Решение задач на деление
Оценка 5

Решение задач на деление

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
26.01.2024
Решение задач на деление
Конспект урока для 2го класса по математике на тему: "Решение задач на деление"
Яхшиева 2 Г Решение задач на деление.docx

Конспект урока  математики, проведённого во 2 «Г» классе МБОУ СОШ №2 студенткой 2 – В курса

ГБПОУ РО «КонстПК» специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Яхшиевой Эльмиры Ахмедовны

Дата: 31.03.22г

Тема: «Решение задач на деление»

УМК: «Школа России»

Цель: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.

Задачи:

Образовательные:  познакомить учащихся с действием деления с помощью решение задач на деление;

Развивающие:  развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление и память;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, прививать интерес к предмету математика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока

I.         Организационный момент

1.         Приветствие

2.        Знакомство

3.        Эмоциональный настрой

4.        Проверка готовности к уроку

II.      Устный счёт

1.        Выполнение геометрических заданий

2.        Решение задачи

3.        Нахождение выражения

4.        Итог устного счёта

III.   Формулировка темы и цели

IV.   Изучение нового материала

1.        Выполнение задания №1 с.60

2.        Выполнение задание на с.60

Физминутка

V.      Закрепление изученного материала

1.        Работа в парах

2.        Самостоятельная работа

VI.   Подведение итога урока

1.        Итог урока

2.        Оценка работы учащихся на уроке

3.        Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.         Организационный этап

1.        Приветствие

2.        Знакомство

 

3.        Эмоциональный настрой

 

 

 

4.        Проверка готовности к уроку

 

 

-Здравствуйте, ребята! Тихо, но быстро садитесь!(сл.1)

-Сегодняшний урок математики проведу у вас я, меня зовут Эльмира Ахмедовна.

-Громко прозвенел звонок -

Начинается урок,

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудится,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

-Проверьте готовность к уроку, у вас на столах должны лежать, учебники, дневники, карточка, пеналы, кружочки, тетради. Если у кого-то чего-то нет, то поднимите руку, отлично! 

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

Настраиваются работу на уроке.

Л: самоопределение, формирование мотивации к обучению.

 

II.      Устный счёт

 

 

1.        Выполнение геометрических заданий.

2.        Решение задачи.

 

 

 

 

 

 

3.        Нахождение выражения.

 

 

 

 

 

 

 

4.        Итог устного счёта

-Ребята, наш урок мы начнём с устного счёта.

Устно мы считаем что-то,

Сравниваем, размышляем,

Без ошибок отвечаем.(сл.2)

-На какие группы можно поделить фигуры?

-Почему?

-А теперь слушайте внимательно мою задачу: (сл.3)

-У вас на партах лежат пеналы и карандаши. Представим, что на

партах 8 карандашей. Раскладываем по 2 карандаша в каждый пенал.

Сколько пеналов будет с карандашами?

-Обозначаем карандаши палочками.

-Сколько всего было карандашей?

/ / / / / / / /

-Сколько карандашей разложили в каждый пенал?

-Верно. Обозначим это дугой.

-Как мы запишем это? Сколько раз по 2 взяли?

8:2=4 (к.)

Ответ: 4 пенала будет с карандашами.

55-56

-Посмотрите на первое выражение, и найдите значения выражения.(сл.4)

-Правильно, молодцы

-А теперь обратите внимание на второе выражения, и найдите значения выражения.

-Правильно, молодцы.

-Прочитайте третье выражения, и найдите значения выражения.

-Правильно, молодцы.

-А кто мне может сказать, каким правилом, вы воспользовались при решении, тих выражений?

-Верно, молодец!

-На устном счёте все хорошо поработали.

-Такой настрой должен быть на протяжении всего урока.

-Но особенно хочу выделить работу...(называю ученика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Второе выражение лишнее, потому что его нельзя заменить умножением

 

-8 карандашей

-по 2 карандаша разложили в каждый пенал

- 4 раза

 

 

 

 

От перестановки множителей результат умножения не изменяется

П: осознание и произвольное; построение речевого высказывания в устной форме.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

 

III.   Минутка чистописание

-Проверьте еще раз свою посадку, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, и классная работа. Положите правильно тетрадь и, отступив 2 клеточки вниз, правильным, каллиграфическим почерком запишите цифры которые у вас в тетрадях прописаны. Пишем красиво и аккуратно.(сл.5)

Прописывают цифры

 

IV.   Формулировка темы и цели урока

-Предположите, о чем мы будем с вами говорить на этом уроке?(сл.6)

-Какова тема нашего урока?

-Верно, тема нашего урока: «Решение задач на деление»

-Какую цель вы можете поставить себе на урок?

о решении задач на деление

Тема нашего урока «Решение задач на деление»

Цель: научится решать задачи на деление.

 

V.      Изучение нового материала

1.        Выполнения задания №1 с.60

 

 

 

 

 

 

2.        Выполнения задания с.60

-Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на деление.

