эстафету. Задание 4. Математическая эстафета. На интерактивной доске задания для двух команд, каждая команда выполняет свои задания всей командой и записывает ответ на доске. Учитывается скорость выполнения задания и правильность решения. Для 1-ой команды: 1) : 1( 2 7 ) 4 7 2) – ( - 4) – 6 3) – 2,5  (- 0,4) 4)- 57 + 36 + ( - 63) 5) -511 -( - 320) 6) (- 12) + (-3) + (+7)  (- 8)  7 7) (- 12,5)  1 7 8) 3-( 3- 3( 3-(-3))) Для 2-ой команды: 1) : 2 7 ) 4 7 1( 2) – 8 – (- 4) 3) – 2,5  (- 0,4) 4) - 250 -( - 527) 5) -35 - ( -25 - 49) 6) (+15) - (-6) + (-9) 7) 0,25  (  4  3 2 2 3 ) 8) 2- ( 2 - 2( 2- (-2))) Задания выполняются по очереди, учитель контролирует правильность ответов. За правильное решение - смайлик III.Домашнее задание №652(2), 655(4), 658 IV. Итак, закончился наш урок-путешествие. Подведем итоги. Сегодня победила команда - …. Ей в награду достается приз: новогодний торт А вам понравилось? Вы хотели бы еще попутешествовать? Посмотрите внимательно: куда бы вы отправились следующий раз? Рефлексия. На доске показываются слайды, которые должны выражать настроение учащихся к концу урока. Остров Знаний, остров Грусти, остров Счастья и Волна позитива. Приложение -3 : 1 10 90 :( - 3) -30 ∙ 1 10 60 ∙ ( - - 120 : 10 -12 ∙ - 30: (- 1 2 ) -1,2 ∙ - 0,24:( -0,04) -3 ∙ (-1) ∙ (-2) ∙ (-3) ∙ …. ∙ (-999) (1 – 2 + 3 – 4 + …. - 100) ∙ (-1) 1∙ (-2) ∙ 3 ∙ (-4) ∙ …. ∙ 275 1 + (- 2) + 3 + (-4) + 5 + (-6) + 7 + (-8) + 9 + (-10) (-1) ∙ (-2) ∙ (-3) ∙ …. ∙ (-2000) (1 – 2 + 3 – 4 + …. - 100) ∙ (-2) (-1) ∙ 2 ∙ (-3) ∙ 4 ∙ (-5) ∙ …. ∙ 150 (- 1) + 2 + (- 3) + 4 + (- 5) + 6 + (- 7) + 8 + (- 9) +10 Фамилия Имя ______________________________ Уровень А: Фамилия Имя ______________________________ Уровень А: 1. 555 : ( - 26 – 11)= A) 15 B) -15 C) 37 D) -37 E) 3,5 A) 58 B) -58 C) 32 D) -32 E) 37 2. 13 - ( - 45)= 3. – 4,48 – ( -1,2)= A) - 3,28 B) 3,28 C) -5,68 D) 5,68 E) 3,58 1 4 4. 0,25 – (- 2 A) -2 5 12 B) 2 1 6 )= 5 12 C) 2 1 4 D) 2,08 E) -1,58 Уровень В : 5. – 2 ∙ 6,3 ∙ (-50)= A) 630 B) -630 C) 63 D) -63 E) 6,3 6. (-16 + 7) : (- 4,6 – 5,4)= A) – 9 B) -2,6 C) 0,9 D) 2,3 E) 0,34 2 7. – (1 1 5 ) 5 12 B) 2 : (- 1 2 C) 1 72 125 )= 1 4 D) A) -2 -1,6 E) - 1,5 A) 15 B) -15 C) 37 D) -37 E) 3,5 A) 58 B) -58 C) 32 D) -32 E) 37 1. 555 : ( - 26 – 11)= 2. 13 - ( - 45)= 3. – 4,48 – ( -1,2)= A) - 3,28 B) 3,28 C) -5,68 D) 5,68 E) 3,58 4. 0,25 – (- 2 A) -2 5 12 B) 2 1 6 )= 5 12 C) 2 D) 2,08 E) -1,58 Уровень В: 5. – 2 ∙ 6,3 ∙ (-50)= A) 630 B) -630 C) 63 D) -63 E) 6,3 6. (-16 + 7) : (- 4,6 – 5,4)= A) – 9 B) -2,6 C) 0,9 D) 2,3 E) 0,34 2 7. – (1 1 5 ) 5 12 B) 2 : (- 1 2 C) 1 72 125 )= 1 4 D) A) -2 -1,6 E) - 1,5

Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017