Конспект урока математики, проведённого во 2 «Г» классе МБОУ СОШ №2 студенткой 2 – В курса
ГБПОУ РО «КонстПК» специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Яхшиевой Эльмиры Ахмедовны
Дата: 31.03.22г
Тема: «Решение задач на деление»
УМК: «Школа России»
Цель: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с действием деления с помощью решение задач на деление;
Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление и память;
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, прививать интерес к предмету математика.
Структура урока
I. Организационный момент
1. Приветствие
2. Знакомство
3. Эмоциональный настрой
4. Проверка готовности к уроку
II. Устный счёт
1. Выполнение геометрических заданий
2. Решение задачи
3. Нахождение выражения
4. Итог устного счёта
III. Формулировка темы и цели
IV. Изучение нового материала
1. Выполнение задания №1 с.60
2. Выполнение задание на с.60
Физминутка
V. Закрепление изученного материала
1. Работа в парах
2. Самостоятельная работа
VI. Подведение итога урока
1. Итог урока
2. Оценка работы учащихся на уроке
3. Рефлексия
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Знакомство
3. Эмоциональный настрой
4. Проверка готовности к уроку |
-Здравствуйте, ребята! Тихо, но быстро садитесь!(сл.1) -Сегодняшний урок математики проведу у вас я, меня зовут Эльмира Ахмедовна. -Громко прозвенел звонок - Начинается урок, Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудится, Работаем старательно Слушаем внимательно. -Проверьте готовность к уроку, у вас на столах должны лежать, учебники, дневники, карточка, пеналы, кружочки, тетради. Если у кого-то чего-то нет, то поднимите руку, отлично! |
Приветствуют учителя
Настраиваются работу на уроке. |
Л: самоопределение, формирование мотивации к обучению.
|
II. Устный счёт
1. Выполнение геометрических заданий. 2. Решение задачи.
3. Нахождение выражения.
4. Итог устного счёта |
-Ребята, наш урок мы начнём с устного счёта. Устно мы считаем что-то, Сравниваем, размышляем, Без ошибок отвечаем.(сл.2) -На какие группы можно поделить фигуры? -Почему? -А теперь слушайте внимательно мою задачу: (сл.3) -У вас на партах лежат пеналы и карандаши. Представим, что на партах 8 карандашей. Раскладываем по 2 карандаша в каждый пенал. Сколько пеналов будет с карандашами? -Обозначаем карандаши палочками. -Сколько всего было карандашей? / / / / / / / / -Сколько карандашей разложили в каждый пенал? -Верно. Обозначим это дугой. -Как мы запишем это? Сколько раз по 2 взяли? 8:2=4 (к.) Ответ: 4 пенала будет с карандашами. -Посмотрите на первое выражение, и найдите значения выражения.(сл.4) -Правильно, молодцы -А теперь обратите внимание на второе выражения, и найдите значения выражения. -Правильно, молодцы. -Прочитайте третье выражения, и найдите значения выражения. -Правильно, молодцы. -А кто мне может сказать, каким правилом, вы воспользовались при решении, тих выражений? -Верно, молодец! -На устном счёте все хорошо поработали. -Такой настрой должен быть на протяжении всего урока. -Но особенно хочу выделить работу...(называю ученика) |
-Второе выражение лишнее, потому что его нельзя заменить умножением
-8 карандашей -по 2 карандаша разложили в каждый пенал - 4 раза
От перестановки множителей результат умножения не изменяется |
П: осознание и произвольное; построение речевого высказывания в устной форме. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
|
III. Минутка чистописание |
-Проверьте еще раз свою посадку, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, и классная работа. Положите правильно тетрадь и, отступив 2 клеточки вниз, правильным, каллиграфическим почерком запишите цифры которые у вас в тетрадях прописаны. Пишем красиво и аккуратно.(сл.5) |
Прописывают цифры |
|
IV. Формулировка темы и цели урока |
-Предположите, о чем мы будем с вами говорить на этом уроке?(сл.6) -Какова тема нашего урока? -Верно, тема нашего урока: «Решение задач на деление» -Какую цель вы можете поставить себе на урок? |
о решении задач на деление Тема нашего урока «Решение задач на деление» Цель: научится решать задачи на деление. |
|
V. Изучение нового материала 1. Выполнения задания №1 с.60
2. Выполнения задания с.60 |
-Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на деление. -Вернёмся к нашей задаче с карандашами. Как вы поняли слово «поделить»? -Открываем учебник на с.60 № 1. (сл.7) -Прочитайте задачу про себя. Вслух громко и чётко прочитает задачу... -Что известно в задаче? -О чем говорится в задаче? -Что нужно найти в задаче? -Как решить задачу..... -Прочитайте задачу про себя. Вслух громко и чётко прочитает задачу...(сл.8) -Что известно в задаче? -О чем говорится в задаче? -Что нужно найти в задаче?