-Вернёмся к нашей задаче с карандашами. Как вы поняли слово

«поделить»?

-Открываем учебник на с.60 № 1. (сл.7)

с.60№1

-Прочитайте задачу про себя. Вслух громко и чётко прочитает задачу...

-Что известно  в задаче?

-О чем говорится в задаче?

-Что нужно найти в задаче?

-Как решить задачу.....

с60

-Прочитайте задачу про себя. Вслух громко и чётко прочитает задачу...(сл.8)

-Что известно  в задаче?

-О чем говорится в задаче?

-Что нужно найти в задаче?

 

(я немного запуталась... и не смогла выполнить задания)

 

-Поделить – значит раздать поровну Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

10 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну

О апельсинах

Сколько апельсинов на каждой тарелке.  

П: свободная ориентация и восприятия текстов разных стилей.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение необходимой информации.

 

Физминутка

-Вы, наверное, устали?(сл.9)

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потоптали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И тихонечко уселись.

Глазки закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Глазки открываем

И работать продолжаем.

 

 

VI.   Закрепление изученного материала

1.        Работа в парах

-Чтобы выяснить, как вы поняли новую тему я предлагаю вам самостоятельно решить задачи. Работать вы будете в парах.

-Давайте вспомним правило работы в парах.(сл.10)

-А теперь соблюдая правила работы в парах, возьмите карточки под № 1 и решите, какая пара готова, покажите посадкой.

1. «У мамы было 6 помидоров. Она разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько помидоров мама положила на каждую тарелку?»(сл.11)

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Как запишем решение?

-Почему эта задача решается делением?

-Поднимите руку, чья пара выполнила задачу правильно.

-Оцените себя, поставив балл на полях тетради. Не огорчайтесь те, у кого задача не получилась. У вас есть возможность получить балл, решив следующую задачу. Будьте внимательны.

-А теперь возьмите карточки под №2 и решите, какая пара будет готова, покажите посадкой.(сл.12)

2. «У повара было 9 кочанов капусты. Ей нужно было разложить их на три сковороды. Сколько кочанов ей нужно положить на одну сковороду?»

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Как нам проверить?

-Какое действие используем для решения задачи?

-Как запишем решение?

-Если ваш товарищ выполнил задачу правильно, поставьте ему балл на полях. Если допустил ошибку, объясните, в чём она. Обменяйтесь тетрадями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6:2=3(п.)

-Надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6.

 

 

 

 

-Деление

6:2=3(п.)

П: осознание и построения речевого высказывания в устной форме.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

 

2.Самостоятельная работа

-Перед вами карточки под №3. Там, где задание с уравнениями, вы подписываете компоненты уравнения. В 1 номере вы подписываете порядок действий и внизу действия подписываете ответ только у первого действия. Решаете прямо в карточках, потом сдадите работы, учительница проверит ваши работы, и на следующий урок, скажет вам оценки.(сл.13)

Задание на карточке: для варианта 1

№1 Решите примеры, подпишите порядок действий.

100 –(26+8) =

100 –(78-4) =

(76-7) – 8 =

№ 2 Решите уравнения, подпишите компоненты уравнений.

у-6=9

23-х=3

№ 3 Решите примеры в столбик.

76+17=

57-29=

63-37=

Задание на карточке: для варианта 2

№1 Решите примеры, подпишите порядок действий.

100 –(35+8) =

100 –(75-6) =

(37+7) – 3 =

№ 2 Решите уравнения, подпишите компоненты уравнений.

у-2=9

17-х=4

№ 3 Решите примеры в столбик.

77+27=

44-19=

79-39=

-Сдаём работы.

-Какие четыре равных числа при умножении дают единицу?

Решают самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1*1*1*=1

Р: осуществлять итоговый контроль .

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.

 

VII.Подведение итога

1.        Итог урока

2.        Оценка работы на уроке учащихся

3.        Рефлексия

-Какая была тема нашего урока? Какая цель? (сл.14)

-Поднимите руки те, кто достиг цели.

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Что обозначает слово «разделить»?

-На уроке хорошо работали....

-Оцените свою работу на уроке у вас на столе лежат два смайлика зеленного и красного цвета.

-Если вы считаете, что урок прошёл для вас с пользой и все было понятно - поднимите зелёный смайлик.

- Если вам было  что было трудно, и возникли вопросы - то поднимите красный смайлик.

-Почему поднял красный смайлик?

Решение задач на деление

Научились решать задачи на деление

 

 

 

Учитель______________Макарова М.А

Методист_______________Елжова В.Н


 

Конспект урока математики, проведённого во 2 «Г» классе

Конспект урока математики, проведённого во 2 «Г» классе

Структура урока I.

Структура урока I.

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Нахождение выражения. 2

Нахождение выражения. 2

Цель: научится решать задачи на деление

Цель: научится решать задачи на деление

I. Закрепление изученного материала 1

I. Закрепление изученного материала 1

Самостоятельная работа -Перед вами карточки под №3

Самостоятельная работа -Перед вами карточки под №3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024