Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.
Оценка 4.8

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
30.05.2017
Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.
Данное занятие было создано и проведено в рамках недели диагностики и контроля в лицее.Тема урока:Зимняя сказка. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Тип: Урок обобщения и систематизации. Литературно-музыкальный праздник. Урок является заключительным в теме «Здравствуй, сказка!». На уроке применялось оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; стенд с иллюстрациями и рисунками учащихся, костюмы сказочных персонажей, раздаточный материал, выставка книг, рекомендуемых для летнего чтения. Актуализация необходимых знаний, мотивация познавательной деятельности на уроке организованы в игровой форме путешествия. Планирование собственной деятельности учащимися, реализация плана, самостоятельная работа и работа в группах отражают системно-деятельностный подход. Последний этап урока представлен рефлексивной беседой, интегрирующей полученные знания с содержанием предмета «окружающий мир».
УРОК внекл. чтения 1 кл Фатеева М.И..docx
Технологическая карта урока. Урок  внеклассного чтения   в 1 классе.   III четверть  Тема урока: Зимняя сказка. Маленькие и большие  секреты страны Литературии.  Цель: создание определенной эмоционально­эстетической атмосферы средствами разных видов искусства. Задачи: Тип:  Урок обобщения и  систематизации. Литературно­ музыкальный праздник.  учить определять под руководством учителя учебную задачу урока;  формировать умение характеризовать сказочный персонаж;  формировать умение осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме;  развивать у учащихся мотивационную сферу;   учить детей сопереживать, созерцать, любоваться;   развивать  внимание, речь, творческие способности;  учить работать в группе. Основные виды деятельности: слушать, представлять образы, сопереживать, любоваться.  Конструировать и  высказывать в устной форме умозаключения. Предметные: ­ совершенствовать навыки чтения; ­ обогащать читательский опыт учащихся;  ­ учить оценивать поступки героев;  ­ воспитывать интерес к самостоятельному  чтению; Планируемые результаты Метапредметные: регулятивные ­  учится принимать   учебную задачу, сохранять ее в течение  всего урока;   прогнозировать  (антиципация);  познавательные ­ учиться строить  простые рассуждения. коммуникативные ­  использовать  Личностные: ­ проявлять положительное  отношение к учебному  предмету; ­ проявлять уважительного  отношения к иному мнению;  ­ развивать этические чувства,  доброжелательность,  сопереживание, созерцание и ­ познакомить со стихотворением Н.А.  Некрасова «Мороз –Воевода»; ­ прочитать рассказ  М.М. Пришвина  «Лесное зеркало»; ­ познакомить с главным героем сказки В.  Ф. Одоевского «Мороз­Иванович». простые речевые средства; включаться в  диалог с учителем и сверстниками, в  коллективное обсуждение;  уметь  аргументировать. любование; ­развитие навыков  сотрудничества; ­ развивать мотивационную  сферу; ­ воспитывать чувство  прекрасного. Оборудование:  мультимедийный проектор,   компьютер с монитором, документ­камера, smart­doska. Ход урока Содержание деятельности учителя: Содержание деятельности обучающихся: 1. Организационный момент (Учащиеся  под музыку П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» входят в кабинет, у каждого из них в руках находится  снежинка, в классе горят свечи, таинственная обстановка). 2. Актуализация необходимых знаний  Мотивация познавательной деятельности. Постановка учебной задачи. ­ Дорогие ребята, прекрасная Фея сегодня приглашает нас в  один из уголков своего волшебного царства литературы.  Но  куда именно и я пока не знаю.  Может быть Вам известно,  куда нас позвала Фея? (………….) ­ Не оставила ли нам Фея какой­нибудь знак, кроме этих  чудесных снежинок? ­ Мне кажется, эта снежинка – необычная!!! Так и есть, здесь  что­то написано. Послание Феи. Дорогие ребята! (Учащиеся не могут ответить на этот вопрос.) Сегодня я  вновь приглашаю  в свои  владения. И  это  будет Зимнее царство. Для того, чтобы попасть в Зимнее царство, Вам   необходимо   сделать  маленький   снегопад,  потому   что зимы не бывает без снега. Второе, что Вам поможет попасть туда   –   это  зимние   стихотворения.   