Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
11.02.2017
это разработка урока, проведенного перед новым годом. урок построен в форме путешествия.
Сегодня у нас необычный урок, мы не будем работать в тетрадях. Мы отправимся с вами в поход в предновогодние дни в наши бескрайние степи, выйдем на джайляу, соорудим новогоднюю ёлку и соберем красивые снежинки. Отдохнем и погреемся у костра. Но мы не только будем отдыхать, нам предстоит вспомнить сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел. И каждый участник команды во время урока сможет заработать бонусные смайлики для своей команды. Та команда, которая наберет больше смайликов – получит приз.
урок 6кл.docx
6класс
Математика
дата: 26.12.2016
Учитель: Верёвкина Наталья Юрьевна
Тип урока: урок-путешествие
Тема урока: "Совместные действия с рациональными числами"
Оборудование: интерактивная доска с презентацией, снежинки с
примерами, карточки с примерами для создания елки, карточки для задания
«убери мусор», тесты, смайлики и сладкий приз
Задачи урока: обобщить навыки в выполнении сложения, вычитания,
умножения, деления и а также продолжать развивать навыки совместных
действий над рациональными числами, активизировать всех учащихся через
разнообразные виды самостоятельной работы и игровую форму урока.
Цели урока:
обобщить и систематизировать умения выполнения действий с
рациональными числами
развивать скорость при работе с рациональными числами,
сообразительность и смекалку, интерес к изучению математики
воспитание коммуникативных навыков: умение работать в коллективе,
принимать самостоятельные решения, формирование самоконтроля
умение выполнять различные действия с
Ожидаемые результаты:
рациональными числами, знать правило знаков
Девиз урока:
задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Ход урока
I. Организационный момент
1. Разминка: устный счет
1) 10 – 25
2) 100 : (– 10)
3) – 71 + 30
4) – 5,1 • (– 0,2) • 5
5) – 17 + 17
6) 0 + (– 12)
7) – 24 • 2
8) 5 • (– 1,2) • 2
9) –12 + (– 19)
10) 0,72 : (– 0,2)
11) 0,36 : (-6)
12) -48 : (-8) Сообщается тема урока: совместные действия с рациональными числами
2. Деление на две команды.
II. Основная часть урока.
Класс разбивается на две команды. Сегодня у нас необычный урок, мы не
будем работать в тетрадях. Мы отправимся с вами в поход в предновогодние
дни в наши бескрайние степи, выйдем на джайляу, соорудим новогоднюю
ёлку и соберем красивые снежинки. Отдохнем и погреемся у костра. Но мы
не только будем отдыхать, нам предстоит вспомнить сложение, вычитание,
умножение и деление рациональных чисел. И каждый участник команды во
время урока сможет заработать бонусные смайлики для своей команды. Та
команда, которая наберет больше смайликов – получит приз.
Итак, мы начинаем. Наш путь лежит через степь, а впереди огромные
снежные валуны, которые мешают проехать дальше. Давайте предложим
мальчикам убрать их, или вернее соорудить из них импровизированную ёлку.
Ну, а для того, чтобы убрать снежные камни, нужно решить по примеру. Стоит
заметить, что части елки необходимо расположит в порядке убывания.
А девочки, в это время соберут для своей команды красивые снежинки и
украсят свои ёлки, ведь впереди новый год. Снежинки тоже надо
расположить правильно: ответ первого примера, должен быть началом
второго примера. Итак, начинаем!
Задание 1. Вычислите:
Для 1-ой команды:
60 ∙ ( - 2) = … - 120 : 10 = … -12 ∙ 0,25 = … -3 :
1
10 = …
- 30: (-
1
2 )= …
10 = … -3 ∙ 0,4 = … -1,2 ∙ 0,2 =…
Для 2-ой команды:
90 :( - 3) =… -30 ∙ 1
- 0,24 : ( -0,04)=…
Для 1-ой команды
- 2
8 ) : 3
5
4
- ( 2
9 ) – (- 1
5 ∙ (-
Для 2-ой команды
-3,25 – (-
1
12 )
- 4
5 ∙ 3
8 : 2 )
25 )
4 )
27 : 10
(- 1
15 : (- 14
7
∙ (-3 3
1
3 )
-1 15
∙ 5
7
За каждое правильное выполненное задание команда получает смайлик.
