Разработка урока по русскому языку на тему имя числительное "Кастинг телеведущих"
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку на тему имя числительное "Кастинг телеведущих"

Оценка 4.7
Разработки курсов +1
docx
математика +1
6 кл
12.01.2017
Разработка урока по русскому языку на тему имя числительное "Кастинг телеведущих"
Данная разработка предназначена для урока обобщения по русскому языку по теме "Имя числительное". Урок проходит в виде игры. Различные задания позволяют систематизировать знания учащихся по теме, а так же совершенствовать навыки правописания имён числительных согласовывать их с другими частями речи и грамотно использовать числительные в речи, согласовывать их с другими частями речи.
Кастинг телеведущих, 6кл.docx

Кастинг телеведущих.

(Урок-обобщение по теме «имя числительное».)

 

Цели: 1. - Систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное»;

               - совершенствовать навыки правописания имён числительных.

2. - Развивать умение грамотно использовать числительные в речи, согласовывать их с другими частями речи.

3. Воспитывать бережное отношение к русскому языку и уважение к его нормам.

 

Форма урока: ролевая игра.

 

Ход урока

I.                   Орг. момент.

Слово учителя.Дорогие друзья! Сегодня сюда пришли те, кто хочет изменить свою судьбу и потому решил принять участие в проекте «Стань ведущим на ОРТ!». Сообщаю вам о том, что кастинг (то есть выбор) начался и сегодня он прибыл в наш город. Сегодня наша задача состоит в том, чтобы среди присутствующих найти тех, кто обладает грамотной речью, знает нормы написания и произношения русского языка.

Ни для кого не секрет, сколько разных неприятностей доставляет числительное людям, которые не в ладах с правилами русского языка. Даже те, кто грамотно пишет и говорит, нет-нет, да и ошибётся при склонении коварных и неповоротливых числительных.

Однако я надеюсь, что ваши знания прочны, вы сможете справиться с предложенными заданиями и успешно пройдёте в следующий круг испытаний.

II.                Игра.

1.      Отборочный конкурс.

- Прочитайте внимательно предложения. Постарайтесь их запомнить.

ü  В оркестре было три музыканта.

ü  По реке плыли два парусника и три лодочки.

ü  В вазе стояли три розы.

ü  В углу стояла корзина с пятью котятами.

ü  В аквариуме плавали три разные рыбки.

- Теперь я их закрою листом бумаги, а вы запишите ответы на вопросы:

·         Сколько музыкантов было в оркестре?

·         Сколько лодок было с парусом и без него?

·         Сколько роз было в вазе?

·         Были ли другие цветы в вазе, кроме роз?

·         Сколько котят было в корзине?

·         Где стояла корзинка?

 

2.      Задания.

Задание №1.

- Прочитайте таблицу и используйте её при списывании пословиц; в скобках вместо точек словами напишите числительные.

Дюйм = 2,54см

Фут = 304,8мм

Аршин = 0,711м

Вершок = 1/16 аршина

Пядь = 1/аршина = 18 см

Сажень = 3 аршина, 2м 13см

Верста = 500 сажень

Пуд= 16 кг

Фунт = 0,454 кг

Золотник =4,26 г

Центнер = 100 кг

Тонна = 1000 кг

Карат = 1/160 унции = 0,2г

1.Что вытягивается на дюйм (…), вытянется и на фут (…) (японская). 2.Дела на вершок (…), а болтовни – на сажень (…) (индонезийская). 3. Ты от правды на пять (…), а она от тебя на сажень (…) (русская). (Пословицы записаны на доске)

 

Задание №2.

              Прочитайте пословицы, выпишите выделенные слова в начальной форме и                рядом с каждым словами напишите их количественное значение.

1.Невежа оставляет дверь открытой на один дюйм, лентяй – на три, а дурак на сажень (японская). 2. Радостный день короток – меньше вершка (вьетнамская). 3.Семи пядей во лбу (русская). 4.Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь (русская). 5.Мал золотник, да дорог (русская). 6. Один грамм хвастливости портит центнер достоинства (франц.). 7.Здоровье приходит каратами, а уходит килограммами (арабская). (Тексты пословиц лежат на столе учащихся.)

