Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку
Тип урока Обобщение и систематизация знаний
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
Урок 6. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.docx
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ
(учебник, с. 9; рабочая тетрадь, с. 6; диск)
У р о к 6
Цель деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений,
пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку
Обобщение и систематизация знаний
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение
неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь
изученной математической терминологией, выполнять проверку.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Неизвестное вычитаемое
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и термины О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компо
ненты,
задания и
упражнения
1
2
I.
Мотивац
ия
(само
опреде
ление)
к учебной
деятель
ности
Эмоциональ
ная, психо
логическая
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
4
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Будем правильно считать
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место (проверяют
наличие учебника,
рабочей тетради, ручки,
простого и цветных
карандашей, ластика)
Формы
органи
зации
совзаим
одей
ствия
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
II.
Актуализ
ация
знаний
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполаган
ие.
Проверяет наличие домашней
работы
в тетрадях.
– Откройте с. 9 учебника, определите
тему и цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Формулируют тему
и цель урока.
Фронта
льная,
индивид
уальная
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
К – планируют
учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают
значение знаний для
человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его
важность
П – осуществляют
анализ, синтез, срав
нение, обобщение,
классификацию;
извлекают
необходимую
Промеж
уточны
й
контрол
ь
7
Наблюд
ение
учителя
за
умение
м
организ
овать
рабочее
место
Устные
ответы,
наблюд
ения
учителя
, 3. Устный
счет
– Посмотрите на занимательные рамки,
решите их.
информацию
из текстов; использу
ют знаковосимволи
выполне
н Продолжение табл.
7
ные
задания
1
2
3
4
5
6
И г р а «Найди ошибку».
Заранее записывает на доске 6 при
меров:
80 + 17 = 97 65 + 12 = 77 18 + 9 = 27
45 + 5 = 50
7 + 51 = 58
– Как проверяли?
Если при этом окажется, что дети
пересчитывали примеры, можно
спросить, какой еще способ проверки
они знают.
73 + 7 = 80
– Решите простые задачи на сложение и
вычитание (арифметический диктант)
Повторение связи между
уменьшаемым, вычитаемым и
разностью можно провести на основе
сравнения взаимосвязанных примеров.
№ 1.
8 – 6 = 2
8 – 2 = 6
– Можно было из суммы
вычесть одно слагаемое,
и если в результате
получили другое
слагаемое, то пример
решен верно.
Записывают решения
или только ответы
Формулируют вывод:
– Если из уменьшаемого
вычесть разность, то по
лучится вычитаемое.
После решения примера
на вычитание дети
должны прочесть
запись, используя
термины
«уменьшаемое»,
«вычитаемое» и
«разность».
ческие средства;
осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания;
подводят под понятие.
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля и успешно
используют его в
решении учебной
задачи.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для
партнера по
коммуникации речевые
высказывания,
задавать вопросы с
целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе;
1. Сравнение
взаимо
связанных
примеров.
III.
Изучение
нового
материал
а уважают мнение
других 1
2
3
4
5
2. Решение
уравнений.
Физкультмин
утка
1. Решение
задач.
IV.
Практич
еская
деятельн
ость
– Решите с комментированием.
№ 2.
74 – х = 8
х = 74 – 8
х = 66
74 – 66 = 8
8 = 8
№ 3.
Выполняется так же, как и задание
№ 2.
Организует проведение
физкультминутки
№ 6.
– Что известно в задаче и что нужно
узнать?
– Можно ли ответить на вопрос задачи
сразу?
– Что нужно узнать сначала?
Под руководством
учителя решают
уравнения, используя
ранее сформу
лированный вывод.
Фронта
льная,
индивид
уальная
Выполняют движения
физкультминутки
Один из учеников
читает вслух, отвечает
на вопросы. Остальные
решают задачу само
стоятельно:
1) 16 – 6 = 10 (г.) –
у Вити.
2) 16 + 10 = 26 (г.) –
всего.
О т в е т : 26 грибов нашли
мальчики.
Продолжение табл.
7
6
участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении,
связывая успехи с
усилиями,
трудолюбием
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
П – осуществляют
анализ, синтез, срав
нение, обобщение,
классификацию,
поиск необходимой
информации; исполь
зуют знаковосимво
лические средства;
устанавливают
причинно
следственные связи;
осознанно
и произвольно строят
речевые высказыва Продолжение табл.
6
7
ния, логические
цепочки рассуждений,
доказательства.
Р – осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию при
возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
используют критерии
для обоснования
своего суждения.
Л – осуществляют
смыслообразование
1
2
3
4
5
№ 7.
Решить эту задачу можно тремя
способами.
I с п о с о б :
1) 32 + 40 = 72 (к.) – было всего.
2) 72 – 20 = 52 (к.) – осталось.
II с п о с о б :
1) 32 – 20 = 12 (к.) – осталось на первой
полке.
2) 40 + 12 = 52 (к.) – осталось всего.
III с п о с о б :
1) 40 – 20 = 20 (к.) – осталось на второй
полке.
2) 32 + 40 = 52 (к.) – осталось всего.
О т в е т : 52 книги осталось.
– Выполните самостоятельно задания
№ 4–5.
– В рабочей тетради выполните задание
№ 10
2. Самостоя
тельная
работа.
3. Работа
в тетради
на печатной
основе.
Задача оформляется
учащимися как
выражение с
переменной.
Сравнивают величины.
Осуществляют взаимо
проверку.
Решают задачи и
соотносят со знаком
действия 1
2
3
4
5
6
7
Окончание табл.
4*. Задания
из
электронног
о при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
деятель
ности
VI.
Домашне
е задание
Отвечают на вопросы
– Ребята, что узнали нового сегодня
на уроке?
– Какую же связь мы еще установили?
– Где применяли это правило?
– Что повторяли на уроке?
– Как оцениваете свою работу
на уроке?
Учебник, с. 8, № 8
Задают уточняющие
вопросы
Устные
ответы
Фронта
льная,
индивид
уальная
Фронта
льная,
индивид
уальная
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют
интерес к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
Р е с у р с н ы й м а т е р и а л
«Занимательные рамки»
Простые арифметические задачи (арифметический диктант). 1) В автобусе ехало 17 человек. 5 человек вышли. Сколько человек осталось?
2) Во дворе стояло 20 машин. Из них 8 легковых, а остальные грузовые. Сколько грузовых машин
стояло во дворе?
3) Вике 18 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина младше Вики?
4) У Кости 13 красных шаров и столько же зеленых. Сколько всего шаров у Кости?
5) Когда Дима подарил 5 календариков, у него осталось 18. Сколько календариков было у Димы?
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.