Разработка урока в 5 классе по теме:"Прямоугольный параллелепипед"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
07.02.2017
Данный геометрический материал необходим для дальнейшего изучения предмета геометрии. Он учит ребят:
1) находить данные геометрические фигуры в окружающей обстановке, на чертежах и рисунках; изучить названия элементов фигур, их количество в фигуре и обозначение; вывести формулы для нахождения поверхностей куба и параллелепипеда и научить применять их на практике.
2)развивать логическое мышление, наблюдательность, интуицию, упорство, волю для достижения цели, самостоятельность, развивать умение обобщать, конкретизировать.
3) воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.данные геометрические необходимы для изучения геометрии, как отдельного предмета с 7 класса.
Прямоугольный паралл. и квадрат-5 кл. Мерзляк.docx
Учитель: Огурцова И.Н. МБОУ «СОШ№12» г. Астрахани
Учебник: Мерзляк А.Г.
Тема: Прямоугольный параллелепипед и куб. (4 часа, урок 3).
Цели урока:
1) Научить находить данные геометрические фигуры в окружающей обстановке, на
чертежах и рисунках; изучить названия элементов фигур, их количество в фигуре и
обозначение; вывести формулы для нахождения поверхностей куба и параллелепипеда
и научить применять их на практике.
2)развивать логическое мышление, наблюдательность, интуицию, упорство, волю для
достижения цели, самостоятельность, развивать умение обобщать, конкретизировать.
3) воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
Добрый день, дорогие путешественники в страну знаний!
Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у
вас настроение, есть ли у вас желание узнать чтото новое на сегодняшнем уроке?
Как сказал древнегреческий философ Саади: “Ученик, который учится без желания это
птица без крыльев”.
И мне бы хотелось, чтобы было у вас желание учиться, узнавать чтото новое, неопознанное
не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими “крыльями”
будете “взлетать” все выше и выше.
А также мне очень хочется обратиться к словам известного российского математика А.И.
Мордковича: “Кто с детских лет занимается математикой, этот развивает внимание,
тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в
достижении цели”.
Именно это нам потребуется на сегодняшнем уроке: внимание, настойчивость и упорство,
чтобы достичь поставленных целей.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Блицопрос
а и в …
а это …
в это …
Прямоугольник это …
Площадь прямоугольника равна …
Выражение Р = 2х(а+в) называется …
Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется …
У равных фигур площади и периметры …
Если фигура разбита на части, то площадь фигуры равна … (Учитель показывает
геометрические фигуры поочерёдно, вначале плоские, которые дети легко узнают и
называют, затем объёмные)
Кто из вас догадается, чем эти фигуры отличаются? (сравнивает плоские и объёмные
фигуры)
Эти на плоскости лежат, а эти над нею просто стоят.
Эти можно нарисовать, а эти можем лишь изображать.
Плоские фигуры мы уже знаем, а вот объёмные сегодня изучаем.
Устный счёт. Вычислите примеры и расшифруйте слово.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
1
2
3
512=
99:11=
16∙0=
32=
3∙17=
17+34=
8035=
51∙1=
15∙3=
6011=
23=
30+19=
90:2=
125∙8=
9
51
41
1000
49
45
0
8
16
6
52
А
Л
Н
Д
П
Е
Р
И
Ж
К
М
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
4. Изучение нового материала.
Знакомство с кубом.
Каждый из вас умён и не глуп, чётко знает это? (ответ учеников) (Куб).
Среди своих фигур его найдите и в тетради это слово запишите. (Пишет на доске “Куб”.
Ученики тоже записывают в тетради слово “куб”).
Теперь куб берите в руки смело, и примемся за дело.
Фигуру изучим капитально, каждый её элемент – досконально.
Высота, ширина, да и длина (показывает на модели) у него всегда одна!
Их всех вместе измерениями или рёбрами зовут, посчитайте, сколько их тут?