В   путь,   мои   маленькие друзья! ФЕЯ. ­Ещё об одном условии мне поведала сама ФЕЯ, но пока это – секрет, Вы узнаете о нём немного позже.  ­ ВЫ,  наверное,  уже  догадались  чему же будет посвящено наше занятие??? (если дети не догадаются, то помочь им) ­­­ЦЕЛЬ   занятия:   при   помощи   художественных произведений, классической музыки, изображения снежинок  создать у вас определенное настроение, чувства, эмоции  ЗИМНЕЙ СКАЗКИ. ­­­ЧТО для этого нужно будет Вам делать? (ответы детей……..) (учиться   слушать   друг   друга,   учиться   читать   и совершенствовать своё умение в чтении, учиться давать оценку   поведению   героев,   открывать   для   себя   что­то новое,  важное; учиться правильно говорить, высказывать свои мысли….) Физкультминутка. 3.Систематизация и закрепление способов действий детьми. ­ Ребята, в какое царство нас приглашает ФЕЯ? ­ Расскажите, что Вы знаете о зиме? ­ Посоветуйте, как же нам устроить снегопад? ­ Возьмём свои снежинки и будем под прекрасную музыку размахивать ими так, как будто у нас в классе пошёл снег. ­ Вот какой сильный, настоящий снегопад у нас получился. Настоящая   метель!!   Даже   свечи   ветром   задуло   (свечи погасить, зажечь неяркий свет..) ­ Первое условие ФЕИ мы выполнили. Теперь вспомним про второе желание. А какое? (в зимнее царство) (ответы учащихся……..) (выслушать детские советы……..) (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года.  Декабрь».  Дети плавно, в такт музыки, демонстрируют  танец снежинок) (­ Необходимо прочитать стихотворения о зиме..) (СТУК  в   дверь,   в   класс   входит   МОРОЗ­ВОЕВОДА     и читает стихотворение Н.А. Некрасова). ­ Кто же к нам в гости пришёл? (подготовлен хорошо читающий ученик)   ­ Это МОРОЗ­ВОЕВОДА! ­ Как вы думаете, хорошо ли ему живётся в зимнем царстве? ­ Чем он занят? ­ Хорошо! Чудесно! Волшебно! ­ Он вытворяет всякие чудеса, он волшебник. Он поёт про себя удалую хвастливую песню… ­ Ребята,  эту песню МОРОЗ пел сто лет назад. С тех пор многое изменилось, и сейчас у него совсем другое настроение. Мне   удалось   незаметно   записать   размышления   МОРОЗА­ ВОЕВОДЫ. Послушайте. ­«Да, плохо мне, плохо! Живу я один­одинёшенко! Словом обмолвиться   не   с   кем.   Хожу   по   лесам,   по   полям,   не замечает меня народ. Не боятся моих студеных морозов люди   российские.   Низкую   температуру   на   улице наколдовываю.  И радости на их лицах я тоже не замечаю. (включить запись для прослушивания) Я уж думал, может, и  нет меня, вообще?...» ­ Вот так­то! Что же можно ответить МОРОЗУ? Есть ли он? Нужен ли он нам? ­   Ребята,  давайте   для   ФЕИ   письмо   составим!   Она постарается с нашей помощью, убедить МОРОЗА­ВОЕВОДУ в том, что он всем нам нужен и почему мы не можем без него обойтись! Что же мы прекрасного отметим о зиме…….?            Все дети любят зимушку за то, что……. ПОДВЕСТИ итог проделанной работы по группам. Слайд:  чудесные морозные деньки; свежий чистый воздух; весёлые   зимние   игры   (лыжи,   коньки,   санки,   ледянки…); строительство  снежной крепости;  игра в снежки; сказочная природа; вылепим снеговика, Новогодние праздники и т.д. ­ Да, с холодами и низкой температурой не проживёшь, если из нашей жизни волшебство исчезнет, ну и скука настанет! ­ПРАВ был писатель Михаил Михайлович Пришвин, который вот как решил этот трудный вопрос. (ответы детей …………) РАБОТА по группам.  Дети получают листы, на которых  записаны   различные описания времен года. Среди   них учащиеся   прочитывают   и   подчеркивают   положительную информацию   о   зиме.     Далее   дети   читают   выбранные словосочетания о зиме, эти данные появляются на слайде. (хорошо читающая ученица читает «Лесное зеркало».) В лесной луже на дороге более холодные частицы воды при остывании подымались на поверхность, и мороз сколотил из них белую плёнку и наузорил на ней какие-то нам неведомые тропические цветы. Разве поймёшь, для чего у мороза цветы? А по себе если судить, так всё понятно: мороз замечтался о далёкой тропической стране, и, пока занимался узорами, тёплая вода убежала под землю. Так и осталась от всей лужи тонкая блестящая ­ Вот  видишь,   МОРОЗ,   можно   объяснить,   как   получаются узоры на воде. Твои узоры самые прекрасные, замысловатые и мы   теперь   понимаем,   что   под   каждым   из   них   скрывается ТВОЯ МЕЧТА.    