Решение задач по УМК Школа России

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для 3го класса на тему: "Решение задач"
Иконка файла материала Яхшиева 3 Г Решение задач.docx

Конспект урока математики, проведённого в 3 «В» классе МБОУ СОШ №2 студенткой 3 – В курса

ГБПОУ РО «КонстПК» специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Яхшиевой Эльмиры Ахмедовны

Дата: 25.11.2022

Тема: «Решение задач»

УМК: «Школа России»

Цель: создать условия для формирования умений решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Образовательные:
закреплять умения решать задачи, знание таблицы умножения и деления.

Развивающие:  развивать математическое мышление, выполнять устные и письменные вычисления.
Задачи:

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда; формировать рефлексивную   самооценку.

Формирование УУД:
Регулятивные:
обеспечить организацию учебной деятельности учащихся; принимать и сохранять учебную задачу; уметь формулировать тему урока, целеполагание; сохранять заданную цель урока; формировать умения осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие, уметь анализировать и  синтезировать информацию, делать вывод; формировать умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
Коммуникативные: обеспечить участие в учебном диалоге всех учащихся; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, участвовать в коллективном обсуждении; сохранять дружеские отношения с окружающими.
Познавательные: формировать умение осознано и произвольно строить устные речевые высказывания; формировать  контроль и оценку процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательств; уметь работать по алгоритму.
Личностные: формировать учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; проявлять дружелюбие, вежливость и уважение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока

I.         Организация класса

1. Приветствие

2. Знакомство

3. Проверка готовности к уроку

4. Эмоциональный настрой

II.     Устный счёт

1. Повторение таблицы умножения

2. Нахождение неизвестного множителя

3. Решение задачи

4. Итог устного счета

III.  Формулировка темы и цели урока

1. Подготовка к сообщению темы и цели урока

2. Сообщение темы и цели урока

IV.  Изучение нового материала

1. Решение задачи №1 с.69

2. Физминутка

3. Решение задачи на нахождение 3-го слагаемого

4. Самостоятельная работа в тетрадях. Решение геометрической задачи

5. Работа в парах. Игра «Чья пара быстрее»

V.      Подведение итога урока

1. Итог урока

2. Рефлексия

3. Выставление оценок учащихся на уроке

 



 

 

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организация класса

1.Приветствие

 

2.Знакомство



3. Проверка готовности к уроку

 

4.Эмоциональный настрой

 

 

 

- Здравствуйте! Садитесь тихо, но быстро.

 

- Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Эльмира Ахмедовна.


- Проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал.

Прозвенел звонок весёлый
Мы урок начать готовы
Будем слушать рассуждать
И друг другу помогать.

 

- Здравствуйте.

Садятся тихо на стулья.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: включение учеников в учебную деятельность. Коммуникативные: создание условий для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: обеспечить организацию учебной деятельности учащихся.

II. Устный счет

1. Повторение таблицы умножения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Нахождение неизвестного множителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Решение задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Итог устного счета

- Начнем наш урок с устных упражнений.

- Ребята таблица умножения для нас очень актуальна, значит очень важно знать её.

- Сейчас мы повторим таблицу умножения.

- Посмотрите на слайд, прочитайте выражение и найдите их значение.

8 * 4

36 : 6

8 * 6

35 : 5

8 * 3

30 : 6

5 * 7

21 : 7              

9 * 3

6 * 9

4 * 9

18 : 9

6 * 4

9 * 2

30 : 6

-Молодцы!
- Заполните таблицу

- Какие компоненты даны в таблице?

- Как нам найти неизвестный множитель?

 

Множитель

6

-

5

-

Множитель

-

4

8

9

Произведение

36

20

-

45

 

- Назовите, что известно в каждом столбике, что нужно найти и как это сделать.

- Первое выражение, как решим?
- Второе?
- Третье?
- Четвертое?

 

 

- Решим задачу, устно.

«Света купила 5 конфет, а Петя в 4 раза больше. Сколько всего купили конфет дети??»

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух громко и четко прочитает задачу...

- О ком говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- А можем узнать?

- Как узнаем?

- Верно.

- Что узнаем дальше?

- Как?

