РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДБОРА НЕИЗВЕСТНОГО. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности учителя Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять латинские буквы в выражениях с переменной, находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника, решать геометрические задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Иконка файла материала Урок 3. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.docx
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДБОРА НЕИЗВЕСТНОГО. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ (учебник, с. 6; рабочая тетрадь, с. 4) У р о к  3  Цель деятельности  учителя Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать  уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования  вычислительных умений и навыков Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Комплексное применение знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять латинские буквы в  выражениях с переменной, находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и  вычитания чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника, решать  геометрические задачи. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться  учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://festival.1september.ru/articles/212334 Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Буквенные выражения, латинские буквы, уравнения Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и терминыО р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1 2 3 4 I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к  учебной  деятель­ ности Эмоциональ ная, психо­ логическая  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала II.  Актуализ ация  знаний 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган ие. Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Приготовились к уроку, В нем иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушайте внимательно, Поймете все обязательно Слушают учителя. Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее место (проверяют наличие  учебника, рабочей  тетради, пишущих при­ надлежностей, ластика,  линейки) Проверяет наличие домашней  работы в тетрадях.  Показывают выполненную домашнюю работу. – Определите тему и цель урока,  прочитав с. 6 учебника. Формулируют тему  и цель урока. Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная Фронта льная,  индивид уальная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  человека; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его  важность П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  классификацию,  извлечение  необходимой  Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за уме­ нием  организ овать  рабочее место Устные  ответы, наблюд ения  учителя , выпол­информации из  текстов; используют  зна­Продолжение табл. 7 ненные  задания 1 2 3 4 5 6 3. Устный  счет:  повторение  состава  чисел в  пределах 20. 4.  Закрепление  правила  о  нахождении  значения  выражения с  переменной. – Наберите слагаемыми число 13  (на полях учебника). Выполняют задание. – На доске записаны примеры.  Подберите такие числа, чтобы записи  были верными. 45 – 10 < 45 –  18 + 40 > 18 +  № 1. – Найдите сумму чисел а и 8. 23 + 5 < 23 +  56 – 4 > 56 –  Внимательно слушают,  выполняют задание. Читают выражения,  называют значения  переменной по таблице,  под­ставляют их в  выражения и решают  устно  получившиеся примеры. – Если а = 8, то 8 + 8 = 16. – Если а = 9, то 9 + 8 = 17. – Если а = 12, то 12 + 8 = = 20. – Если а = 17, то 17 + 8 = = 25. ково­символические  средства; подводят  под понятие. Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в  решении учебной  задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера  по коммуникации  речевые высказывания, задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать  в коллективе; уважают мнение другихучастников  образовательного  процесса.Продолжение табл. 6 7 Л – осознают свои  возможности в учении 1 2 3 4 5 5. Решение  уравнений. № 3. – Ребята, рассмотрите записи.  Какие из них мы можем отнести  к уравнениям? – Почему вы так решили? Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки – Если а = 36, то 36 + 8 = = 44. – Если а = 54, то 54 + 8 = = 62. Выделяют уравнения: b + 2 = 12 х – 10 = 8 х – 8 = 2х – 4 = 6 k + 4 = 9 – Потому что уравнение –  это равенство, содержащее  неизвестное число, которое  надо найти. Решают выбранные урав­ нения у доски с комменти­ рованием. Из предложенных чисел  выбирают для каждого  уравнения такое значение  х, при котором получится  верное равенство. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя1 2 3 4 1. Решение  примеров. III.  Практич еская  деятельн ость № 4. – На прошлом уроке мы с вами  вспомнили свойства сложения.  Сейчас, используя их, вы решите  примеры самостоятельно, а потом мы проверим, что у вас получилось. № 5. – Что такое периметр многоуголь­ ника? 2. Работа  с  геометричес ким  материалом. – Что нужно сделать, чтобы найти  периметр данных фигур? Оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в ней нуждаются. Проводится проверка. – Проверим, магические это квадраты или нет? 3*. Игра  «Маги­ Решают примеры  самостоятельно, а потом  проводится проверка. 38 + 29 + 12 + 11 =  = (38 + 12) + (29 + 11) = 90 64 + 7 + 6 + 43 = (64 + 6) +  + (43 + 7) = 120 9 + 8 + 2 + 21 = (9 + 21) +  + (8 + 2) = 40 3 + 4 + 5 + 6 + 7 = (3 + 7) +  + (4 + 6) + 5 = 25 – Периметр – это сумма  длин всех сторон данного  многоугольника. – Сначала надо измерить  все их стороны, а потом  длину всех сторон сложить. Работают самостоя­ тельно. – Нет 5 Фронта льная,  индивид уальная Продолжение табл. 7 Устные  ответы, записи  в тет­ ради 6 П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  сериацию,  классификацию;  выдвигают гипотезы и  предлагают их  обоснование;  производят поиск  необходимой  информации;  используют знаково­ символические  средства;  осуществляют  моделирование и  преобразование  моделей разных типов  (схемы, знаки  и т. д.); устанавливают  причинно­ следственные связи. Р – осуществляют  волевую  саморегуляцию  при возникновении  затруднений. К – выражают своимысли с достаточной  полнотой и точностью; формулируют1 2 ческий квадрат». 4*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания IV.  Итоги  урока.  Рефлекс ия  деятель­ ности V. До­ машнее  задание 3 4 5 6 7 Окончание табл. 10 15 14 17 11 9 12 13 16 20 25 24 27 23 19 22 21 26 – Что нового узнали на уроке? – Чему научились? – Что осталось непонятным? Отвечают на вопросы Учебник, с. 7, № 4. Рабочая тетрадь, с. 4, № 6 Задают уточняющие  вопросы и аргументируют свое  мнение и позицию  в коммуникации;  учитывают разные  мнения; координируют в сотрудничестве  разные позиции. Л – ощущают  ответственность за  общее  дело П – ориентируются  в своей системе знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Фронта льная,  индивид уальная Фронта льная,  индивид уальная Устные  ответы

Посмотрите также