Поэтому мы говорим тебе: «Ты нам нужен, мы тебя очень любим!» ­ Смотри,  у нас у каждого есть снежинки. Это тоже твоё маленькое волшебство. Наши снежинки такие разные! ­ ­ Ребята,  посмотрите на снежинки, которые приземлились на   снежное   полотно   и   объясните   МОРОЗУ­ВОЕВОДЕ   по­ волшебному: Почему снежинки такие по форме, Какие они по характеру? ­Наступило   время   раскрыть   последнюю   просьбу   ФЕИ.  Она сказала:   «Кто   из   ребят   будет   активно   работать,   точно отвечать,   подбирать   красивые   описания   для   снежинок,   то удостоится   права   прикрепить   свою   снежинку   к   нашему волшебному, снежному полотну. ­ Даю Вам немного хрустальных минут для обдумывания. И через несколько минут Вы расскажите о своей снежинке. ­ Что Вы хотите рассказать о своей снежинке? Какая она? Какой у неё характер? ­­А у меня тоже есть две снежинки   (показать: красивую и колючую, страшную). хрусткая плёночка с узорами тропических водорослей. (включить «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.  Чайковского)…….. ­ Дети отвечают: быстрые, весёлые, танцующие,  искрящиеся; как солнышко с лучиками, как цветок с  лепестками, пушиста; усталая, тревожная, испуганная,  колючая, злющая, может пронзить сердце; добрая,  правильная.      (5­6 человек послушать). Их, наверное, тоже волшебник сделал!  Но, по­моему, это не наш   хозяин   потрудился   над   ними.  А   какие­то   другие волшебники, которые тоже могут вытворять зимние чудеса. Про каждого из них у меня есть история: подумайте, какую из снежинок какой волшебник создал? ­­­Первая история – музыкальная,  слушаем её! ­­ Кто узнал этого чародея? ­­­Второго  волшебника Вы сразу же узнаете. Он из сказки В. Ф. Одоевского «МОРОЗ ИВАНОВИЧ». Послушайте!  (читает учитель…..) ­­­Помогите   разобраться,   какая   снежинка   прилетела   из царства горного короля, а какая из волшебного края Мороза Ивановича. ­­­   Я   попробую   эти   снежинки   поместить   на   волшебное полотно   на   доске,   приживутся   ли   они   здесь   или   нет   и ПОЧЕМУ?                                                                                                                                                                                                              4. РЕФЛЕКСИЯ. Заключение:  Мы   познакомились   ещё   с   двумя   зимними волшебниками. Можно и их пригласить к нам в гости. Только будут ли Мороз Иванович и Горный король приятны нашему главному хозяину – Морозу­Воеводе?? ­А  кто   захотел   дома   сам   прочитать   сказку   В.   Одоевского «Мороз Иванович»? ПОЧЕМУ? ­ Наступило время проститься и с Морозом­Воеводой, мы и так   его   задержали.   А   ведь   ему   нужно   приготовиться   к дальней поездке, упаковать свои сокровища: алмазы, жемчуг, (Э. Григ «Горный король») (Дети   ориентируются   по   форме   снежинок,   подбирают подходящую характеристику каждой из них: ­­косматая,   колючая,   неправильная   –   из   злого   царства; правильная,   очаровательная,   добрая   –   из   светлого царства.) (ответы учащихся….) ИТОГ урока. (предположения учащихся…..)  (ответы детей) серебро и сохранить их на Севере! ­­­ Ребята, почему мы должны с ним прощаться?    (Дети отвечают: зима скоро закончится, стоят последние холодные денёчки …) ­­­­Будем ли мы рады новой встрече с Морозом­Воеводой? Почему?  Каких   зимних   удовольствий   мы   будем   с нетерпением ждать?  (прочитать письмо, которое дети составили для ФЕИ) ­­­Проводим Мороза­Воеводу, устроим тихий снегопад. (Звучит спокойная музыка……….) Д/з: чтобы показать своё уважительное отношение  к Морозу, придумайте   дома   рассказ   о   своей   снежинке.   Почему   она такой   формы,   какой   у   неё   характер?   Кто   не   сможет   сам записать, обратитесь за помощью к родителям.  ­На   следующем   занятии   сочинения   почитаем,   и   лучшие творческие работы отправим Морозу­Воеводе в подарок! МАОУ «Лицей №9» г. Новосибирск Учитель начальных классов Фатеева Маргарита Ивановна

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе. III четверть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017