 

                               Задание №4. Поэтическое.

Одним из необходимых профессиональных качеств телеведущего является умение выразительно читать. Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте его с «поэтической» интонацией. Запишите его в тетрадь, заменив цифры словами.

                        714, 15, 3 247!

                        16, 318, 140, 327…

3, 28, 220, 126, 145,

615, 18,2 225.

                        2 000 000, 320, 17, 333?

 

       Задание №5. Нормы языка.

- Какими бы достоинствами не обладал телеведущий, если он не соблюдает нормы языка, то с карьерой телеведущего не стоит связывать никаких надежд. Попробуйте озвучить тексты, которые вам могли предложить прочитать в студиях некоторых программ.

а) Передача «Впрок».

Сегодня нам в редакцию пришло более 1580 писем, причём в 815 из них зрители просят повторить сведения, приведённые нами в 391-м выпуске передачи «Впрок» и касающиеся батареек разных типов. Мы с радостью удовлетворяем эту просьбу.

Итак, батарейка «Варта», вставленная в плейер, продержалась менее 6332 минут (вместо обещанных в инструкции 7411). Повторив опыт с 320 батарейками и не добившись обещанного результата, мы поняли, что взяли инструкцию от батарейки «Дюрасел», которая, кстати, именно столько и продержалась. Батарейки «Энерджайзер» продолжали работать в течение 5783 минут (ощутите разницу между 7411 и 5783 минутами!).

 

б) Программа «Криминальные новости».

2007-й год был рекордным по количеству автомобилей. Всего зарегистрировано около 999 540 угонов. У 6 384 водителей угнали «Мерседесы», а у 43 082 водителей – «Запорожцы». К тому же, о 1 527 угнанных «Мерседесах» у работников милиции есть точные сведения, а вот про «Запорожцы» ничего не слышно. Влиятельный чиновник из МВД, пожелавший остаться неназванным, предположил, что около 33 700 машин отечественного производства уже перепродано за границу, а за остальными 9 382 машинам «покупатели» явятся в Одессу, где и будут пойманы с поличным.

 

в) Программа «Очевидное-невероятное»

 При короновании Павла I»  извещение о моменте начала коронации в Москве было передано в Санкт-Петербург в течение всего 3 часов. Вдоль всего пути между двумя городами были расставлены солдаты в 200 метрах один от другого. При первом ударе колокола ближайший  солдат выстрелил в воздух, сосед, услышав выстрел, также разрядил ружьё и так далее. Спустя 3 часа после первого удара  московского колокола уже грохотали пушки Петропавловской крепости на расстоянии 650 километров от Москвы.

Задание №5. Спишите последний текст,  заменив цифры словами.

 

III.             Итоги урока.

 - Пока наши участники мечтают о будущем, мне хочется напомнить вам о том, что непростую ступеньку под названием «» Имя числительное как часть речи преодолели все, а значит, будьте готовы к знакомству с новой частью речи.

 

IV.             Домашнее задание. Подобрать  тексты публицистического стиля, в которых имеется большое количество числительных. Записать текст в тетрадь, заменив цифры словами

 


 

Кастинг телеведущих. (Урок-обобщение по теме «имя числительное»

Кастинг телеведущих. (Урок-обобщение по теме «имя числительное»

Прочитайте таблицу и используйте её при списывании пословиц; в скобках вместо точек словами напишите числительные

Прочитайте таблицу и используйте её при списывании пословиц; в скобках вместо точек словами напишите числительные

Сегодня нам в редакцию пришло более 1580 писем, причём в 815 из них зрители просят повторить сведения, приведённые нами в 391-м выпуске передачи «Впрок» и…

Сегодня нам в редакцию пришло более 1580 писем, причём в 815 из них зрители просят повторить сведения, приведённые нами в 391-м выпуске передачи «Впрок» и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.