Разработка урока в 5 классе по теме:"Прямоугольный параллелепипед"
Оценка 4.7

Разработка урока в 5 классе по теме:"Прямоугольный параллелепипед"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
07.02.2017
Разработка урока в 5 классе по теме:"Прямоугольный параллелепипед"
Данный геометрический материал необходим для дальнейшего изучения предмета геометрии. Он учит ребят: 1) находить данные геометрические фигуры в окружающей обстановке, на чертежах и рисунках; изучить названия элементов фигур, их количество в фигуре и обозначение; вывести формулы для нахождения поверхностей куба и параллелепипеда и научить применять их на практике. 2)развивать логическое мышление, наблюдательность, интуицию, упорство, волю для достижения цели, самостоятельность, развивать умение обобщать, конкретизировать. 3) воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.данные геометрические необходимы для изучения геометрии, как отдельного предмета с 7 класса.
Прямоугольный паралл. и квадрат-5 кл. Мерзляк.docx
Учитель: Огурцова И.Н.  МБОУ «СОШ№12» г. Астрахани Учебник: Мерзляк А.Г.  Тема: Прямоугольный параллелепипед и куб. (4 часа, урок 3). Цели урока:  1) Научить находить данные геометрические фигуры в окружающей обстановке, на  чертежах и рисунках; изучить названия элементов фигур, их количество в фигуре и  обозначение; вывести формулы для нахождения поверхностей куба и параллелепипеда  и научить применять их на практике.  2)развивать логическое мышление, наблюдательность, интуицию, упорство, волю для  достижения цели, самостоятельность, развивать умение обобщать, конкретизировать. 3) воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Мотивация урока. Добрый день, дорогие путешественники в страну знаний! Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у вас настроение, есть ли у вас желание узнать что­то новое на сегодняшнем уроке? Как сказал древнегреческий философ Саади: “Ученик, который учится без желания ­ это птица без крыльев”. И мне бы хотелось, чтобы было у вас желание учиться, узнавать что­то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими “крыльями” будете “взлетать” все выше и выше. А также мне очень хочется обратиться к словам известного российского математика А.И. Мордковича:   “Кто   с   детских   лет   занимается   математикой,   этот   развивает   внимание, тренирует   свой   мозг,   свою   волю,   воспитывает   в   себе   настойчивость   и   упорство   в достижении цели”. Именно это нам потребуется на сегодняшнем уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.         3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.  Блиц­опрос  а и в ­ …  а ­ это …  в ­ это …   Прямоугольник ­ это …      Площадь прямоугольника равна …   Выражение Р = 2х(а+в) называется …   Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется …   У равных фигур площади и периметры …  Если   фигура   разбита   на   части,   то   площадь   фигуры   равна   …   (Учитель   показывает геометрические   фигуры   поочерёдно,   вначале   плоские,   которые   дети   легко   узнают   и называют, затем объёмные) Кто   из   вас   догадается,   чем   эти   фигуры   отличаются?   (сравнивает   плоские   и   объёмные фигуры) Эти на плоскости лежат, а эти над нею просто стоят. Эти можно нарисовать, а эти можем лишь изображать. Плоские фигуры мы уже знаем, а вот объёмные сегодня изучаем.  Устный счёт. Вычислите  примеры и  расшифруйте  слово. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 1 2 3  51­2= 99:11= 16∙0= 32= 3∙17= 17+34= 80­35= 51∙1= 15∙3=  60­11= 23=  30+19= 90:2= 125∙8= 9 51 41 1000 49 45 0 8 16 6 52 А Л Н Д П Е Р И Ж К М ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД 4. Изучение нового материала. Знакомство с кубом. Каждый из вас умён и не глуп, чётко знает это? (ответ учеников) (Куб).  Среди своих фигур его найдите и в тетради это слово запишите. (Пишет на доске “Куб”. Ученики тоже записывают в тетради слово “куб”).  Теперь куб берите в руки смело, и примемся за дело.  