Мальчики убрали нашу преграду и соорудили ёлки. Девочки собрали все
снежинки и украсили наших новогодних красавиц. И теперь мы немного
отдохнём, но для этого необходимо освободить территорию от мусора.
Задание 2. Определите, каким числом (положительным или отрицательным)
вляется значение выражения.
Для 1-ой команды:
1) (-1) ∙ (-2) ∙ (-3) ∙ …. ∙ (-999)
2) (1 – 2 + 3 – 4 + …. - 100) ∙ (-1)
3) 1∙ (-2) ∙ 3 ∙ (-4) ∙ …. ∙ 275
4) 1 + (- 2) + 3 + (-4) + 5 + (-6) + 7 + (-8) + 9 + (-10)
Для 2-ой команды:
5) (-1) ∙ (-2) ∙ (-3) ∙ …. ∙ (-2000)
6) (1 – 2 + 3 – 4 + …. - 100) ∙ (-2)
7) -1 ∙ 2 ∙ (-3) ∙ 4 ∙ (-5) ∙ …. ∙ 150
8) (- 1) + 2 + (- 3) + 4 + (- 5) + 6 + (- 7) + 8 + (- 9) +10
За каждое правильное выполненное задание команда получает смайлик.
А после уборки можно и погреться. Разведем костер, и пока закипает чай
выполним тест. Задания вам даны на листочках.
Задание 3. Выполните тест
Уровень А:
1. 555 : ( - 26 – 11)=
A) 15 B) -15 C) 37 D) -37 E) 3,5
2. 13 - ( - 45)=
A) 58 B) -58 C) 32 D) -32 E) 37
3. – 4,48 – ( -1,2)=
A) - 3,28 B) 3,28 C) -5,68 D) 5,68 E) 3,58
4. 0,25 – (- 2
1
6 )= A) -2
5
12 B) 2
5
12 C) 2
1
4 D) 2,08 E) -1,58
Уровень В:
5. – 2 ∙ 6,3 ∙ (-50)=
A) 630 B) -630 C) 63 D) -63 E) 6,3
6. (-16 + 7) : (- 4,6 – 5,4)=
A) – 9 B) -2,6 C) 0,9 D) 2,3 E) 0,34
7. –
2
(1 1
5 )
: (-
72
125 )=
A) -2
5
12 B) 2
1
2 C) 1
1
4 D) -1,6 E) - 1,5
Решили тест, проверим.
Коды правильных ответов даны на интерактивной доске, отмечаем
правильные - плюсом, неправильные – минусом.
Учитель отмечает скорость выполнения тестов командами – награда
смайликами.
Молодцы! Теперь мы можем попить чайку, но чтобы было не скучно –
проведём эстафету.
Задание 4. Математическая эстафета.
На интерактивной доске задания для двух команд, каждая команда
выполняет свои задания всей командой и записывает ответ на доске.
Учитывается скорость выполнения задания и правильность решения.
Для 1-ой команды:
1)
:
1(
2
7
)
4
7
2) – ( - 4) – 6
3) – 2,5 (- 0,4)
4)- 57 + 36 + ( - 63)
5) -511 -( - 320)
6) (- 12) + (-3) + (+7) (- 8) 7
7) (- 12,5)
1
7
8) 3-( 3- 3( 3-(-3)))
Для 2-ой команды:
1)
:
2
7
)
4
7
1(
2) – 8 – (- 4)
3) – 2,5 (- 0,4)
4) - 250 -( - 527)
5) -35 - ( -25 - 49)
6) (+15) - (-6) + (-9)
7) 0,25
(
4
3
2
2
3
)
8) 2- ( 2 - 2( 2- (-2)))
Задания выполняются по очереди, учитель контролирует правильность
ответов. За правильное решение - смайлик
III.Домашнее задание №652(2), 655(4), 658
IV. Итак, закончился наш урок-путешествие. Подведем итоги. Сегодня
победила команда - ….
