Разработка урока русского языка в 6кл.по теме "Личные местоимения"
Оценка 4.7

Разработка урока русского языка в 6кл.по теме "Личные местоимения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
01.05.2017
Разработка урока русского языка в 6кл.по теме "Личные местоимения"
ученик научится определять и использовать местоимения в устной и письменной речи, характеризовать местоимение как часть речи, отли¬чать местоимения от других частей речи, определять разряд. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Регулятивные: Ученик научится: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; планировать пути достижения целей; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; Познавательные: Ученик научится: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; делать умозаключения и выводы на основе аргументации, определять закономерности; Коммуникативные: Ученик научится: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.Методы и формы обучения: проблемно-диалогический; частично-поисковый; словесно-практический, наглядный (в форме презентации к уроку), фронтальная, парная, работа с учебником, разбор слов по составу, фронтальная беседа, словарный диктант. Оборудование и наглядный материал: Учебник под ред Е.А. Быстровой, таблица «Разряды местоимений» Основные понятия: Местоимение как часть речи, разряды местоимений
6класс русский язык.docx
Класс 6 Автор УМК Е.А. Быстрова Тема урока:  Личные местоимения Цель деятельности учителя Задачи Тип урока Планируемые результаты Методы и формы обучения Оборудование и наглядный материал Основные понятия Этапы урока,  цель этапа Формы организации, методы Технологическая карта урока русского языка  Формирование у учащихся знаний о местоимении как части речи, о личных местоимениях Образовательные: Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к Научить находить местоимения в богатству и многообразию  тексте, их признаки, грамматические русского языка. определять их разряд. урок «открытия» нового Развивающие: Развивать анализировать  художественный текст,  развивать орфографическую и  пунктуационную зоркость   определять     Предметные:  ученик научится   определять и использовать местоимения в устной и письменной речи, характеризовать местоимение как часть речи, отличать местоимения от других частей речи, определять разряд. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Регулятивные: Ученик научится: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; планировать пути достижения целей; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; Познавательные: Ученик научится: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; делать умозаключения и выводы на основе аргументации, определять закономерности; Коммуникативные: Ученик научится: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. проблемно­диалогический; частично­поисковый; словесно­практический, наглядный (в форме  презентации к уроку), фронтальная, парная, работа с учебником, разбор слов по составу, фронтальная  беседа, словарный диктант. Учебник под ред Е.А. Быстровой, таблица «Разряды местоимений» Местоимение как часть речи, разряды местоимений Содержание урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Промежуточный контроль 1. Организационный  момент Фронтальная Включение в деловой ритм.                                                              Эмоциональный настрой учащихся. Подготовка  класса к  работе.                 Цель: Создать условия  для возникновения  внутренней потребности, включения в учебную  деятельность. (Учитель читает наизусть  отрывокстихотворение Л.  Бойкова “Улыбайся”.) Улыбайся Улыбайся солнцу, улыбайся песне! Улыбайся также радости друзей. Уж тогда и жизнь покажется чудесней При любом ненастье, при любой грозе. Я начала наш урок с этого замечательного стихотворения, потому что хочу, чтобы вы  тоже улыбнулись себе, друг другу,  пожелали хорошего доброго утра и  удачного дня. Я тоже желаю вам  отличного настроения, и на этой  поэтической нотке продолжим наш урок. 1) Регулятивные: ­ волевая саморегуляция; 2) Личностные: ­ смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: ­ планирование учебного  сотрудничества с  преподавателем и со  сверстниками. 2. Проверка  домашнего задания Цель:  Организовать  актуализацию изученных  способов действий,  достаточных для  построения новых  знаний. словесно­ практический 1 ученик у доски под диктовку  записывает предложение:  «Если я гореть не буду, если ты  гореть не будешь, если мы гореть не будем, кто ж тогда рассеет мрак!»  (Н. Хикмет)   2 ученика делают морфологический разбор местоимений из домашнего  упр.. Письменный  опрос 1) Познавательные: ­ общеучебные умения  структурировать знания,  контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. 2) Логические: ­ анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: ­ контроль и оценка  прогнозирования (при анализе  учебного действия). 1 ученик у  доски  записывает  предложение,  объясняет  орфограммы и  пунктограммы и определяет  разряды  прилагательных. (Ученик ОВЗ  записывает  предложение  вместе с уч­ся) Устный опроси  письменный  опрос Ставят цели,  формулируют  (уточняют) тему  урока. Отвечают на  вопросы. 1) Регулятивные: ­ целеполагание как постановка учебной задачи, ­ планирование, ­ прогнозирование. 2) Познавательные: ­ умение структурировать  знания, постановка и  формулировка проблемы,  умение осознанно и  произвольно строить речевые  высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных  способов решения задач. 3. Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в  деятельности  Постановка темы и  цели урока  Цель: Организовать  построение проекта  изучения нового знания: 1. учащиеся ставят цель  проекта (что является  целью ­ тема). 2. учащиеся  формулируют шаги,  которые необходимо  сделать для реализации  поставленной цели.  Фронтальная Фронтальная беседа: Проблемно­  Что изучали на уроке? Перечислите разряды местоимений,  диалогический приведите примеры. ­ А сейчас внимание на экран.  Прослушайте отрывок  шуточного  стихотворения М. Раскатова “Моя  грамматика”.( Учитель читает  стихотворение). Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво­наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно, Именительный –  Это Я и только Я! Мать склонилась умилительно, А за ней и вся родня. И не зря. Падеж Родительный Для кого? А для Меня Посмотрите на выделенные слова и  сформулируйте тему нашего урока. Запишите, какие задачи вы ставите  перед собой. Заполните таблицу ЗХУ Узнать особенности склонения личных  местоимений. Эвристическая  беседа Работа в парах 4. Построение  проекта выхода из  затруднения Цель: 1. Организовать  реализацию  построенного проекта в  соответствии с планом. 2.  Организовать  фиксацию нового  способа действия в речи. Составим план действий. Что мы должны сделать, ЧТОБЫ  ВЫПОЛНИТЬ ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ  УРОКА? Правильно, просклонять местоимения  Я,ТЫ Итак, проверьте себя, ребята, правильно  ли вы просклоняли местоимение Я,  пользуясь  таблицей, данной в учебнике  на с. 13 и на слайде. Назовите особенности склонения личных  местоимений.(меняется все слово,  встречается чередование гласной,  Самостоятельно работают в парах.     на Отвечают вопросы учителя. Выполняют задание. Делают выводы. Устный опрос 1) Коммуникативные: Планирование учебного  сотрудничества 2) Познавательные: ­ поиск и выделение  необходимой информации ­ смысловое чтение ­ построение логической цепи  рассуждения 5. Физминутка. Цель:  Здоровьесбережение 6.Применение  изученных знаний и  способов действий в  новой ситуации Цель: 1. Организовать  выявление типов  заданий, где  используется новый  способ действия. 7. Самостоятельная  работа с  Потянуться  , отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, попрыгать, посмеяться  , Покружиться  , покачаться  , Поклониться  , распрямиться   И опять начать трудиться  . Парная Работа с учебником в паре Частично­ поисковый Словесно­ практический 1) Упр.8,9  ( работают с  морфологическими  признаками личных  местоимений) 2) Формирование культуры  речи. Рубрика «Говорим  правильно Выполняют  упражнения в  паре 1) Регулятивные: прогнозирование Письменный и  устный опрос Самостоятельна я работа Упр.10 (ставят местоимения в нужный  падеж). Самостоятельная  работа.  Выполняют  1) Регулятивные: ­ контроль и коррекция в  форме сравнения способа  Письменный  опрос самопроверкой по  эталону Цель: 1. Организовать  самостоятельное  выполнение учащимися  типовых заданий на  новый способ действия. 2. По результатам  выполнения  самостоятельной  организовать рефлексию  деятельности по  применению нового  способа деятельности. 8. Рефлексия. Контроль и оценка  учителем Цель: 1. Организовать  рефлексию учащихся по  поводу своего  психоэмоционального  состояния, мотивации,  своей деятельности,  взаимодействия с  учителем и  одноклассниками. 9. Информация о  домашнем задании Цель: 1. Организовать  фиксацию нового  содержания изученного  на уроке. 2. Организовать  обсуждение и запись  домашнего задания. взаимопроверка. упражнение действия и его результата с  заданным эталоном. Фронтальная Проблемно­  диалогический Словесный Организует рефлексию. Какие собенности склонения местоимений  мы узнали? – Задайте вопросы по теме урока. – Какие умения развивали на уроке?  – Были ли трудности? – Что нужно сделать, чтобы избежать  ошибок? – Оцените свою работу на уроке? Объясняет д.з. П . 1, 2  с.3­14,  упр.11.устно или ­  Составить диалог (письменно), в котором  желательно наличие большого количества личных местоимений.  сл. диктант с. 11 Проверяют,  выставляют себе  оценки. Делают вывод. Осуществляют  самооценку  собственной  учебной  деятельности,  соотносят цель и  результаты,  степень их  соответствия. Записывают,  задают вопросы Устный опрос 1) Регулятивные: ­ контроль и коррекция в  форме сравнения способа  действия и его результата с  заданным эталоном. 2) Познавательные: ­умение осознанно и  произвольно строить  высказывания. 1) Познавательные: ­ умение структурировать  знания ­ оценка процессов и  результатов деятельности 2) Регулятивные: ­ волевая саморегуляция ­ осознание того, что уже  усвоено и что ещё подлежит  усвоению

Разработка урока русского языка в 6кл.по теме "Личные местоимения"

Разработка урока русского языка в 6кл.по теме "Личные местоимения"

Разработка урока русского языка в 6кл.по теме "Личные местоимения"

Разработка урока русского языка в 6кл.по теме "Личные местоимения"

Разработка урока русского языка в 6кл.по теме "Личные местоимения"

Разработка урока русского языка в 6кл.по теме "Личные местоимения"

Разработка урока русского языка в 6кл.по теме "Личные местоимения"

Разработка урока русского языка в 6кл.по теме "Личные местоимения"

Разработка урока русского языка в 6кл.по теме "Личные местоимения"

Разработка урока русского языка в 6кл.по теме "Личные местоимения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017