Конспект урока математики, проведённого в 3 «В» классе МБОУ СОШ №2 студенткой 3 – В курса
ГБПОУ РО «КонстПК» специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Яхшиевой Эльмиры Ахмедовны
Дата: 25.11.2022
Тема: «Решение задач»
УМК: «Школа России»
Цель: создать
условия для формирования умений решать задачи на нахождение третьего
слагаемого.
Образовательные: закреплять умения решать задачи, знание таблицы
умножения и деления.
Развивающие: развивать математическое
мышление, выполнять устные и письменные вычисления.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда; формировать рефлексивную самооценку.
Формирование УУД:
Регулятивные: обеспечить организацию
учебной деятельности учащихся; принимать и сохранять учебную задачу; уметь
формулировать тему урока, целеполагание; сохранять заданную цель урока; формировать
умения осуществлять действие по инструкции учителя,
слушать, когда говорят другие, уметь анализировать и синтезировать информацию,
делать вывод; формировать умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
Коммуникативные: обеспечить участие в учебном диалоге всех учащихся;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
участвовать в коллективном обсуждении; сохранять дружеские отношения с
окружающими.
Познавательные: формировать умение осознано и произвольно строить устные
речевые высказывания; формировать контроль и оценку процесса и результатов
деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательств; уметь
работать по алгоритму.
Личностные: формировать учебно – познавательный интерес к новому
материалу и способам решения новой задачи; проявлять дружелюбие, вежливость и
уважение.
Структура урока
I. Организация класса
1. Приветствие
2. Знакомство
3. Проверка готовности к уроку
4. Эмоциональный настрой
II. Устный счёт
1. Повторение таблицы умножения
2. Нахождение неизвестного множителя
3. Решение задачи
4. Итог устного счета
III. Формулировка темы и цели урока
1. Подготовка к сообщению темы и цели урока
2. Сообщение темы и цели урока
IV. Изучение нового материала
1. Решение задачи №1 с.69
2. Физминутка
3. Решение задачи на нахождение 3-го слагаемого
4. Самостоятельная работа в тетрадях. Решение геометрической задачи
5. Работа в парах. Игра «Чья пара быстрее»
V. Подведение итога урока
1. Итог урока
2. Рефлексия
3. Выставление оценок учащихся на уроке
Содержание урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||||||||||||||||||
I.Организация класса 1.Приветствие
2.Знакомство
3. Проверка готовности к уроку
4.Эмоциональный настрой
|
- Здравствуйте! Садитесь тихо, но быстро.
- Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Эльмира Ахмедовна.
Прозвенел звонок
весёлый
|
- Здравствуйте. Садятся
тихо на стулья.
|
Личностные: включение учеников в учебную деятельность. Коммуникативные: создание условий для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: обеспечить организацию учебной деятельности учащихся. |
|||||||||||||||||||||
II. Устный счет 1. Повторение таблицы умножения
2.Нахождение неизвестного множителя
3.Решение задачи
4.Итог устного счета |
- Начнем наш урок с устных упражнений. - Ребята таблица умножения для нас очень актуальна, значит очень важно знать её. - Сейчас мы повторим таблицу умножения. - Посмотрите на слайд, прочитайте выражение и найдите их значение.
-Молодцы! - Какие компоненты даны в таблице? - Как нам найти неизвестный множитель?
- Назовите, что известно в каждом столбике, что нужно найти и как это сделать. -
Первое выражение, как решим?
- Решим задачу, устно. «Света купила 5 конфет, а Петя в 4 раза больше. Сколько всего купили конфет дети??» - Прочитайте задачу про себя. - Вслух громко и четко прочитает задачу... - О ком говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Какой вопрос в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - А можем узнать? - Как узнаем? - Верно. - Что узнаем дальше? - Как? - Назовите ответ. - Верно, молодцы! - На устном счете хорошо работали.... - Надеюсь, такой настрой сохранится на весь оставшийся урок. |
- 1 мн., 2 мн., произведение. - Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
-
36:6=6 -
5*8=40
- О Свете и Пети - Что Света купила 5 конфет, а Петя в 4 раза больше. -Сколько конфет купила Петя? - Нет - Не знаем сколько всего конфет - Да 1)5*4=20(к.)- купил Петя - Сколько конфет купил Петя. 2)20+5=25(к.)-всего - 25 конфет |
Коммуникативные: обеспечить участие в учебном диалоге всех учащихся. Познавательные:
формировать
умение осознано и произвольно строить устные речевые высказывания; Регулятивные: Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения. |
|||||||||||||||||||||
III. Формулировка темы и цели урока 1.Подготовка к сообщению темы и цели урока.
2. Сообщение темы и цели урока
IV. Изучение нового материала. 1. Решение задачи №1 с.69
Физкультминутка
2.
Решение задачи на нахождение 3-го слагаемого
3. Самостоятельная работа в тетрадях. Решение геометрической задачи.
4. Работа в парах. Игра «Чья пара быстрее?»
|
- Разгадайте ребус и определите тему урока. -
Как вы думаете, какая тема урока?
