Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, выполнять устные и письменные вычисления, проверять ход выполнения работы по таблице на обороте обложки учебника, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
Тип урока Комплексное применение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, выполнять устные и письменные вычисления, проверять ход выполнения работы по таблице на обороте обложки учебника, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
Урок 46. Решение задач.rtf
У р о к 46
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
(учебник, с. 69; рабочая тетрадь, с. 50–51)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, выполнять
устные и письменные вычисления, проверять ход выполнения работы по таблице на обороте обложки учебника,
соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
Комплексное применение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать разные виды задач с
помощью схематического чертежа, выполнять устные и письменные вычисления, проверять ход выполнения
работы по таблице на обороте обложки учебника, соблюдать порядок выполнения действий в числовых
выражениях
со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM); http://детинн.рф/zanimatelnyezadachisotvetami
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Задача, схематичный чертеж
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
Мотиваци
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают значение
знаний для человека;
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией к учебной
деятель
Актуализа
я под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполагани
е.
3. Устный
счет.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Математику начнем
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
Озвучивает тему, цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Внимательно слушают.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
«З а н и м а т е л ь н ы е р а м к и ».
Выполняют задания.
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
рабо
чего
места
П – осуществляют
анализ, синтез,
извлечение
необходимой
информации из текстов;
используют знаково
символические
средства; осознанно
и произвольно строят
речевые высказыва
Устные
ответы,
наблюде
ния
учителя,
выполне
нные
задания 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
– Вычислите цепочки примеров.
– Решите задачу.
В магазин привезли фрукты в ящиках:
яблоки по 9 кг в ящике, а груши –
по 8 кг в ящике. Объясните, что озна
чают выражения:
9 + 8 9 ∙ 3 8 ∙ 4
8 ∙ 4 + 9 9 ∙ 3 + 8
ния; подводят под
понятие.
Р – находят способ
решения учебной задачи
и выполняют учебные
действия в устной
и письменной форме;
используют
математические
термины, символы и
знаки; замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля и успешно
используют его в
решении учебной
задачи.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для
партнера по
коммуникации речевые
высказывания, задавать
вопросы с целью
получения необходимой
для решения проблемы
информации; могут
работать 2
3
Физкультмин
утка.
Организует проведение
физкультминутки.
Работа проводится на обороте
обложки учебника.
– Составьте и решите примеры
на умножение.
– Используя ту же таблицу, можно
решать примеры на деление. Так, если
нужно найти частное 56 : 7, то надо
найти 7ю строку и в ней искать число
56, от которого двигаться вверх, до 1й
строки, в которой и будет ответ – 8.
№ 2.
– Числа, записанные в каждой строке
(или столбце) таблицы, и есть все те
числа, которые делятся на данное число.
Так, в 8й строке (или в 8м столбце)
таблицы записаны по порядку все числа,
которые делятся на 8, и т. п.
№ 3.
– Назовите правила порядка выполнения
действий.
4.
Закрепление
знания
таблицы
умножения:
работа
с таблицей
Пифагора.
5.
Закрепление
знания правил
порядка
выполнения
действий.
Продолжение табл.
4
5
6
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя.
Выполняют задания.
в коллективе; уважают
мнение других
участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать
о причинах своего
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием
Озвучивают правила
порядка выполнения
действий. Решают
примеры. 2
6. Решение
задач.
7.
Занимательны
е задачи
(работа
в парах).
3
4
5
6
Продолжение табл.
№ 1.
Условие задачи записывает с помощью
учащихся на доске:
Помогают составить
краткую запись задачи.
Рассматривают
схематический чертеж в
учебнике и работают
самостоятельно.
Оказывает индивидуальную помощь.
1) 8 + 10 = 18 (тр.) – в 1й и 2й день.
2) 24 – 18 = 6 (тр.) – в 3й день.
О т в е т : 6 троллейбусов
отремонтировали в третий день.
И г р а «Чья пара быстрее?» (на листках
для каждой пары).
1) У шестилетней девочки была кошка
с коротким хвостом. Она съела мышку
с длинным хвостом, а мышка проглотила
2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра.
Скажи, сколько лет было девочке, у
которой была кошка?
2) На одном берегу реки стоит петух,
а на другом – индюк. Посреди реки –
островок. Кто из этих птиц быстрее
долетит до островка?
3) Скажи, сколько грибов можно вы
растить из 5 семечек?
Записывают кратко
ответы на листочках.
Определяют, кто больше
выполнит за 2 мин. 2
3
4
5
6
Окончание табл.
4) Скажи, кто обитает в море на большей
глубине: щука, рак или форель?
5) Гусь на двух ногах весит 2 кг.
Сколько он будет весить, стоя на одной
ноге?
6) На клене 5 веток. На каждой ветке
по 2 яблока. Сколько яблок на клене?
– В рабочей тетради выполните задания
№ 135–136, с. 50
Выполняют задания
– Что повторяли на уроке?
– Какие задания понравились?
– Какие вызвали затруднения?
– Как оцениваете свою работу
на уроке?
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и
обобщения
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Рабочая тетрадь, с. 51, № 138–139
Задают уточняющие
вопросы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
III. Итоги
Рефлекси
я деятель
Домашнее
8. Работа
в тетради
на печатной
основе
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
Устные
ответы
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают и
сохраняют цели и
задачи учебной
деятельности
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.