- Назовите ответ.

- Верно, молодцы!

- На устном счете хорошо работали....

- Надеюсь, такой настрой сохранится на весь оставшийся урок.

 

 

 

 

 

 

8 * 4=32

36 : 6=6

8 * 6=48

35 : 5=5

8 * 3=24

30 : 6=5

5 * 7=30

21 : 7 =3 
9 * 3=27

6 * 9=54

4 * 9=36

18 : 9=2

6 * 4=24

9 * 2=18

30 : 6=5

 

 

 

 

- 1 мн., 2 мн., произведение.

- Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

 

- 36:6=6
- 20:4=5

- 5*8=40
- 45:9=5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О Свете и Пети

- Что Света купила 5 конфет, а Петя в 4 раза больше.

-Сколько конфет купила Петя?

- Нет

- Не знаем сколько всего конфет

- Да

1)5*4=20(к.)- купил Петя

- Сколько конфет купил Петя.

2)20+5=25(к.)-всего  

- 25 конфет

Коммуникативные: обеспечить участие в учебном диалоге всех учащихся.

Познавательные: формировать умение осознано и произвольно строить устные речевые высказывания;
подготовка мышления детей, повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

Регулятивные: Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения.

III. Формулировка темы и цели урока

1.Подготовка к сообщению темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сообщение темы и цели урока

 

 

 

IV. Изучение нового материала.

1. Решение задачи №1 с.69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

2. Решение задачи на нахождение 3-го слагаемого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Самостоятельная работа в тетрадях. Решение геометрической задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа в парах. Игра «Чья пара быстрее?»

 

 

 

 

- Разгадайте ребус и определите тему урока.

- Как вы думаете, какая тема урока?
- Правильно, тема урока: «Решение задач».
- Какую цель перед собой поставим?

 


- Откройте тетради, запишите число и классная работа. По середине запишите слово «Задача» с большой буквы

«За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8 троллейбусов, во второй 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день?»

 

 

 

- Откройте учебник на странице 69, прочитайте задачу под номером 1.

- Сейчас мы будем решать задачи на нахождение 3-го слагаемого.

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух громко и четко прочитает задачу...

- О ком говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Посмотрите на схематический чертёж к задаче.

- Какой вопрос в задаче?

 

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Почему?

 

- А можем узнать?

- Почему?

- Как?

- К доске пойдет решать задачу....

- Что узнаем в первом действии?

- Записывай первое действие.

 

- Что теперь можем узнать?

- Как?

- Записывай второе действие.

- Как записать ответ в задаче?

- Запишите ответ.

- Эту задачу можно решить другим способом.

- Кто может повторить условие задачи по схематическому чертежу?

- Кто догадался, как решить II способом?

- Что будем находить в 1-м действии?

- Как найдем?

- Можем ли мы теперь найти, сколько отремонтировали троллейбусов в III день?

- Почему?

- Как?

- Назовите ответ.

- Давайте отдохнем, встаньте со своих мест.

- Руки в стороны, руки перед собой, руки вверх, присели, встали.

 

- Запишите слово «Задача» посередине с большой буквы
«Маша, Света и Юля вырезали 38 снежинок. Маша вырезала 12 снежинок, Света 15. Сколько снежинок вырезала Юля?»

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух громко и четко прочитает задачу...

- О ком говорится в задаче?

- Составим краткую запись к задаче.

- Записываем в тетрадях краткую запись.

 

 

- Что известно в задаче?

 

 

 

- Какой вопрос в задаче?

 

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче?

- Почему?

 

- А можем узнать?

 

- Почему?

- Как?

- К доске пойдет решать задачу..

- Что узнаем в первом действии?

- Записывай первое действие.

- Что теперь можем узнать?

- Как?

- Записывай второе действие.

- Как записать ответ в задаче?

- Запишите ответ.
- Какого вида учились решать задачи?


- Сейчас решим геометрические задачи, по вариантам.
- Но сначала вспомним, как найти площадь прямоугольника.

- Как найти площадь прямоугольника?
- Отступите от предыдущей записи 2 клетки и записывайте решение.
«Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см;
4 см и 6 см. Найдите его площадь.»