Фигуру изучим капитально, каждый её элемент – досконально. Высота, ширина, да и длина (показывает на модели) у него всегда одна! Их всех вместе измерениями или рёбрами зовут, посчитайте, сколько их тут? ( ученики считают) (12) Точки, где рёбра пересекаются, вершинами называются (показывает)  Сколько их сейчас мы спросим? (дети считают)  Ну, конечно ровно (дети отвечают) (8). А площадки вот эти (показывает грани)  зовут гранями и взрослые и дети.  Сколько их нетрудно счесть (дети считают и отвечают)  их конечно ровно (6). Итак, не спешите и в тетради запишите (пишет на доске: Куб: рёбер – 12, вершин – 8, граней – 6, а дети записывают в тетради). Три   ребра,   из   одной   вершины   выходящие,   во   все   стороны   глядящие,   одним   словом называют.   Кто   его   нам   отгадает?   Учебник   открывайте   и   скорее   это   слово   прочитайте (открывают учебник и находят слово) (измерения) (записывают на доске и в тетрадях:  длина – а ширина – в} измерения) высота ­ с  Запомнить все должны: у куба все измерения равны!  Запишем это в тетрадки ясно и кратко (пишут на доске и в тетрадях, а = в = с) Знакомство с параллелепипедом. Вот фигура почти такая, а в чём разница, кто знает? (выслушивает ответы) Грани есть ­ их ровно шесть. Восемь вершин у неё есть, да и рёбер двенадцать! Как же будет называться? В учебник посмотрите и фигуру назовите. Параллелепипед (записывают в тетради и на доске, несколько раз читают вслух) Он как полагается ­ прямоугольным называется, а кто догадается, почему так называется? (Выслушивает ответы, и совместно делают вывод) Эти знания важны: у параллелепипеда рёбра не равны: (пишут на доске и в тетрадях, а? в? с), но приглядитесь внимательно и увидите обязательно, что рёбрам из одной вершины выходящим есть близняшки настоящие. На плакат сей посмотрите и их правильно назовите. ( По плакату называют равные рёбра и грани) Милые ребятки отгадайте загадку: можно ли куб назвать параллелепипедом? А наоборот? (ответ с пояснением) Обратите внимание: у параллелепипеда поверхность есть, нужно только сумму площадей граней   счесть.   А   грань   прямоугольником   называется,   как   найти   поверхность   кто догадается? (Выводят формулу: S = (ab +ac + bc)∙2 и записывают её в тетради) А у куба поверхность есть? Попытайтесь её счесть. (Самостоятельная работа по моделям) Кто оказался всех умней, и решил эту задачу проще и быстрей? (Рассуждают и выводят формулу: S = 6 a2 ) 5. Физкультминутка: 1 Сожмите  кисть  столько  раз,  сколько  равна  площадь  прямоугольника  со   2 сторонами  3см,  2 см.  Ответ: 6 раз. а=2см,  в=1см   Вращение туловищем столько раз, сколько равен периметр  прямоугольника.  Ответ: 6раз 3 Присядьте  столько  раз,  сколько  будет  равна  площадь  квадрата  со  стороной   1см. Ответ: 1 6. Закрепление нового материала. В   жизни   так   бывает,   что   разные   фигуры   нас   окружают.   Внимательно   вокруг   себя поглядите, и параллелепипед или куб в нашей обстановке найдите. (Называют предметы похожие на эти фигуры из окружающей обстановки). Тест. 1. Любой  прямоугольный  параллелепипед  состоит  из  граней. Их  у  него: А)  12;      В)  8;     С)  6. 2. У  каждого  прямоугольного  параллелепипеда  есть  рёбра.  Это: А)  прямоугольники;    В)  отрезки;    С)  точки. 3.Прямоугольный  параллелепипед,  у  которого  все  рёбра  равны,  называется: А)  куб;      В)  прямоугольник;  С)  квадрат. Ответы к тесту выводятся на экран. 1) С;   2) В;   3)А. А теперь все помолчите и задание решите: № 612, 613, 616. 7. Итог урока. Д/з Выучить п.21. Решить № 614, 615, 617, 559. Мы сегодня не скучали,  а объёмные фигуры изучали.  Назовите их все дружно…  Как вы думаете – знать их нужно?

Разработка урока в 5 классе по теме:"Прямоугольный параллелепипед"

Разработка урока в 5 классе по теме:"Прямоугольный параллелепипед"

Разработка урока в 5 классе по теме:"Прямоугольный параллелепипед"

Разработка урока в 5 классе по теме:"Прямоугольный параллелепипед"

Разработка урока в 5 классе по теме:"Прямоугольный параллелепипед"

Разработка урока в 5 классе по теме:"Прямоугольный параллелепипед"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017