«За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8 троллейбусов, во второй 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день?»
- Откройте учебник на странице 69, прочитайте задачу под номером 1. - Сейчас мы будем решать задачи на нахождение 3-го слагаемого. - Прочитайте задачу про себя. - Вслух громко и четко прочитает задачу... - О ком говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Посмотрите на схематический чертёж к задаче. - Какой вопрос в задаче?
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Почему?
- А можем узнать? - Почему? - Как? - К доске пойдет решать задачу.... - Что узнаем в первом действии? - Записывай первое действие.
- Что теперь можем узнать? - Как? - Записывай второе действие. - Как записать ответ в задаче? - Запишите ответ. - Эту задачу можно решить другим способом. - Кто может повторить условие задачи по схематическому чертежу? - Кто догадался, как решить II способом? - Что будем находить в 1-м действии? - Как найдем? - Можем ли мы теперь найти, сколько отремонтировали троллейбусов в III день? - Почему? - Как? - Назовите ответ. - Давайте отдохнем, встаньте со своих мест. - Руки в стороны, руки перед собой, руки вверх, присели, встали.
-
Запишите слово «Задача» посередине с большой буквы - Прочитайте задачу про себя. - Вслух громко и четко прочитает задачу... - О ком говорится в задаче? - Составим краткую запись к задаче. - Записываем в тетрадях краткую запись.
- Что известно в задаче?
- Какой вопрос в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? - Почему?
- А можем узнать?
- Почему? - Как? - К доске пойдет решать задачу.. - Что узнаем в первом действии? - Записывай первое действие. - Что теперь можем узнать? - Как? - Записывай второе действие. - Как записать ответ в задаче? -
Запишите ответ.
-
Как найти площадь прямоугольника? - Выполните задание по вариантам самостоятельно. - На работу вам дается 2 минуты. - Итак, проверим работы. I вариант. - Какой ответ получилось у тебя?...а у тебя?.. проверим - Молодцы! - II вариант, какой ответ получилось у тебя?.. а у тебя? Проверим. - Молодцы!
1. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка? 2. На одном берегу реки стоит петух, а на другом – индюк. Посреди реки – островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка? 3. Скажи, сколько грибов можно вырастить из 5 семечек? 4. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель? 5. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на 1 ноге? 6. На клене 5 веток, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?
- Молодцы, отложите карточки. - Проверим ваши ответы. Какой ответ у первой задачи? - У второй?.... - Правильно. Молодцы, вы все хорошо постарались. |
- Слово: задача
- Решение задач
- Будем
учиться решать задачи на нахождение 3-го слагаемого
- О рабочих - За три дня отремонтировали 24 троллейбуса, 1-ый день 8 троллейбусов, во 2-ой 10. - Сколько троллейбусов они отремонтировали в 3 день? - Нет -Не знаем сколько в I и во II день - Да -Знаем сколько в I и во II день 1)8+10=18(тр.)-за 2 дня.
- Сколько отремонтировали троллейбусов за I и II день
- Сколько отремонтировали троллейбусов за III день. 2)24-18=6(тр.)-за III день. Ответ: 6 троллейбусов.
1)24-8-16(тр.)- за II и III день - Да
- Знаем сколько за 2 дня. 2)26-10=6(тр.)-за III день Ответ: 6 троллейбусов
- О Маше, Свете, Юле М. – 12 с. С.– 15 с. 38 с. Ю. - ?
- Маша, Света и Юля вырезали 38 снежинок. Маша вырезала 12 снежинок, Света 15. - Сколько снежинок вырезала Юля? -Нет - Не знаем сколько вместе вырезали снежинок Света и Маша. - Да -Знаем сколько вырезали Маша и Света по отдельности. 1)12+15=27(с.)-вырезали М. и С.
- Сколько вырезала Юля 2)38-27=11(с.)-вырезала Юля Ответ: 11 снежинок
- На нахождение 3-го слагаемого.
-Длину умножить на ширину.
- 6 лет
- Они не летают
- Грибы не растут из семечек.
|
Регулятивные: уметь формулировать тему урока, целеполагание; нацеливание на успешную деятельность. выражение своих
мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
|||||||||||||||||||||
V. Подведение итога урока. 1.Итог урока.
2.Выставка оценок учащихся на уроке
3.Рефлексия.
|
- Вот и подошёл к концу урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, смогли повторить изученный материал и открыть новые знания.
- Чему учились сегодня на уроке? - Какова была тема урока? -
Каково вида задачи мы решали на уроке? -
Посмотрите на слайд и оцените свою работу. Я
хвалю себя (соседа) за... |
Слушают учителя. Отвечают
на вопросы учителя. «Решение задач» На нахождение 3-го слагаемого
Прощаются. |
Регулятивные: умение планировать свои дальнейшие действия; умение критично относиться, оценивать свои и чужие оценки, умение активно слушать. Коммуникативные: умение давать оценку своей деятельности. Познавательные: контроль и оценка результатов своей деятельности. Личностные: адекватное понимание. |
Методист
Елжова В.Н.
Учитель Макарова М.А.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.