РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 14.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, выполнять устные и письменные вычисления, проверять ход выполнения работы по таблице на обороте обложки учебника, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях Тип урока Комплексное применение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, выполнять устные и письменные вычисления, проверять ход выполнения работы по таблице на обороте обложки учебника, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
Иконка файла материала Урок 46. Решение задач.rtf
У р о к  46 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (учебник, с. 69; рабочая тетрадь, с. 50–51) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, выполнять  устные и письменные вычисления, проверять ход выполнения работы по таблице на обороте обложки учебника,  соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях Комплексное применение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать разные виды задач с  помощью схематического чертежа, выполнять устные и письменные вычисления, проверять ход выполнения  работы по таблице на обороте обложки учебника, соблюдать порядок выполнения действий в числовых  выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://детинн.рф/zanimatelnye­zadachi­s­otvetami Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Задача, схематичный чертеж О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  Мотиваци Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво, 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  Наблюде ние  учителя  за  организа циейк учебной  деятель­ Актуализа я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем, Математику начнем Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. Озвучивает тему, цель урока. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Внимательно слушают. Фронталь ная,  индивиду альная «З а н и м а т е л ь н ы е   р а м к и ». Выполняют задания. имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету рабо­ чего  места П – осуществляют  анализ, синтез,  извлечение  необходимой  информации из текстов; используют зна­ково­ символические  средства; осознанно  и произвольно строят  речевые высказыва­ Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Вычислите цепочки примеров. – Решите задачу. В магазин привезли фрукты в ящиках:  яблоки по 9 кг в ящике, а груши –  по 8 кг в ящике. Объясните, что озна­ чают выражения: 9 + 8                 9 ∙ 3                 8 ∙ 4 8 ∙ 4 + 9            9 ∙ 3 + 8 ния; подводят под  понятие. Р – находят способ  решения учебной задачи и выполняют учебные  действия в устной  и письменной форме;  используют  математические  термины, символы и  знаки; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в  решении учебной  задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые  высказывания, задавать  вопросы с целью  получения необходимой для решения проблемы  информации; могут  работать2 3 Физкультмин утка. Организует проведение  физкультминутки. Работа проводится на обороте  обложки учебника. – Составьте и решите примеры  на умножение. – Используя ту же таблицу, можно  решать примеры на деление. Так, если  нужно найти частное 56 : 7, то надо  найти 7­ю строку и в ней искать число  56, от которого двигаться вверх, до 1­й  строки, в которой и будет ответ – 8. № 2. – Числа, записанные в каждой строке  (или столбце) таблицы, и есть все те  числа, которые делятся на данное число.  Так, в 8­й строке (или в 8­м столбце)  таблицы записаны по порядку все числа,  которые делятся на 8, и т. п. № 3. – Назовите правила порядка выполнения  действий. 4.  Закрепление  знания  таблицы  умножения:  работа  с таблицей  Пифагора. 5.  Закрепление  знания правил порядка  выполнения  действий. Продолжение табл. 4 5 6 Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя. Выполняют задания. в коллективе; уважают  мнение других  участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием Озвучивают правила  порядка выполнения  действий. Решают  примеры.2 6. Решение  задач.  7.  Занимательны е задачи  (работа  в парах). 3 4 5 6 Продолжение табл. № 1. Условие задачи записывает с помощью  учащихся на доске: Помогают составить  краткую запись задачи.  Рассматривают  схематический чертеж в  учебнике и работают  само­стоятельно. Оказывает индивидуальную помощь. 1) 8 + 10 = 18 (тр.) – в 1­й и 2­й день. 2) 24 – 18 = 6 (тр.) – в 3­й день. О т в е т : 6 троллейбусов  отремонтировали в третий день. И г р а  «Чья пара быстрее?» (на листках  для каждой пары). 1) У шестилетней девочки была кошка  с коротким хвостом. Она съела мышку  с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у  которой была кошка? 2) На одном берегу реки стоит петух,  а на другом – индюк. Посреди реки –  островок. Кто из этих птиц быстрее  долетит до островка? 3) Скажи, сколько грибов можно вы­ растить из 5 семечек? Записывают кратко  ответы на листочках.  Определяют, кто больше выполнит за 2 мин.2 3 4 5 6 Окончание табл. 4) Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель? 5) Гусь на двух ногах весит 2 кг.  Сколько он будет весить, стоя на одной  ноге? 6) На клене 5 веток. На каждой ветке  по 2 яблока. Сколько яблок на клене? – В рабочей тетради выполните задания  № 135–136, с. 50 Выполняют задания – Что повторяли на уроке? – Какие задания понравились? – Какие вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу  на уроке? Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения Фронталь ная,  индивиду альная Рабочая тетрадь, с. 51, № 138–139 Задают уточняющие  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная III. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее 8. Работа  в тетради  на печатной  основе Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Устные  ответы П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают и  сохраняют цели и  задачи учебной  деятельности

Посмотрите также