РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности учителя Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения на основе соотношения между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, решать текстовые задачи, находить закономерности в записи таблиц и ряда чисел Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
Иконка файла материала Урок 4. Решение уравнений.docx
У р о к  4  РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (учебник, с. 7; рабочая тетрадь, с. 5; диск*) Цель деятельности  учителя Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения на основе соотношения между целым  и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, решать текстовые задачи,  находить закономерности в записи таблиц и ряда чисел Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Комплексное применение знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение  неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении, сравнивать уравнения и выражения с  переменной, объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку,  решать текстовые задачи. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://liceul.at.ua/publ/k_uroku/nachalo_uroka/5­1­0­41 Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Уравнение Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и терминыО р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения 1 2 I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности Эмоциональ ная, психо­ логическая  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным.  Говори четко, внятно, Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место (проверяют  наличие учебника,  рабочей тетради,  пишущих  принадлежностей,  ластика, линейки) Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету II.  Актуализ ация  знаний 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. – Откройте учебник на с. 7, определите  тему и цель урока. Показывают  выполненную домашнюю работу. Формулируют тему  и цель урока. Фронта льная,  индивид уальная П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  классификацию,  сериацию; извлекают  Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  организ ацией  учащим ися  рабочег о места Устные  ответы, наблюд ения  учите­ ля, вы­ие. необходимую  информа­Продолжение табл. 7 полненн ые  задания 1 2 3 4 5 6 3. Устный  счет. – Поставьте нужные знаки («+», «–»)  так, чтобы равенства остались  верными. Выполняют задания.  (40 … 25) … 5 = 20 50 … (43 … 10) = 83 (90 … 30) … 20 = 80 (16 … 3) … 7 = 20 – Продолжите ряды чисел. 26, 37, 48, …, …, …, … . 88, 87, 85, 82, 78, …, …, …, … . – Наберите слагаемыми число 15. 4.  Повторение  связи между  суммой и  сла­ гаемыми. Выполняется на основе сравнения  троек взаимосвязанных примеров. 4 + 3 = 7 7 – 4 = 3 7 – 3 = 4 После решения примера  на сложение читают  запись, используя  термины «слагаемое» и  «сумма». Учащиеся, сравнивая  второй пример с  первым, объясняют: цию из текстов;  используют знаково­ символические  средства; осознанно и  произвольно строят  речевое высказывание;  подводят под понятие. Р – ориентируются  в учебнике; контроли­ руют учебные  действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в  решении учебной  задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные  для партнера по ком­ муникации речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необхо­ димой для решенияпроблемы информа­Продолжение табл. 6 7 ции; могут работать  в коллективе; уважают мнение других  участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием 1 2 3 4 5 – Из суммы (7) вычли  первое слагаемое (4), при  этом получили  второе слагаемое (3). Так же сравнивают  третий пример с  первым  и устанавливают:  – Если из суммы (7)  вычесть второе слагаемое (3), то получится первое  слагаемое (4).  – Если из суммы двух  слагаемых вычесть одно  из них, то получится  другое слагаемое. Объясняют решение  уравнения и проверку. Один ученик – у доски,  остальные – в тетради.  Комментарии те же,  что и при выполнении  задания № 1. – Закончите вывод, помещенный  в учебнике. Как можно его  использовать для проверки сложения? 5. Решение  уравнений. № 1 – устно. х + 6 = 38 х = 38 – 6 х   = 32 32 + 6 = 38       38 = 38 № 2. х + 18 = 42 х = 42 – 18 х   = 24 64 + х = 82 х = 82 – 64 х   = 1824 + 18 = 42         42 = 42 64 + 18 = 82         82 = 821 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 7 Физкультмин утка 1. Решение  задач. Организует проведение  физкультминутки № 3 – выполняется под руководством  учителя. 1­я грядка – 20 кг. 2­я грядка – ? на 5 кг б. III. Прак­ тическая  деятельн ость Решение: 1) 20 + 5 = 25 (кг) – со 2­й грядки. 2) 20 + 25 = 45 (кг) – всего. О т в е т : 45 килограммов картофеля  всего. № 4. 1) 8 – 2 = 6 (ст.) – собрала сестра. 2) 8 + 6 = 14 (ст.) – всего. О т в е т : 14 стаканов малины собрали  дети Фронта льная,  индивид уальная Выполняют задания  физкультминутки После повторения  и краткой записи  условия дети должны  про­анализировать  способ  решения задачи.  Учащиеся решают  само­стоятельно, а  затем  осуществляют проверку  у доски. Дети заканчивают  задачу и записывают  решение 2*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез;  выдвигают гипотезы и  их обосновывают;  производят поиск  необходимой  информации;  устанавливают  причинно­ следственные связи;  осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания. Р – осуществляют  контроль; производят  оценку. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью; учитывают разные  мнения; координируют в сотрудничестве  разные позиции. Л – осуществляют  смыслообразование1 2 3 4 Отвечают на вопросы Учебник, с. 7, № 5. Рабочая тетрадь, с. 5, № 8 Задают уточняющие вопросы – Ребята, что мы повторяли сегодня  на уроке? – Какую же связь мы установили? – Где использовали это правило  на уроке? – Что еще мы повторяли сегодня  на уроке? – Как вы оцениваете свою  деятельность? IV. Итоги урока.  Рефлек­ сия дея­ тель­ ности V. До­ машнее  задание Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Окончание табл. 7 Устные  ответы 5 Фронта льная,  индивид уальная Фронта льная,  индивид уальная 6 П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи

Посмотрите также