РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП
УРОКА: ВИДЫ, ПРИЁМЫ,
ПРИМЕРЫ
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Лукояновская средняя школа №1
Галкина Инна Александровна
РЕФЛЕКСИЯ
Самоанализ
Самооценка
«Взгляд внутрь себя»
ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ
РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ,
СОГЛАСУЮЩИЙСЯ С ТЕМОЙ УРОКА
ЦИТАТА КЛАССИКА
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
ПОДБОР АССОЦИАЦИЙ
РИСУНОК
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ
синквейн
кластер
пирамидаотзыв
пятиминутное эссе
акрослово
телеграмма
реклама
ДОРОГА ДОБРА (ПО СКАЗКЕ
К.Г.ПАУСТОВСКОГО «ТЁПЛЫЙ
ХЛЕБ»)
СИНКВЕЙН (ПО РАССКАЗУ А.И.
КУПРИНА «КУСТ СИРЕНИ»)
Верочка
Умная, решительная
Поддерживает, понимает, помогает
Верная спутница жизни
Жена!
Алмазов
Нерешительный, слабый
Возмущается, раздражается, подчиняется
Доверяется жене
Муж
АКРОСЛОВО
Опишите с помощью эпитетов образ
цветаевской Москвы
М – манящая
О – огненнокупольная, отвергнутая
С – святая
К – колокольная
В – вольная
А алтарная
ПИРАМИДАОТЗЫВ
О чём книга? (Одно слово.)
2. Характер книги. (Два слова.)
3. Место и время действия. (Три слова.)
4. Главные события в книге. (Четыре слова.)
5. Главные герои, какие они? (Пять слов.)
6. Что вы чувствовали, когда читали начало,
середину и конец книги? (Шесть слов.)
7. О чём эта книга? (Дополните первую строку
семью словами.)
8. Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги.
(Девять слов.)
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понятие
Знаю
Хочу
узнать
Узнал
«ЛЕСЕНКА УСПЕХА”
нижняя ступенька – у меня ничего не получилось;
средняя ступенька – у меня были проблемы;
верхняя ступенька– мне всё удалось.
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ С
ПОМОЩЬЮ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
развесив уши
Слушал краем уха
во все уши
в поте лица
Работал спустя рукава
заговаривал зубы соседу
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
Личностные УУД – понимают значение знаний, стремятся
к приобретению новых знаний, положительно относятся к
учению.
Регулятивные УУД – оценивают свою работу,
осмысливают способы и приемы работы с учебным
материалом, ищут наиболее рациональные способы и
приёмы.
Познавательные УУД
умеют структурировать знания;
проводят анализ и синтез;
устанавливают причинноследственные связи.
Коммуникативные УУД высказывают и обосновывают
свою точку зрения, строят монологические высказывания,
представляют внутренний мир другого человека и
причины его поступков, сотрудничают с учителем и
сверстниками.