Разработка урока по самопознанию "Добротой себя измерь" (2 класс, 9 урок)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
2 кл
20.10.2019
Урок для 2 класса "Добротой себя измерь" 9 по календарному планированию. Цель урока направлена на раскрытие содержания общечеловеческой ценности праведное поведение, через стремление совершать добрые поступки. Качества, которые развивает данный урок - бескорыстные поступки, доброта, отзывчивость, правильные мысли. Урок построен согласно структуре.
Разработка урока по самопознанию по теме Добротой себя измерь, 9 урок.docx
План проведения урока самопознания
Школа: Меновновская средняя школа Дата: 08.11.18 Урок № 9
Тема: Добротой себя измерь
Педагог: Никифорова Татьяна Михайловна Класс 2 Колво учся: 19
Ценность: праведное поведение
Качества: бескорыстные поступки, доброта, отзывчивость, правильные мысли
Цель: Содействовать раскрытию содержания
общечеловеческой ценности праведное поведение через
стремление совершать добрые поступки
Задачи:
Способствовать осознанию качества – доброта.
Развивать у школьников стремление к отзывчивости и
Ресурсы:
1Учебник
«Самопознание»2 класс
М Мукажанов, Г.А,
Омарова,А.А.
Карабутова
Алматы:ННПООЦ
«Бөбек», 2017г
2Тетрадь
«Самопознание» 2класс
Мукажанов,Г.А.
Омарова,А.А.
Карабутова
Алматы:ННПООЦ
осознанному пониманию бескорыстных поступков.
Воспитывать у учащихся сознательное
стремление к
правильным мыслям.
«Бөбек», 2017г
3 Методическое пособие
«Самопознание»2 класс
М Мукажанов, Г.А,
Омарова,А.А.
Карабутова
Алматы:ННПООЦ
«Бөбек», 2017г
4Музыкальное
сопровождение:Paul
Mauriat Adagio
Ход урока:
Орг.момент: Добрый день ребята, я рада вас видеть. Тема
сегодняшнего урока очень интересная и
носит название
«Добротой себя измерь».
Для начала давайте проведем
позитивный настрой.
Позитивный настрой.
Мысленная прогулка в лесу. Учитель: Сядьте прямо, закройте
глаза и дышите глубоко и спокойно. Сейчас мы идем гулять в лес.
Представьте, как вы идете к двери класса, выходите из школы и
вот вы входите в лес. Будьте внимательны, когда идете, не
наступайте на насекомых. Перед вами
лесная полянка.
Остановитесь на полянке и оглянитесь вокруг. Посмотрите, какие Анализ хода урока
высокие и красивые деревья перед вами, наклонитесь к цветку и
вдохните его аромат. Почувствуйте, как солнышко греет вас
своими лучиками. Услышьте пение птиц в листве деревьев. Вам
легко и хорошо, вы ощущаете счастье. Как красиво вокруг! А
теперь приготовьтесь идти обратно в школу. Идите бережно, не
наступите на насекомых или цветок. И вот мы у дверей школы.
Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух,
откройте дверь и войдите в школу….в класс, вернитесь на свое
место. Сохраните в себе это чувство тишины и покоя. Медленно
откройте глаза и улыбнитесь!
Кто хотел бы поделиться впечатлениями?
2 Проверка домашнего задания.
Опережающее задание: Рассказ К. Абаилдаева «Добротой себя
измерь»
1 Главные герои рассказа?
2 Как вы думаете что почувствовал Караш, увидев скворца с
перебитой лапкой?
2 Как мальчик ухаживал за скворцом?
3 Какие добрые дела совершаете вы?
3Позитивное высказывание (цитата).
« От доброго человека, как от доброго дела – всем польза»
Казахская пословица
Вопросы:
1 Какого человека можно назвать добрым?
2 Как вы думаете, какие дела можно назвать добрыми?
3 Почему человеку важно совершать добрые поступки?
4 Рассказывание истории
Притча «Осколки доброты»
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море
и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая
старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была
грязной и оборванной. Она чтото бормотала про себя, подбирая с
песка какието предметы и складывая их в сумку. Родители
подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше.
Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы чтото
поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не
ответил. Много недель
спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь
посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла,
которыми дети могли порезать себе ноги.
1 Главные герои притчи? 2 Что делала старушка? Почему старушка так поступала?
3 Как семья относилась к бабушки? Почему?
4 Какие качества характерезуют старушку?
5 Что такое праведное поведение?
6 Случалось ли так, что вы проявляли бескорыстные поступки по
отношению к людям? Расскажите об этом
5 Творческая деятельность
Класс делится на три группы, каждой группе предлагается
задание:
1 группа «Цветок доброты»
Дети выбирают лепестки, которые характеризуют доброго
человека. Все лепестки качества прикрепляют к цветку.
Перечень качеств: отзывчивый, сердечный, дружелюбный,
понимающий, справедливый, равнодушный, заботливый, злой,
хвастливый, смелый, жадный, умный, гостеприимный.
2 группа «Символ доброты»
Подумайте и нарисуйте на плакате символ доброты. Объясните,
почему именно этот символ вы соотносите с добротой.
3 группа «Пословицы о доброте»
Школьники читают начало пословицы. Требуется найти
окончание каждой пословицы. Какие пословицы получились? О
чем эти пословицы? Какая из них вам больше понравилась?
Объясните свой выбор?
Спешите
Красив тот,
Жизнь дана
Доброе слово лечит,
Лучше потерять глаз,
Людей сближает
улыбка
делать добро.
на добрые дела
чем доброе имя
кто красиво поступает
а злое калечит
Скикеры каждой группы представляют свои работы
6 Групповое пение
«Если добрый ты» Сл. А. Хайта, Муз. Б. Савельева
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день это хорошо,
А когда наоборот плохо.
Если ясный день это хорошо,
А когда наоборот плохо.
Если ясный день это хорошо,
А когда наоборот плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты то всегда легко,
А когда наоборот трудно.
Если добрый ты то всегда легко, А когда наоборот трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь с ними веселей,
А когда наоборот скучно.
Если песни петь с ними веселей,
А когда наоборот скучно.
7 Домашнее задание
Стр 4243 (учебн, вопр.); стр 25 зад 2(нарисуй портрет доброго
человека, чем тебе нравятся добрые люди)
8 Заключительная минутка тишины
Закройте глаза и подумайте, что хорошего и нового вы узнали на
уроке. Сохраните это в своем сердце. Пусть это вам поможет в
вашей
жизни.
Благодарю за работу! До новой встречи!
Разработка урока по самопознанию "Добротой себя измерь" (2 класс, 9 урок)
Разработка урока по самопознанию "Добротой себя измерь" (2 класс, 9 урок)
Разработка урока по самопознанию "Добротой себя измерь" (2 класс, 9 урок)
Разработка урока по самопознанию "Добротой себя измерь" (2 класс, 9 урок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.