Ей в награду достается приз: новогодний торт
А вам понравилось? Вы хотели бы еще попутешествовать? Посмотрите
внимательно: куда бы вы отправились следующий раз?
Рефлексия. На доске показываются слайды, которые должны выражать
настроение учащихся к концу урока.
Остров Знаний, остров Грусти, остров Счастья и Волна позитива.
Приложение -3 :
1
10
90 :( -
3)
-30
∙ 1
10
60 ∙ ( -
- 120 :
10
-12 ∙
- 30: (-
1
2 )
-1,2 ∙
- 0,24:(
-0,04)
-3 ∙
(-1) ∙ (-2) ∙ (-3) ∙ …. ∙ (-999)
(1 – 2 + 3 – 4 + …. - 100) ∙ (-1)
1∙ (-2) ∙ 3 ∙ (-4) ∙ …. ∙ 275
1 + (- 2) + 3 + (-4) + 5 + (-6) + 7 + (-8)
+ 9 + (-10)
(-1) ∙ (-2) ∙ (-3) ∙ …. ∙ (-2000)
(1 – 2 + 3 – 4 + …. - 100) ∙ (-2)
(-1) ∙ 2 ∙ (-3) ∙ 4 ∙ (-5) ∙ …. ∙ 150
(- 1) + 2 + (- 3) + 4 + (- 5) + 6 + (- 7) + 8 +
(- 9) +10 Фамилия Имя ______________________________
Уровень А:
Фамилия Имя ______________________________
Уровень А:
1. 555 : ( - 26 – 11)=
A) 15 B) -15 C) 37 D) -37
E) 3,5
A) 58 B) -58 C) 32 D) -32 E) 37
2. 13 - ( - 45)=
3. – 4,48 – ( -1,2)=
A) - 3,28 B) 3,28 C) -5,68
D) 5,68 E) 3,58
1
4
4. 0,25 – (- 2
A) -2
5
12 B) 2
1
6 )=
5
12 C) 2
1
4
D) 2,08 E) -1,58
Уровень
В :
5.
– 2 ∙ 6,3 ∙ (-50)=
A) 630 B) -630 C) 63 D) -63
E) 6,3
6. (-16 + 7) : (- 4,6 – 5,4)=
A) – 9 B) -2,6 C) 0,9 D) 2,3
E) 0,34
2
7. – (1 1
5 )
5
12 B) 2
: (-
1
2 C) 1
72
125 )=
1
4 D)
A) -2
-1,6 E) - 1,5
A) 15 B) -15 C) 37 D) -37 E) 3,5
A) 58 B) -58 C) 32 D) -32 E) 37
1. 555 : ( - 26 – 11)=
2. 13 - ( - 45)=
3. – 4,48 – ( -1,2)=
A) - 3,28 B) 3,28 C) -5,68
D) 5,68 E) 3,58
4. 0,25 – (- 2
A) -2
5
12 B) 2
1
6 )=
5
12 C) 2
D) 2,08 E) -1,58
Уровень В:
5.
– 2 ∙ 6,3 ∙ (-50)=
A) 630 B) -630 C) 63 D) -63
E) 6,3
6. (-16 + 7) : (- 4,6 – 5,4)=
A) – 9 B) -2,6 C) 0,9 D) 2,3
E) 0,34
2
7. – (1 1
5 )
5
12 B) 2
: (-
1
2 C) 1
72
125 )=
1
4 D)
A) -2
-1,6 E) - 1,5
Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока по математике на тему: "совместные действия с рациональными числами" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.