- Выполните задание по вариантам самостоятельно.

- На работу вам дается 2 минуты.

- Итак, проверим работы. I вариант.

- Какой ответ получилось у тебя?...а у тебя?.. проверим

- Молодцы!

- II вариант, какой ответ получилось у тебя?.. а у тебя? Проверим.

- Молодцы!


- Сейчас поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки, возьмите их.
- Запишите кратко ответы к занимательным задачам на карточках за 2 минуты.
- Ответы запишите на строке ниже задач.

1.      У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

2.      На одном берегу реки стоит петух, а на другом – индюк. Посреди реки – островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

3.      Скажи, сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

4.      Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?

5.      Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на 1 ноге?

6.      На клене 5 веток, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

 

- Молодцы, отложите карточки.

- Проверим ваши ответы. Какой ответ у первой задачи?

- У второй?....

- Правильно. Молодцы, вы все хорошо постарались.




 

 

 

- Слово: задача

 

 

 

 

- Решение задач

 

- Будем учиться решать задачи на нахождение 3-го слагаемого



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О рабочих

- За три дня отремонтировали 24 троллейбуса, 1-ый день 8 троллейбусов, во 2-ой 10.

- Сколько троллейбусов они отремонтировали в 3 день?

- Нет

-Не знаем сколько в I и во II день

- Да

-Знаем сколько в I и во II  день

1)8+10=18(тр.)-за 2 дня.

 

- Сколько отремонтировали троллейбусов за I и II день

 

- Сколько отремонтировали троллейбусов за III день.

2)24-18=6(тр.)-за III день.

Ответ: 6 троллейбусов.

 

 

 

 


- Сколько отремонтировали троллейбусов во
II и III день

1)24-8-16(тр.)- за II и III день

- Да

 

 

- Знаем сколько за 2 дня.

2)26-10=6(тр.)-за III день

Ответ: 6 троллейбусов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О Маше, Свете, Юле

presentation_form_for_vertical_left_curly_bracket_uFE37_icon_256x256

М. – 12 с.

С.– 15 с.                38 с.

Ю. - ?

 

- Маша, Света и Юля вырезали 38 снежинок. Маша вырезала 12 снежинок, Света 15.

- Сколько снежинок вырезала Юля?

-Нет

- Не знаем сколько вместе вырезали снежинок Света и Маша.

- Да

-Знаем сколько вырезали Маша и Света по отдельности.

1)12+15=27(с.)-вырезали М. и С.

 

 

- Сколько вырезала Юля

2)38-27=11(с.)-вырезала Юля

Ответ: 11 снежинок

 

 

- На нахождение 3-го слагаемого.

 

-Длину умножить на ширину.

 

I вариант

3*5=15(см)
Ответ: 15 см

II вариант

4*6=24(см)

Ответ: 24 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 6 лет

 

 

 

 

 

- Они не летают

 

- Грибы не растут из семечек.
- Они не живут в море.

- 2 кг


- На клене не растут яблоки.

Регулятивные: уметь        формулировать тему урока, целеполагание; нацеливание на успешную

деятельность.
Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные:

 

V. Подведение итога урока.

1.Итог урока.

 

 

2.Выставка оценок учащихся на уроке

 

3.Рефлексия.

 

- Вот и подошёл к концу урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, смогли повторить изученный материал и открыть новые знания.

 

- Чему учились сегодня на уроке?

- Какова была тема урока?

- Каково вида задачи мы решали на уроке?
- На уроке хорошо работали……

- Посмотрите на слайд и оцените свою работу.
Я научился...
Я затруднялся...

Я хвалю себя (соседа) за...
- Урок окончен. До свидания!

 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.
Решать задачи

«Решение задач»

На нахождение 3-го слагаемого

 

 

 

 

Прощаются.

Регулятивные: умение планировать свои дальнейшие действия; умение критично относиться, оценивать свои и чужие оценки, умение активно слушать.

Коммуникативные: умение давать оценку своей деятельности.

Познавательные: контроль и оценка результатов своей деятельности.

Личностные: адекватное понимание.

Методист                                       Елжова В.Н.
Учитель                                    Макарова М.А.


 

Скачано с www.znanio.ru