( ученики считают) (12)
Точки, где рёбра пересекаются, вершинами называются (показывает)
Сколько их сейчас мы спросим? (дети считают)
Ну, конечно ровно (дети отвечают) (8).
А площадки вот эти (показывает грани)
зовут гранями и взрослые и дети.
Сколько их нетрудно счесть (дети считают и отвечают)
их конечно ровно (6).
Итак, не спешите и в тетради запишите (пишет на доске: Куб: рёбер – 12, вершин – 8,
граней – 6, а дети записывают в тетради).
Три ребра, из одной вершины выходящие, во все стороны глядящие, одним словом
называют. Кто его нам отгадает? Учебник открывайте и скорее это слово прочитайте
(открывают учебник и находят слово) (измерения)
(записывают на доске и в тетрадях:
длина – а
ширина – в} измерения)
высота с
Запомнить все должны: у куба все измерения равны!
Запишем это в тетрадки ясно и кратко (пишут на доске и в тетрадях, а = в = с)
Знакомство с параллелепипедом.
Вот фигура почти такая, а в чём разница, кто знает? (выслушивает ответы)
Грани есть их ровно шесть. Восемь вершин у неё есть, да и рёбер двенадцать! Как же будет называться? В учебник посмотрите и фигуру назовите.
Параллелепипед (записывают в тетради и на доске, несколько раз читают вслух)
Он как полагается прямоугольным называется, а кто догадается, почему так называется?
(Выслушивает ответы, и совместно делают вывод)
Эти знания важны: у параллелепипеда рёбра не равны: (пишут на доске и в тетрадях, а? в?
с), но приглядитесь внимательно и увидите обязательно, что рёбрам из одной вершины
выходящим есть близняшки настоящие. На плакат сей посмотрите и их правильно назовите.
( По плакату называют равные рёбра и грани)
Милые ребятки отгадайте загадку: можно ли куб назвать параллелепипедом? А наоборот?
(ответ с пояснением)
Обратите внимание: у параллелепипеда поверхность есть, нужно только сумму площадей
граней счесть. А грань прямоугольником называется, как найти поверхность кто
догадается?
(Выводят формулу: S = (ab +ac + bc)∙2 и записывают её в тетради)
А у куба поверхность есть? Попытайтесь её счесть. (Самостоятельная работа по моделям)
Кто оказался всех умней, и решил эту задачу проще и быстрей? (Рассуждают и выводят
формулу: S = 6 a2 )
5. Физкультминутка:
1 Сожмите кисть столько раз, сколько равна площадь прямоугольника со
2
сторонами 3см, 2 см. Ответ: 6 раз.
а=2см, в=1см
Вращение туловищем столько раз, сколько равен периметр прямоугольника. Ответ:
6раз
3 Присядьте столько раз, сколько будет равна площадь квадрата со стороной
1см. Ответ: 1
6. Закрепление нового материала.
В жизни так бывает, что разные фигуры нас окружают. Внимательно вокруг себя
поглядите, и параллелепипед или куб в нашей обстановке найдите. (Называют предметы
похожие на эти фигуры из окружающей обстановки).
Тест.
1. Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него:
А) 12; В) 8; С) 6.
2. У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это:
А) прямоугольники; В) отрезки; С) точки.
3.Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны, называется:
А) куб; В) прямоугольник; С) квадрат.
Ответы к тесту выводятся на экран.
1) С; 2) В; 3)А.
А теперь все помолчите и задание решите: № 612, 613, 616.
7. Итог урока. Д/з
Выучить п.21. Решить № 614, 615, 617, 559.
Мы сегодня не скучали,
а объёмные фигуры изучали.
Назовите их все дружно…
Как вы думаете – знать их нужно?
Разработка урока в 5 классе по теме:"Прямоугольный параллелепипед"
Разработка урока в 5 классе по теме:"Прямоугольный параллелепипед"
Разработка урока в 5 классе по теме:"Прямоугольный параллелепипед"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.