Цель деятельности
учителя Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков
Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять латинские буквы в выражениях с переменной, находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника, решать геометрические задачи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДБОРА НЕИЗВЕСТНОГО. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
(учебник, с. 6; рабочая тетрадь, с. 4)
У р о к 3
Цель деятельности
учителя
Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать
уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования
вычислительных умений и навыков
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Комплексное применение знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять латинские буквы в
выражениях с переменной, находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и
вычитания чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника, решать
геометрические задачи.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться
учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM); http://festival.1september.ru/articles/212334
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Буквенные выражения, латинские буквы, уравнения
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и терминыО р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компо
ненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1
2
3
4
I.
Мотивац
ия
(само
опреде
ление)
к
учебной
деятель
ности
Эмоциональ
ная, психо
логическая
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализ
ация
знаний
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполаган
ие.
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
Приготовились к уроку,
В нем иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушайте внимательно,
Поймете все обязательно
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее место
(проверяют наличие
учебника, рабочей
тетради, пишущих при
надлежностей, ластика,
линейки)
Проверяет наличие домашней
работы в тетрадях.
Показывают выполненную
домашнюю работу.
– Определите тему и цель урока,
прочитав с. 6 учебника.
Формулируют тему
и цель урока.
Формы
органи
зации
совзаим
одей
ствия
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
Фронта
льная,
индивид
уальная
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
К – планируют
учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают
значение знаний для
человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его
важность
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
классификацию,
извлечение
необходимой
Промеж
уточны
й
контрол
ь
7
Наблюд
ение
учителя
за уме
нием
организ
овать
рабочее
место
Устные
ответы,
наблюд
ения
учителя
, выполинформации из
текстов; используют
знаПродолжение табл.
7
ненные
задания
1
2
3
4
5
6
3. Устный
счет:
повторение
состава
чисел в
пределах 20.
4.
Закрепление
правила
о
нахождении
значения
выражения с
переменной.
– Наберите слагаемыми число 13
(на полях учебника).
Выполняют задание.
– На доске записаны примеры.
Подберите такие числа, чтобы записи
были верными.
45 – 10 < 45 –
18 + 40 > 18 +
№ 1.
– Найдите сумму чисел а и 8.
23 + 5 < 23 +
56 – 4 > 56 –
Внимательно слушают,
выполняют задание.
Читают выражения,
называют значения
переменной по таблице,
подставляют их в
выражения и решают
устно
получившиеся примеры.
– Если а = 8, то 8 + 8 = 16.
– Если а = 9, то 9 + 8 = 17.
– Если а = 12, то 12 + 8 =
= 20.
– Если а = 17, то 17 + 8 =
= 25.
ковосимволические
средства; подводят
под понятие.
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля и успешно
используют его в
решении учебной
задачи.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для
партнера
по коммуникации
речевые высказывания,
задавать вопросы с
целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации; могут
работать
в коллективе; уважают
мнение другихучастников
образовательного
процесса.Продолжение табл.
6
7
Л – осознают свои
возможности в учении
1
2
3
4
5
5. Решение
уравнений.
№ 3.
– Ребята, рассмотрите записи.
Какие из них мы можем отнести
к уравнениям?
– Почему вы так решили?
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
– Если а = 36, то 36 + 8 =
= 44.
– Если а = 54, то 54 + 8 =
= 62.
Выделяют уравнения:
b + 2 = 12
х – 10 = 8
х – 8 = 2х – 4 = 6
k + 4 = 9
– Потому что уравнение –
это равенство, содержащее
неизвестное число, которое
надо найти.
Решают выбранные урав
нения у доски с комменти
рованием.
Из предложенных чисел
выбирают для каждого
уравнения такое значение
х, при котором получится
верное равенство.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя1
2
3
4
1. Решение
примеров.
III.
Практич
еская
деятельн
ость
№ 4.
– На прошлом уроке мы с вами
вспомнили свойства сложения.
Сейчас, используя их, вы решите
примеры самостоятельно, а потом мы
проверим, что у вас получилось.
№ 5.
– Что такое периметр многоуголь
ника?
2. Работа
с
геометричес
ким
материалом.
– Что нужно сделать, чтобы найти
периметр данных фигур?
Оказывает индивидуальную помощь
тем учащимся, которые в ней
нуждаются.
Проводится проверка.
– Проверим, магические это квадраты
или нет?
3*. Игра
«Маги
Решают примеры
самостоятельно, а потом
проводится проверка.
38 + 29 + 12 + 11 =
= (38 + 12) + (29 + 11) = 90
64 + 7 + 6 + 43 = (64 + 6) +
+ (43 + 7) = 120
9 + 8 + 2 + 21 = (9 + 21) +
+ (8 + 2) = 40
3 + 4 + 5 + 6 + 7 = (3 + 7) +
+ (4 + 6) + 5 = 25
– Периметр – это сумма
длин всех сторон данного
многоугольника.
– Сначала надо измерить
все их стороны, а потом
длину всех сторон сложить.
Работают самостоя
тельно.
– Нет
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
Продолжение табл.
7
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
6
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
сериацию,
классификацию;
выдвигают гипотезы и
предлагают их
обоснование;
производят поиск
необходимой
информации;
используют знаково
символические
средства;
осуществляют
моделирование и
преобразование
моделей разных типов
(схемы, знаки
и т. д.); устанавливают
причинно
следственные связи.
Р – осуществляют
волевую
саморегуляцию
при возникновении
затруднений.
К – выражают своимысли с достаточной
полнотой и точностью;
формулируют1
2
ческий
квадрат».
4*. Задания
из
электронног
о при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
IV.
Итоги
урока.
Рефлекс
ия
деятель
ности
V. До
машнее
задание
3
4
5
6
7
Окончание табл.
10
15
14
17
11
9
12
13
16
20
25
24
27
23
19
22
21
26
– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Что осталось непонятным?
Отвечают на вопросы
Учебник, с. 7, № 4.
Рабочая тетрадь, с. 4, № 6
Задают уточняющие
вопросы
и аргументируют свое
мнение и позицию
в коммуникации;
учитывают разные
мнения; координируют
в сотрудничестве
разные позиции.
Л – ощущают
ответственность за
общее
дело
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность на уроке.
Л – проявляют
интерес к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
Фронта
льная,
индивид
уальная
Фронта
льная,
индивид
уальная
Устные
ответы