(я немного запуталась... и не смогла выполнить задания)
|
-Поделить – значит раздать поровну Слушают учителя
10 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну О апельсинах Сколько апельсинов на каждой тарелке. |
П: свободная ориентация и восприятия текстов разных стилей. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение необходимой информации.
|
Физминутка |
-Вы, наверное, устали?(сл.9) Ну тогда все дружно встали. Ножками потоптали, ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И тихонечко уселись. Глазки закрываем, Дружно до пяти считаем. Глазки открываем И работать продолжаем. |
|
|
VI. Закрепление изученного материала 1. Работа в парах |
-Чтобы выяснить, как вы поняли новую тему я предлагаю вам самостоятельно решить задачи. Работать вы будете в парах. -Давайте вспомним правило работы в парах.(сл.10) -А теперь соблюдая правила работы в парах, возьмите карточки под № 1 и решите, какая пара готова, покажите посадкой. 1. «У мамы было 6 помидоров. Она разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько помидоров мама положила на каждую тарелку?»(сл.11) -О чем говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Как запишем решение? -Почему эта задача решается делением? -Поднимите руку, чья пара выполнила задачу правильно. -Оцените себя, поставив балл на полях тетради. Не огорчайтесь те, у кого задача не получилась. У вас есть возможность получить балл, решив следующую задачу. Будьте внимательны. -А теперь возьмите карточки под №2 и решите, какая пара будет готова, покажите посадкой.(сл.12) 2. «У повара было 9 кочанов капусты. Ей нужно было разложить их на три сковороды. Сколько кочанов ей нужно положить на одну сковороду?» -О чем говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Как нам проверить? -Какое действие используем для решения задачи? -Как запишем решение? -Если ваш товарищ выполнил задачу правильно, поставьте ему балл на полях. Если допустил ошибку, объясните, в чём она. Обменяйтесь тетрадями. |
6:2=3(п.) -Надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6.
-Деление 6:2=3(п.) |
П: осознание и построения речевого высказывания в устной форме. Р: принимать и сохраняют учебную задачу
|
2.Самостоятельная работа |
-Перед вами карточки под №3. Там, где задание с уравнениями, вы подписываете компоненты уравнения. В 1 номере вы подписываете порядок действий и внизу действия подписываете ответ только у первого действия. Решаете прямо в карточках, потом сдадите работы, учительница проверит ваши работы, и на следующий урок, скажет вам оценки.(сл.13) Задание на карточке: для варианта 1 №1 Решите примеры, подпишите порядок действий. 100 –(26+8) = 100 –(78-4) = (76-7) – 8 = № 2 Решите уравнения, подпишите компоненты уравнений. у-6=9 23-х=3 № 3 Решите примеры в столбик. 76+17= 57-29= 63-37= Задание на карточке: для варианта 2 №1 Решите примеры, подпишите порядок действий. 100 –(35+8) = 100 –(75-6) = (37+7) – 3 = № 2 Решите уравнения, подпишите компоненты уравнений. у-2=9 17-х=4 № 3 Решите примеры в столбик. 77+27= 44-19= 79-39= -Сдаём работы. -Какие четыре равных числа при умножении дают единицу? |
Решают самостоятельную работу.
1*1*1*=1 |
Р: осуществлять итоговый контроль . П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.
|
VII.Подведение итога 1. Итог урока 2. Оценка работы на уроке учащихся 3. Рефлексия |
-Какая была тема нашего урока? Какая цель? (сл.14) -Поднимите руки те, кто достиг цели. -Ребята, наш урок подходит к концу. -Что обозначает слово «разделить»? -На уроке хорошо работали.... -Оцените свою работу на уроке у вас на столе лежат два смайлика зеленного и красного цвета. -Если вы считаете, что урок прошёл для вас с пользой и все было понятно - поднимите зелёный смайлик. - Если вам было что было трудно, и возникли вопросы - то поднимите красный смайлик. -Почему поднял красный смайлик? |
Решение задач на деление Научились решать задачи на деление
|
|
Учитель______________Макарова М.А
Методист_______________Елжова В.Н
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.